Проект на тему: "Игрушки"
проект (младшая группа)
Игрушки играют важную роль в развитии детей.
Через них малыши знакомяться о окружающим миром и учатся познавать его.
Очень важно правильно подобрать для каждой возрастной категории детей необходимые игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki_2024.docx | 23.54 КБ |
Чистота-залог здоровья! Обучение малышей навыкам умывания - важная задача воспитателя. | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга
196626, Санкт-Петербург, пос. Шушары, Новгородский проспект, дом 9, корпус 2, строение 1
Проект
Тема: «Игрушки в группе раннего возраста»
Подготовили: Севастьянова Полина Геннадьевна, воспитатель
Казаковцева Светлана Львовна, воспитатель
Санкт-Петербург
2024г
Проблема:
Недостаточное разнообразие игрушек для детей раннего возраста в группе детского сада, а также отсутствие у родителей знаний о важности правильного выбора игрушек для развития ребенка.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект «Игрушки».
Обоснование проблемы:
В раннем возрасте дети активно познают окружающий мир через игру. Игрушка является важным инструментом этого процесса, способствующим развитию сенсорике, моторики, речи, воображения и социальных навыков. Однако часто родители и воспитатели сталкиваются с проблемой ограниченного ассортимента подходящих игрушек или недостаточной осведомленностью об их значении для развития ребёнка. Это может привести к замедлению темпов психического и физического роста малыша.
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Цель проекта: создание условий для полноценного игрового пространства в группе, соответствующего возрастным особенностям детей раннего возраста. Повышение уровня знаний родителей о роли игрушек в развитии ребенка.
Ожидаемые результаты:
1.Увеличение количества разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей.
2.Развитие у детей основных навыков (сенсорных, двигательных, речевых).
3.Формирование у родителей понимания важности правильного подбора игрушек для своего ребенка.
4.Укрепление взаимодействия между педагогами и родителями.
Продукт проектной деятельности:
Разработка и создание игровых центров в группе с учетом возрастных особенностей детей. Подборка методических рекомендаций для родителей по выбору игрушек.
Реализация проекта:
Работа с детьми:
1.Организация игровых занятий с использованием новых игрушек.
2.Проведение тематических игр и упражнений, направленных на развитие различных навыков.
3.Создание условий для самостоятельной игры детей.
Работа с родителями:
1.Консультации для родителей о значимости игрушек в жизни ребенка.
2.Совместная работа над созданием самодельных игрушек.
3.Презентация результатов проекта родителям.
Формы работы с родителями, которые мы используем в своей деятельности:
1.Родительские собрания.
2.Индивидуальные консультации.
3.Информационные стенды и буклеты.
Итог работы:
Проведение итогового мероприятия, где будут представлены достижения детей и результаты совместной работы педагогов и родителей. Оценка эффективности проекта через наблюдение за изменениями в поведении и развитии детей.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: декабрь 2024г.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга
196626, Санкт-Петербург, пос. Шушары, Новгородский проспект, дом 9, корпус 2, строение 1
Проект в группе раннего возраста по теме:
«Умываемся мы чисто»
Подготовили: Казаковцева Светлана Львовна, воспитатель
Севастьянова Полина Геннадьевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2024
Название проекта: «Умываемся мы чисто».
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4-15 ноября 2024 г.).
Сроки реализации: ноябрь 2024г.
Возраст детей: 2-3 года
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, помощник воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Цель проекта: формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Методы и формы работы с детьми:
- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- игровые ситуации
- подвижные игры
- игры с водой
- дидактические игры.
Методы и формы работы с родителями:
- консультации;
- выполнение творческих заданий;
- подбор художественной литературы;
- изготовление стенгазеты «Водичка, водичка, умой моё личико!»
Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.
Продукты проекта:
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам
Ожидаемые результаты:
Закреплять умение детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Этапы, формы и методы совместной деятельности с детьми. Взаимодействие с семьями. Создание условий и руководство самостоятельной деятельности детей в РППС.
1 этап
- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?
- Рассматривание картины «Девочка моет руки».
- Игры с водой «Про маленькую капельку».
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.
Игровая ситуация
- Рассматривание с детьми предметных картинок
- Игры с водой
- Подобрать необходимые атрибуты (посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёска).
