Краткосрочный проект во второй младшей группе "Теремок" "Растём вместе с книгой"
проект (младшая группа)

Первая задача проекта: Вызвать и развить у детей интерес к художественной литературе. Вторая задача нашего проекта - убеждение и вовлечение родителей к возрождению домашнего чтения детям художественной литературы. Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки "Курочка Ряба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rastyom_vmeste.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»






Познавательно-игровой проект

во второй младше группе «Теремок»


Растём вместе с книгой

Воспитатели: Никоненко А.В.

Шаповалова Н.Д.



г.Белая Калитва

Информация о проекте

Содержание

1

Название

«Растём вместе с книгой»

2

Проблема

Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня; низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

3

Авторы

Никоненко А.В., Шаповалова Н.Д.

4

Участники

Дети, родители, воспитатели

5

Тип

Познавательно-игровой, краткосрочный (с г. по г.)

6

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие»

7

Виды детской деятельности

Познавательная, коммуникативная, творческая, игровая

8

Актуальность

Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже родители берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Я заметила, что дети стали чаще употреблять в своей речи телевизионные штампы, фразы, которые используются в производстве рекламы и низкосортных фильмах. Дети все реже берут в руки книги, их не интересуют даже иллюстрации в них.

А, тем не менее, мудрость от поколения к поколению передавалась именно через сказки. Сказки, во-первых, понятны, и взрослым, и маленьким, а во-вторых, хранят в себе нравственные постулаты и передают их от сердца к сердцу.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает. Работа проекта направлена на познание детьми через сказку двух бесценных миров – своего собственного, внутреннего, и внешнего, окружающего. Литература способна учить, не обучая, и воспитывать, не воспитывая.

9

Цель

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса развития личности ребенка, как залог его жизненного успеха; активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде семейного чтения; привить устойчивый интерес детей к книге.

10

Задача проекта

1. Приобщить детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события.

3. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

5. Повысить культуру речи родителей, детей.

6. Создать библиотеку для детей в группе.

7. Воспитывать бережное отношение к книге.

11

Формы работы с детьми

Словесные: беседы, ЧХЛ, диалог, рассказ, заучивание стихов.

Наглядные: демонстрация карточек, рисунков, плакатов.

Практические: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, рисование, лепка, аппликация.

12

Краткое содержание

проекта

1 этап. Подготовительный

Разработка содержания проекта, составление плана работы. Подбор информации и материалов совместно с родителями для реализации проектных мероприятий: игры, стихи, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными сказками, изготовление атрибутов для проведения дидактических подвижных игр, подбор материалов для продуктивной деятельности, заучивание потешек, стихов.

2 этап. Мотивационный

Знакомство с книгой

3 этап. Деятельностный

Проведение родительского собрания по изготовлению книжек-малышек, организация «Книжкиной больницы»

4 этап. Заключительный

Обобщение знаний детей о книге

Продукт: Круглый стол для родителей «Роль чтения в вашей семье», творческая мастерская «Изготовление книжки - малышки», видео материал «Сказки с мамой».

Приложение

Карта-схема реализации проекта

Дата

Тема, содержание

Взаимодействие с родителями

1 неделя

«Книжкина неделя»

Беседа «Какие бывают книги»

Беседа «История создания книги», «Книжка – друг человека»

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Книжка о книжке»

Организация выставки книг, принесённых из дома «Моя любимая книга»

Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай героя»

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Настольный театр сказка «Репка»

Рисование «Репка»

Беседа с родителями об идее проекта, их вовлечение в реализацию.

Памятка «Сказка – это важно»

2 неделя

«Моя любимая книжка»

Беседа «Моя любимая книга»

Беседа «Создатели книги» (писатель, художник, печатник)

Дидактическая игра «Составь сказку» (по картинкам)

Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»

Предложить принести в группу любимые книги из дома

Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»

Аппликации «Построим избушку для лисички» по мотивам р. н. сказки «Заюшкина избушка»

Литературная гостиная «Читаем вместе с мамой и папой»

3 неделя

«Книжкина больница»

Беседы о правилах обращения с книгой

Худ. творч. по мотивам сказки «Колобок покатился по дорожке»

Конструктивной деятельности «Домик для зверей»

Дидактические игры «Лото», разрезные картинки по мотивам сказки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
Аппликация «Закладки для книг»

Игровая ситуация «Книжка заболела»

Труд в уголке «Скорая помощь»

Акция «Поменяемся местами: родители проводят с воспитанниками дидактические игры по развитию речи»

4 неделя

«Сказки с мамой»

Беседы по произведениям К. Чуковского, А. Барто

Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку

Круглый стол для родителей «Роль чтения в вашей семье», творческая мастерская «Изготовление книжки - малышки»

Консультацию «Как превратить чтение в удовольствие»

Создание родителями видео материал «Сказки с мамой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Краткосрочный проект во второй младшей группе : "Вместе весело шагать"

Краткосрочный проектдля детей второй младшей группы: "Вместе весело шагать"Вид проекта: познавательно-творческий.Проблема: Неумение общаться,поддерживать дружеские отношения.Цель:формировани...

Проект во второй младшей группе «Растём вместе с книгой»

№Информация о проектеСодержание1Название«Растём вместе с книгой»2ПроблемаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компь...