Программа "Воспитываем вместе"
рабочая программа

Семенова Ирина Викторовна

 «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа

была бы совершенно немыслима, если бы не система

педагогического просвещения, повышение

педагогической культуры родителей».

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami_vospityvaem_vmeste.docx392.62 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\OneDrive\Рабочий стол\ИВ\Работа с родит.jpg

Содержание программы

1.

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

1.2.

Принципы реализации программы

1.3.

Ожидаемые результаты реализации программы

2.

Содержательный раздел

2.1.

Общая характеристика программы

2.2.

Основные формы и направления работы по реализации программы

2.3.

Этапы реализации программы

2.4.

Перспективное планирование работы с родителями

3.

Система диагностики достижения планируемых результатов освоения программы

4.

Методическое обеспечение программы

4.1.

Законодательно-нормативное обеспечение программы

4.2.

Список используемой литературы

 «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа

была бы совершенно немыслима, если бы не система

педагогического просвещения, повышение

педагогической культуры родителей».

В.А. Сухомлинский

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

    Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках дошкольного образовательного учреждения всегда было и остаётся актуальным, так как на развитие ребёнка оказывают влияние оба социальных института – семья и образовательное учреждение, которое посещает ребёнок. В действующих на сегодняшний день нормативных документах Министерства образования и науки мы чётко видим одно из поставленных перед нами направлений в педагогической деятельности – это более  полное использование потенциала семьи в воспитании детей.

В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит  Закон РФ «Об образовании».

В основе разработанной нами программы по работе с родителями лежит признание приоритета семейного воспитания, что  требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, наладить сотрудничество для обеспечения единых подходов в воспитании ребенка. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.  Вышесказанным обусловлена актуальность данной программы.

В своей программе мы аккумулировали передовой педагогический опыт по проблеме   сотрудничества с семьями, который представлен по направлениям:

- подходы и приемы налаживания контакта с семьями и активизации их участия в жизнедеятельности дошкольников;

- интересные идеи в организации различных форм мероприятий для родителей и вместе с родителями в течение года.

Новизна  и  практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольной организации и семье. Для специалистов и педагогов установление отношений сотрудничества с родителями, взаимодействие с семьей предполагает изменение перспективы профессиональной деятельности, дает ощущение востребованности собственной деятельности, пробуждает ресурсы для творчества, поиска новых форм работы, повышает эффективность и результативность деятельности.

Для родителей сотрудничество с педагогом расширяет представление о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует  активному участию в процессе обучения и воспитания, помогает родителю и ребенку тесно взаимодействовать друг с другом.

Целью программы является выстраивание стратегии сотрудничества между педагогами и родителями,  выработка единого взгляда семьи и ДОУ на сущность процессов воспитания и образования с целью создания
оптимальных условий для развития личности ребенка.

Задачи:

  • обеспечить единство воспитательных воздействий ДОУ и семьи;
  • способствовать просвещению родителей воспитанников (педагогические, психологические и правовые аспекты);
  • знакомить родителей с эффективными методами и приемами воспитания детей, оказывать практическую помощь семье;
  • приобщать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и обогащению развивающей предметно-пространственной среды через внедрение нетрадиционных форм работы с семьей.
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта семейного воспитания;
  • создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

1.2.        Принципы реализации программы

      Основными принципами, определяющими концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка, являются следующие.

1. Принцип организующей роли педагогов (воспитатель выступает как организатор, проявляет инициативность; нацеливает родителей на роль полноправных союзников с педагогами в решении поставленных задач образования и воспитания детей).

2. Принцип преемственности, согласованных действий (согласованность воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку).

3. Принцип сотрудничества педагогов и родителей.

4. Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ (признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого).

5. Принцип открытости  и доверия (предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду).

6. Принцип индивидуального подхода предполагает учитывать особенности каждой семьи.

7. Принцип систематичности и последовательности (систематическое и последовательное формирование у родителей  психолого-педагогических знаний и навыков).

8. Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ (формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОУ и др.)

9. Принцип обратной связи (она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности ДОУ).

