Проектная деятельность
проект (младшая группа)
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.
Необходимость проектной деятельности обусловлена тем, что она позволяет расширить поле для детского исследования. Она развивает не только интеллектуальные, но и коммуникативные навыки не только детей, но и взрослых, поэтому для большей эффективности проектная деятельность включена в образовательную программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_luchshiy_drug.docx | 29.48 КБ |
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 125.96 КБ |
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 1.37 МБ |
formirovanie_poznavatelno-issledovatelskoy.docx | 24.57 КБ |
proekt_razvitie_rechi_doshkolnikov_cherez_teatralno_-_igrovuyu_deyatelnost.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»
Проект «Сказка лучший друг»
Составила воспитатель: Мусаева Ш.М.
г.Нижневартовск
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители
Срок реализации проекта: 5 недель
Актуальность проекта:
«Сказка для ребёнка - такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Д. Родари
Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениями людей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно.
Слушая сказки, мы накапливаем некий символический «банк жизненных ситуаций». И если мы вместе будем размышлять над каждой прочитанной сказкой, знания, зашифрованные в них, то у слушателей будет формироваться правильное представления о том, что хотел автор этой сказкой высказать или выразить. Так постепенно, всех нас готовят к жизни, формируют у нас важнейшие ценности.
В сказках противопоставляются добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное — они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит.
Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Вот поэтому мы решили обратиться за помощью к сказке.
Цель: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на основе русско-народных сказок.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о русских народных сказках;
- развивать творческий потенциал, любознательность;
- формировать у детей читательский интерес;
Воспитательные задачи:
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; умение делать нравственный выбор.
- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, обогащать словарь, совершенствовать диалогическую речь;
- поощрять желание детей реализовывать тему сказок в игровой, театрализованной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей интереса к чтению русских народных сказок;
- развитие связной речи детей, обогащение её новыми словами;
- развитие творческих способностей детей;
- постановка кукольного спектакля «Теремок»;
- создание радостного настроения у детей.
Формы и методы работы:
Развивающая предметно-пространственная среда:
- подбор художественной литературы
- дидактические игры
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание иллюстраций
- рассматривание книг.
- рисование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность педагогов и детей:
- беседы
- чтение художественной литературы, сказок
- экскурсии
- выставки
Совместную свободную деятельность детей и родителей:
- чтение художественной литературы
- пополнение книжного уголка
- посещение выставок детского творчества в детском саду
- совместная продуктивная деятельность
Этапы работы:
Этапы | Мероприятия | ||
Для педагога | Для детей | Для родителей | |
#1055;одготовительный 1 неделя |
перспективного плана.
комплектация посо-бий для проведения мероприятий.
информационных листов для родителей. |
творческой деятельности. |
|
II. Организационный 2-4 неделя |
перспективного плана). |
|
развивающей предметно- пространственн ой среды.
мероприятий.
деятельности с детьми и педагогом. |
III. Завершающий 5 неделя |
практического материала (игры, фото, детская продуктивная деятельность). |
|
|
Список литературы:
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А.М. –М.: Просвещение, 1989.
- Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.
- Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб. : ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
- Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития:
Методическое руководство для работников дошкольных образовательных
учреждений. / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.
- Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С.Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.
- Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50. Интернет ресурсы:
Приложение
План – сетка мероприятий
Неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
2 | Просмотр с детьми книг со сказками в группе ЧХЛ «Царевна- лягушка», «Иван Царевич и серый волк» | Беседа «Бережное хранение книг» Д/и «Угадай сказк у» | Экскурсия в детскую библиотеку | Проведение игры «Книжкина больница» | Чтение сказок: русские народные сказки «Заяц- хваста», «Лисичка- сестричка и волк», «У страха глаза велики», «Лиса и кувшин». |
3 | Беседа «Мои любимые сказки» Прослушивание аудиозаписи «Приходите в сказку» (О.Рождественск ая) | Чтение русских народных сказок «Заяц-хвоста» Д/и «Разложи героев сказок» | Лепка «Колобок» | Рассматриван ие иллюстраций русских народных сказок «Колоб ок», «Теремок » | Викторина по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намёк». |
4 | Беседа «Как придумать сказку» Прослушивание аудиозаписи «Сказки гуляют по свету» (В.Толкунова) | Сюжетно- ролевые игра «Магазин книги» | Заучивание стихотворения «Замечательна я книжка» А. ЛукашеваД/и «Собери сказк у из частей» | чтение русских народных сказок «Баба Яга» | Рисование «Сказка на обложке из ладошки» |
5 | Беседа «Какие сказки ты знаешь?» Прослушивание аудиозаписи «Вновь приходят сказки» (О.Суслова). | П/и «Мы веселые ребята» Д/и «Из какой сказки? » | Аппликация «Заюшкина избушка» | Оформление книжной выставки «Мо я любимая книга». | Инсценирован ие сказки «Тер емок» |
Предварительный просмотр:
Проект для группы младшего возраста по теме: «Домашние животные».
Тип проекта – среднесрочный (2 недели).
Автор составитель: Мусаева Ш.М. МАДОУ ДС № 86 "Былинушка"
Вид проекта – информационно-практический, игровой. Уровень: подражательно-исполнительский.
По количеству участников – подгрупповой. Возраст детей – 3 года.
Участники – педагоги, дети, родители.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей младшего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Цель проекта:
- формирование начальных форм коммуникации и познания у детей
младшего возраста;
- обогащать знания детей о домашних животных;
- прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.
Задачи:
- расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
- развивать у детей правильное звукопроизношение;
- побуждать детей выполнять имитационные движения;
- формировать положительный эмоциональный опыт.
Этапы проекта:
1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.
В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.
Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно- исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».
3 этап – этап осуществления проектной деятельности.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
- Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.
- Конструирование домика для животных.
- Экскурсия в мини-музей под открытым небом.
- Проведение подвижных игр.
- Изготовление и проведение дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
Формы организации совместной деятельности по теме | Дидактическое обеспечение |
- Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных; | |
- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные» | «Чей домик» - автор-художник И.Першина; «Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы; |
«Что любят животные» - художник М.Бондаренко. | |
«Кошкин дом» - художник С.Михайлов; |
«Запомни картинки» - художник И.Дорошенко. | |
- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр: | Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка». Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка», Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные». Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек». |
- Чтение художественной литературы: | «Узнай меня» - С.Подгорная; «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто; «Милые сони» - О.Александрова; «Забавы зверят» - В.Лясковский; «Разные собачки» - Б.Заходер; «Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский; «Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак; «Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов; «Катя и бычок» - Л.Воронкова; «Про Томку» - Е.Чарушин; |
«Это кто?» - Т.Лопухина; «Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская; «Щенок» - Ю.Разумовский; «Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов; «Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С.Михалков; «Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов; « Приключение котика и пёсика» - И.Чанек. | |
- Чтение русских народных сказок: | «Колобок, «Репка», «Козлятушки», «Теремок». |
- Чтение авторских сказок: | «Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен, «Курочка» - Е.Чарушин , «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский; «Котята» - И.Токмакова. |
- Слушание и пение русских народных и колыбельных песен: | «Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки». |
- Слушание и заучивание потешек и считалок: | «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл». |
- Загадывание и отгадывание загадок | «Лесные загадки» - П.Синявский. |
- Проведение физкульт-минуток: | «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой». |
- Изобразительная деятельность: | Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки». |
Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом), «Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью). | |
- Художественно-продуктивная деятельность: | Выставка поделок: «Детишки – малышки»; Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец». |
- Совместная деятельность детей и родителей: | Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»; |
| «На деревенском дворике» «Наши меньшие друзья» |
План работы с семьей в рамках темы: «Домашние животные». Данная тема запланирована на две недели. Разработку плана работы с семьей я начала с того, что определила наиболее эффективные формы работы с семьей в рамках темы, а именно:
- Анкетирование родителей.
- Информационный стенд.
- Консультация для родителей.
- Памятка для родителей.
- Фото-вернисаж.
- Развлечение.
У всех форм работы есть темы, свои цели, периоды реализации. Было проведено анкетирование родителей.
Родителям были предложены анкеты по теме: «Домашние животные в Вашей семье». Цель этой анкеты: определение отношения родителей к формированию у детей раннего возраста бережного и заботливого отношения к животным.
В анкете представлены следующие вопросы:
- Если ли у Вас в семье домашнее животное?
- Позволяете ли Вы своему ребенку общаться с ним?
- С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
- Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас есть дети раннего возраста?
- Общение с домашними животными, влияет на нравственное воспитание ребенка?
- С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
В анкетировании участвовало 12 человек. Все ответы родителей были проанализированы.
Для примера я составила диаграмму анализа по следующим вопросам:
С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
- 58% родителей (7 человек) – за то, чтобы разрешить ребенку общаться с домашним питомцем
с 1 года;
- 42% родителей (5 человек) – за то, чтобы разрешить общаться (играть) с рождения.
Ещё вопрос: Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас дети раннего возраста?
- 100% родителей (12 человек), считают, что можно держать дома, если есть маленькие дети
кота (кошку);
- 33% родителей (4 человека) – рыбок;
- 17% родителей (2 человека) – отдали своё предпочтение собаке;
- 17% родителей (2 человека) – попугая;
- 8% родителей (1 человек), считают, что можно держать хомяка;
Также я подготовила консультацию для родителей по теме: «Дети и домашние животные». Цель: формировать представления родителей о влиянии домашних животных на развитие ребенка.
«Дети и домашние животные» Интеллектуальное развитие
- Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
- Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
- Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.
- Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Животные - источник нравственного воспитания
- Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.
- В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.
- В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.
Животные - источник эстетического воспитания и развития
- Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.
Источник трудового воспитания
В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.
Источник физического развития
Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.
Выпустила памятку для родителей: «Чем опасны домашние животные для детей».
Цель: способствовать формированию безопасного поведения ребенка с домашними животными.
Памятка для родителей
Чем опасны домашние животные для детей
Даже взрослые люди умиляются, глядя на котенка или щеночка. Его хочется взять на руки, погладить, чмокнуть в розовый носик. Что же ждать от детей? Для ребенка домашнее животное является не просто предметом обожания и партнером по игре. Котенок, щенок или морская свинка становится для ребенка другом. Он находится с ним в тесном постоянном контакте, берет его с собой в кровать, кормит из своей ложки (пока родители не видят). Не заостряя внимание на возможной аллергии или укуса животным, поговорим о невидимой опасности.
Даже если питомец живет в доме и никуда не выходит, это не гарантирует, что он является разносчиком паразитарных заболеваний. Приходя с улицы, вы можетепринести на подошве обуви кусочки земли, по которой ходили зараженные животные.
Токсокароз – заболевание, которым малыш может заразиться от собаки. Паразиты могут попасть в организм ребенка, если после игры с щенком, он не помыл руки и сел за стол. Личинки проникают через стенки кишечника, распространяются по кровеносной системе, а уже оттуда переносятся в легкие, печень и даже в глаза. Заболевание может протекать бессимптомно, давая лишь легкое недомогание. Токсокароз требует консультации врача паразитолога и назначения анти паразитарных аппаратов.
Токсоплазмоз – заболевание, которым ребенок может заразиться от кошки. Яйца паразитов попадают в кишечник, там вырастают,
превращаясь в личинки. Проникают в лимфатическую систему и распространяются по всему организму. Разрушают внутренние органы и системы. В 80-90% случаев, токсоплазмоз не дает явных симптомов. Но, самую большую опасность это заболевание несет беременным женщинам.
Орнитоз – заболевание, которым ребенок может заразиться от птиц (попугаев, канареек, голубей). Более 140 видов птиц являются переносчиками возбудителя этой болезни – хламидии пситачи. Причем, сами птицы орнитозом не болеют. Птички выделяют хламидии с носовым секретом и фекалиями. Заражение происходит, когда ребенок кормит попугая изо рта в рот.
Если клетка долго не убиралась, птичка, помахав крыльями, разносит пыль с частицами зараженных фекалий по комнате. Ребенок может вдохнуть эту пыль, возбудитель попадет в дыхательные пути и вызовет особый вид пневмонии.
Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых домашними животными?
- Никогда не кормите животных сырым мясом.
- Постарайтесь всю обувь, по приходу домой, убирать в обувной шкаф.
- Раз в год обследуйте животное в ветеринарной клинике.
