Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "«Все профессии важны, все профессии нужны». ".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "«Все профессии важны, все профессии нужны». ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.11.24-29.11.24_2ml.gr_.docx | 43.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 младшая группа. «Непоседы» #1075;. - #1075;. Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 25 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Профессии». Цель: обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий. Хороводная игра «Иголка, нитка и узелок» . Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей. | Индивидуальная работа «Кому что нужно?» Цель: познакомить с названиями профессий человека, инструментов, которые нужны для работы. (Богдан М., Саша К.) | Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное кол-во ложек и тарелок, класть их справа от тарелки. | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Профессии», плакат «Профессии». Книжки – раскраски по теме «Профессии». «Мы строители» Цель: закрепить умение строить напольные конструкции. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Варвара –краса, длинная коса». Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя ;в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. Выносной материал. Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию. Чтение худ.лит-ры после сна. С. Михалкова «А что у вас?» Цель: расширять представления детей о профессиях. И/у «Лошадка» Цель: развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, закрепление артикуляции звуков | Индивидуальная работа по речевому развитию. Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о диких животных. (Сережа Г., Полина М.) | Труд.поручения - побуждать детей к самостоятельному выполнению элем-х поручений: убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой.. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 26 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Профессии наших мам». Цель: закреплять знания о людях разных профессий, развивать монологическую речь, вызвать чувство гордости за своих родителей Дыхательная гимнастика: гимнастика «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. | Д/И «Какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» Цель: формировать знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны. (Гордей К., Ника Б.) | Труд. Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. | Настольно – печатные игры «Разложи картинки». Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь С/Р игра «Семья». Цель: способ-ть развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить дома почитать детям по теме недели. Рисование с родителями на выставку «Кем я стану, когда вырасту» |
ОД | Познавательное развитие. ФЭМП. №4 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Выносной материал. Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Просмотр мультфильма «Ай Болит» Цель: закрепить знания о профессии врача. Д. и. «Что бывает круглым» Цель: развитие мышления, умение называть круглые предметы. | И/у «Кенгуру» Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений. (Стёпа З., Тая Х.) | «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Опыты и эксперименты «Считалочка-купалочка» Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни люде |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 27 оября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о профессии повара- дать представление о профессии повара, уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Пальчиковая игра «Инструменты» Цель: развитие мелкой моторики | Индивидуальная работа Д/упр. «Мы гармонисты» Цель: совершенствовать умение складывать лист бумаги «гармошкой» (Алина А., Марина Ш.) | Беседа «После туалета мой руки с мылом» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков . | С/Р по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. «Мы строители» Цель: закрепить умение строить напольные конструкции. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Работа с родителями Размещение информации об интересных фактах по теме недели, совместные развлечения. Дать Рекомендации о питании детей в холодный период. |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи. Звук «и». Цель: упражнять детей в чётком и правильном произношении звука (изолированного, в словосочетаниях, в словах) | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземл-ся на полусогн.ноги. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за кустиками. Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки. | |||||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Умывание и мытьё рук прохладной водой. Чтение худ.лит-ры. В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом». Цель: развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о профессиях П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами. | Продолжить беседу о том, что нельзя отбирать игрушки друг у друга, нужно попросить об этом или поменяться. (Стёпа З., Миша П.) | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) Работа по воспитанию культуры за столом. | Сюжетно – ролевая игра «Шофер». Цель: Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. С/Р игра «Сделаем Кате красивую причёску». Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. | ||
Прогулка. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. П/и «Бездомный заяц». Цель: Познакомить детей с правилами игры .Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 28 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?» Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни Д/И «Что сначала, что потом». Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. (Артём К., Сёмен Т.) | Формировать умение вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. строки | Наст театр: «Теремок»- воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. С/Р «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям Богдана М., Марины Ш., Таи Х. придерживаться режима дня в выходные дни. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Печенье». П.С.: Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. Выносной материал Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки. Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Чтение х/л: басня Л.Н.Толстого «Белка и волк» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Воспитывать любовь к сказкам. | И/у «Волшебный карандаш» Цель: формировать умение рисовать карандашами. (Богдан М., Полина М.) | Практическое упр-е «Самые аккуратные». Цель: Форм-ть КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. | С/Р игра «Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы. | ||
Прогулка. | П/и «Гуси и волк» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 29 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма. Д/И «Профессии» Цель: расширять представления детей о разн-х профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Индивидуальная работа И/у «Волшебный карандаш» Цель: формировать умение рисовать карандашами. (Ника Б., Степа З.) | Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор. | С/Р «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Методические рекомендации «Привитие культурно - гигиенических навыков». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое». Вызвать у детей желание рисовать; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Повторение. Игровые упражнения с мячом, ползание, лазание под дугу. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. Выносной материал Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки. Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Чтение художественной литературы. С. Михалкова «В парикмахерской» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, картинок по теме недели «профессии». Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | И.Р. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Восп-ть ответств. отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда. | Труд: Предложить убрать игрушки после игры на полки- Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх. | ||
Прогулка. | П/И «У медведя во бору» Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции. И\У «Цапли» Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в подготовительнойф группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Сказка Теремок на новый лад. Ребята с удовольствием играли роли....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Открытое занятие в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
За основу взято занятие воспитателя ДОУ - Вазыковой (инициалы к сожалению не запомнила), внесла свои коррективы, скажем так приспособила для себя. Получилось очень содержательно и интересно, со ...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"
В процессе педагогической работы с детьми среднего возраста систематически использую современные образовательные технологии:· игровые технологии,·...
Развлечение для детей второй младшей группы: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями; вызвать уважение к труду взрослых; расширять кругозор; способствовать социализации; создать радостное настроение. Программные задачи: 1....
Календарное планирование в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Статья поможет воспитателям подготовительной группы планировать свою работу...
Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Все профессии важны, все профессии нужны."
quot;Все профессии важны, все профессии нужны."...