Разработка проекта бережливые технологии в до
учебно-методический материал (старшая группа)

Проект бережливые технологии в до

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_berezhlivye_tehnologii_v_do.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект бережливые технологии в дошкольном обучении

Бережливые технологии в дошкольной образовательной организации (ДОУ) — это система управления учреждением, направленная на повышение эффективности и улучшения качества услуг. 5

Цели внедрения бережливых технологий в ДОУ: повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест специалистов, повышение информированности родителей воспитанников, формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. 25

Задачи бережливых технологий в ДОУ:

  • Оптимизация образовательного процесса. Выбор наиболее лучшего варианта его построения, форм, методов и средств обучения и воспитания. 5
  • Определение модели поведения участников образовательного процесса. Позволяет спрогнозировать поведение участника образовательного процесса в той или иной ситуации. 5
  • Усиление обмена информацией на всех уровнях организации. Выработка общего смысла, единой точки зрения и согласия по поводу различных ситуаций или проблем. 5

Инструменты бережливых технологий в ДОУ:

  • Принцип 5S. 23 Система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии. «Сортировка» подразумевает чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних. «Соблюдение порядка» — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать. «Содержание в чистоте» — содержание рабочего места в чистоте и опрятности. «Стандартизация» — поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трёх правил. «Совершенствование» — воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций. 2
  • Картирование процесса. Схема (алгоритм), изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры

  1. (1, 2, 3 мин) Организационный момент (3 мин) - Приветствие и создание благоприятной обстановки, проверка готовности к занятию. (Приветствие и подготовка к работе)

2.1 Целевая установка - Сообщение темы занятия, рассматривание значимости темы, создание мотивации и устойчивого интереса к предстоящей деятельности:

  1. Беседа по цитате Достоевского:

 Кто не любит природы,

тот не любит человека,

тот не гражданин

Определение понятия гражданско-патриотическая позиция в экологическом воспитании (Эмоциональное проявление интереса к предстоящей деятельности

Просмотр материала презентации

Ответы на вопрос: Как вы понимаете это высказывание Достоевского?

Просмотр материала презентации

Высказывают свое мнение по определению понятия гражданско-патриотическая позиция в экологическом воспитании)

2.2. Актуализация опорных знаний, умений, опыта обучающихся(2,2,3,1,2,3) - Приёмы проверки знаний:

1. Работа с ФГОС Дошкольного образования

2.Устный опрос: какие формы и методы обучения могут применяться для воспитания чувств патриотизма, нравственных качеств, формирования представлений о природе

3. Проверка знаний при помощи теста (методы и виды игр)

Самопроверка

4. Беседа: место и роль дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе, ее структура

4. Составить алгоритм использования ИКТ технологии в ДОУ. (Вспоминают понятие «Познавательное развитие» дошкольников по ФГОС

Ответы на вопросы, объяснения

Выполняют задания теста, представленного на презентации

Сверяют свои ответы с эталоном (на слайде презентации)

Отвечают на вопросы

Составляют алгоритм)

2.3. Формирование ориентировочной основы действий обучающихся(2,5,25,2,5)  - 1.Фиксация внимания студентов на особенности создания дидактических игр посредством ИКТ.

2. Показ и объяснение способов создания интерактивных игр при помощи программы

при помощи сервиса LearningApps

  1. Показ видеофильма «Особо охраняемые природные территории Челябинской области»

4. Совместная постановка цели создания интерактивной игры: формирование гражданско-патриотической позиции дошкольников, направленной на сохранение редких животных и растений Челябинской области.

 5.Показ алгоритма создания упражнения «Классификация» (Вспоминают план дидактической игры

Знакомятся с

сервисом LearningApps,

Совместно с преподавателем формулируют цель интерактивной игры для дошкольников

Работа с алгоритмом

3.1. Формирование новых способов действия(15) - Показ упражнения

«Классификация» при помощи сервиса LearningApps при создании интерактивной игры на тему «Красная книга Челябинской области»

Контроль, оказание помощи при затруднении (Совместно с преподавателем создают интерактивную игру на тему «Красная книга Челябинской области» при помощи упражнения «Классификация», задают уточняющие вопросы