- Следите за тем, чтобы ребенок мыл руки перед едой. А еще лучше, приучить малыша мыть руки с мылом после каждого контакта с животным.
- Следите за чистотой птичьей клетки.
- Убирая клетку или кошачий лоток, надевайте медицинскую маску на лицо.
Ещё оформила информационный стенд. Тема: «Игровое пространство». Цель: рекомендовать родителям литературный материал, игры по данной теме. На стенде размещены стихи, пальчиковые игры для детей по теме.
В конце второй недели я попросила родителей принести фотографии своих домашних животных (с детьми или без), и устроила фото-вернисаж в группе по теме: «Домашний любимец». Цель: воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик.
Итоговым мероприятием по данной теме стало развлечение «В гости к бабушке Арине». Цель: воспитывать гуманное отношение к животным.
4 этап – заключительный:
обобщение результатов работы, их анализ, составление рекомендаций.
Оформление фотовыставки «Домашний любимец».
Развлечение для детей и родителей: «В гости к бабушке Арине».
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
имитация звуков, издаваемых животными; разучивание потешек; пение песен о домашних животных.
Продукт деятельности:
наглядные пособия, альбомы, рисунки, создание макетов, стенгазета, презентация, картотеки стихов, загадок. Развлечение для детей и родителей: «В гости к бабушке Арине».
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
- дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Развлечение: «В гости к бабушке Арине»
Цель: - закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных. Задачи:
- уточнить представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям;
- закрепить названия домашних животных: кошка, собака, корова, щенята;
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «кто? », «что делает? »
фразами из 2-3 слов;
- создать радостное настроение, умение выполнять движения под текст;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей Материал: игрушки: кошка, собака, корова, щенята.
настольная игра: платок, фартук для бабушки, подарки для детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, дидактическая игры: «Чей малыш? », «Найди детеныша», «Найди маму», пение песенок, подвижные игры.
Ход развлечения:
Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду! »
– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).
- На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).
- Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде! Наш поезд поведет (имя ребенка).
(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу, воспитатель в это время перевоплощается в бабушку, надев фартук, накинув на плечи платок.)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).
Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости (звучит запись голосов домашних животных). У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.
– Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это моя кошка Мурка. Как зовут кошку? Она живет дома, спит на диванчике, очень любит мышей ловить.
- Кошка Мурка хочет поиграть с вами. Игра «Серые мышки».
Она очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете мышками. (Кошка спит, а мышки идут на носочках) .
-Мышки шли, шли, шли. В гости к кошечке пришли. Кошка, кошка, хватит спать. Мы пришли к тебе играть.
Кошка, кошечка, вставай! Серых мышек догоняй! (повторить 2-3 раза).
- Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть. Скажем кошке «до свидания! » (дети прощаются с кошкой).
Ребята, посмотрите, кто это лает? (Ответы детей). Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку? Она живет во дворе, охраняет дом. Где живет собачка? Что делает она во дворе? Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения). Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете? (Дети исполняют песню «Собачка»). «К нам пришла собачка. Умная собачка. С детками играет, очень громко лает: «Гав! Гав! Гав! ». У моей собачки потерялись детки. Как зовут деток у собачки? (Ответы детей). Давайте мы поможем собачке найти щенят. (Дети находят щенят и приносят к собачке). Как собачка Жучка обрадовалась своим щенятам. Большое вам спасибо, ребята! Пусть они пойдут погуляют. Скажем собачке «до свидания! » (дети прощаются с собакой).
- Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает игрушку-корову, дети называют, звукоподражают).
- Вот она моя корова. Она дает вкусное молоко. Что дает корова? А вы ребятки песню про корову знаете? (Дети исполняют песню «Корова»).
- Подошла корова к дому своему. Замычала громко «Му-у», «Му-у» Я свою Белянку, встречу, обниму, а она мне весело: «Му-у», «Му-у»
- Молодцы, ребята! Корове моей очень ваша песня понравилась. Она проголодалась и тоже хочет есть. Как вы думаете, что корова любит поесть? (Ответы детей).
Скажем корове «до свидания! » (дети прощаются с коровой).
-Ребята, сегодня я вас познакомила с моими друзьями: кошкой, собакой и коровой. Давайте вспомним, как они умеют кричать? Как кричит кошка? (собачка, корова).
- Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями: кошечкой, собачкой, коровой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Кошечка ловит мышей, собачка дом охраняет, а корова дает молоко. Животные, которые живут у меня, называют домашними, потому что я кормлю их, очень люблю и ухаживаю за ними. Вы знаете всех моих домашних животных. Ребята, спасибо, что приехали ко мне, вы еще приезжайте, я вас всегда буду ждать! (Бабушка угощает детей конфетами и провожает до поезда).
(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу, воспитатель в это время перевоплощается в воспитательницу).
Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем вы приехали? Вам понравилось в деревне? Какие животные живут у бабушки? Что делает кошка? (Мяукает, ловит мышей). Что делает собака? (Лает, охраняет дом). Что делает корова? (Мычит, дает молоко). Какую пользу они приносят бабушке? Вам понравилось в деревне? (Ответы детей).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»
Краткосрочный проект Формирование познавательно-исследовательской
деятельности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Тема проекта: «Волшебная капелька»
Составитель: Мусаева Ш.М.
г. Нижневартовск, 2023
Цель проекта: Закрепление знаний о свойствах и качествах воды.
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества её окрашивают, вода может быть горячей и холодной).
- Способствовать развитию эстетического восприятия воды в природе (красота рек, озёр).
- Способствовать развитию собственного познавательного опыта.
- Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
- Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники: дети среднего возраста, воспитатели, родители. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели января).
Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных учреждениях экспериментированию не всегда уделяется нужное внимание, особенно в младшей группе. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка.
Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети любят играть с водой и снегом.
Они часто сами экспериментируют, чтобы узнать что-то новое; пробуют языком в сильный мороз сосульки. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
Прогнозируемый результат:
- проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
- проявление инициативы и творчества в решении поставленных
задач;
- проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
- качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Предварительная работа
Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (белая бумага, бумажные кораблики, краски, салфетки, мыло, пластмассовые шарики, лейка, ёмкости для воды, камешки, резиновый утёнок, соломинки) Технологическая карта проекта
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно - ролевые игры:
«Пейте куклы вкусный сок»
«Надо, надо умываться»
«Пора кушать»
«Повар»
Беседа – упражнение «Личная гигиена»
Д/И «Зимой во дворе»
«Купание куклы»
Познавательное развитие
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Вода льётся»
«Узнай, какая вода»
«Изготовление цветных льдинок»
«Вода бывает холодная и горячая»
«Тонет-не тонет»
«Опыт со снежинками»
«Разноцветная вода»
«Твёрдая вода»
«Волшебная губка»
«Круги на воде»
«Пускание кораблика на воду»
Проблемные ситуации:
«Какого цвета станет вода, если в нее добавить зеленую, красную, синюю краску».
Речевое развитие
Активизировать и обогащать словарь за счет слов: прозрачная, без запаха, льется, растворяет.
Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета текста.
Беседы:
«Зачем нужна вода?»
«Чистоплотные дети»
«Угостим кукол чаем»
«Вымой руки»
«Водичка, водичка!»
Чтение:
М. Пришвин «Роса», Поэзия К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорено горе». А. Барто «Девочка чумазая». Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка умой моё личико». «Ай, лады, лады». «Дождик, дождик не дожди!».
«Дождик, дождик пуще!».
Эвристические беседы:
«В какой пище есть вода?»
«Без чего нельзя сварить суп?»
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность. Рисования «Дождь, дождь!»
Лепка «Капельки».
Создание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей».
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика
«Дождь! Дождь!».
«Дождик, чаще! дождик, пуще!»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Мы - капельки»
Гимнастика для глаз
«Капля раз, капля два»
«Дожди, дождик перестань!»
Игры с бумажными корабликами, пластмассовые шары из сухого бассейна.
Взаимодействие с родителями
Обсудить с родителями вопрос по созданию лаборатории для опытов в младшей группе. Ознакомление родителей с целью проекта и видами совместной деятельности для его успешной реализации.
Организация совместно с детьми деятельности в домашних условиях:
- Проводят дома с детьми простые опыты о свойствах воды и
снега.
- Консультация для родителей как нужно правильно чистить зубы
и умывать лицо.
