Сценарий проведения фольклорного праздника «Пошли девицы и молодцы во поле гуляти!!!»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры через организацию детских фольклорных праздников.
Задачи:
- Воспитывать любовь к Родине, народным обычаям и традициям;
- Закреплять умения детей инсценировать русские народные песни, хороводы;
- Формировать нравственно – патриотические чувства, развивать творческую активность воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_iyulya_stsenariy.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения фольклорного праздника
«Пошли девицы и молодцы во поле гуляти!!!»
Действующие лица:
Хозяйка взрослые
Красны девицы
Ваня и старшей группы
Кузнец
Цель: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры через организацию детских фольклорных праздников.
Задачи:
- Воспитывать любовь к Родине, народным обычаям и традициям;
- Закреплять умения детей инсценировать русские народные песни, хороводы;
- Формировать нравственно – патриотические чувства, развивать творческую активность воспитанников.
Оборудование: платки, изображение солнца, тучи, большие зонты, музыкальные инструменты.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!
Собрались мы с вами разговоры вести, вести плести, петь, играть, хороводы водить и шутки шутить!
А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое?
А летние месяцы назвать сможете? Какой первый…, а второй…, а третий?
Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – вершиной лета, а август – щедрым месяцем или запасом лета?
О лете в народе сложено много пословиц, например:
Весна красна, а лето страдное.
Красное лето никому не доскучило.
Летом всякий кустик ночевать пустит.
Худо лето, когда солнца нету.
Дождливое лето хуже осени.
Зимой морозы, а летом грозы.
Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
1-й ведущий А я припасла для вас летние загадки.
Всем оно нравится, без него мы плачемся,
А едва появится – взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое…(солнце).
Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,
Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок...(дождь).
Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть…(зонт).
Денечки очень длинные, а ночки коротки.
И припекает солнышко, кругом растут цветы.
Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?..(летом).
2-й ведущий
Вот пришло к нам лето красно с зорьками ясными,
Со светлыми росами, с ливнями и грозами,
С медовыми цветами, с высокими хлебами,
С душистыми травами, с зелеными дубравами!
1-й ведущий Ребята, вспомните, когда верующие люди говорят друг другу: “Христос воскрес – воистину воскрес!” Во время какого праздника?..
Так вот после этого события, через сорок дней, христиане отмечают еще один праздник “Вознесение”. Как вы думаете, кто вознесся на небо?
2-й ведущий Это был Иисус Христос. Произошло это так: Христос был со своими учениками на горе и вдруг он стал подниматься на небо. Ученики долго смотрели на него, пока его не загородило облако. Христос вернулся к Богу–Отцу и воссел рядом с ним. Это праздник совпадает с началом лета.
1-й ребенок
Ярко светит солнце,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь –
Все кругом светло.
2-й ребенок
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
3-й ребенок
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит!
4-й ребенок
Отцветают сады. Птицы тише поют.
Наступает пора – лучезарное лето.
Этот солнечный день Вознесеньем зовут,
Сам Христос Иисус возвратился на небо!
1-й ведущий На Вознесенье девушки завивали березку, украшали ее лентами: Березка, березка, завивайся, кудрявая!
К тебе девушки пришли, к тебе красные пришли!
Проводится игра “Завьем березку”.
(Березку украшают разноцветными лентами, плетут из них косы и т.п.)
В конце игры приходит Березка (воспитатель)
Березка
Здравствуйте, ребята! Я в тенечке там стояла,
Праздник ваш я увидала, не стерпела и пришла.
Хочу с вами в хороводе кружиться, песни петь, играть да веселиться!
2-й ведущий
Проходи, Березка, к нам!
Рады мы всегда гостям!
А для вас, ребятки, есть одна загадка.
Ее послушать нужно, потом - ответить дружно!
Всем она года считает, а своих птенцов бросает.
А послушать – просто врушка эта пестрая…(кукушка)!
Дети инсценируют песню “Куда летишь кукушечка?” Е. Тиличеевой .
Так вот на праздник Вознесения проводили древний обряд – крещение Кукушки. Это обряд связан с обновлением жизненных сил природы. кукушку обряжали в сарафан и искали в лесу траву “кукушкины слезки”, а потом девушки вставали парами и начинали “кумовство”.
- Кума с кумой покумимся, чтобы весь год не ссориться, побранимся – кукушечке тошно будет.
Ведущие исполняют песню “Давай, кумушка, мы покумимся!”, (народная музыка).
1-й ведущий А потом все хороводы водили, общее веселье влияло на зарождение доброго урожая.
Пойдем завивать веночки,
Завьем веночки, завьем зеленые.
Дети исполняют песню “Со вьюном я хожу”.
2-й ведущий Через десять дней после праздника Вознесения верующие отмечали новый большой праздник “Троица”, в честь Святой Троицы: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога - Святаго Духа. В это день торжественно звенят церковные колокола, а в церквях поют праздничные песнопения.
Исполняется “Песня о Троице”,/Музыкальный руководитель/
1-й ведущий
Береза, моя березонька, береза моя белая, береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька, посредь долинушки,
На тебе, березонька, листья зеленые,
Под тобой, березонька, трава шелковая.
Березка
Спасибо за добрые слова. В хоровод пора вставать.
Я вам платочки цветные даю, сама в середину круга встаю.
2-й ведущий
Платочки скорее, ребята, берите,
Вокруг нашей гостьи хоровод заводите.
Дети исполняют хороводную песню “Ай, да березка!”, муз. Т. Попатенко.
1-й ведущий Хоровод водить кончайте, а игру зачинайте.
Проводится игра “Гуси – лебеди!”
2-й ведущий Снова для ребяток припасла загадок.
Убежали как-то с грядки огородом погулять
Голопузые ребятки– раз, два, три, четыре, пять!
И упали, и пропали – с головой в рассол попали:
Были все зелеными, стали все солеными…(огурцы).
Жил да был на грядке огурец,
Да пошел гулять на тот конец!
А кто там живем? Кто ему хвостик отгрызет?
Проводится игра “Огуречик”.
Березка
Весело у вас, ребята, но мне идти домой пора.
А вас я с праздником поздравляю, сладкие подарки всем вручаю.
До свиданья, детвора! (Березка уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице
Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...
ПРОВЕДЕНИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ: «ПОКРОВ»
развлечение для детей старшей группы праздник "Покров"...
Театрализованная игра для детей среднего дошкольного возраста "Красны девицы, добры молодцы"
Театрализованная игра "Красны девицы, добры молодцы"...
Зимний фольклорный праздник "Пошла Коляда с конца во конец"
Зимний праздник, содержащий народные обрядовые песни, игры, танцы. Рекомендован для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий праздника "Царь горох и девицы-красавицы"
Праздник для детей подготовительной группы на 8 марта....
Сценарий проведения игры «Поле чудес» по теме: «Наш родной город»
В документе представлен опыт работы педагога по патриотическому воспитанию дошкольников....
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА, ВОЗРАСТА И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования поло ролевого поведения ребенка, так как в этот период закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненны...