Консультация для родителей детей с ОВЗ "Роль матери в воспитании детей с ОВЗ"
консультация

Мать играет огромную роль в воспитании детей, а тем более ребенка с ограничяенными возможностями здоровья. Несколько реколмепндаций, как вести себя матери с ребенком с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_rol_materi.odt16.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Березка»

Консультация для родителей

«Роль матери в воспитании ребенка с ОВЗ»

Разработала: старший воспитатель

высшей квалификационной категории

Данилова Е.В.

«Мать — единственное на земле божество, не знающее атеистов».

Э.Легуве

«Сердце матери — это единственный несгораемый капитал, которым всегда и в любое время можно расплатиться».

Монтегаса

«Материнские руки — воплощение нежности».

В.М.Гюго

«Первый подарок, который дает нам мать, - это жизнь, второй — любовь, третий — понимание».

Д.Брауэр

        Каждая мать хочет воспитать своего ребенка идеальным человеком. Но мы все знаем, что это невозможно. Идеальных людей нет. Можно привить ребенку хорошие качества, дать основу для дальнейшего развития, сформировать некоторые принципы, указать на ценности.

        Большую роль во всех перечисленных пунктах играет мать. Именно она закладывает ту основу личности, от которой в дальнейшем будет зависеть судьба человека.

        Не все матери понимают, что играют большую роль в создании крепкой семьи. Из-за этого происходит множество разводов, которые каждую неделю фиксирует статистика. Но главную роль мама играет, конечно, же, вы воспитании ребенка.

        Первое, что дарит мать ребенку — это любовь. С самого появления крохи молодая женщина испытывает это нежное чувство. Она передает его в прикосновениях, поглаживаниях, заботе о малыше. И он чувствует эту любовь. Не забывайте, что маленькие дети очень чувствительны  к любым эмоциям, которые направлены на них.

        Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в любви, но и во внимании. Со стороны родителей не должно быть большой опеки, но и совсем не проводить времени со своим малышом — недопустимо. Поэтому мама должна выделить время, которое она проведет с ребенком, оставив ему часть дня для саморазвития. Малыш совершает ошибки в процессе своего развития, и в этом нет ничего страшного. Напротив, он учится на них. Но есть моменты, когда нужно жалеть ребенка и рассказывать ему о хорошем и плохом. Поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы у вас было достаточно свободного времени для воспитания своих детей.

        С самого появления малыша на свет роль мамы в его воспитании становится довольно обширной. Мать — это мир, в котором ребенку легко и комфортно. Она дарит ему заботу и знакомит с окружающей действительностью. Ребенок легко усваивает всю информацию, приходящую извне. Поэтому не стоит проявлять много негативных эмоций, так как это может отразиться на психике малыша.

        Младенцы неспособны еще полноценно общаться с людьми, но та любовь и забота, которую дарит мама, заменяет слова. Так формируется «Я» ребенка. Если малыш рад, что мама взяла его на руки, или капризничает, когда она отходит от него, не говорит о его избалованности. Просто в этот момент ребенок осознает роль мамы в своей жизни.

        Мама с самых первых дней жизни малыша обеспечивает его выживание, и ее собственная жизнь становится не настолько ценной. По тому, как кричит ребенок, она способна определить, чего он хочет. Она способна понять природные свойства малыша и создать условия для их развития. Помните, ребенок — это «чистый лист», на котором можно написать совершенно новую историю.

        Так уж сложилось, что ребенок понимает свою маму и прислушивается к ней. Есть мнение, что так он проявляет свою любовь. Однако это чувство формируется немного позже. А сейчас это нечто иное; у матери — ее инстинкт, а у ребенка — понимание защиты. По голосу мамы, ее запаху и прикосновениям малыш способен понять, что это она и успокоиться. Это связь, которую нельзя разрушать.

        Старайтесь заниматься воспитанием своих детей с самого детства. Именно в это время вы можете выстроить ту личность, которую хотите видеть в своем ребенке во взрослой жизни. Пишите свою историю, пока ребенок еще лежит в пеленках и готов брать пример со своих родителей.

        Семье принадлежит основная социальная функция — воспитание ребенка. Семья для ребенка — первая и часто единственная общественная среда, первый и наиболее действующий фактор, формирующий личность ребенка.

        В семье ребенок впервые познает самого себя и окружающий мир, здесь формируют его отношение к окружающему. Все это создает своеобразные возможности для организации воспитательного процесса. Задачи семьи по воспитанию, формированию личности ребенка разносторонни и ответственны. Сложность выполнения и ответственность за выполнение этих задач возрастает во много раз, если в семье появляется больной ребенок. Появление в семье больного ребенка изменяет весь семейный уклад, особенно психологический. Часто в семье между родителями возникают конфликтные ситуации. Родители ограничивают свое общение с родственниками, друзьями, замыкаются на своей проблеме.