- Рекомендация посетить ближайший парк и поиграть в игру
«Через ручеек».
Организация беседы с родителями «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
Рекомендовать родителям ознакомится с методическим материалом:
«Экспериментальная деятельность с водой в развитии познавательных интересов дошкольника».
Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.
Заключительный этап:
Развлечение «Водичка, водичка».
Рассматривание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей». Презентация проекта «Волшебная капелька».
Итог проекта:
- Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
- Возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности
- Проявилась инициатива и творчество в решении поставленных
задач, способность к взаимопомощи.
- Активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта.
- Проведена консультация для родителей: «Экспериментальная деятельность с водой в развитии познавательных интересов дошкольника».
- Оформлена картотека опытов с разными предметами
исследования.
Литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
- «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»
Проект «Развитие речи дошкольников через театрально - игровую деятельность»
Составила воспитатель: Мусаева Ш.М.
г. Нижневартовск
Проект «Развитие речи дошкольников через театрально - игровую деятельность» Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители
Срок реализации проекта: 8 недель
Актуальность проекта:
«Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку, Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья Согласны храбрые сердца, В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца…» (Валентин Берестов)
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Цель:
Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи работы:
- Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- Обогащать словарь детей, активизировать его;
- Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;
- Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;
- Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- умение владеть навыками выразительной речи;
- умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
- проявлять интерес, желание к театральному искусству;
- передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
- взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
- умение последовательно высказывать свои мысли;
- умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читать стихотворный текст;
- умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
- умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
План реализации проекта:
Этапы работы | Содержание работы | Задачи |
I Этап 1 неделя | 1.Изучение и подбор литературы 2.Составление перспективного планирования 3.Социальное партнерство 4.Самостоятельная деятельность детей. | |
II Этап 2-7 | Сл.игра «Эхо» | Менять интонационную окраску при чтении текст |
Беседа «Что такое театр» | Активизация словаря(театр, зритель, сцена, афиша, спектакль) | |
Речевое упражнение «Едем, едем на тележке» | Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительность. | |
Проговаривание скороговорок, чистоговорок | Совершенствовать чистоту произношения. | |
Кукольный театр «Как ёжик друга искал» | Познакомить с новой сказкой, порадовать детей | |
«Жадный пес» | Развивать умение с помощью мимики и жестов показывать черты характера (жадность) | |
Этюд «Тише» | Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест. | |
НОД «Зимние забавы» | Создать атмосферу волшебства. Формировать умение придумывать игровые ситуации. | |
Игра «Будь внимателен» | Стимулировать внимание; быстро и точно реагировать на звуковые сигналы | |
Этюд «Игра в снежки» | Развивать выразительность движений, творческое воображение. | |
Педагогическое мероприятие «Сказки из сундучка» | Познакомить с новой сказкой. Побудить желание обыгрывать понравившуюся сказку, выразительно двигаться. | |
Игра « Изобрази» | Развивать пластику ,умение показать предложенное действие. | |
Игра «Страшный зверь» | Формировать умение с помощью мимики и жестов ,показывать черты характера и поведение персонажей(смелый, трусливый, глупый, осторожный | |
«Заводные игрушки» | Развивать моторно-слуховую память. | |
Игра «Волшебное колечко» | Формировать умение, через пантомиму, передавать черты характера (добрый, злой, справедливый). Развивать творческое |
воображение. | ||
«Старичок» | Через мимику, жесты передавать характера (весёлый, добрый, смешной, озорной) | |
Игра «Слушай хлопки» | Развивать активное внимание. | |
Пальчиковая игра «Теремок» | Развивать умение чистого, правильного словопроизношения. | |
2.«Угадай ситуацию» | Развивать творческое воображение и фантазию. | |
«Заюшкина избушка» игра-драматизация | Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки. | |
III Этап 8 неделя | Развлекательный досуг «По страницам сказок» | Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Порадовать детей. |
Список литературы:
Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.
Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. — М.: Просвещение, 1994. – 128с.
Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду
Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью).
Т.М.Караманенко Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение 1982. Н.Ф.Губанова. Театрализованная деятельность дошкольников. М.: Москва «ВАКО»2007. Интернет источник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...