Картотека
материал (младшая группа)
Картотека музыкально – ритмических игр для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 16.38 КБ |
kartoteka_muz_igr.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний сценарий сказки «Теремок» в детском саду. Младшая группа
Описание работы: Сценарий новогодней сказки для детей младшей группы детского сада. Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: развитие эмоциональной сферы.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность и активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке, сказке.
Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в исполнении песен и танцевальных движений, в игре на детских музыкальных инструментах.
2. Формировать элементарные представления о героях сказки.
Оборудование: музыкальный центр, мр3, детские музыкальные инструменты, домик.
Взрослые: Медведь, Дед Мороз и Снегурочка, Ведущая.
Ход мероприятия:
Звучит музыка. В зал вбегают дети, образуя хоровод вокруг елки.
Ведущая: Что за гостья к нам пришла?
Так нарядна и стройна.
Вся в игрушках, вся в иголках –
Это праздничная …
Дети: Елка!
Ведущая: Наша елочка-красавица!
Всем ребятам она нравится!
Праздник наш, друзья, начнем,
Песню елочке споем!
Хоровод «Елочка» (в конце хоровода дети выстраиваются полукругом перед елкой)
1 ребенок: Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!
2 ребенок: Елка, елка, елочка,
Колкая иголочка!
У тебя на ветках снег,
Ты сегодня лучше всех!
3 ребенок: Ярко блещет в зале елка
Вся в серебряной пыли.
Нам от Дедушки Мороза
Эту елку принесли!
(Дети садятся на стульчики)
Ведущая: Приготовьте ушки, приготовьте глазки,
Чтобы оказаться в новогодней сказке.
Сказка в гости нас зовет, к теремку она ведет.
Под музыку выбегают Мышки.
Танец мышек с муз. инструментами (садятся на стулья)
Мышка: Что за чудо-теремок!
Он не низок, не высок,
Рядом елочка растет,
Можно встретить новый год.
Мышки садятся на стулья.
Под музыку скачут Зайчики.
Танец зайцев с погремушками
Зайчик: Что за чудо-теремок!
Он не низок, не высок,
Рядом елочка растет.
Можно встретить Новый год! (садятся на стулья)
Под музыку бегут лисички.
Танец лисичек
Лисички: Что за чудо-теремок!
Он не низок, не высок,
Рядом елочка растет.
Можно встретить Новый год! (садятся на стулья)
Под музыку бегут волки.
Волки: Что за чудо-теремок!
Он не низок, не высок,
Рядом елочка растет.
Можно встретить Новый год! (садятся на стулья)
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» выходит мишка
Медведь: Что за чудо-теремок!
Он не низок, не высок.
Сколько здесь живет зверей,
Пойду в гости к ним скорей.
Ведущая: Что ты, Мишка, не ходи,
Дом развалится поди!
Ты друзей всех собирай
В игру с ними поиграй.
Игра с мишкой «Катание на санках»
Медведь: Много собралось гостей здесь у елочки моей.
Наступает Новый год, Дед Мороз сюда идет!
А мне в берлогу спать пора, до свиданья, детвора!
Под музыку Медведь уходит.
Дети зовут деда Мороза.
Под музыку заходит дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости!
Ой, какие вы нарядные,
Все румяные да ладные!
Я – веселый Дед Мороз,
Гость Ваш новогодний.
От меня не прячьте нос,
Я сегодня добрый!
Внученька, поздоровайся с ребятами!
Снегурочка: Здравствуйте, ребята и взрослые!
Дедушка, а почему это елочка не горит?
Дед Мороз: Ай-яй-яй! Непорядок. Сейчас все исправим!
Елка, елка, елочка,
Зеленая иголочка,
Зажгись огнями разными:
Зелеными и красными!
Ребята, помогайте, говорите со мной слова:
«Раз, два, три! Елочка гори!»
(дети повторяют, на третий раз зажигается)
Снегурочка: Дедушка, а давай с огоньками поиграем?
Игра с огоньками (хлопают – зажигаются огоньки, дуют – гаснут)
Ведущая: Наша елочка сверкает, песни петь всех приглашает.
