Проектная деятельность
проект (младшая группа)

Мусаева Шахана Мазахир кызы

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.

Необходимость проектной деятельности обусловлена тем, что она позволяет расширить поле для детского исследования. Она развивает не только интеллектуальные, но и коммуникативные навыки не только детей, но и взрослых, поэтому для большей эффективности проектная деятельность включена в образовательную программу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

Проект «Сказка лучший друг»

Составила воспитатель: Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 5 недель

Актуальность проекта:

«Сказка для ребёнка - такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Д. Родари

Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениями людей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно.

Слушая сказки, мы накапливаем некий символический «банк жизненных ситуаций». И если мы вместе будем размышлять над каждой прочитанной сказкой, знания, зашифрованные в них, то у слушателей будет формироваться правильное представления о том, что хотел автор этой сказкой высказать или выразить. Так постепенно, всех нас готовят к жизни, формируют у нас важнейшие ценности.

В сказках противопоставляются добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное — они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит.

Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Вот поэтому мы решили обратиться за помощью к сказке.

Цель: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на основе русско-народных сказок.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

  • расширять знания детей о русских народных сказках;
  • развивать творческий потенциал, любознательность;
  • формировать у детей читательский интерес;

Воспитательные задачи:

  • развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; умение делать нравственный выбор.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Развивающие задачи:

  • развивать воображение, обогащать словарь, совершенствовать диалогическую речь;
  • поощрять желание детей реализовывать тему сказок в игровой, театрализованной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • развитие у детей интереса к чтению русских народных сказок;
  • развитие связной речи детей, обогащение её новыми словами;
  • развитие творческих способностей детей;
  • постановка кукольного спектакля «Теремок»;
  • создание радостного настроения у детей.

Формы и методы работы:

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • подбор художественной литературы
  • дидактические игры

Самостоятельная деятельность детей:

  • рассматривание иллюстраций
  • рассматривание книг.
  • рисование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность педагогов и детей:

  • беседы
  • чтение художественной литературы, сказок
  • экскурсии
  • выставки

Совместную свободную деятельность детей и родителей:

  • чтение художественной литературы
  • пополнение книжного уголка
  • посещение выставок детского творчества в детском саду
  • совместная продуктивная деятельность

Этапы работы:

Этапы

Мероприятия

Для педагога

Для детей

Для родителей

#1055;одготовительный 1 неделя

  • Изучение и анализ материалов по проблеме детского чтения.
  • Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
  • Составление

перспективного плана.

  • Оформление развива- ющей предметно- пространственной среды.
  • Изготовление и

комплектация посо-бий для проведения мероприятий.

  • Составление

информационных листов для родителей.

  • Изучение особенностей литературного опыта детей.
  • Выявление читательских интересов детей.
  • Выявление возможностей использования детьми литературного опыта в самостоятельной

творческой деятельности.

  • Выявление уровня педагогической культуры родителей по приобщению детей к художественно й литературе.

II. Организационный 2-4 неделя

  • Проведение мероприятий по теме (согласно,

перспективного плана).

  • Участие детей в совместной деятельности.
  • Оказание помощи в оснащении

развивающей предметно- пространственн ой среды.

  • Оказание помощи в проведении

мероприятий.

  • Участие родителей в совместной

деятельности с детьми и педагогом.

III. Завершающий 5 неделя

  • Систематизация

практического материала (игры, фото, детская продуктивная деятельность).

  • Сравнительный анализ уровня сформированности читательских интересов детей
  • Отзывы родителей
  • Подведение итогов анкетирования.

Список литературы:

  1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А.М. –М.: Просвещение, 1989.
  2. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.
  3. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

  1. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития:

Методическое руководство для работников дошкольных образовательных

учреждений. / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.

