Занятие "Знакомство с туризмом"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сидорова Светлана Валентиновна

Конспект занятия на тему:

 «Знакомство с туризмом»

 

Цель: формировать у детей представление о туризме Программные задачи:

  • Дать детям представление о туристическом походе;
  • Воспитывать интерес к туризму, уважительное и бережное отношение к природе;
  • Закрепить туристские навыки.

Предварительная работа:  д/и «Правила поведении в лесу»; сюжетно – ролевая игра « Путешествие в лес»;

Материалы и оборудование: презентация «Туризм», рюкзак, туристический коврик, фонарь, ложка, тарелка, кружка, котелок, бинт, вата, носовой платок, салфетки, компас, спички, фонарик, чайник..

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный гость Колобок-турист. (слайд 1) Он хочет познакомить нас с понятием «Туризм», выяснить, что мы с вами знаем о туризме

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать туристами?

Дети: Туристами называют людей, которые любят путешествовать и ходить в походы.

Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?

Дети: Туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми. (слайд 2)

Воспитатель: Колобок хочет познакомить нас с видами туризма (слайд 3) Наступит время, и вы отправитесь по настоящей туристической тропе. А сегодня нам с вами колобок расскажет, как надо ходить в поход.

Воспитатель: Давайте вспомним правила похода в лес.

Дети: Слушать взрослого. Идти друг за другом. Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы. Не оставлять костер не потушенным. Одеться соответствующим правилам. Не пить воду из лесных водоемов. Не оставлять мусор и т. д.  

 Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в поход? (ответы детей) (слайд 3) Колобок хочет познакомить нас с туристическим снаряжением.

Посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак. Ребята, на столе у меня приготовлены вещи, расскажите, для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой. (раздать детям по одному предмету и попросить рассказать, для чего он нужен в походе) Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему. Укладывают в рюкзак продукты и посуду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить них?

Ответы детей (всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.) Воспитатель. Итак, собрали рюкзак - и в путь! (Дети идут за воспитателем змейкой)

Чтобы шлось нам веселее, разучим речёвку.

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой незнаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Нас вперед ведут… Дети: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Дети: Всегда вперёд!

Воспитатель: Наши лучшие предлоги Дети: «Через», «сквозь» и «поперёк»!

Воспитатель: Дети, представьте, что мы оказались в лесу. Мы здесь гости. Предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.(раздать детям карточки из дидактической игры «Береги живое», дети рассказывают, какое правило изображено на карточке).Молодцы, ребята. Вспомнили правила.                           

                

Воспитатель: Дети, чтобы отдохнуть и поесть, туристы организовывают привал.(воспитатель показывает картину «Туристический привал») Что вы видите на картине? Дети: палатка, костер…

Воспитатель: Предлагаю вам ознакомиться с видами костров  (слайд 7) А сейчас с помощью палочек сложите один из видов костра. (дети из счётных палочек складывают костёр и называют вид)

Воспитатель: Не забываем главное правило, что за костром обязательно надо следить и тушить.

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, в лесу живет много животных. А знаете ли вы, как называются их детеныши? (Ответы детей) Я буду называть животного,

а вы детеныша.                                                                                        Речевая разминка

Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал… (лосёнок),

За мамой - лисицей крался… (лисёнок),

За мамой - ежихой катился… (ежонок),

За мамой - медведицей шёл… (медвежонок),

За мамой - белкой скакали… (бельчата),

За мамой – зайчихой – косые…(зайчата),

Волчица вела за собою…(волчат).

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Дети, при встрече с животными можно за ними наблюдать, но не в коем случае нельзя подходить к ним близко.

Колобок с нами не прощается, теперь он у нас будет частый гость. В следующий раз он научит нас ориентироваться на местности, познакомит нас с топографическими знаками и картой.                                                                     

Ребята, что вам  больше всего понравилось на занятие? (Дети делятся своими впечатлениями.) Закончить занятие я   хочу стихотворением Ю.Карташова.     -Скажи, зачем спешишь турист, Лесною раннею тропинкой?

-Послушать соловьиный свист, Взглянуть на бриллиант-росинку. -Скажи, зачем идёшь, турист, Из дома ты в края иные?

-Весны увидеть первый лист,

Вдохнуть все запахи лесные И продолжал поэт-турист

Своё возвышенное слово!

-Как мир хорош! Как воздух чист!

Как не влюбиться в жизнь тут снова!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

 «Знакомство с туризмом»

 

Цель: формировать у детей представление о туризме Программные задачи: 

  • Дать детям представление о туристическом походе;
  • Воспитывать интерес к туризму, уважительное и бережное отношение к природе;
  • Закрепить туристские навыки.

Предварительная работа:  д/и «Правила поведении в лесу»; сюжетно – ролевая игра « Путешествие в лес»;

Материалы и оборудование: презентация «Туризм», рюкзак, туристический коврик, фонарь, ложка, тарелка, кружка, котелок, бинт, вата, носовой платок, салфетки, компас, спички, фонарик, чайник..