        Родителям следует стремиться к сохранению прежних устоев, не отгораживаться от окружающих. Нельзя стесняться своего ребенка. Ребенка нужно принимать таким, каков он есть. У родителей возникает, особенно у матери, постоянное беспокойство, появляется невротическое состояние. В таком состоянии родители мало чем могут помочь своему ребенку. Все тревоги, беспокойство передаются ребенку, у него формируется чувство небезопасности, не защищенности. Это еще больше нарушает его психику. Ребенку важно постоянно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения. Воспитывая ребенка, родители не должны лишать его самостоятельности, выполнять все за него. В противном случае он вырастет избалованным, капризным, требующим постоянного внимания, плохо адаптирующимся к окружению, становится деспотом.

        Родителям необходимо соблюдать свое душевное равновесие, стараться понимать ребенка, быть ему помощником. Должны быть терпеливыми, внимательными.

        Грамотная и эффективная помощь со стороны семьи возможна только при наличии у родителей определенных знаний, правильного подхода к ребенку и построению занятий с ним. Поэтому родителям необходимо взаимодействовать со специалистами, которые подскажут, дадут рекомендации по воспитанию, организации игр и занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

        Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно сознание семьи для ребенка,  личность которого только формируется. Для него семья — это самые близкие люди, принимающие его таким, каков он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Только в семье ребенок может найти помощь, понимание и сочувствие. Но та же семья может стать причиной формирования негативных качеств ребенка. Именно в семье ребенок усваивает навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому правильное отношение семьи к болезни ребенка, к его проблемам, трудностям — это важные факторы реабилитации растущей личности.

        Проживание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье, создает в ней совершенно особую обстановку. Это зависит от самих родителей.

        Дошкольное детство является периодом интенсивной социализации ребенка. В первые годы жизни ребенка ведущая роль в организации психического развития принадлежит семье. Именно она является основным источником информирования об окружающем мире в его многообразии предметов, явлений и социальных отношений. Родители обеспечивают полное психическое развитие ребенка, выступают в качестве носителей норм, правил поведения в обществе. Однако большое значение имеют для социального развития сверстники. Известно, что только взаимоотношение со сверстниками и взрослыми создают условия для обогащения социального взаимоотношения, формирования ценностных ориентаций, развития адекватной самооценки, умение самостоятельно выбирать, планировать, осуществлять, оценивать и при необходимости корректировать результаты своей деятельности.

        Ребенок раннего возраста должен иметь возможность выполнять полноценную в социальном плане деятельность, обеспечивающую социальную и познавательную самостоятельность, инициативность, побуждаемую соответствующей мотивацией. Это может быть коллективная работа, альбом рисунков, совместные игры, занятия старших детей с младшими. Опыт с детьми дошкольного возраста убеждает, что социально — личностное развитие ребенка происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т. е. включения во все моменты педагогического процесса и зависит от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития. Личный опыт ребенка необходимо организовывать так, чтобы он естественным путем, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявлять самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.

Задачи:

    • формирование равноправных партнерских отношений сотрудничества между ребенком и родителями, способности ребенка к разрешению проблемных ситуаций, что позволит повысить социальную компетентность, основанную на адекватном представлении о своих качествах и возможностях самопринятия и признания самооценки;

    • организация ориентировки ребенка в прежних им эмоциональных состояний, обеспечение их осознания в речи взрослого чувств и его переживаний, а также посильного участия в изготовлении совместных поделок, рисунков по результатам игровых занятий;

    • формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, как в процессе изготовления рисунка, поделки, сюжетных игр, так и подвижных игр и в процессе свободного взаимодействия;

    • объяснение смысла правил человеческого поведения, формирование умения определять доброжелательность и недоброжелательность со стороны окружающих людей и адекватно реагировать и выдвигать конкретные требования к окружающим, сказать «нет»;

    • обсуждение положительных и отрицательных качеств друг друга, обеспечивая понимание своих поступков, привычек в разнообразных жизненных ситуациях, формирование умения осуществлять, налаживать сотрудничество, коллективное взаимодействие;

    • стимулирование и поддержка активности ребенка в личностно-ориентированных эмоционально-значимых отношениях со сверстником, формирование способности приобретать друзей, что позволит повысить самооценку, преодолеть неуверенность в себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.Личность ребенка начинает форми...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему: "Роль матери в воспитании и развитии ребенка"

Все люди, ели они не имеют физических недостатков, рождаются   приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых ложится на воспитание. Любой ребёно...

Консультация для родителей "Роль матери и отца в воспитании детей"

В идеале воспитанию не просто должно уделяться внимание: оно должно исходить от обоих родителей....

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...