Главные вкладки
Разработка проекта бережливые технологии в до
учебно-методический материал (старшая группа)
Проект бережливые технологии в до
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_berezhlivye_tehnologii_v_do.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект бережливые технологии в дошкольном обучении
Бережливые технологии в дошкольной образовательной организации (ДОУ) — это система управления учреждением, направленная на повышение эффективности и улучшения качества услуг. 5
Цели внедрения бережливых технологий в ДОУ: повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест специалистов, повышение информированности родителей воспитанников, формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. 25
Задачи бережливых технологий в ДОУ:
- Оптимизация образовательного процесса. Выбор наиболее лучшего варианта его построения, форм, методов и средств обучения и воспитания. 5
- Определение модели поведения участников образовательного процесса. Позволяет спрогнозировать поведение участника образовательного процесса в той или иной ситуации. 5
- Усиление обмена информацией на всех уровнях организации. Выработка общего смысла, единой точки зрения и согласия по поводу различных ситуаций или проблем. 5
Инструменты бережливых технологий в ДОУ:
- Принцип 5S. 23 Система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии. «Сортировка» подразумевает чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних. «Соблюдение порядка» — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать. «Содержание в чистоте» — содержание рабочего места в чистоте и опрятности. «Стандартизация» — поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трёх правил. «Совершенствование» — воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций. 2
- Картирование процесса. Схема (алгоритм), изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры
- (1, 2, 3 мин) Организационный момент (3 мин) - Приветствие и создание благоприятной обстановки, проверка готовности к занятию. (Приветствие и подготовка к работе)
2.1 Целевая установка - Сообщение темы занятия, рассматривание значимости темы, создание мотивации и устойчивого интереса к предстоящей деятельности:
- Беседа по цитате Достоевского:
Кто не любит природы,
тот не любит человека,
тот не гражданин
Определение понятия гражданско-патриотическая позиция в экологическом воспитании (Эмоциональное проявление интереса к предстоящей деятельности
Просмотр материала презентации
Ответы на вопрос: Как вы понимаете это высказывание Достоевского?
Просмотр материала презентации
Высказывают свое мнение по определению понятия гражданско-патриотическая позиция в экологическом воспитании)
2.2. Актуализация опорных знаний, умений, опыта обучающихся(2,2,3,1,2,3) - Приёмы проверки знаний:
1. Работа с ФГОС Дошкольного образования
2.Устный опрос: какие формы и методы обучения могут применяться для воспитания чувств патриотизма, нравственных качеств, формирования представлений о природе
3. Проверка знаний при помощи теста (методы и виды игр)
Самопроверка
4. Беседа: место и роль дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе, ее структура
4. Составить алгоритм использования ИКТ технологии в ДОУ. (Вспоминают понятие «Познавательное развитие» дошкольников по ФГОС
Ответы на вопросы, объяснения
Выполняют задания теста, представленного на презентации
Сверяют свои ответы с эталоном (на слайде презентации)
Отвечают на вопросы
Составляют алгоритм)
2.3. Формирование ориентировочной основы действий обучающихся(2,5,25,2,5) - 1.Фиксация внимания студентов на особенности создания дидактических игр посредством ИКТ.
2. Показ и объяснение способов создания интерактивных игр при помощи программы
при помощи сервиса LearningApps
- Показ видеофильма «Особо охраняемые природные территории Челябинской области»
4. Совместная постановка цели создания интерактивной игры: формирование гражданско-патриотической позиции дошкольников, направленной на сохранение редких животных и растений Челябинской области.