  1. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.
  2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С.Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28
  4. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.
  6. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50. Интернет ресурсы:

; ; ;

Приложение

План – сетка мероприятий

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2

Просмотр с детьми книг со сказками в группе

ЧХЛ «Царевна- лягушка», «Иван Царевич и серый волк»

Беседа

«Бережное хранение книг»

Д/и

«Угадай сказк у»

Экскурсия в детскую библиотеку

Проведение игры

«Книжкина больница»

Чтение сказок: русские народные сказки «Заяц- хваста»,

«Лисичка- сестричка и волк», «У страха глаза велики»,

«Лиса и кувшин».

3

Беседа «Мои любимые сказки» Прослушивание аудиозаписи

«Приходите в сказку» (О.Рождественск

ая)

Чтение русских народных сказок

«Заяц-хвоста» Д/и «Разложи героев сказок»

Лепка

«Колобок»

Рассматриван ие иллюстраций русских народных сказок «Колоб ок», «Теремок

»

Викторина по русским народным сказкам

«Сказка ложь, да в ней намёк».

4

Беседа «Как придумать сказку» Прослушивание аудиозаписи

«Сказки гуляют по свету»

(В.Толкунова)

Сюжетно-

ролевые игра

«Магазин книги»

Заучивание стихотворения

«Замечательна я книжка» А. ЛукашеваД/и

«Собери сказк у из частей»

чтение русских народных сказок

«Баба Яга»

Рисование

«Сказка на

обложке из ладошки»

5

Беседа «Какие сказки ты знаешь?» Прослушивание аудиозаписи

«Вновь приходят сказки»

(О.Суслова).

П/и «Мы веселые

ребята»

Д/и «Из

какой сказки?

»

Аппликация

«Заюшкина избушка»

Оформление книжной выставки «Мо я любимая книга».

Инсценирован ие сказки «Тер емок»



Предварительный просмотр:

Проект для группы младшего возраста по теме: «Домашние животные».

Тип проекта – среднесрочный (2 недели).


Автор составитель: Мусаева Ш.М. МАДОУ ДС № 86 "Былинушка"

Вид проекта – информационно-практический, игровой. Уровень: подражательно-исполнительский.

По количеству участников – подгрупповой. Возраст детей – 3 года.

Участники – педагоги, дети, родители.

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

  • формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
  • положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Проблемой в общении детей младшего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Цель проекта:

  • формирование начальных форм коммуникации и познания у детей

младшего возраста;

  • обогащать знания детей о домашних животных;
  • прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

  • расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • развивать у детей правильное звукопроизношение;
  • побуждать детей выполнять имитационные движения;
  • формировать положительный эмоциональный опыт.

Этапы проекта:

1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно- исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».

3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок
  • Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
  • Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.
  • Конструирование домика для животных.
  • Экскурсия в мини-музей под открытым небом.
  • Проведение подвижных игр.
  • Изготовление и проведение дидактических игр.
  • Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

Формы организации совместной деятельности по теме

Дидактическое обеспечение

- Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных;

- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам:

«Домашние животные»

«Чей домик» - автор-художник И.Першина;

«Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник М.Бондаренко.

«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;

«Запомни картинки» - художник И.Дорошенко.

- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:

Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка»,

«Киска», «Лужок», «Лошадка», «2

котёнка».

Подвижные игры: «Кто как кричит»,

«Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка»,

Дидактические игры: «Кто где живёт»,

«Кто, как кричит?», «На скотном дворе»,

«Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные»,

«Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».

Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек».

- Чтение художественной литературы:

«Узнай меня» - С.Подгорная;

«Идёт бычок качается», «Сторож»,

«Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» -

А.Барто;

«Милые сони» - О.Александрова;

«Забавы зверят» - В.Лясковский;

«Разные собачки» - Б.Заходер;

«Телефон», «Котауси и Мауси» -

К.Чуковский;

«Детки в клетке», «Усатый-полосатый»,

«Воробей в зоопарке» - С.Маршак;

«Как Хома зарядкой занимался» -

А.Иванов;

«Катя и бычок» - Л.Воронкова;

«Про Томку» - Е.Чарушин;

«Это кто?» - Т.Лопухина;

«Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская;

«Щенок» - Ю.Разумовский;

«Кто это?», «Находчивый бобр» -

В.Степанов;

«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор»,

«Фома» - С.Михалков;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» -

Н.Носов;

« Приключение котика и пёсика» -

И.Чанек.