Книги
«Прибаутки для малютки»;
«Ладушки»;
«Потешки для малышей»;
«Потешки самым маленьким»;
«Потягушки, потягушки».
Предметные картинки
«Девочка моет руки».
картина «Мама моет малыша».
«Девочка умывается».
«За обедом».
2 этап
Сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями.
Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме. 17 апреля Игра –занятия «Гости».
Дидактические игры
«Угадай предмет».
"Угостим кукол чаем".
Д/и «Вымоем куклу в ванне».
Беседы о КГН.
Игровые ситуации. Сотрудничество с родителями, для совместного решения задач по формированию культурно-гигиенических навыков.
Консультации
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»
Памятки для родителей «Формирование КГН дома».
Создание книжек-малышек о КГН, стенгазеты.
Папка- передвижка
«Потешки для формирования КГН».
3 этап
Вторник 05.11.2024
- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?
- Рассматривание картины «Девочка моет руки».
- Игры с водой «Про маленькую капельку».
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.
Среда 06.11.2024
- Рассматривание с детьми картину «Мама моет малыша».
- Пальчиковая игра «Кап-кап».
- Игра с водой «Ловись рыбка».
- Игра-сказка «Про маленькую капельку».
- Чтение потешек во время умывания.
Четверг 07. 11.2024
- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».
- Слушание песни «Два веселых гуся».
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуде водой».
- Рассматривание принадлежностей личной гигиены.
- Д/и "Водичка, водичка!".
- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
Пятница 08. 11.2024
- Беседа «Для чего нужны предметы»;
-Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».
- Разучивание потешки «Водичка, водичка».
-Рассматривание картины «Девочка умывается».
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.
Понедельник 11. 11.2024
- Д/и «Угадай предмет».
- Игры в кукольном уголке: помыть после еды посуду и вытереть посуду. Повторить последовательность мытья рук.
- И/с «Купание куклы Кати».
- П/и «Зайка серый умывается».
Вторник 12.11.2024
- игра-занятие «Гости».
- беседа-наблюдение с детьми по теме: «Как мы умываемся».
-П/и «Зайка серый умывается».
- Чтение потешки «Водичка, водичка…»
- И/с «Катя проснулась».
Среда 13.11.2024
- беседа-наблюдение с детьми по теме: «Зачем нам мыло»;
- И/с «Кукла Катя не хочет мыть руки»
- Пальчиковая игра «Умывалочка».
- И/с «Напоим Катю чаем».
- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово";
- Д/и "Угостим кукол чаем".
Четверг 14. 11.2024
- Рассматривание картины " Мама купает Катю";
-Д/и " Делаем причёску";
- Рассматривание сюжетной картины " За обедом";
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.
- Чтение сказки " Три медведя".
Пятница 15. 11.2024
- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков;
- Д/и «Вымоем куклу в ванне»;
- Д/и «Угадай предмет»;
Обсуждение с родителями проекта «Умываемся мы чисто».
Предложить родителям изготовить стенгазету «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».
Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»
Консультация «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»
Наглядная информация «Здоровые зубы».
Информация «Приучаем малыша к горшку».
Информация «Потешки для формирования КГН».
Раздать родителям памятки. Создание условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.
Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.
4 этап
Фотоотчет «Домашний чистюля».
(как дети дома соблюдают КГН, как умываются, чистят зубы, кушают).
15 ноября Фотовыставка «Домашний чистюля». Предложить родителям сфотографировать ребенка во время умывания или приема пищи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по теме "игрушки"
История возникновения игрушек.Какие бывают игрушки,из чего сделаны.Цель проэкта научить детей делать игрушки из подручного материала....
Проект на тему "Игрушки"
1. Название проекта: «Игрушки»2. Проблема: проблема состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.3. Цель: Создание благоприятных условий...
Проект на тему "Игрушки любят чистоту"
Актуальность в мытье игрушек в детском саду необходимо в большей мере, чем дома, поскольку игрушки эти предназначены для использования сразу многими детьми...
Проект по теме"Игрушки любят чистоту"
Этот проект предназначен для занятий с детьми 3 лет. Приучать ребенка к чистоте, опрятности, умении пользоваться средствами личной гигиены надо с ранненего возраста....
Проект на тему: «Игрушки» 2 группа раннего возраста
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реали...
Проект на тему: «Игрушки» (группа раннего возраста)
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавате...