Педагогический опыт работы "Пальцы помогают говорить"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический опыт работы | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд 1)Педагогический опыт работы
«Пальцы помогают говорить»
Составили : Щепанкова С.В.,
Лебедева Л.К.-
воспитатели МБДОУ –
д/с №119 р.п. Пушкино
(Слайд 2)Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере речевого развития детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и нетрадиционных развивающих технологий.
Задачи:
-Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения дидактических приёмов.
-Распространить педагогический опыт по применению дидактических пособий в работе с детьми в детском саду и в домашних условиях.
- Развивать творческий потенциал педагогов и родителей в умении создавать дидактические пособия по речевому развитию.
Материалы: дидактические пособия: « Черепашка-развивашка», куб
« Ловкие пальчики», картотека упражнений « Пальчиковые шаги», схемы для работы двумя руками, губки.
Ход выступления
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с радостью хотим поделиться с вами педагогическим опытом на тему «Пальцы помогают говорить!»
Работая с детьми раннего возраста, замечаем, что проблема развития речи становится актуальней с каждым годом, именно поэтому их необходимо выявлять и исправлять.
(Слайд 3)Поиск путей совершенствования речевого развития детей привел нас к применению пособий и нетрадиционных развивающих технологий, таких как игры с предметами домашнего обихода (прищепки, пуговицы, бусины), которые представлены на дидактическом пособии «Черепашка- развивашка!» С таким пособием дети учатся работать пальчиками, а именно застегивать и расстёгивать, завязывать и развязывать, работать с молниями и многое другое.
(Слайд 4)Помимо этого, в работе с детьми по развитию речи используем «Пальчиковые шаги» — это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать.
На первом этапе работы идёт знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Перед началом работы малыш может просто проводить пальчиками по дорожкам.
А чтобы было еще интересней, на этом этапе детям предлагаются тантамарески – персонажи, с помощью которых можно шагать по пальчиковой дорожке.
Для этого мы изготовили методическое пособие куб « Ловкие пальчики», на гранях которого представлены разнообразные виды тактильных дорожек. Дорожки могут быть изготовлены из фетра и разных сенсорных материалов (разные по размеру и цвету пуговицы, мягкие шарики, поролон, мех, лента «липучка», веревочки, шнурки и т.д.).
На втором этапе мы знакомим с ритмом стихотворении, сопровождающим упражнение. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Сначала ребенок может отхлопать или отстучать ритм стихотворения, затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу. Когда малыш усвоит ритм «шагов», можно переходить к дальнейшей работе с пособием.
(Слайд 5)Данная методика хорошо представлена в книге Тимофеевой Елены Юрьевны и Черновой Елены Ивановны «Пальчиковые шаги».
(Слайд 6) Еще одним видом работы по развитию речи, являются упражнения, в которых ребёнок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцами рук.
Для этого мы используем
- схемы, по которым дети перемещают предмет одновременно двумя руками;
-губки, с которыми можно поиграть, например, в такие игры «Нажимай одновременно!», «Кулак-ладонь», «Башенки по образцу!» и др.
-Подводя итог, можно сказать, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста повышает уровень познавательной деятельности и развития речи, развивает наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяет словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.
Детям такие методы интересны, они им нравятся, а мы получаем наилучшие результаты.
Уважаемые коллеги, желаем всем успехов в работе и новых творческих идей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальцы помогают говорить
развитие мелкой моторики у детей-консультация для родителей...
Пальцы помогают говорить
Буклет для родителей с игровым массажем пальчиков ребенка...
Мастер-класс "Пальцы помогают говорить"
Представляла опыт работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста педагогам детских садов города....
Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить» (к проекту)
консультация для родителей...
Вариативная часть рабочей программы. Педагогический проект «Пальчики помогают говорить»
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникаль...
Опыт работы по развитию мелкой моторики рук для дошкольников "Пальцы помогают говорить"
Известный педагого В.А. Сухомлинский сказал: " Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"...
Выступление на городской педагогической конференции «ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ - НАДО ГОВОРИТЬ!»
Как развивать речь ребёнка...