СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
методическая разработка (средняя группа)

Караулова Мария Константиновна

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx19.51 КБ
PDF icon prezentatsiya_compressed.pdf1.19 МБ

Предварительный просмотр:

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

слайд 2

В настоящее время работа с родителями является одним из ведущих направлений современных воспитателей на базе дошкольных учреждений. Семья имеет колоссальное воздействие на всестороннее развитие ребёнка, несёт воспитательную функцию, помогает ребёнку усваивать нравственные нормы, нормы этикета и т.д. Теми же направлениями и многим другим занимается воспитатель в детском саду. Чтобы воспитание и развитие дома логично сочеталось с деятельностью, которую организует педагог в детском саду, необходимо активно взаимодействовать с семьёй, налаживать с родителями дошкольников доверительные отношения, консультировать родителей по волнующим их темам, отвечать на их вопросы.

слайд 3

Вопрос профилактики детского дорожно – транспортного травматизма – один из животрепещущих на сегодняшний день и требует особого подхода.

Как только ребенок встал на ноги и научился ходить, – он стал пешеходом. Подрос, сел на велосипед, – и он уже водитель, поехал с родителями на дачу, – стал пассажиром. И каждая из этих ролей таит в себе потенциальную опасность.

Реалии таковы, что дети являются самыми незащищенными участниками дорожного движения.  В большинстве случаев их поведение на дороге обусловлено особенностями их восприятия дорожной̆ ситуации. Из-за сравнительно небольших опытов передвижения по улице у них не успело сформироваться чувство опасности, отсутствует страх, они плохо ориентируется в пространстве.

Именно поэтому ответственность за жизнь и здоровье детей̆ несем мы, взрослые. Родители и педагоги путем совместных усилий должны обеспечить им максимальную безопасность - научить правилам дорожного движения, усвоить основные понятия системы дорожного движения, научить важнейшим правилам поведения на дороге. Именно по этой причине особого внимания заслуживает сотрудничество педагогов с родителями воспитанников. Хотелось бы представить личный опыт работы в этом направлении и осветить те формы работы, которые мы используем в своей практике.

слайд 4

Начать, конечно же, хотелось бы с наглядной информации. Папки – передвижки и консультации, оформление стендов, выставок, фоторепортажей, распространение буклетов – и это еще не весь перечень наглядных форм работы с семьями наших воспитанников. Говоря об их преимуществе, мы не может не учесть чрезмерной занятости родителей. Нередко им бывает совершенно некогда побеседовать с педагогами на важные темы, обсудить те или иные проблемы. Предоставляя им наглядную информацию, мы тщательно продумываем ее содержание, стараемся сделать ее привлекательной, чтобы завладеть вниманием родителей, заинтересовывать их.

слайд 5

Эффективным решением этих задач стало оформление родительского центра консультациями с использованием qr – кодов. Таким образом, мы имеем возможность закодировать объемный материал, а родители ознакомиться с ним в удобное время и в комфортной обстановке. Среди подобных консультаций можем представить следующие: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения?», «Читаем сказки – изучаем ПДД», «Детское автокресло: как выбрать надежное?» и др.

слайд 6

Родительское собрание – традиционная форма взаимодействия с родителями, позволяющая тесно сотрудничать с большей частью семей одновременно. Мы стараемся проводить собрания в нетрадиционных формах и освещать максимально важные вопросы. В нашей практике проведение мастер – класса по изготовлению фликеров, круглого стола «Как защитить ребенка от ДТП», аукциона полезных советов «Будь для ребенка примером – соблюдай ПДД!» и др. Кроме того, мы часто организуем для семей воспитанников маршруты выходного дня. Во время пешеходных прогулок с детьми по улицам села мы рекомендуем родителям обращать внимание детей на интенсивность движения на дорогах, правила перехода улиц, работу светофора и др. Считаем, что такая неформальная форма передачи знаний наиболее действенна и они обязательно отложатся в памяти малышей.

слайд 7

Следующим этапом хотелось бы осветить проведение досуговой деятельности с участием родителей. Театрализованные представления на тему соблюдения ПДД, спортивные досуги – эти формы работы раскрепощают родителей, дарят всем участникам воспитательно – образовательного процесса позитивные эмоции, способствуют сплочению, а это значит, что знания, заложенные в сюжеты, останутся в памяти надолго.

слайд 8

Также хотелось бы сказать пару слов о совместной творческой деятельности детей и родителей, которая находит свое отражение в организации конкурсов рисунков и поделок на тему ПДД. Мы тщательно продумываем тематику конкурсных работ, обязательно поощряем каждую семью дипломом, чтобы оставить положительный осадок и мотивировать на дальнейшее участие в подобной деятельности. К счастью, большая часть семей откликается на наши действия, представляя самые разнообразные и креативные работы, некоторые из которых занимают места в конкурсах муниципального и федерального значения.

Многие из подобных работ послужили достойным оформление центра безопасности в группе. К примеру, макет дороги, макет светофора, макеты автомобилей и др.

слайд 9

Анализируя свою деятельность, можем с уверенностью сказать, что тесное сотрудничество с родителями приносит свои результаты. Многие семьи поделились, что стали гораздо ответственнее подходить к соблюдению правил дорожного движения, чаще проводить профилактические беседы с детьми, смотреть полезные мультфильмы по нашим рекомендациям.

слайд 11

Психологи утверждают, что современным родителям очень важна поддержка воспитателя, проявление понимания с его стороны. Постоянный контакт с семьёй позволяет пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Список использованных источников:

1.        Глебова, С. Детский сад - семья. Аспекты взаимодействия. - М.: Учитель, 2022.

2.        Кочетова, Н. А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. - М.: Учитель, 2020.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями 2-й младшей группы "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения в нашей группе проводится в двух направлениях:1. обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формирование у них необходим...

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

Работа с родителями детей младшего возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Работа с родителями детей младшего возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...

Консультация для родителей. "Безопасность жизни детей и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ"

Выступление на родительском собрании. "Безопасность жизни детей и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ"...

«Организация сотрудничества с родителями по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА       Опыт работы по саморазвитию воспитателя ...

«Использование интерактивных игр как одна из форм взаимодействия с родителями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».

Профелактику детского-дорожно-траспортного травматизма следует начинать с самого раннего возраста,воспитывая в детях безпрекословное выполнение ПДД.Эта задача всего общества, в первую очередь родителе...

Информация о работе с детьми и их родителями (описание форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

Информация о работе с детьми и их родителями (описание форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)...