Знакомство с профессиями будущего. Тайм-менеджер.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Каргаполова Евгения Анатольевна

Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kargapolova_e.a._3.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства

«Профи года»

Номинация

Лучшее занятие для воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Знакомство с профессиями будущего.

Тайм-менеджер.

Автор:

Каргаполова Евгения Анатольевна,

инструктор по физической культуре

Гурьевский МО

2023

Знакомство с профессиями будущего.

Тайм-менеджер.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: знакомство детей с профессией будущего тайм-менеджер: чем занимаются люди этой профессией и их значимость для взрослых и детей.

Задачи: 

- формировать представление детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления здоровья;

- приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в различное время суток;

- упражнять детей в различении частей суток по объективным признакам.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал, оформленный различными временными графиками и диаграммами, повсюду расставлены часы.

 Детей встречает  тайм-менеджер, который одет в строгую одежду, со строгой прической на голове, в больших красивых очках. В руках у него планшет, секундомер и карандаш. Он делает вид, что занят каким-то важным делом.

 -Здравствуйте, ребята! Я Тайм-менеджер. Моя профессия будет очень популярна в будущем. Потому что здоровье очень важно каждому человеку, несмотря  в каком столетии он проживает.

Обращает внимание детей на экран, где появляется слайд с изображением людей профессии тайм-менеджера.

 - А как вы думаете, чем я занимаюсь, чем занимаются мои коллеги? (Ответы детей)

-Я предлагаю заглянуть в волшебную коробку и рассмотреть предметы, которые в ней лежат (Органайзер, песочные часы, секундомер, наручные часы, блокнот, календарь и т.п.)

-Как вы думаете, для чего мне нужны все эти предметы? (Ответы детей)

-Правильно! Я занимаюсь правильным распределением времени для детей и взрослых, т.е. составляю индивидуальный режим дня для каждого человека и обучаю людей правильному распределению своего времени. Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. И каждый с юных лет должен уметь заботится о своем здоровье. А правильный распорядок дня - это одно из важных условий для здоровья.

- Что такое режим дня? (Ответы детей)

- Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.

-А вы умеете планировать свое время? Хотите я вас научу?

-Предлагаю составить доску планирования «Мой день». Готовы? Ну, тогда начинаем!

- Как вы думаете,  каким цветом мы обозначим ночь? (Черным)

- Утро? ( Серым)

- День? (Голубым)

- Вечер? ( Фиолетовым)

(Наклеиваем цвета на доску)

- Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

- Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром? (Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся)

 - Правильно, ребята. На столе лежат картинки на тему «режим дня», вам необходимо выбрать те, которые относятся к утру и наклеить их на нашу доску планирования.

Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и прикрепляют к доске планирования. Проговаривают правильную последовательность картинок, например, сначала я просыпаюсь, затем заправляю кровать и иду умываться, и т.д. 

- Молодцы! А сейчас я предлагаю выполнить утреннюю зарядку и немножко размяться.

Музыкально-подвижная игра «Зарядка для Элли»

-  Слушайте следующую загадку.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

- А что вы делаете днем? (Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим)

-Выберите подходящие картинки  и прикрепите их в правильной последовательности.

Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на доску планирования.

- А теперь новая загадка.

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора. (Вечер)

- А чем вы занимаетесь вечером? (Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном).

Дети выбирают картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на доску планирования.

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

- А что мы делаем ночью? (Спим)

Дети выбирают  картинки, которые относятся к ночи и наклеивают на доску планирования.

- Мы с вами немного устали, и я предлагаю вам немного подвигаться.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В садик, к знаниям стремясь.

-А теперь посмотрите на нашу доску планирования «Мой день», какая она у нас получилась красивая. Но мне кажется, что мы что- то упустили… Посмотрите, у меня есть часики с различным временем суток. Зачем я их приготовила? Совсем запамятовала. Ребята, может, вы догадаетесь, для чего  нужны эти часики? (Ответы детей)

-Правильно! Давайте попробуем определить, какое время суток показывают часики и разместим их рядом с правильной картинкой на нашей доске планирования «Мой день».

Дети наклеивают часики на доску.

- Молодцы, ребята! Вот теперь наша доска планирования полная!  Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым? (Ответы детей) 

- Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

- Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным!  Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня. Но чтобы вы ничего не забыли и всегда соблюдали режим дня, я хочу вам подарить небольшие открытки «Мой день».

-Я думаю, что вы все с легкостью будете соблюдать режим дня и будете всегда веселыми, здоровыми и жизнерадостными!

 - Желаю Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект совместного урока-занятия: Знакомство с «Профессией будущего с IT» «Строитель умных дорог»

Совместное мероприятие для детей дошкольного и школьного возраста, где они превращаются в строителей умных дорог. Согласно Атласу новых профессий строитель умных дорог - это специалист, который выбира...

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".

Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...