Знакомство с профессиями будущего. Тайм-менеджер.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kargapolova_e.a._3.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»
Муниципальный конкурс педагогического мастерства
«Профи года»
Номинация
Лучшее занятие для воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Знакомство с профессиями будущего.
Тайм-менеджер.
Автор:
Каргаполова Евгения Анатольевна,
инструктор по физической культуре
Гурьевский МО
2023
Знакомство с профессиями будущего.
Тайм-менеджер.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: знакомство детей с профессией будущего тайм-менеджер: чем занимаются люди этой профессией и их значимость для взрослых и детей.
Задачи:
- формировать представление детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления здоровья;
- приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в различное время суток;
- упражнять детей в различении частей суток по объективным признакам.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал, оформленный различными временными графиками и диаграммами, повсюду расставлены часы.
Детей встречает тайм-менеджер, который одет в строгую одежду, со строгой прической на голове, в больших красивых очках. В руках у него планшет, секундомер и карандаш. Он делает вид, что занят каким-то важным делом.
-Здравствуйте, ребята! Я Тайм-менеджер. Моя профессия будет очень популярна в будущем. Потому что здоровье очень важно каждому человеку, несмотря в каком столетии он проживает.
Обращает внимание детей на экран, где появляется слайд с изображением людей профессии тайм-менеджера.
- А как вы думаете, чем я занимаюсь, чем занимаются мои коллеги? (Ответы детей)
-Я предлагаю заглянуть в волшебную коробку и рассмотреть предметы, которые в ней лежат (Органайзер, песочные часы, секундомер, наручные часы, блокнот, календарь и т.п.)
-Как вы думаете, для чего мне нужны все эти предметы? (Ответы детей)
-Правильно! Я занимаюсь правильным распределением времени для детей и взрослых, т.е. составляю индивидуальный режим дня для каждого человека и обучаю людей правильному распределению своего времени. Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. И каждый с юных лет должен уметь заботится о своем здоровье. А правильный распорядок дня - это одно из важных условий для здоровья.
- Что такое режим дня? (Ответы детей)
- Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.
-А вы умеете планировать свое время? Хотите я вас научу?
-Предлагаю составить доску планирования «Мой день». Готовы? Ну, тогда начинаем!
- Как вы думаете, каким цветом мы обозначим ночь? (Черным)
- Утро? ( Серым)
- День? (Голубым)
- Вечер? ( Фиолетовым)
(Наклеиваем цвета на доску)
- Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
- Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром? (Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся)
- Правильно, ребята. На столе лежат картинки на тему «режим дня», вам необходимо выбрать те, которые относятся к утру и наклеить их на нашу доску планирования.
Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и прикрепляют к доске планирования. Проговаривают правильную последовательность картинок, например, сначала я просыпаюсь, затем заправляю кровать и иду умываться, и т.д.
- Молодцы! А сейчас я предлагаю выполнить утреннюю зарядку и немножко размяться.
Музыкально-подвижная игра «Зарядка для Элли»
- Слушайте следующую загадку.
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
- А что вы делаете днем? (Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим)
-Выберите подходящие картинки и прикрепите их в правильной последовательности.
Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на доску планирования.
- А теперь новая загадка.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. (Вечер)
- А чем вы занимаетесь вечером? (Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном).
Дети выбирают картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на доску планирования.
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
- А что мы делаем ночью? (Спим)
Дети выбирают картинки, которые относятся к ночи и наклеивают на доску планирования.
- Мы с вами немного устали, и я предлагаю вам немного подвигаться.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В садик, к знаниям стремясь.
-А теперь посмотрите на нашу доску планирования «Мой день», какая она у нас получилась красивая. Но мне кажется, что мы что- то упустили… Посмотрите, у меня есть часики с различным временем суток. Зачем я их приготовила? Совсем запамятовала. Ребята, может, вы догадаетесь, для чего нужны эти часики? (Ответы детей)
-Правильно! Давайте попробуем определить, какое время суток показывают часики и разместим их рядом с правильной картинкой на нашей доске планирования «Мой день».
Дети наклеивают часики на доску.
- Молодцы, ребята! Вот теперь наша доска планирования полная! Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым? (Ответы детей)
- Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.
- Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня. Но чтобы вы ничего не забыли и всегда соблюдали режим дня, я хочу вам подарить небольшие открытки «Мой день».
-Я думаю, что вы все с легкостью будете соблюдать режим дня и будете всегда веселыми, здоровыми и жизнерадостными!
- Желаю Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект совместного урока-занятия: Знакомство с «Профессией будущего с IT» «Строитель умных дорог»
Совместное мероприятие для детей дошкольного и школьного возраста, где они превращаются в строителей умных дорог. Согласно Атласу новых профессий строитель умных дорог - это специалист, который выбира...
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...
Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".
Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...