- Чтение русских народных сказок:

«Колобок, «Репка», «Козлятушки»,

«Теремок».

- Чтение авторских сказок:

«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен,

«Курочка» - Е.Чарушин , «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский; «Котята» - И.Токмакова.

- Слушание и пение русских народных и колыбельных песен:

«Козочка», «Сидит белка на тележке»,

«Ладушки».

- Слушание и заучивание потешек и считалок:

«Котик с пряником», «Жили у бабуси»,

«Скок – поскок», «Как у нашего кота»,

«Киска», «Коза», «Упрямые козлы»,

«Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».

- Загадывание и отгадывание загадок

«Лесные загадки» - П.Синявский.

- Проведение физкульт-минуток:

«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

- Изобразительная деятельность:

Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки».

Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом),

«Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью).

- Художественно-продуктивная деятельность:

Выставка поделок: «Детишки – малышки»; Фотовыставки: «Ребята и зверята»,

«Домашний любимец».

- Совместная деятельность детей и родителей:

Кукольный спектакль - «Репка»,

«Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»;

  • Деятельность родителей.
  1. Создание макетов:
  2. Создание стенгазеты:

«На деревенском дворике»

«Наши меньшие друзья»

План работы с семьей в рамках темы: «Домашние животные». Данная тема запланирована на две недели. Разработку плана работы с семьей я начала с того, что определила наиболее эффективные формы работы с семьей в рамках темы, а именно:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Информационный стенд.
  3. Консультация для родителей.
  4. Памятка для родителей.
  5. Фото-вернисаж.
  6. Развлечение.

У всех форм работы есть темы, свои цели, периоды реализации. Было проведено анкетирование родителей.

Родителям были предложены анкеты по теме: «Домашние животные в Вашей семье». Цель этой анкеты: определение отношения родителей к формированию у детей раннего возраста бережного и заботливого отношения к животным.

В анкете представлены следующие вопросы:

  1. Если ли у Вас в семье домашнее животное?
  2. Позволяете ли Вы своему ребенку общаться с ним?
  3. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
  4. Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас есть дети раннего возраста?
  5. Общение с домашними животными, влияет на нравственное воспитание ребенка?
  6. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

В анкетировании участвовало 12 человек. Все ответы родителей были проанализированы.

Для примера я составила диаграмму анализа по следующим вопросам:

С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

  • 58% родителей (7 человек) – за то, чтобы разрешить ребенку общаться с домашним питомцем

с 1 года;

  • 42% родителей (5 человек) – за то, чтобы разрешить общаться (играть) с рождения.

Ещё вопрос: Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас дети раннего возраста?

  • 100% родителей (12 человек), считают, что можно держать дома, если есть маленькие дети

кота (кошку);

  • 33% родителей (4 человека) – рыбок;
  • 17% родителей (2 человека) – отдали своё предпочтение собаке;
  • 17% родителей (2 человека) – попугая;
  • 8% родителей (1 человек), считают, что можно держать хомяка;

Также я подготовила консультацию для родителей по теме: «Дети и домашние животные». Цель: формировать представления родителей о влиянии домашних животных на развитие ребенка.

«Дети и домашние животные» Интеллектуальное развитие

  • Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
  • Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
  • Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.
  • Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные - источник нравственного воспитания

  • Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.
  • В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.
  • В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные - источник эстетического воспитания и развития

  • Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

Выпустила памятку для родителей: «Чем опасны домашние животные для детей».

Цель: способствовать формированию безопасного поведения ребенка с домашними животными.

Памятка для родителей

Чем опасны домашние животные для детей

Даже взрослые люди умиляются, глядя на котенка или щеночка. Его хочется взять на руки, погладить, чмокнуть в розовый носик. Что же ждать от детей? Для ребенка домашнее животное является не просто предметом обожания и партнером по игре. Котенок, щенок или морская свинка становится для ребенка другом. Он находится с ним в тесном постоянном контакте, берет его с собой в кровать, кормит из своей ложки (пока родители не видят). Не заостряя внимание на возможной аллергии или укуса животным, поговорим о невидимой опасности.

Даже если питомец живет в доме и никуда не выходит, это не гарантирует, что он является разносчиком паразитарных заболеваний. Приходя с улицы, вы можетепринести на подошве обуви кусочки земли, по которой ходили зараженные животные.

Токсокароз – заболевание, которым малыш может заразиться от собаки. Паразиты могут попасть в организм ребенка, если после игры с щенком, он не помыл руки и сел за стол. Личинки проникают через стенки кишечника, распространяются по кровеносной системе, а уже оттуда переносятся в легкие, печень и даже в глаза. Заболевание может протекать бессимптомно, давая лишь легкое недомогание. Токсокароз требует консультации врача паразитолога и назначения анти паразитарных аппаратов.

Токсоплазмоз – заболевание, которым ребенок может заразиться от кошки. Яйца паразитов попадают в кишечник, там вырастают,

превращаясь в личинки. Проникают в лимфатическую систему и распространяются по всему организму. Разрушают внутренние органы и системы. В 80-90% случаев, токсоплазмоз не дает явных симптомов. Но, самую большую опасность это заболевание несет беременным женщинам.

Орнитоз – заболевание, которым ребенок может заразиться от птиц (попугаев, канареек, голубей). Более 140 видов птиц являются переносчиками возбудителя этой болезни – хламидии пситачи. Причем, сами птицы орнитозом не болеют. Птички выделяют хламидии с носовым секретом и фекалиями. Заражение происходит, когда ребенок кормит попугая изо рта в рот.

Если клетка долго не убиралась, птичка, помахав крыльями, разносит пыль с частицами зараженных фекалий по комнате. Ребенок может вдохнуть эту пыль, возбудитель попадет в дыхательные пути и вызовет особый вид пневмонии.

Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых домашними животными?

  • Никогда не кормите животных сырым мясом.

  • Постарайтесь всю обувь, по приходу домой, убирать в обувной шкаф.

  • Раз в год обследуйте животное в ветеринарной клинике.

  • Следите за тем, чтобы ребенок мыл руки перед едой. А еще лучше, приучить малыша мыть руки с мылом после каждого контакта с животным.

  • Следите за чистотой птичьей клетки.

  • Убирая клетку или кошачий лоток, надевайте медицинскую маску на лицо.

Ещё оформила информационный стенд. Тема: «Игровое пространство». Цель: рекомендовать родителям литературный материал, игры по данной теме. На стенде размещены стихи, пальчиковые игры для детей по теме.

В конце второй недели я попросила родителей принести фотографии своих домашних животных (с детьми или без), и устроила фото-вернисаж в группе по теме: «Домашний любимец». Цель: воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик.

Итоговым мероприятием по данной теме стало развлечение «В гости к бабушке Арине». Цель: воспитывать гуманное отношение к животным.

4 этап – заключительный:

обобщение результатов работы, их анализ, составление рекомендаций.

Оформление фотовыставки «Домашний любимец».

Развлечение для детей и родителей: «В гости к бабушке Арине».

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

имитация звуков, издаваемых животными; разучивание потешек; пение песен о домашних животных.

Продукт деятельности:

наглядные пособия, альбомы, рисунки, создание макетов, стенгазета, презентация, картотеки стихов, загадок. Развлечение для детей и родителей: «В гости к бабушке Арине».

Предполагаемый результат:

  • Дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
  • дети научатся ухаживать за домашними животными;
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
  • дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Развлечение: «В гости к бабушке Арине»

Цель: - закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных. Задачи:

  • уточнить представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям;

  • закрепить названия домашних животных: кошка, собака, корова, щенята;

  • продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «кто? », «что делает? »

фразами из 2-3 слов;

  • создать радостное настроение, умение выполнять движения под текст;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей Материал: игрушки: кошка, собака, корова, щенята.

настольная игра: платок, фартук для бабушки, подарки для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, дидактическая игры: «Чей малыш? », «Найди детеныша», «Найди маму», пение песенок, подвижные игры.

Ход развлечения:

Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду! »

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).

  • На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).

  • Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде! Наш поезд поведет (имя ребенка).

(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу, воспитатель в это время перевоплощается в бабушку, надев фартук, накинув на плечи платок.)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).

Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости (звучит запись голосов домашних животных). У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.

– Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это моя кошка Мурка. Как зовут кошку? Она живет дома, спит на диванчике, очень любит мышей ловить.

  • Кошка Мурка хочет поиграть с вами. Игра «Серые мышки».

Она очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете мышками. (Кошка спит, а мышки идут на носочках) .

-Мышки шли, шли, шли. В гости к кошечке пришли. Кошка, кошка, хватит спать. Мы пришли к тебе играть.

Кошка, кошечка, вставай! Серых мышек догоняй! (повторить 2-3 раза).

  • Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть. Скажем кошке «до свидания! » (дети прощаются с кошкой).

Ребята, посмотрите, кто это лает? (Ответы детей). Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку? Она живет во дворе, охраняет дом. Где живет собачка? Что делает она во дворе? Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения). Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете? (Дети исполняют песню «Собачка»). «К нам пришла собачка. Умная собачка. С детками играет, очень громко лает: «Гав! Гав! Гав! ». У моей собачки потерялись детки. Как зовут деток у собачки? (Ответы детей). Давайте мы поможем собачке найти щенят. (Дети находят щенят и приносят к собачке). Как собачка Жучка обрадовалась своим щенятам. Большое вам спасибо, ребята! Пусть они пойдут погуляют. Скажем собачке «до свидания! » (дети прощаются с собакой).

  • Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает игрушку-корову, дети называют, звукоподражают).

  • Вот она моя корова. Она дает вкусное молоко. Что дает корова? А вы ребятки песню про корову знаете? (Дети исполняют песню «Корова»).

  • Подошла корова к дому своему. Замычала громко «Му-у», «Му-у» Я свою Белянку, встречу, обниму, а она мне весело: «Му-у», «Му-у»
  • Молодцы, ребята! Корове моей очень ваша песня понравилась. Она проголодалась и тоже хочет есть. Как вы думаете, что корова любит поесть? (Ответы детей).

Скажем корове «до свидания! » (дети прощаются с коровой).

-Ребята, сегодня я вас познакомила с моими друзьями: кошкой, собакой и коровой. Давайте вспомним, как они умеют кричать? Как кричит кошка? (собачка, корова).

  • Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями: кошечкой, собачкой, коровой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Кошечка ловит мышей, собачка дом охраняет, а корова дает молоко. Животные, которые живут у меня, называют домашними, потому что я кормлю их, очень люблю и ухаживаю за ними. Вы знаете всех моих домашних животных. Ребята, спасибо, что приехали ко мне, вы еще приезжайте, я вас всегда буду ждать! (Бабушка угощает детей конфетами и провожает до поезда).

(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу, воспитатель в это время перевоплощается в воспитательницу).

Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем вы приехали? Вам понравилось в деревне? Какие животные живут у бабушки? Что делает кошка? (Мяукает, ловит мышей). Что делает собака? (Лает, охраняет дом). Что делает корова? (Мычит, дает молоко). Какую пользу они приносят бабушке? Вам понравилось в деревне? (Ответы детей).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

Краткосрочный проект Формирование познавательно-исследовательской

деятельности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Тема проекта: «Волшебная капелька»

Составитель: Мусаева Ш.М.

г. Нижневартовск, 2023

Цель проекта: Закрепление знаний о свойствах и качествах воды.

Задачи:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества её окрашивают, вода может быть горячей и холодной).
  2. Способствовать развитию эстетического восприятия воды в природе (красота рек, озёр).
  3. Способствовать развитию собственного познавательного опыта.
  4. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
  5. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники: дети среднего возраста, воспитатели, родители. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели января).

Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных учреждениях экспериментированию не всегда уделяется нужное внимание, особенно в младшей группе. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка.

Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети любят играть с водой и снегом.

Они часто сами экспериментируют, чтобы узнать что-то новое; пробуют языком в сильный мороз сосульки. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Прогнозируемый результат:

  • проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
  • развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
  • проявление инициативы и творчества в решении поставленных

задач;

  • проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
  • качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Предварительная работа

Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (белая бумага, бумажные кораблики, краски, салфетки, мыло, пластмассовые шарики, лейка, ёмкости для воды, камешки, резиновый утёнок, соломинки) Технологическая карта проекта

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно - ролевые игры:

«Пейте куклы вкусный сок»

«Надо, надо умываться»

«Пора кушать»

«Повар»

Беседа – упражнение «Личная гигиена»

Д/И «Зимой во дворе»

«Купание куклы»

Познавательное развитие

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Вода льётся»

«Узнай, какая вода»

«Изготовление цветных льдинок»

«Вода бывает холодная и горячая»

«Тонет-не тонет»

«Опыт со снежинками»

«Разноцветная вода»

«Твёрдая вода»

«Волшебная губка»

«Круги на воде»

«Пускание кораблика на воду»

Проблемные ситуации:

«Какого цвета станет вода, если в нее добавить зеленую, красную, синюю краску».

Речевое развитие

Активизировать и обогащать словарь за счет слов: прозрачная, без запаха, льется, растворяет.

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета текста.

Беседы:

«Зачем нужна вода?»

«Чистоплотные дети»

«Угостим кукол чаем»

«Вымой руки»

«Водичка, водичка!»

Чтение:

М. Пришвин «Роса», Поэзия К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорено горе». А. Барто «Девочка чумазая». Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка умой моё личико». «Ай, лады, лады». «Дождик, дождик не дожди!».

«Дождик, дождик пуще!».

Эвристические беседы:

«В какой пище есть вода?»

«Без чего нельзя сварить суп?»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность. Рисования «Дождь, дождь!»

Лепка «Капельки».

Создание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей».

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика

«Дождь! Дождь!».

«Дождик, чаще! дождик, пуще!»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Мы - капельки»

Гимнастика для глаз

«Капля раз, капля два»

«Дожди, дождик перестань!»

Игры с бумажными корабликами, пластмассовые шары из сухого бассейна.

Взаимодействие с родителями

Обсудить с родителями вопрос по созданию лаборатории для опытов в младшей группе. Ознакомление родителей с целью проекта и видами совместной деятельности для его успешной реализации.

Организация совместно с детьми деятельности в домашних условиях:

  • Проводят дома с детьми простые опыты о свойствах воды и

снега.

  • Консультация для родителей как нужно правильно чистить зубы

и умывать лицо.

  • Рекомендация посетить ближайший парк и поиграть в игру

«Через ручеек».

Организация беседы с родителями «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Рекомендовать родителям ознакомится с методическим материалом:

«Экспериментальная деятельность с водой в развитии познавательных интересов дошкольника».

Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.

Заключительный этап:

Развлечение «Водичка, водичка».

Рассматривание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей». Презентация проекта «Волшебная капелька».