1.3.        Ожидаемые результаты реализации программы

Выбор определения критериев результативности исходит из цели и задач программы. Таким образом, ожидаемыми результатами программы являются:

  • создана прочная система взаимодействия ДОУ с семьей,  установлено единство с педагогами ДОУ в воспитании, обучении и развитии детей;
  • сформированы психолого-педагогическая культура родителей, теоретические знания и практические умения  по вопросам воспитания обучения  и развития детей;
  • сформирована  активная позиции родителей как субъектов воспитательно-образовательного процесса; развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ;
  • родители транслируют собственный положительный опыт семейного воспитания;
  • улучшен микроклимат внутри дошкольного коллектива, способствующий оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

2. Содержательный раздел

2.1. Общая характеристика программы

Реализация программы рассчитана на 2 года: первый год - работа с родителями детей младшего дошкольного возраста (2 младшая группа), второй год - работа с родителями младшего дошкольного возраста (средняя группа). Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.

Основными исполнителями реализации программы являются воспитатели группы ДОУ. Также её участниками являются воспитанники и их родители, администрация ДОУ и специалисты ДОУ.

Для реализации программы нет необходимости привлекать дополнительные кадровые и материально-технические ресурсы. Технологичность программы даёт возможность реализовывать ее в любом дошкольном образовательном учреждении. Данная программа открыта к изменениям и дополнениям.

2.2.Основные формы и направления работы по реализации программы

     Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ:

  • Информационно – аналитическое

 Цель: изучение семьи ребенка, её статуса и потенциала; особенностей детско-родительских отношений, образовательных потребностей родителей; установление тесного контакта с ними для согласования воспитательного воздействия на ребенка.

  • Познавательное

Цель: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания  и развития детей дошкольного возраста, обучение родителей методам и приемам взаимодействия с ребенком, повышение педагогической компетентности.

  • Наглядно – информационное

Цель: информирование родителей о работе группы, предстоящей деятельности детей, о результатах работы; педагогическое просвещение родителей.

  • Организационно-методическое (досуговое)

Цель: способствовать вовлечению родителей  в педагогический процесс, развитие их творческой инициативы.

     В основу программы положена модель взаимодействия воспитателя с семьей. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы.

Таблица 1

Основные формы работы с родителями при реализации программы

Формы работы с родителями

Традиционные формы

Нетрадиционные формы

Информационно-аналитические

Анкетирование

Беседа

Наблюдение

Социологический срез, опрос

«Почта (телефон) доверия»

Познавательные

Родительское собрание

Консультация

Тематическая беседа

Круглый стол

Семинар-практикум

Тренинг

Педагогическая гостиная

Проектная деятельность

«Вечер вопрос и ответов»

Мастер-класс

Творческая мастерская

Наглядно-информационные

Папка-передвижка

Информационный стенд

Выставка детских работ

Фотовыставка

Брошюра, памятка, буклет

Сайт детского сада

День открытых дверей

Открытый просмотр занятий

Презентация

Видеоролик

Выставка семейных газет и плакатов

Досуговые

Совместный праздник, развлечение, утренник

Участие в конкурсах различного уровня, акциях, проектах

Совместная прогулка,  экскурсия

2.3. Этапы реализации программы

    Организация и проведение мероприятий по программе осуществляется в три этапа:

Первый этап – подготовительный (организационный), 1 месяц

Целью данного этапа является определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса; создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации программы.

На данном этапе:

- изучается методическая литература по теме;

- планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования;

- разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;

- подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;

- изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).

Второй этап – основной (практический), 9 месяцев

Его цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. 

Третий этап – заключительный , 2 месяца

Цель – подведение итогов социального партнерства, определение эффективности реализации программы посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.

2.4. Перспективное планирование работы с родителями

Перспективный план взаимодействия с родителями

на 2022 – 2023 год

                                 средняя группа

Месяц

Совместные мероприятия

Стендовые консультации  /  Папки-передвижки

Советы Айболита

Индивидуальные беседы и консультации

Сентябрь

 * Организацион ное родительское собрание «Что должен знать и уметь ребёнок 4 – 5 лет».

* «Особенности и развитие детей 4-ого года жизни»,

 * решение организационных вопросов.

*К: Задачи развития и воспитания детей от 4 до 5 лет

* К: «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

* К: Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу

 учебного года.

* Памятка: «Рекомендации для заботливых родителей».

* П/П «К нам пришла-Осень»,  

* П/П «Безопасность ребенка на дороге»

 * Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

* П/П: «Одежда детей в разные сезоны»

* К:«Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»

* Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Октябрь

* Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». *Праздник осени: «Осень золотая в гости к нам пришла».

*К: «Какие русские народные сказки читать детям?»

*К: «Игра, как средство воспитания дошкольников».

*К: «Развитие речи детей 4-5 лет».

* П/П «Безопасный дом»

* К: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

*К: «Нужен ли ребенку дневной сон»

*Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

К: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка»

Ноябрь

Родительское собрание: Круглый стол: «Наши верные друзья – полезные привычки»

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

*К: * Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».

*К: «Капризы и упрямство малыша» 

* К: «Поговори со мною мама».

*П/П «День народного единства»

*П/П. «Нашим дорогим мамам посвящается!».

*К: «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать»

*Памятка «Ребенок в автомобиле»

К: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы заболевания.

*Беседа «Витамины для детей».

*Беседа «Укрепляем иммунитет»

Декабрь

* Родительское собрание

«По следам народного творчества…»

- «Новый год для детей: как устроить праздник»:

 - подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов).

- Подготовка подарков на Новый год.

 *Выставка новогодних поделок и игрушек.

* «Новогодний утренник». 

 * П/П «Здравствуй, гостья Зима!».

*К: «Как с пользой провести новогодние праздники»

*П/П «Приобщение детей к русскому народному творчеству, через русскую народную игрушку»

*рекомендации «Безопасность детей в новогодние каникулы»

*К: «Права и обязанности родителей»

*Памятка «Правила поведения на празднике».

* К: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». 

 * К: «Как одеть ребенка на прогулку зимой»

* К: «Чем занять ребенка в зимние каникулы».

*Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»

Январь

* Театрализованный праздник «Пришла коляда – отворяй ворота».

*К: «Пальчиковая гимнастика для дошкольников».

*К: «Развитие мелкой моторики».

*П/П «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

* К: «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

* П/П «Зимние травмы»».

*К: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

 *К: «Игры в снежных постройках и зимние игры»

*Беседа «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Февраль

*Масленица «Проводы зимы!»- Проведение совместного досуга.

* Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

«Открытка для папы»

*К: «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

 *К: «Воспитание ребёнка- роль отца»

*П/П «Поиграй со мною папа», «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика».

*П/П «Масленица в детском саду»

* Памятка «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

*К: «Осторожно, гололед»

 «Как не заболеть в садике»

«10 важных правил как защитить здоровье детей зимой»

*К: «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».

*Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

*Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

Март

* Родительское собрание «Играем в театр»

*Выставка детских работ: «Открытка для мамы».

*Утренник

* Театрализованный праздник «Сороки -встреча весны».

*П/П «Весна идёт, весне дорогу!»

* памятка «Материнские заповеди».

*К: «Как воспитать у детей любовь к матери, бабушке

* Памятка «Уроки поведения детей на улице»

*П/П «Внимание, сосульки!»

*К: «Как творчески развивать ребенка» (27 марта день театра). «Театр в жизни дошкольника»

*«Как предупредить весенний авитаминоз».

*«Витаминотерапия»

*К: «Детское плоскостопие и профилактика».

 * Беседа «Как учить стихи дома»,

*К: «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»

Апрель

* Театрализованная постановка «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»

* Семейная акция «Скворечник своими руками».

*П/П «Книга – лучший друг детей».

* К: «Почему ребенок врет: ложь и фантазия».

*К: «Компьютер и телевизор: за и против».

* П/П «День космонавтики».

 *К: «Учим ребенка убирать за собой игрушки».

*К: «Пожарная безопасность».

* К: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

*К: «Болезни грязных рук».

*П/П «Правила оказания первой помощи».

*К: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». (Солнечные и воздушные ванны)

*«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах поселка».

*Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Май

*Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год старше. Наши достижения

*Проведение досуга «Здравствуй лето»

Педагогическая диагностика эффективности программы (анкетирование, наблюдение)

* К: «Что и как рассказать ребёнку о войне?»

* П/П «Игры с песком и водой»

*

*К: «С ребенком на огород»

*К: «Опасности, подстерегающие вас летом».

*П/П «Развитие навыков безопасного поведения при общении с незнакомцами».

 *К: «Тепловой и солнечный удар»

*К: «Кишечные инфекции»

*Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».

*Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

*Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Перспективный план взаимодействия с родителями

на 2023 – 2024 год

                                 старшая группа

Месяц

Совместные мероприятия

Стендовые консультации / Папки-передвижки

Советы Айболита

Индивидуальные беседы

Сентябрь

Развлечение

«Путешествие в страну Знаний».

Анкетирование родителей: «Социальный паспорт моей семьи».

Организационное родительское собрание №1: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Решение организационных вопросов.

К: Задачи развития и воспитания детей 5- 6 лет».

К: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

П/п: «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года.

Памятка: «Правила перевозки детей в автомобиле».

Памятка: «Безопасное общение».

П/п: «К нам пришла - Осень».

К: «Экологическое воспитание ребенка в семье».

Консультация:

«Профилактика гриппа и ОРВИ».

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Рекомендация родителям: «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения».

Беседа: «Этика поведения ребёнка в детском саду».

Октябрь

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Праздник осени: «Утренник».

К: «Речевой этикет и правила общения. Пример взрослого ребёнку».

К:«Игра, как средство воспитания дошкольников»

П/п:«Как ребенка научить различать дорожные знаки»

Памятка: «Правила безопасного поведения на улице».

Консультация: «Основы финансовой грамотности в детском саду».

Папка – передвижка: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Консультация:

«Нужен ли ребенку дневной сон».

Беседа «О необходимости развития мелкоймоторики» (учим завязывать шнурки, застегивать пуговицы).

Беседа: «Если ребенок невнимателен».

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Ноябрь

Акция «Зимняя столовая».

Выставка «Наши кормушки».

Выставка рисунков и поделок: «Моя мама лучшая на свете».

П/п: «День народного единства».

П/п:  «Нашим дорогим мамам посвящается!»

К: «Методика формирования навыков самообслуживания».

Консультация: «Экологические наблюдения и эксперименты в ДОУ как средство экологического воспитания ребенка».

Памятка: «Игры по ПДД для детей».

Памятка:«Как отвечать на детские вопросы?».

Консультация:

«Зрение надо беречь с детства».

Консультация:

«Детское плоскостопие и косолапость».

Папка – передвижка:

«Бережем свое здоровье»

Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться»

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Декабрь

Родительское собрание №2 Мастер класс «Уроки финансовой грамотности в семье».

Выставка новогодних поделок: «Мастерская

Деда Мороза».

«Новогодний утренник».

Консультация: «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям».

Папка – передвижка: «Здравствуй, гостья Зима!»

Папка – передвижка: «Как с пользой провести новогодние праздники».

Рекомендации родителям: «Безопасность детей в новогодние каникулы».

Памятка: «Правила поведения на празднике».

Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний».

Консультация: «Роль

прогулки на свежем воздухе».

Папка – передвижка:

«Осторожно гололед».

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Беседа«Здоровье ребёнка в наших руках».

Индивидуальные беседы

с родителями по возникшим вопросам.

Январь

Театрализованный праздник «Пришла коляда – отворяй ворота».

Консультация: «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде».

Консультация: «Книга в жизни детей».

Папка – передвижка «Безопасность зимних прогулок».

Папка - передвижка: «Зимние игры и забавы для физического развития ребенка Меры предосторожности зимой».

Консультация: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Папка – передвижка:

«Первая медицинская помощь при обморожении».

Беседа «Собираем ребёнка на зимнюю прогулку».

Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

Беседа на тему: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Февраль

Выставка рисунков: «Знакомьтесь – это мой папа».

Спортивный досуг «Зарница» ко Дню защитников  Отечества.

Консультация: «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика».

Папка – передвижка: «Воспитание ребёнка- роль отца».

Папка – передвижка: «Поиграй со мною папа».

Консультация: «Как обезопасить детей от зимних травм».

Консультация: «Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах».

Консультация: «Спасибо – важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников».

Папка-передвижка: «Приучаем ребёнка к порядку».

Консультация: «Как не заболеть в садике».

Консультация: «5 способов понизить температуру».

Консультация: «Телевизор и дети».

Папка – передвижка:«Правила оказания первой помощи».

Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в

воспитании ребенка?».

Беседа «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» Напомнить традиционные и

народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Март

Родительское собрание №3: «Роль семьи в

трудовом воспитании детей».

Выставка детских работ: «Подарок для мамы».

Утренник« 8 Марта».

Досуг: «Проводы зимы!»

Досуг: «Сороки».

Совместное создание в группе

«Огород на окне».

Папка-передвижка: «Масленица в детском саду».

Папка-передвижка: «Мамин праздник».

Памятка «Материнские заповеди».

Папка-передвижка: «Мама слово золотое - роль матери в воспитании дошкольника».

Памятка: «Уроки поведения детей на улице».

Консультация: «Безопасность ребенка на дороге».

Консультация: «Подвижные игры на свежем воздухе».

Памятка по профилактике выпадения детей из окон.

Консультация: «Роль семьи в трудовом воспитании детей».

Консультация: «Какой труд доступен детям в возрасте 5-6 лет?»

Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз».

Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».

Беседа «Как одевать ребёнка весной».

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой,

явлениями, изменениями в природе».

Апрель

Фотовыставка «В здоровом теле - здоровый дух».

Акция: «Каждому скворцу- по дворцу».

Трудовой десант «Озеленение территории детского сада»

Папка-передвижка: «Как правильно наказывать ребенка».

Папка – передвижка: «Как нужно поощрять детей».

Консультация: «Велосипед – источник физического и психического здоровья».

Папка-передвижка: «День космонавтики».

Буклет: «Правила поведения при пожаре».

Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью».

Папка-передвижка: «Правила личной гигиены».

Буклет: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». (Солнечные и воздушные ванны)

Беседа «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах поселка».

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Май

Итоговое родительское собрание №4:

«Вот и стали мы на год

старше. Наши достижения».

Досуг: «Здравствуй лето».

Педагогическая диагностика эффективности программы (анкетирование, наблюдение)

Папка-передвижка:  «День Победы».

Консультация: «Опасности, подстерегающие вас летом».

Консультация: «Слагаемые здоровья. Как использовать лето укрепления здоровья детей».

Папка – передвижка: «Расскажите ребенку о ядовитых растениях и грибах».

Консультация: «Дидактические игры по финансовой грамотности».

Консультация для родителей «Как провести с ребенком отпуск».

Папка-передвижка: «Тепловой и солнечный удар».

Консультация: «Кишечные инфекции».

Беседа: «Как уберечься от укусов насекомых».

Консультация: «Осторожно- клещевой энцефалит».

Папка-передвижка:

«Правила поведения при грозе».

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к

одежде, режим дня в летний период.

II. Система диагностики достижения планируемых результатов освоения программы

Изучение результатов взаимодействия ДОУ и семьи, выявление
проблем, поиск путей их решения так же совместно силами ДОУ и
родителей - все подчинено одной цели - гармоничного развития ребенка
через развитие семьи в целом.

Система диагностики результативности программы предполагает изучение психолого-педагогической компетентности родителей, а также активности родителей в мероприятиях ДОУ и группы, в том числе и в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания.

  1. Изучение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, образования и развития дошкольников.

Методы изучения: анкеты, индивидуальные беседы, наблюдения.

Анкета для родителей № 1

Цель: изучить отношение родителей к источникам информации для понимания их эффективности.

Уважаемые, родители, просим Вас ответить на вопрос и отметить галочками:
- На основании каких знаний вы воспитываете ребенка:
1) слушаете передачи по телевидению;
2) на основе устных рекомендаций педагогов;
3) читаете информационные стенды детского сада;
4) черпаете опыт у ближайших знакомых;
5) используете жизненный опыт своей семьи;
6) читаете педагогическую литературу из домашней библиотечки;
7) используете интернет - ресурсы.