Песня «У тебя дед Мороз»
Дед Мороз: Хорошо Вы песню спели. А теперь попляшите!
Танец – игра «Я дедушка хороший»
Дед Мороз: Что-то жарко стало в зале.
Ой, боюсь совсем растаю!
А хотите чрез сугробы я вас, дети, прокачу?
В новогоднем паровозе, все поедем чух-чух-чух!
За дедушкой все становитесь, крепко за руки держитесь!
Игра «Новогодний паровоз»
Дед Мороз: А в снежки вы играть умеете? А родители ваши? Сейчас проверим.
Игра в снежки (делимся на две команды мамы мальчиков (с мальчиками) и мамы девочек (с девочками) и бросаемся снежками)
Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не забыл?
Дед Мороз: Шел по лесу Дед Мороз,
Вам, друзья, подарки нес.
Была вьюга, снег кружил,
Я подарки уронил.
Ну и ну, вот так раз,
Что же делать нам сейчас?
Под музыку в зал заходит медведь.
Медведь: Дедушка Мороз, ты в лесу подарки потерял?!
Я решил тебе помочь!
Дед Мороз: Спасибо, Мишенька, так мне помог, а то ребята чуть без подарков не остались.
С новым годом поздравляю!
Счастья, радости, желаю! (дарит детям подарки)
Далее Дед Мороз и Снегурочка фотографируются с детьми, прощаются и уходят.
Текст: 1. У ребяток наших
Елочка большая,
Огоньки на елке
Весело сверкают.
Припев:
Ай да елочка, погляди, погляди
! Деткам, елочка, посвети, посвети!
2. Не коли нас, елка,
Веточкой мохнатой,
Убери иголки
Дальше от ребяток.
Припев:
3. Мы поем и пляшем
Весело сегодня.
У ребяток наших
Праздник новогодний!
Предварительный просмотр:
Картотека музыкально – ритмических игр
для детей раннего возраста
Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Используя в работе музыкально-ритмические упражнения, мы решаем следующие задачи:
- Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;
- Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений;
- Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку;
- Создание атмосферы радости, удовольствия.
Список литературы
1. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши. Программа музыкально - ритмического воспитания детей 2-3 лет»: СПб, 2001.
2. Замуруева О. В. «Развиваем музыкальный и ритмический слух» Дошколное воспитание. Дошкольная педагогика, 2013.
3. Симкина А. А., Овчинникова Т.С. «Музыка, движение и воспитание»: Издательство КАРО, 2011
Все захлопали в ладоши
Цель: развитие чувства ритма
Под мелодию песни «Все захлопали в ладоши» дети стоят в кругу, лицом к центру. На слова:
«Все захлопали в ладоши дружно веселее
(хлопки в ладоши в нужном ритме)
Ножки, ножки застучали громче и сильнее
(притопы в нужном ритме)
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
(хлопаем по коленям, затихая)
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
Покружились, покружились
Наземь опустились
Покружились, покружились
И остановились».
Пляска с погремушками
Цель: Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Ах, как весело сегодня, веселятся малыши! Деткам дали погремушки, погремушки хороши! Припев: Дзинь-ля-ля. . . | Отводят руку с погремушкой вправо и влево (размахивают). Звенят погремушкой. | |
Погремушки вверх пошли, выше, выше, малыши! Погремушки деткам дали - погремушки хороши! Припев. | Поднимают и опускают ручку с погремушкой. Повторение движений. | |
Где же, где лее погремушки? Спрятали их малыши, за спину. Покажите погремушки! Погремушки хороши! Припев. | Ручку с погремушкой прячут Звенят погремушкой. | |
Сели на пол, постучали погремушкой малыши. Постучали, поиграли, Погремушки хороши! Припев. | Сесть на корточки и стучать погремушкой по полу. Звенят погремушкой. | |
Побежали с погремушкой друг за другом малыши. Догоните наших деток — наши детки хороши! Припев. | Бегут по залу. Звенят погремушкой. |
Чок да чок
Цель: научить детей согласовывать движения с характером музыки.
.Чок да чок – танцуют дети. Дети стоят в кругу
Чок да чок, чок да чок. лицом к центру.