Ход НОД: 

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный гость Колобок-турист. (слайд 1) Он хочет познакомить нас с понятием «Туризм», выяснить, что мы с вами знаем о туризме

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать туристами?

Дети: Туристами называют людей, которые любят путешествовать и ходить в походы.

Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?

Дети: Туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми. (слайд 2)

Воспитатель: Колобок хочет познакомить нас с видами туризма (слайд 3) Наступит время, и вы отправитесь по настоящей туристической тропе. А сегодня нам с вами колобок расскажет, как надо ходить в поход.

Воспитатель: Давайте вспомним правила похода в лес.

Дети: Слушать взрослого. Идти друг за другом. Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы. Не оставлять костер не потушенным. Одеться соответствующим правилам. Не пить воду из лесных водоемов. Не оставлять мусор и т. д.  

 Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в поход? (ответы детей) (слайд 3) Колобок хочет познакомить нас с туристическим снаряжением.

Посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак. Ребята, на столе у меня приготовлены вещи, расскажите, для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой. (раздать детям по одному предмету и попросить рассказать, для чего он нужен в походе) Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему. Укладывают в рюкзак продукты и посуду. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить них?

Ответы детей (всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.) Воспитатель. Итак, собрали рюкзак - и в путь! (Дети идут за воспитателем змейкой) 

Чтобы шлось нам веселее, разучим речёвку.

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой незнаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Нас вперед ведут… Дети: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Дети: Всегда вперёд!

Воспитатель: Наши лучшие предлоги Дети: «Через», «сквозь» и «поперёк»!

Воспитатель: Дети, представьте, что мы оказались в лесу. Мы здесь гости. Предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.(раздать детям карточки из дидактической игры «Береги живое», дети рассказывают, какое правило изображено на карточке).Молодцы, ребята. Вспомнили правила.                           

                

Воспитатель: Дети, чтобы отдохнуть и поесть, туристы организовывают привал.(воспитатель показывает картину «Туристический привал») Что вы видите на картине? Дети: палатка, костер…

Воспитатель: Предлагаю вам ознакомиться с видами костров  (слайд 7) А сейчас с помощью палочек сложите один из видов костра. (дети из счётных палочек складывают костёр и называют вид)

Воспитатель: Не забываем главное правило, что за костром обязательно надо следить и тушить.

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, в лесу живет много животных. А знаете ли вы, как называются их детеныши? (Ответы детей) Я буду называть животного,

а вы детеныша.                                                                                        Речевая разминка 

Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. 

За мамой - лосихой топал… (лосёнок), 

За мамой - лисицей крался… (лисёнок), 

За мамой - ежихой катился… (ежонок), 

За мамой - медведицей шёл… (медвежонок), 

За мамой - белкой скакали… (бельчата), 

За мамой – зайчихой – косые…(зайчата), 

Волчица вела за собою…(волчат). 

Все мамы и дети напиться хотят. 

Воспитатель: Дети, при встрече с животными можно за ними наблюдать, но не в коем случае нельзя подходить к ним близко.

Колобок с нами не прощается, теперь он у нас будет частый гость. В следующий раз он научит нас ориентироваться на местности, познакомит нас с топографическими знаками и картой.                                                                    

Ребята, что вам  больше всего понравилось на занятие? (Дети делятся своими впечатлениями.) Закончить занятие я   хочу стихотворением Ю.Карташова.     -Скажи, зачем спешишь турист, Лесною раннею тропинкой?

-Послушать соловьиный свист, Взглянуть на бриллиант-росинку. -Скажи, зачем идёшь, турист, Из дома ты в края иные?

-Весны увидеть первый лист,

Вдохнуть все запахи лесные И продолжал поэт-турист

Своё возвышенное слово!

-Как мир хорош! Как воздух чист!

Как не влюбиться в жизнь тут снова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Программа "Детские туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"

Нетрадиционное оздоровление детей в нашем детском саду заключается ещё и в том, что одной из интересных форм работы стал детский туризм. Готовясь к походу, мы продумываем для детей сюрпризы, игры. Ро...

Фестиваль туризма

Цель: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни и ознакомление с туризмом, как видом спорта.Задачи:1.  Ознакомить с туризмом как видом спорта;2.  Формировать основы здор...

Туризм, как один из видов оздоровительной работы в группе детей старшего дошкольного возраста

Проект по теме "Туризм, как один из видов оздоровительной работы в группе детей старшего дошкольного возраста"...

Использование элементов туризма в ДОУ для оздоровления детей.

Туризм (фр. Tourismeот – tourпрогулка, поездка) – путешествие по своей стране или в другие страны, сочетающие отдых с элементами спорта и познавательными задачами.Если трактовать дан...

Авторская программа по туризму с детьми дошкольного возраста."Азбука туризма"

Предлагаемая  прграмма разработана на основе эколого-краеведческого  содержания  при  тесной  взаимосвязи  с   программным  матертиалом  по  дошкольно...