Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
материал (подготовительная группа)
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sbranie_nachalo_goda_podg._gr.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.
1.Время проведения: 24 сентября 2024 г
2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями
План проведения: 1.Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты). 2.Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году. 3.«Возрастные особенности детей 6-7 лет». 4.Выступление педагога-психолога 5.Выборы состава родительского комитета. 6.Разное. 1.Вступительная часть. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня, и благодарим за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание, которое называется «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников». Кто -то сейчас подумает, что до школы еще целый год. Но мы вас призываем прожить этот год с девизом "До школы остался всего год!" В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.
Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу.
Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.
Как было сказано, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, контролируют деятельность ДОУ:
1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)
3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
5. Устав ДОО
6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
7. Годовой план ДОО
Перспективные и календарные планы
Обучение в детском саду с 1 сентября проводится соответствии с федеральной образовательной программой. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По СанПиНу продолжительность образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут. З занятия в день
- 1. физической культурой-2 занятия
- 2. Развитие речи - 2 занятия.
- 3. Ознакомление с окружающим миром -1 занятия;
- Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.
- 4. Изобразительная деятельность - Рисование 2 занятие ,лепка/аппликация – 1 занятие .
- 5. Музыкальная деятельность -2 занятия.
- 6. обучению грамоте - 2 занятия
- Азы финансовой грамотности/ духовно нравственное воспитание
- Вторая половина дня
- Чтение художественной литературы .
- Работа с педагогом психологом
- Обучение чтению
- Музыкально ритмические движения
В подготовительной группе с нашими детьми будут работать специалисты. Музыкальный руководитель- С.В
Педагог психолог- Татьяна Васильевна
Учитель логопед - Татьяна Сергеевна
«Возрастные особенности развития детей 6-7 года жизни по ФГОС»
Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.
Развитие личности старшего дошкольника
До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.
Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.
Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть.
У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.
Развитие эмоциональной и волевой среды
В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо.
В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь.
Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.
Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма.
В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».
Развитие психических процессов
У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона.
У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.
Логическое мышление
Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.
Речевое и социальное развитие
Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.
К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.
Физиологическое развитие
Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость.
Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Заметили, что малыш замкнут, отказывается от общения с друзьями, жалуется на плохой сон и аппетит? Не оставляйте это без внимания. Конечно, эти симптомы не всегда является показателем заболевания, однако профилактический визит к врачу, психологу, логопеду поможет не упустить серьёзных проблем со здоровьем.
Навыки обихода
Шести-семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы, например последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну. Будущему первокласснику уже можно доверить простую работу по дому: полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки.
Поскольку малыш в это время активно растёт, необходимо обратить внимание на его режим дня, питание и сон.
Советы родителям:
- Составьте для ребёнка оптимальный режим, который удобно будет соблюдать в школьное время. Так у вас будет время заранее к нему привыкнуть.
- Определите психологическую готовность ребёнка к обучению.
- Подберите школу для будущего первоклассника. При выборе школы обязательно уточните, по какой учебной программе предстоит обучение в начальной школе. Выберите программу, которая учитывает индивидуальность каждого ученика.
- Научитесь разговаривать с ребёнком на равных. Если ему становится грустно или страшно, поддержите его.
- Больше хвалите и меньше критикуйте. Учитесь объяснять и договариваться с дошкольником, не повышая голоса. Это поможет сформировать правильную самооценку, которая очень способствует хорошей обучаемости и успеху в жизни в целом.
. Выступление педагога- психолога, которая расскажет о специфике работы с детьми в группе. Вы можете задать интересующие вас вопросы
. Выступление учителя - логопеда.
Прежде чем продолжить наше собрание предлагаю вам, подарит улыбку друг другу. Всем известно, что улыбка — она ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ее дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье , порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Поэтому дарите улыбку и получайте улыбку в ответ
5. Выборы состава родительского комитета.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень помогает Совет родителей группы Юлия Алексеевна, Марина Викторовна, Екатерина Александровна.
. Работа родительского комитета оценивается на высоком уровне. Девочки всегда откликались на просьбы воспитателей помогали во многих организационных вопросах. В этом году родительскому комитету добавится работы по организации выпускного. Давайте решим оставим этот род комитет или будете менять, может добавит количественный состав.
