Педагогический опыт работы "Пальцы помогают говорить"
методическая разработка

Лебедева Людмила Касимулловна
Педагогический опыт работы «Пальцы помогают говорить» Составили : Щепанкова С.В., Лебедева Л.К.- воспитатели МБДОУ – д/с №119 р.п. Пушкино (Слайд 2)Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере речевого развития детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и нетрадиционных развивающих технологий. Задачи: -Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения дидактических приёмов. -Распространить педагогический опыт по применению дидактических пособий в работе с детьми в детском саду и в домашних условиях. - Развивать творческий потенциал педагогов и родителей в умении создавать дидактические пособия по речевому развитию. Материалы: дидактические пособия: « Черепашка-развивашка», куб « Ловкие пальчики», картотека упражнений « Пальчиковые шаги», схемы для работы двумя руками, губки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический опыт работы17.51 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1)Педагогический опыт работы

 «Пальцы помогают говорить»

 Составили : Щепанкова С.В.,

                                                                                             Лебедева Л.К.-

 воспитатели  МБДОУ –

д/с №119 р.п. Пушкино

(Слайд 2)Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере речевого развития детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и нетрадиционных развивающих технологий.

Задачи:

-Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения дидактических приёмов.

-Распространить педагогический опыт по применению дидактических пособий в работе с детьми в детском саду и в домашних условиях.

- Развивать творческий потенциал педагогов и родителей в умении создавать дидактические пособия по речевому развитию.

Материалы:  дидактические пособия: « Черепашка-развивашка»,  куб  

« Ловкие пальчики»,  картотека упражнений « Пальчиковые шаги», схемы для работы двумя руками, губки.

Ход выступления

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Мы с радостью хотим поделиться с вами педагогическим опытом  на тему «Пальцы помогают говорить!»

 Работая с детьми раннего возраста, замечаем, что проблема развития речи становится актуальней с каждым годом, именно поэтому их необходимо выявлять и исправлять.

 

(Слайд 3)Поиск путей совершенствования речевого развития детей привел нас к применению пособий и нетрадиционных развивающих технологий, таких как игры с предметами домашнего обихода (прищепки, пуговицы, бусины), которые представлены на дидактическом пособии «Черепашка- развивашка!» С таким пособием дети учатся работать пальчиками, а именно застегивать и расстёгивать, завязывать и развязывать, работать с молниями и многое другое.

(Слайд 4)Помимо этого, в работе с детьми по развитию речи используем  «Пальчиковые шаги» — это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать.

На первом этапе работы  идёт  знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Перед началом работы малыш может просто проводить пальчиками по дорожкам.

 А чтобы было еще интересней, на этом этапе детям предлагаются тантамарески – персонажи, с помощью которых можно шагать по пальчиковой дорожке.

Для этого мы изготовили методическое пособие куб « Ловкие пальчики», на гранях которого представлены разнообразные виды тактильных дорожек.  Дорожки  могут быть изготовлены из фетра и разных сенсорных материалов (разные по размеру и цвету пуговицы, мягкие шарики, поролон, мех, лента «липучка», веревочки, шнурки и т.д.).

На втором  этапе мы знакомим с ритмом стихотворении, сопровождающим упражнение. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Сначала ребенок может отхлопать или отстучать ритм стихотворения, затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу. Когда малыш усвоит ритм «шагов», можно переходить к дальнейшей работе с пособием.

(Слайд 5)Данная методика хорошо представлена в книге Тимофеевой Елены Юрьевны и Черновой Елены Ивановны «Пальчиковые шаги». 

(Слайд 6) Еще одним видом работы по развитию речи, являются упражнения,  в которых ребёнок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцами рук.

Для этого мы используем

- схемы, по которым дети перемещают предмет одновременно двумя руками;

-губки, с которыми можно поиграть, например, в такие  игры «Нажимай одновременно!», «Кулак-ладонь», «Башенки по образцу!» и др.

-Подводя итог, можно сказать, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста повышает уровень познавательной деятельности и развития речи, развивает наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяет словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.

Детям такие методы интересны, они им нравятся, а мы получаем наилучшие результаты.

Уважаемые коллеги, желаем всем успехов  в работе и новых творческих идей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пальцы помогают говорить

развитие мелкой моторики у детей-консультация для родителей...

Пальцы помогают говорить

Буклет для родителей с игровым массажем пальчиков ребенка...

Мастер-класс "Пальцы помогают говорить"

Представляла опыт работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста педагогам детских садов города....

Вариативная часть рабочей программы. Педагогический проект «Пальчики помогают говорить»

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникаль...

Опыт работы по развитию мелкой моторики рук для дошкольников "Пальцы помогают говорить"

Известный педагого В.А. Сухомлинский сказал: " Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"...