Чок да чок – танцуют дети, ритмично приседают
Выставляя каблучок. Выставляя каблучок.
Побежали наши детки Бегут по кругу
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши детки ритмично приседают
Веселей, веселей.
Хлоп да хлоп – танцуют дети, хлопают в ладоши
Хлоп да хлоп – пустились в пляс,
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Очень весело у нас.
Приседают наши детки, ритмично приседают
Приседают дружно в раз,
Приседают наши детки,
Вот как весело у нас
Припев бегут по кругу
Чок да чок – танцуют дети. выставляют каблучок
Чок да чок, чок да чок.
Чок да чок – танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Прятки
Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.
Где же, где же наши ножки, Дети садятся на корточки
Где же наши ножки? И ручками « прячут» ножки
Где же, где же наши ножки,
Нет наших ножек.
Вот, вот наши ножки, встают
Вот наши ножки, выставляют каблучок
Пляшут, пляшут наши ножки, топают ногами
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши ручки, прячут руки за спину
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки,
Нет наших ручек.
Вот, вот наши ручки, вытаскивают руки
Вот наши ручки, из-за спины
Пляшут, пляшут наши ручки, крутят кистями
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши детки, закрывают глазки руками
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки,
Нет наших деток.
Вот, вот наши детки, открывают глазки
Вот наши детки, хлопают в ладоши
Пляшут, пляшут наши детки, топают ногами
Маленькие детки!
Наши детки веселились
Цель: учить детей согласовывать движения с характером музыки
Наши детки веселились, дети встают в пары
детки парами кружились кружатся взявшись за руки
И кружились и плясали,
словно зайчики скакали! прыгают как зайчики
Прыг-скок, прыг-скок,
разорвался башмачок!
Все ребятки на пол сели, садятся на пол
на ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,
надо гвоздики прибить! стучат кулачками
Тук-тук, тук-тук!
Тук-тук, тук-тук.
Наши детки веселились,
детки парами кружились. дети берутся за руки в парах
И кружились и плясали, кружатся взявшись за руки
словно зайчики скакали! прыгают как зайчики
Прыг-скок, прыг-скок,
разорвался башмачок!
Ох, устали наши ножки,
мы похлопаем в ладошки, хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
мы похлопаем в ладошки,
Мы в ладоши постучали,
наши рученьки устали.
Положу их, покачаю, складывают ручки у щеки
баю-баю, баю бай. качают головкой
Отдохнули мы немножко
Снова пляшут наши ножки! Топают ножками
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Птички
Цель: учить координировать движения, согласовывать их с движениями других детей.
Вот летали птички, дети бегают по залу и машут
Птички-невелички «крылышками»
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели, садятся на корточки и стучат
Зернышек поели. пальчиком по полу
Клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим, обеими руками отряхиваются
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, прыгают
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
ПЛЯСКА - ИГРА С ПЛАТОЧКОМ
Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры.
У кого в руках платочек, Дети стоят в кругу
Тот пойдёт ко мне в кружочек ребенок с платочком в руках
Он платочек свой покажет, выходит в кружочек
Весело помашет. машет платочком
Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).
Мы возьмём за уголочки взяли платочки за уголки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше, поднимают над головой
Выше наших ребятишек!
Припев:
Сядем тихо все в кружочек, дети садятся в кружок
Спрячемся за свой платочек. прячутся за платочек
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём! убирают платочек
Припев:
Как похожи на цветочки, дети машут платочками
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!
Колокольчик
Цель: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Колокольчик мой красивый дети держат колокольчик
небольшой, небольшой! слегка покачивают его
Колокольчик мой красивый показывают его
вот какой, вот какой!
Все подняли колокольчик поднимают колокольчик вверх
высоко - высоко!
Покружились, покружились кружатся на носочках
мы легко, мы легко!
А теперь наш колокольчик
не звенит, не звенит
Тихо-тихо на ладошке кладут колокольчик на ладонь
крепко спит, крепко спит! качают его
Мы положим колокольчик
вот сюда, вот сюда!
Отдохни наш колокольчик,
да-да-да, да-да-да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...