6. Разное. Обсуждение внутренних организационных вопросов группы.
- Посещаемость воспитанников детского сада.
В детский сад необходимо приходить, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); не позднее 8.30. Лучше приводить ребенка в садик в одно и то же время!!!
Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя.
Пропуск без справки не более 5 дней. Это по заявлению. Но в очередной раз напоминаем, что сообщать нужно за ранее, то есть утром пришли и сказали что вас не будет 2 дня чтобы я могла поставить уважительную причину и на вас не составляли меню. Заявление на один день не пишется.
После больничного, или отстранения ребёнка по состоянию здоровья справка обязательна.
Если заболели обязательно сообщить в чат до 8. 50 воспитателю. Остались дома и когда планируете прийти
Сообщать накануне до 13.00, что приходите в сад.
- Своевременная оплата за детский сад, это содержание и питание в нашей группе на высшем уровне. За это вам слова благодарности.
- Доверенность от родителей (кто может забирать детей)
Родители/законные представители должны написать заявление о том, кому они доверяют забирать своих детей, если сами они не смогут (бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя и т.д.) и указать паспортные данные. Без доверенности детей отдаем только родителям.
- О питании в детском саду. Трёх разовое питание, завтрак, обед, полдник. Контролируем, как покушали. В индивидуальном порядке сообщаем родителям о проблемах в приеме пищи.
- Домашние задание нужно для того, чтобы вы видели что проходим и какие трудности ребёнок испытывает при выполнении. На данный момент нам нужно заложить как можно больше знаний и возможностей для успешного обучения в школе. Все дети без исключения стараются, отвечают. Им нужна только наша позитивная помощь, у тебя получится, мы сделаем лучше, не надо расстраиваться будем стараться только такой подход даст положительные результаты. Не забывайте приносить папки, чтобы ребёнок не сидел на занятии.
- В этом году нам будет предложено участвовать в конкурсах муниципального уровня, победителей в районных конкурсах отправляют для участия в региональных конкурсах, просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада. Будем писать сообщение в чат и работать индивидуально
- Участвовать мероприятиях, посвящённых праздникам, а их будет в этом году много. Более ответственно подходить к подготовке ролей, заучиванию стихотворений. 27 сентября дети поздравляют дошкольных работников. Форма одежды нарядные, нужно принести цветы с клумбы.
- Организация развлечения «День пожилого человека» 1 октября для этого нужно пригласить бабушек и дедушек.
- Организация праздника «День отца», третье воскресенье октября .
- Решить вопрос о выпускном фото альбоме
- Контролируйте чистоту спортивной формой.
- У кого есть вопросы, пожелания, может претензии готова выслушать, ответить, исправиться.
Закончить наше собрание хотелось бы игрой
«ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА ПОЖЕЛАНИЙ»
Я предлагаю каждому достать из волшебного сундучка пожелание и прочитать его рядом сидящему родителю.
Родители достают пожелания и зачитывают их друг друг
Жизнь готовит Вам приятный сюрприз.
Вам завтра особенно повезет.
Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладывали!
Любите себя такой, какая Вы есть!
Сделайте себе подарок, Вы этого заслуживаете!
Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!
Завтра Ваш день, успехов Вам!
Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
Улыбайтесь всегда!
Сегодня для Вас самый лучший день! Как и все остальные!
Я желаю Вам, чтобы счастье и удача всегда были рядом!
Ваша заветная мечта очень скоро осуществится!
Вы сегодня просто неотразимы!
Желаю Вам чтобы во всех делах сопутствовал успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...
Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
В этом материале содержится подробный план родительского собрания на начало учебного года, протокол родительского собрания разновозрастной группы....
Родительское собрание в подготовительной группе: " Начало учебного года - новый этап в жизни воспитанников"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884008","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884011","attributes":{"alt":"","class"...
Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года- новый этап в жизни воспитанников»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопрос...
Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Антонова Надежда Николаевна,воспитательМБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»г. Рассказово, Тамбовская область Родительское собрание в подготовительной группе«Начало учебног...
Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопрос...