Значение анимации для развития творческой активности дошкольников
статья (старшая группа)
Сегодня стоит актуальный вопрос о преобразованиях и реформах в различных сферах российского общества, в том числе и в сфере образования. Научно – технический прогресс предполагает, что люди должны изменяться, становиться более творческими и инициативными, с нешаблонным мышлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение анимации для развития творческой
активности дошкольников
Сегодня стоит актуальный вопрос о преобразованиях и реформах в различных сферах российского общества, в том числе и в сфере образования. Научно – технический прогресс предполагает, что люди должны изменяться, становиться более творческими и инициативными, с нешаблонным мышлением.
Дошкольный период можно считать самым благоприятным для формирования творческой активности. Ведь, в этом возрасте, дети проявляют любопытство и интерес ко всему новому, неизвестному для них ранее. До перехода в школу, дети постоянно овладевают различными видами детской деятельности, каждый из которых развивает их.
Перед педагогами стоит трудная задача – грамотно обеспечить окружающую ребенка среду, в которой будет много возможностей для творческого самовыражения и творческой активности, чтобы у дошкольников были средства самостоятельно искать пути новых решений, участвовать в разрешении проблемных ситуаций.
Одним из эффективных средств развития творческой активности являются средства анимации. В наше время дети большое количество времени проводят перед телевизором, просматривая мультфильмы. Их веселит и весьма забавляет то, как яркие нарисованные персонажи, оживают и перемещаются на экране.
В дошкольном возрасте, примерно со средней группы, дети могут интересоваться, в чем состоит секрет мультфильма. Для того, чтобы раскрыть данный секрет ребятам, на базе МБДОУ мы организовали работ кружка «Мультяшки». Специфика работы кружка заключается в создании уникальных детских мультфильмов разными техниками анимации: рисованной, объемной, перекладка. Работа над любой техникой требует от детей использовать свой опыт рисования, придумывания историй, т.е. активизирует их творчество. В ходе работы у нас получилось создать мультфильмы по запланированным темам, а также мультфильмы, снятые по инициативе детей.
В процессе создания мультфильма, дети придумывали что-то неповторимое, экспериментировали с выбором техник и материалов. У детей развивается такое качество как гибкость мышления, через изготовление новых мультфильмов с разнообразными героями – персонажами, опираясь на опыт уже изученных методов, что подтверждает эффективность использования анимационных средств в развитии творческой активности дошкольников.
После проведенной работы нами были подготовлены методические рекомендации по разработке программы, определению этапов создания мультфильма, обращено внимание на соблюдение правил техники безопасности и организацию развивающей предметно-пространственной среды.
В процессе данной работы мы реализуем задачи по направлениям художественно – эстетического воспитания, познавательного и речевого развития, так как образовательная деятельность в которую включены анимационные средства способствует развитию воображения, творческих способностей, образного мышления, формированию навыков работы с компьютером и техникой, обогащению словарного запаса детей, а также развитию мелкой моторики.
В заключение можно отметить, что создание мультфильмов для детей – очень интересная и развивающая деятельность, а опыт кружковой работы «Мультяшки», может быть полезен педагогам ДОУ, которые пожелают организовать подобную работу с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры для развития творческой активности дошкольников в детском саду
Обзор программ по организации театрализованной деятельности в детском саду1 Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в детском садуII. Театрализованная д...

Модель развития творческой активности дошкольников.
Примерное планирование по всем видам театрализованой деятельности. (старшая, подготовительная группа)...

Роль театрализованной деятельности в развитии творческой активности дошкольника.
Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. В данном материале мне хотелось бы подчеркнуть, что педагог обязан: создавать условия для творческой...

ТРИЗ в развитии творческой активности дошкольников
Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является –развитие творческих способностей ребенка, а испо...

Методическая разработка на тему: " Организация музыкальных игра в повседневной жизни детей и развитие творческой активности дошкольников"
Через игровую деятельность и движение ребенок учиться, и в этом смысле игра может называться вдущим видом деятельности, так как определяет развитие" Л.С.Выгодский...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Презентация на тему: «Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников" ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "Знаешь ли ты?"
ЗАДАЧИ:1. Развивать умение самостоятельно выбирать художественные материалы для работы в технике живопись.2. Воспитывать ценностное отношение к продукту своей творческой деятельности(образовательная о...