Работают с инструкционной картой

3.2. Применение освоенных способов действия (5, 20,20,20,30, 20, 40, 3, 2) - Выдача практического задания:

продолжить создание интерактивной игры на тему «Красная книга Челябинской области», используя новые упражнения сервиса LearningApps:

  1. «Найти пару»
  2. «Сортировка картинок»
  3. «Викторина с выбором правильного ответа»
  4. «Аудио/видеоконтент»
  5. «Игра «Парочки»»

Контроль, оказание помощи при затруднении, показ основных действий

Обсуждение совместно со студентами результатов создания дидактических игр посредством ИКТ в соответствии с поставленной целью

Возвращает студентов к определению понятия «гражданско-патриотическая позиция в экологическом воспитании», предлагает дать более точную формулировку, спрашивает, что поменялось в их понимании этого определения после проведенного занятия.

Задает вопрос: Каковы возможности интерактивных компьютерных игр в экологическом воспитании дошкольников? (Получают и осмысливают задание, задают уточняющие вопросы

Работают с инструкционной картой

Продолжают создание дидактической игры в сервисе LearningApps на тему «Красная книга Челябинской области» при помощи упражнения         

1.«Найти пару»

  1. «Сортировка картинок»

3.        «Викторина с выбором

правильного ответа»

4.«Аудио/видеоконтент»

5.        «Игра «Парочки»»

Показ и защита созданных упражнений в соответствии с поставленной целью

Дают свою трактовку понятия «гражданско-патриотическая позиция в экологическом воспитании»

Раскрывают возможности использования интерактивных игр в экологическом воспитании дошкольников)

3.3 Выдача домашнего задания (5 мин) Выдать домашнее задание с целью закрепления пройденного материала:

Подберите компьютерную игру (электронный образовательный ресурс) для детей старшего дошкольного возраста по экологической тематике

Подготовьте аннотацию на развивающую компьютерную игру для дошкольников (Слушают и записывают)

4.1. Подведение итогов занятия(10) - Проводит рефлексию. Подводит итоги работы группы и обучающегося в отдельности.

Сообщает и комментирует результаты создания игры, подводит итоги, сообщает  оценки. (Слушают информацию о результатах урока. Оценивают свою деятельность. Участвуют в анализе ошибок.)

Список материалов, взятых из репозитория (название и ссылка):

  1. Презентация игра как средство воспитания https://do.radiotech.su/pluginfile.php/31410/mod_resource/content/1/Теория%20игры.pdf
  2. Структура дидактической игры https://do.radiotech.su/pluginfile.php/31449/mod_resource/content/1/Дидактическая%20игра.pdf
  3. Презентация Сущность дидактической игры https://do.radiotech.su/pluginfile.php/31449/mod_resource/content/1/Дидактическая%20игра.pdf
  4. Видеофильм «Особо охраняемые природные территории Челябинской области» https://do.radiotech.su/mod/url/view.php?id=20673
  5. Презентация Компьютерные игры https://do.radiotech.su/pluginfile.php/53070/mod_resource/content/1/Лекция%20Компьютерные%20игры.pdf 
  6. Практическое задание по теме "Компьютерная игра" https://do.radiotech.su/mod/book/view.php?id=25679
  7. Самостоятельная работа по теме "Компьютерные игры" https://do.radiotech.su/mod/page/view.php?id=25687

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бережливые технологии"

Цель: внедрение принципов бережливого производства  в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг...

Проект "Бережливые технологии в ДОУ"

Проект "Бережливые технологии в ДОУ...

Проект бережливые технологии "Алгоритм одевания и раздевания"

Оптимизация подготовки детей к прогулке...

Лин проект «Бережливые технологии в группе раннего возраста»

Разработали и внедрили в работу проект : «Сокращение времени процесса одевания детей раннего возраста на прогулку»....

авторская разработка по бережливым технологиям: "Доска желаний"

laquo;Доска желаний» - это своего рода планер для детей.   Она представляет собой поле, разбитое на сектора, каждый из которых имеет условное обозначение вида детской деятельности или...

авторская разработка по бережливым технологиям: "Канбан-доска"

laquo;Канбан-доска» - доска задач для детей, позволяющая организовать общегрупповые дела и поручения. Данная доска представляет собой таблицу из 4-х колонок.«кто выполняет»: зд...