Итог проекта:

  • Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
  • Возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности
  • Проявилась инициатива и творчество в решении поставленных

задач, способность к взаимопомощи.

  • Активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта.
  • Проведена консультация для родителей: «Экспериментальная деятельность с водой в развитии познавательных интересов дошкольника».
  • Оформлена картотека опытов с разными предметами

исследования.

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
  2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
  3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

Проект «Развитие речи дошкольников через театрально - игровую деятельность»

Составила воспитатель: Мусаева Ш.М.

г. Нижневартовск

Проект «Развитие речи дошкольников через театрально - игровую деятельность» Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 8 недель

Актуальность проекта:

«Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку, Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья Согласны храбрые сердца, В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца…» (Валентин Берестов)

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи работы:

  • Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
  • Обогащать словарь детей, активизировать его;
  • Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;
  •         Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;
  •         Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
  •         Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;
  •         Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • умение владеть навыками выразительной речи;
  • умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
  • проявлять интерес, желание к театральному искусству;
  • передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
  • взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
  • умение последовательно высказывать свои мысли;
  • умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
  • выразительно читать стихотворный текст;
  • умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
  • умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

План реализации проекта:

Этапы работы

Содержание работы

Задачи

I Этап

1 неделя

1.Изучение и подбор литературы 2.Составление перспективного планирования 3.Социальное партнерство 4.Самостоятельная

деятельность детей.

II Этап 2-7

Сл.игра «Эхо»

Менять интонационную окраску при

чтении текст

Беседа «Что такое театр»

Активизация словаря(театр, зритель, сцена, афиша, спектакль)

Речевое упражнение

«Едем, едем на тележке»

Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительность.

Проговаривание

скороговорок, чистоговорок

Совершенствовать чистоту произношения.

Кукольный театр «Как

ёжик друга искал»

Познакомить с новой сказкой, порадовать

детей

«Жадный пес»

Развивать умение с помощью мимики и жестов показывать черты характера

(жадность)

Этюд «Тише»

Развивать выразительное движение рук и

адекватно использовать жест.

НОД «Зимние забавы»

Создать атмосферу волшебства.

Формировать умение придумывать игровые ситуации.

Игра «Будь

внимателен»

Стимулировать внимание; быстро и точно

реагировать на звуковые сигналы

Этюд «Игра в снежки»

Развивать выразительность движений,

творческое воображение.

Педагогическое мероприятие «Сказки из сундучка»

Познакомить с новой сказкой. Побудить желание обыгрывать понравившуюся сказку, выразительно

двигаться.

Игра « Изобрази»

Развивать пластику ,умение показать

предложенное действие.

Игра «Страшный зверь»

Формировать умение с помощью мимики и жестов ,показывать черты характера и поведение персонажей(смелый, трусливый,

глупый, осторожный

«Заводные игрушки»

Развивать моторно-слуховую память.

Игра «Волшебное колечко»

Формировать умение, через пантомиму, передавать черты характера (добрый, злой,

справедливый). Развивать творческое

воображение.

«Старичок»

Через мимику, жесты передавать характера

(весёлый, добрый, смешной, озорной)

Игра «Слушай

хлопки»

Развивать активное внимание.

Пальчиковая игра

«Теремок»

Развивать умение чистого, правильного

словопроизношения.

2.«Угадай ситуацию»

Развивать творческое воображение и

фантазию.

«Заюшкина избушка»

игра-драматизация

Развивать речь и двигательную активность

детей, имитационные навыки.

III Этап

8 неделя

Развлекательный досуг

«По страницам

сказок»

Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Порадовать детей.

Список литературы:

Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.

Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. — М.: Просвещение, 1994. – 128с.

Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду

Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью).

Т.М.Караманенко Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение 1982. Н.Ф.Губанова. Театрализованная деятельность дошкольников. М.: Москва «ВАКО»2007. Интернет источник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...