Проект Бережливый детский сад "Уборка игрушек"
проект
Проект Бережливый детский сад "Уборка игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_berezhlivyy_uborka_igrushek.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Юрьевский детский сад
Проект
«Оптимизация процесса уборки игрушек
после завершения игры»
с. Юрьево
Актуальность:
Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения. Бережливое использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Для работы применяются алгоритмы. Правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, Внедрение инструментов бережливых технологий в организацию развивающей предметно - пространственной среды группы позволяет сформировать у детей раннего возраста умение понимать и ценить окружающий мир предметов. Воспитание у детей с ранних лет положительных привычек невозможно без создания развивающей среды, элементы которой привлекают ребенка, дают почву для размышлений, вызывают интерес. При организации работы в группе детей, применение бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.
Карточка проекта «Оптимизация процесса уборки игрушек
после завершения игры»
1 ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА ИРАМКИ ПРОЕКТА | 2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА | |||||||||
Заказчики процесса- дети и воспитатель младшей группы Периметр проекта-групповая комната Владелец процесса- заведующий Руководитель проекта- воспитатель Команда проекта- :воспитатель , младший воспитатель, родители Начало проекта- Конец проекта- | Ключевой риск- не рациональный расход времени для уборки игрушек, затягивание времени на подготовку к следующему режимному моменту Проблемы: 1 Нежелание детей прерывать игровую деятельность 2 Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек 3 Отсутствие алгоритмов сбора игрушек 4 Отсутствие листа поощрения воспитанников | |||||||||
|
| |||||||||
|
- разработка карты текущего процесса- 03.04.2023- 07.04.2023 - разработка карты целевой процесса- 10.04.2023- 14.04.2023 3. Внедрение улучшений- 17.04.2023- 28.04.2023 - совещание по защите подходов внедрения - 4. Закрепление результатов и закрытие проекта- 28.04.2023 Завершающие совещание- |
Проблема проекта:
- отсутствуют алгоритмы процесса уборки игрушек
-отсутствуют схемы и картинки в игровых зонах,
-подсказывающее место размещения игрушек
Цель проекта: сокращение временных затрат на уборку игрушек после завершения игровой деятельности, уменьшение трудоемкости процесса
Задачи проекта:
1Разработка алгоритма уборки игрушек после игровой деятельности
2.Насыщение среды группы элементами «Бережливого пространства» схемами и картинками.
3.Создание способа поощрения детей за активность во время уборки игрушек
Ожидаемые результаты: быстрый сбор игрушек и распределение их по местам после окончания игровой деятельности в групповой комнате.
Проблемы
КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА
1 Разработка алгоритмов уборки игрушек, после игровой деятельности
2 Насыщение среды группы элементами «бережного пространства», схемами и картинками подсказывающими место для размещения игрушек.
3 Созданы способы поощрения детей за активность во время уборки игрушек
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.
3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, для реализации проекта.
4. Картирование процесса (алгоритм мытья рук)
Дата | Деятельность воспитателя и детей | |
04.05-20.05.2022 | Чтение и заучивание с детьми потешек «Водичка- водичка», «Выходи водица», «Теплою водою руки чисто мою». Чтение стихов «Мыло», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Просмотр мультфильма «Машины страшилки». «Как мальчик боялся умываться». Игровые ситуации «Умоем куклу Машу перед сном». | |
23.05-27.05.2022 | Алгоритм мытья рук | Игровые ситуации «Научим Мишку- грязнулю умываться», «Намыливаем руки», «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Чтение потешек, стихов. |
КАРТА ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Было | Стало |
Не желание прерывать игровую деятельность | Воспитанники с удовольствием принимают участие в процессе сбора игрушек |
Отсутствие методики и способов мотивации к процессу | |
Не желание принимать участие в процессе | |
Медленное выполнение деятельности | Элементы «бережливого производства» (алгоритмы сбора игрушек, маркеры игрового пространства) позволяют сократить временные затраты |
Отсутствие визуальных средств поощрения | «Доска поощрения» повышает у воспитанников мотивацию к деятельности |
24 минут | 14 минут |
Таким образом, мы видим, что внедрение «инструментов» бережливых технологий в развивающую предметно –пространственную среду группы позволяет воспитать бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии, Наглядность помогает не только развитию мыслительных процессов, анализу изображения и алгоритму следования, отображенной в модели действия, но и помогает ребенку чувствовать себя самостоятельным, «взрослым».
Групповая комната условно разделена на стационарные зоны, каждая из которых отвечает за конкретное направление в развитии ребенка в целом и способствует всестороннему развитию общем. Для решения проблем и поставленных задач в работе проведена систематизация развитию дошкольников: созданы индивидуальные места для хранения материала контейнеры для хранения материала помечены символами: инициирована помощь детей в организации образовательной деятельности
Информационная справка о реализованном проекте
Наименование образ организации | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юрьевский детский сад» |
Название проекта | «Оптимизация процесса уборки игрушек после завершения игры |
Целевые ориентиры | Сокращение времени, отведенного на действия воспитателя и помощника воспитателя при организации режимного момента умывания и мытья рук с 12 -15 минут до 9-11 минут. Сокращение времени протекания режимного момента умывания и мытья рук с 10-13 минут до 8-11 минут. |
Сроки реализации проекта | 02.07.2021 – 24.12.2021 |
Основания реализации проекта (проблемы и риски) | Ключевой риск- не рациональный расход времени для уборки игрушек, затягивание времени на подготовку к следующему режимному моменту Проблемы: 1 Нежелание детей прерывать игровую деятельность 2 Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек 3 Отсутствие алгоритмов сбора игрушек 4 Отсутствие листа поощрения воспитанников |
Мероприятия по достижению целевых показателей | 1 Разработка алгоритмов уборки игрушек. После игровой деятельности 2 Насыщение среды группы элементами «бережного пространства», схемами и картинками. Подсказывающими место для размещения игрушек. 3 Созданы способы поощрения детей за активность во время уборки игрушек |
Результаты реализации проекта | 1 Создание алгоритма уборки игрушек. 2 Оформление уголков и игровых зон схемами и картинками для размещения той или ной игрушки. |
Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения |
|
Финансовые затраты реализации проекта (при наличии) | - |
Использованные инструменты бережливых технологий | Визуализация, картирование (метод «было – стало»), |
Контактное лицо по проекту (должность, Ф.И.О., телефон) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Бережливый детский сад" "Организация режимного момента- одевание детей младшего возраста на прогулкув в весенний период- с помощью алгоритмов"
Презентация проекта "Бережливый детский сад" "Организация режимного момента- одевание детей младшего возраста на прогулкув в весенний период- с помощью алгоритмов"...
Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»
Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...
Проект "Бережливый детский сад"
Проблема, которую решает проект - @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } @page { margi...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Образовательный проект "Бережливый детский сад. Применение философской платформы КАЙДЗЕН в работе с дошкольниками"
Образовательный проект "Бережливый детский сад. Применение философской платформы КАЙДЗЕН в работе с дошкольниками"...
Проект "Бережливый детский сад"
Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребёнка....
Проект "Бережливый детский сад"
Проект "Бережливый детский сад"...