Анкета для родителей №2
Цель: изучение детско-родительских отношений и организации общения с ребёнком в семье

Уважаемые, родители, просим Вас ответить на вопрос и подчеркнуть:
1. Считаете ли вы, что у вас с ребенком существует взаимопонимание (да, нет, иногда)?
2. Советуется ли с вами ребенок по личным вопросам (да, нет, иногда)?
4. Участвует ли ребенок в подготовке к семейным праздникам (да, нет, иногда)?
5. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах (да, нет, иногда)?
6. Делится ли с вами ребенок своими впечатлениями (да, нет, иногда)?
7. Организуете ли Вы совместные прогулки, выезды на природу (да, нет, иногда)?
8. Проводите ли вы отпуск вместе с ребенком (да, нет, иногда)?
9. Какие домашние обязанности выполняет ваш ребенок?
10. Поощряете ли вы попытки ребенка оказать вам помощь в домашнем труде, если он еще не очень хорошо может это сделать?
11. Чем вы занимаетесь вместе с ребенком дома?
12. Знакомите ли вы ребенка со своим трудом? Может ли он назвать место вашей работы, профессию, коротко рассказать о том, чем вы занимаетесь на работе?
13. Налажена ли в вашей семье согласованность всех её членов в системе воспитательных воздействий к ребёнку?

Анкета для родителей №3

Цель:  оценка взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Уважаемые, родители, для налаживания более тесных отношений между ДОУ и семьями воспитанников, просим Вас ответить на предложенные вопросы:
1. Как Вы оцениваете деятельность детского сада в целом по организации взаимодействия с семьей?
2. Имеются ли у Вас представления о содержании воспитания, образования детей в детском саду?
3. Как Вы оцениваете деятельность воспитателей Вашей группы по организации взаимодействия детского сада с семьей?
4. По каким вопросам Вы обращаетесь к воспитателям?
5. По каким вопросам воспитатели обращаются к Вам?
6. Какую помощь Вы хотели бы получить от воспитателей?
7. Ваши предложения по эффективности взаимодействия детского сада семьей.

   Педагог группы анализирует ответы родителей, осуществляет количественный и качественный анализ и в % выражении заносит в таблицу 2.

1- 3 показатели: по результатам анкеты №1, и наблюдений;

4- 6 показатели: по результатам анкеты №3, и наблюдений;

7 - 8 показатели: по результатам анкеты №2;

9, 10, 11 показатели по результатам наблюдений и индивидуальных бесед.

2. Выявление активности родителей в мероприятиях ДОУ и группы, и участие в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания

    Методы изучения: изучение протоколов родительских собраний, наблюдение и фиксация участников проектов, праздничных досугов, семинаров, мастер-классов и т.д.

      Педагог группы анализирует ответы родителей, осуществляет количественный анализ и в % выражении заносит в таблицу.

   Диагностика результативности программы проводится ежегодно в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май).  Данные заносятся в таблицу, что поможет в осуществлении сравнительного анализа.

Результаты стартовой и итоговой диагностики:

Группы семей по уровню готовности к сотрудничеству:

Группы

Средняя

Старшая

Партнёры

50% (10р.)

85% (17р.)

Наблюдатели

30% (6р.)

15% (3р.)

Малоконтактные

20% (4р.)

0%(0р.)

3.        Методическое обеспечение программы

3.1.Законодательно-нормативное обеспечение программы:

3.2. Список используемой литературы:

1. Гладких Л.П. Мамина школа: программа для детских садов, семейных гостиных и семейных клубов.- М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.

2. Доронова Т.Н.  Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.– М., 2002. - 120 с.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2003. – 128 с.

4. Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина И.В. 55 идей для вовлечения
родителей в жизнь детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
(Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

5. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. / Л.Е. Осипова.– М.:
«Издательство Скрипторий». 2008. – 72 с.

6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

7. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй.
/ О.В.Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2004. - 80с

8. Шакурова М.В. Программа, содержание, мониторинг по работе с семьей. Целевая программа «Семья»/Социальная педагогика. - 2006 № 1.- С.87-98


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...