Сюжетно – ролевая игра, как средство развития ребенка в детском саду.
презентация к уроку (подготовительная группа)

"Игра - это огоромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлениений и понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытлтвости и любознательности." В.А Сухомлинский. "Многие детские игры - подражание серъезной деятельности взрослых." Я. Корчак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rol.igra_gr_8.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно – ролевая игра, как средство развития ребенка в детском саду. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка» Адрес: город Новосибирск, 630106, улица Зорге, дом 207/1 , тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57, email : ds_425_nsk@nios.ru Творческая группа : Воспитатели группы № 8 «Матрешка»: Долгих Е.В; Мочалова Н.А.

Слайд 2

Сюжетно – ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят жизнь взрослых и отношения между ними. Игра наиболее полно формирует личность ребенка и поэтому является важнейшим средством воспитания, психического развития и социализации детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка» Адрес: город Новосибирск, 630106, улица Зорге , дом 207/1 , тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57, email : ds_425_nsk@nios.ru Цель: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Задачи: 1.Формировать игровые умения, 2.Развивать культурные формы игры, всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). 3.Развивать самостоятельность, инициативу, творчество. 4.Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, уметь взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Слайд 4

Сюжетно – ролевая игра: «Больница» Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) . Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) . Способствовать возникновению ролевого диалога. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Слайд 5

Сюжетно – ролевая игра: «Больница»

Слайд 6

Сюжетно ролевая игра: «Магазин». Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Слайд 7

Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» Познакомить со спецификой работы парикмахера и других сотрудниках салона красоты. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями, прической, за лицом. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами».

Слайд 8

Сюжетно – ролевая игра: «Кафе» Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, посетители ), выполнять игровые действия. Развивать связную диалогическую речь. Обогащать словарный запас детей. Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

Слайд 9

Сюжетно –ролевая игра: «Пожарные» Расширять представление детей о профессии пожарный. Закреплять знания и умения о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру; развивать интерес к игре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, желание оказывать помощь другим.

Слайд 10

Сюжетно – ролевая игра: «Офис» Формировать знания об офисных профессиях. Формировать у детей умение действовать с ролью: директор, секретарь, оператор ПК. Продолжать учить распределять роли.

Слайд 11

Сюжетно – ролевая игра: «День рождение!» Создание условий для праздничного настроения. Закрепление умения правильно употреблять вежливые слова в речи, культурно вести себя. Развитие у детей интереса к игре, умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения. Воспитание дружеских взаимоотношений между играющими в ходе игровой деятельности, формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.

Слайд 12

Спасибо за внимание! Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка» Адрес: город Новосибирск, 630106, улица Зорге, дом 207/1 , тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57, email : ds_425_nsk@nios.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Эта статья раскрывает важность проведения сюжетно-ролевых игр с детьми. Только в игре ребенок может вести себя непосредственно и получать в процессе разносторонее познание и развитие, проявлять свои э...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

Сюжетно-ролевая игра как средство развитие ребенка

Сюжетно-ролевая игра как средство эмоционального, познавательного развития ребенка...

Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательной активности в детском экспериментировании. (Из опыта работы).

В основе экспериментальной деятельности дошкольника лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях. И задача воспитателя удовлетворить эти потреб...

Сюжетно-ролевая игра как средство развития личности ребенка.

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Дети очень любят играть в различные игры. Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад...

Создание центра сюжетно-ролевой игры, как средства развития детской инициативы и самостоятельности

Приобщение родителей к созданию центра сюжетно-ролевой игры, как социальных партнёров, посредством изготовления чехлов, атрибутов, ширм. Среда организуется так, чтобы у ребёнка был самостоят...