5.Показ алгоритма создания упражнения «Классификация» (Вспоминают план дидактической игры
Знакомятся с
сервисом LearningApps,
Совместно с преподавателем формулируют цель интерактивной игры для дошкольников
Работа с алгоритмом
3.1. Формирование новых способов действия(15) - Показ упражнения
«Классификация» при помощи сервиса LearningApps при создании интерактивной игры на тему «Красная книга Челябинской области»
Контроль, оказание помощи при затруднении (Совместно с преподавателем создают интерактивную игру на тему «Красная книга Челябинской области» при помощи упражнения «Классификация», задают уточняющие вопросы
Работают с инструкционной картой
3.2. Применение освоенных способов действия (5, 20,20,20,30, 20, 40, 3, 2) - Выдача практического задания:
продолжить создание интерактивной игры на тему «Красная книга Челябинской области», используя новые упражнения сервиса LearningApps:
- «Найти пару»
- «Сортировка картинок»
- «Викторина с выбором правильного ответа»
- «Аудио/видеоконтент»
- «Игра «Парочки»»
Контроль, оказание помощи при затруднении, показ основных действий
Обсуждение совместно со студентами результатов создания дидактических игр посредством ИКТ в соответствии с поставленной целью
Возвращает студентов к определению понятия «гражданско-патриотическая позиция в экологическом воспитании», предлагает дать более точную формулировку, спрашивает, что поменялось в их понимании этого определения после проведенного занятия.
Задает вопрос: Каковы возможности интерактивных компьютерных игр в экологическом воспитании дошкольников? (Получают и осмысливают задание, задают уточняющие вопросы
Работают с инструкционной картой
Продолжают создание дидактической игры в сервисе LearningApps на тему «Красная книга Челябинской области» при помощи упражнения
1.«Найти пару»
- «Сортировка картинок»
3. «Викторина с выбором
правильного ответа»
4.«Аудио/видеоконтент»
5. «Игра «Парочки»»
Показ и защита созданных упражнений в соответствии с поставленной целью
Дают свою трактовку понятия «гражданско-патриотическая позиция в экологическом воспитании»
Раскрывают возможности использования интерактивных игр в экологическом воспитании дошкольников)
3.3 Выдача домашнего задания (5 мин) Выдать домашнее задание с целью закрепления пройденного материала:
Подберите компьютерную игру (электронный образовательный ресурс) для детей старшего дошкольного возраста по экологической тематике
Подготовьте аннотацию на развивающую компьютерную игру для дошкольников (Слушают и записывают)
4.1. Подведение итогов занятия(10) - Проводит рефлексию. Подводит итоги работы группы и обучающегося в отдельности.
Сообщает и комментирует результаты создания игры, подводит итоги, сообщает оценки. (Слушают информацию о результатах урока. Оценивают свою деятельность. Участвуют в анализе ошибок.)
Список материалов, взятых из репозитория (название и ссылка):
- Презентация игра как средство воспитания https://do.radiotech.su/pluginfile.php/31410/mod_resource/content/1/Теория%20игры.pdf
- Структура дидактической игры https://do.radiotech.su/pluginfile.php/31449/mod_resource/content/1/Дидактическая%20игра.pdf
- Презентация Сущность дидактической игры https://do.radiotech.su/pluginfile.php/31449/mod_resource/content/1/Дидактическая%20игра.pdf
- Видеофильм «Особо охраняемые природные территории Челябинской области» https://do.radiotech.su/mod/url/view.php?id=20673
- Презентация Компьютерные игры https://do.radiotech.su/pluginfile.php/53070/mod_resource/content/1/Лекция%20Компьютерные%20игры.pdf
- Практическое задание по теме "Компьютерная игра" https://do.radiotech.su/mod/book/view.php?id=25679
- Самостоятельная работа по теме "Компьютерные игры" https://do.radiotech.su/mod/page/view.php?id=25687
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Бережливые технологии"
Цель: внедрение принципов бережливого производства в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг...
Проект Бережливые технологии в ДОУ
Проект...
Проект "Бережливые технологии в ДОУ"
Проект "Бережливые технологии в ДОУ...
Проект бережливые технологии "Алгоритм одевания и раздевания"
Оптимизация подготовки детей к прогулке...
Лин проект «Бережливые технологии в группе раннего возраста»
Разработали и внедрили в работу проект : «Сокращение времени процесса одевания детей раннего возраста на прогулку»....
авторская разработка по бережливым технологиям: "Доска желаний"
laquo;Доска желаний» - это своего рода планер для детей. Она представляет собой поле, разбитое на сектора, каждый из которых имеет условное обозначение вида детской деятельности или...
авторская разработка по бережливым технологиям: "Канбан-доска"
laquo;Канбан-доска» - доска задач для детей, позволяющая организовать общегрупповые дела и поручения. Данная доска представляет собой таблицу из 4-х колонок.«кто выполняет»: зд...