Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "«Все профессии важны, все профессии нужны». ".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зайнулина Гульнара

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "«Все профессии важны, все профессии нужны». ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.11.24-29.11.24_2ml.gr_.docx43.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 младшая группа. «Непоседы» #1075;. - #1075;. Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 25 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессии». Цель: обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий.

Хороводная игра «Иголка, нитка и узелок» .

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.

Индивидуальная работа «Кому что нужно?» Цель: познакомить с названиями профессий человека, инструментов, которые нужны для работы. (Богдан М., Саша К.)

Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное кол-во ложек и тарелок, класть их справа от тарелки.

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок

«Профессии», плакат «Профессии».

Книжки – раскраски по теме «Профессии».

«Мы строители» Цель: закрепить умение строить напольные конструкции.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Варвара –краса, длинная коса». Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке.

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя ;в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
«С кочки на кочку».
Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Выносной материал. Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию.

Чтение худ.лит-ры после сна. С. Михалкова

«А что у вас?» Цель: расширять представления детей о профессиях.

И/у «Лошадка» Цель: развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, закрепление артикуляции звуков

Индивидуальная работа по речевому развитию.

Цель: Упражнять детей

в отгадывании

загадок

о диких животных. (Сережа Г., Полина М.)

Труд.поручения - побуждать детей к самостоятельному выполнению элем-х поручений: убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление

детей освоить правила

простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться

правилам в игре.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 26 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессии наших мам». Цель: закреплять знания о людях разных профессий, развивать монологическую речь, вызвать чувство гордости за своих родителей

Дыхательная гимнастика: гимнастика «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата.

Д/И «Какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» Цель: формировать знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны. (Гордей К., Ника Б.)

Труд. Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Настольно – печатные игры «Разложи картинки». Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь

С/Р игра «Семья». Цель: способ-ть развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить дома почитать детям по теме недели.

Рисование с родителями

на выставку «Кем я стану, когда вырасту»

ОД

Познавательное развитие. ФЭМП. №4 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Догони меня».
Цели: - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал. Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Просмотр мультфильма «Ай Болит»

Цель: закрепить знания о профессии врача.

Д. и. «Что бывает круглым»

Цель: развитие мышления, умение называть круглые предметы.

И/у «Кенгуру»

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.

(Стёпа З., Тая Х.)

«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Опыты и эксперименты

«Считалочка-купалочка»

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни люде

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 27 оября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о профессии повара- дать представление о профессии повара, уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Пальчиковая игра «Инструменты»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа Д/упр. «Мы гармонисты»

Цель: совершенствовать умение складывать лист бумаги «гармошкой» (Алина А., Марина Ш.)

Беседа

«После туалета

мой руки с мылом» Цель: формирование культурно-гигиенических

навыков .

С/Р по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

«Мы строители»

Цель: закрепить умение строить напольные конструкции.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Работа с родителями Размещение информации об интересных фактах по теме недели, совместные развлечения.

Дать Рекомендации о питании детей в холодный период.

ОД

Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи. Звук «и». Цель: упражнять детей в чётком и правильном произношении звука (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземл-ся на полусогн.ноги.

Прогулка:

Наблюдение за кустиками. Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Чтение худ.лит-ры. В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом». Цель: развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о профессиях

П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами.

Продолжить беседу о том, что нельзя

отбирать игрушки

друг у друга,

нужно попросить об этом или поменяться.

(Стёпа З., Миша П.)

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

Работа по воспитанию

культуры за столом.

Сюжетно – ролевая игра «Шофер». Цель: Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

С/Р игра «Сделаем Кате красивую причёску». Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Прогулка.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. П/и «Бездомный заяц».

Цель: Познакомить детей с правилами игры .Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 28 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье

Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Д/И «Что сначала, что потом». Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

«Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. (Артём К., Сёмен Т.)

Формировать умение вести себя

в умывальной комнате: не шуметь,

не толкаться,

не разбрызгивать воду.

строки

Наст театр: «Теремок»- воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

С/Р «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям Богдана М., Марины Ш., Таи Х. придерживаться режима дня в выходные дни.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Печенье». П.С.: Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
«Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Выносной материал

Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки.

Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Чтение х/л: басня Л.Н.Толстого «Белка и волк»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Воспитывать любовь к сказкам.

И/у «Волшебный карандаш»

Цель: формировать умение рисовать карандашами. (Богдан М., Полина М.)

Практическое упр-е «Самые аккуратные». Цель: Форм-ть КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть,

правильно держать ложку.

С/Р игра

«Ждем гостей»

Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

Прогулка.

П/и «Гуси и волк» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 29 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма.

Д/И «Профессии» Цель: расширять представления детей о разн-х профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа

И/у «Волшебный карандаш»

Цель: формировать умение рисовать карандашами.

(Ника Б., Степа З.)

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.

С/Р «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за

больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать

в детях внимательность, чуткость,

расширять словарный запас

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Методические рекомендации «Привитие культурно - гигиенических навыков».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое». Вызвать у детей желание рисовать; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.

Физическое развитие. Физическая культура. Повторение. Игровые упражнения с мячом, ползание, лазание под дугу.

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
«С кочки на кочку».
Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Выносной материал

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки.

Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Чтение художественной литературы. С. Михалкова «В парикмахерской»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, картинок по теме недели «профессии».

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

И.Р. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Восп-ть ответств. отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда.

Труд: Предложить убрать игрушки после игры на полки-

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей.

Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Прогулка.

П/И «У медведя во бору» Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции.

И\У «Цапли» Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в подготовительнойф группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сказка Теремок на новый лад. Ребята с удовольствием играли роли....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Открытое занятие в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

За основу взято занятие воспитателя ДОУ  - Вазыковой (инициалы к сожалению не запомнила), внесла свои коррективы, скажем так приспособила для себя. Получилось очень содержательно и интересно, со ...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"

В процессе педагогической работы с детьми среднего возраста систематически использую современные образовательные технологии:·        игровые технологии,·...

Развлечение для детей второй младшей группы: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями; вызвать уважение к труду взрослых; расширять кругозор; способствовать социализации; создать радостное настроение. Программные задачи: 1....

Календарное планирование в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Статья поможет воспитателям подготовительной группы планировать свою работу...