КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»
консультация (младшая группа)

Маштакова Ирина Александровна

Уважаемые родители, все Вы знаете, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики?  Предлагаю вам рассмотреть подробно все эти вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.konsultatsiya_dlya_roditeley_iiudrmmr.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №290»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

на тему:

«Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

Выполнила:

Воспитатель: Маштакова И.А.

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

-повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии ребенка.

-заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.

-познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики.

Ход: « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.Сухомлинский).

Уважаемые родители, все Вы знаете, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Предлагаю вам рассмотреть подробно все эти вопросы.

Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

#1055;альчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг).

Примеры пальчиковых игр

Капуста

Что за скрип?

(сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст?

(переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст?

(ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста?

(пальцы полусогнуты, изображают кочан)

Мы капусту рубим, рубим…

(ребро ладони)

Мы морковку трем, трем

(кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим

(щепотками)

Мы капусту жмем, жмем.

(сжимаем и разжимаем кулаки)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ШАГИ
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами.

#1048;гры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Мозаика из пробок (примеры картинок)

#1048;гры с прищепками

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

-Сильно кусает котенок-глупыш, он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я, же играю с тобою, малыш, а будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».

Также детям очень нравится играть с различными шаблонами

ШАБЛОНЫ ДЛЯ ИГР С ПРИЩЕПКАМИ "ЧЕЙ ХВОСТ"

ШАБЛОНЫ ДЛЯ ИГР С ПРИЩЕПКАМИ

Чтобы интересней было играть, можно использовать разные потешки и стихи, например:

Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик. Мы сейчас тебе поможем.
Рыбка, рыбка, что грустишь? Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников не бывает рыбки.

* * *
Самолёт, самолёт отправляется в полёт.
Но без крыльев и хвоста не взлетит он никогда.

* * *
Очень наш жучок устал - бегал по дорожке.
Ночью спал, а утром встал, показал нам ножки.

#1048;гры с крупой, камнями.
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.

Прячем ручки
Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

Ищем секрет
Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль.
Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!

Пересыпаем крупу
Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Покормим птичек
Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц.

Игра «Золушка»

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Ребенка можно увлечь полезным для развития мелкой моторики занятием - выкладыванием камешков по заданным линиям.

#1057;лоник своими руками
Слоник таит в себе множество мелких предметов и детских игрушек.

Играть с таким слоником очень просто: ребенок засовывает руку в «хобот» и пытается на ощупь определить, что ему попалось.

#1048;гры – шнуровки

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.

#1056;исование манкой
Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта "прохладного морского песочка"), можно положить манку ненадолго в холодильник.
Поднос можно просто прикрепить к детскому столику на двухсторонний скотч и играть в свободном доступе. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Предварительно можно подстелить покрывало, чтобы минимизировать процесс уборки после рисования. Манкография (рисование манкой или на самой манке) принесет вам массу положительных эмоций!

Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще вместе с мамой рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д. В манкографии можно рисовать с помощью предметов - трубочки для коктейля, кисточки, стеклянных камней, которыми можно выкладывать рисунки на манке. Выкладывание мелких предметов способствует развитию мелкой моторики.

Сегодня я познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете развивать мелкую моторику ребёнка дома. Включайте свою фантазию, пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно! », «Какой ты молодец, у тебя все получается!» «Давай помогу! », «Красота! »и т.д.
Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения по развитию мелкой моторики"

Описание игр и упражнений для развития мелкой моторики дошкольников....

Буклет для родителей на тему: "Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

Эти игры и упражнения помогут развить мелкую моторику  ребенка и ваш ребенок будет хорошо подготовлен к школе, движения его рук будут более уверенными....

Мастер-класс для родителей на тему: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

Значение развития мелкой моторики в дошкольном возрасте. Как научить ребенка правильно держать ручку. Практические упражнения и игры для развития мелкой моторики (информация для родителей)...

Семинар – практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»

Семинар – практикум для родителей на тему«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»...

Консультация для родителей на тему: " Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук". Октябрь 2022г

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии ребенка; заинтересовать родителей...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук....