Где можно найти воздух?
консультация (старшая группа)

Хухринова Екатерина Михайловна

Цель: Обнаружить воздух в предметах.

Материалы: воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты.

Перед опытом воспитатель проводит беседу о воздухе и предлагает детям  обнаружить воздух вокруг себя и в различных предметах.

Опыт:

- Возьмите ленточки и подуйте на них. Что  происходит и почему? (Мы собираем  ртом воздух и этим воздухом дуем на ленточки, они начинают двигаться).

- Возьмите воздушные шарики и надуйте их ,  что получилось и почему? ( Шарики надулись, потому что мы в них задули воздух).

-Возьмите соломинки и стаканчики с водой. Соломинки опустите в воду. Через соломинку вдувайте воздух. Что  вы видите? (Со дна поднимаются пузырьки). Что это? ( воздух)

 Возьмите соломинки, опустите в мыльную воду и сделайте мыльные пузыри. Что  получилось и почему? ( Мы вдуваем воздух через соломинку в мыльные капельки .   Мыльные  капельки надуваются и летят, как воздушные шарики).

-Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте, не надувая их. Собрать  в пакет воздух. Как можно набрать в пакет воздух? ( дети  раскрывают пакет  и набирают воздух)

Итоги:

- Ленточки колышутся.

- Воздушные шарики надулись и летят.

- Мыльные пузыри надулись и летят.

-Воздух попал в целлофановый пакет.

Почему? Ленточки колышутся, потому что мы на них дуем. В воде появляются пузырьки, потому что мы дуем через трубочку. Шарики изменили свою форму, потому что мы их надули. Мыльные капельки полетели, потому что мы их надули воздухом. Целлофановый пакет изменил свою форму, потому что мы им собрали воздух.

Вывод: Вокруг нас находится воздух. Он невидим, но он может попадать в предмет и изменять его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_mozhno_nayti_vozduh.docx11.86 КБ

Предварительный просмотр:

Где можно найти воздух?

Цель: Обнаружить воздух в предметах.

Материалы: воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты.

Перед опытом воспитатель проводит беседу о воздухе и предлагает детям  обнаружить воздух вокруг себя и в различных предметах.

Опыт:

- Возьмите ленточки и подуйте на них. Что  происходит и почему? (Мы собираем  ртом воздух и этим воздухом дуем на ленточки, они начинают двигаться).

- Возьмите воздушные шарики и надуйте их ,  что получилось и почему? ( Шарики надулись, потому что мы в них задули воздух).

-Возьмите соломинки и стаканчики с водой. Соломинки опустите в воду. Через соломинку вдувайте воздух. Что  вы видите? (Со дна поднимаются пузырьки). Что это? ( воздух)

 Возьмите соломинки, опустите в мыльную воду и сделайте мыльные пузыри. Что  получилось и почему? ( Мы вдуваем воздух через соломинку в мыльные капельки .   Мыльные  капельки надуваются и летят, как воздушные шарики).

-Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте, не надувая их. Собрать  в пакет воздух. Как можно набрать в пакет воздух? ( дети  раскрывают пакет  и набирают воздух)

Итоги:

- Ленточки колышутся.

- Воздушные шарики надулись и летят.

- Мыльные пузыри надулись и летят.

-Воздух попал в целлофановый пакет.

Почему? Ленточки колышутся, потому что мы на них дуем. В воде появляются пузырьки, потому что мы дуем через трубочку. Шарики изменили свою форму, потому что мы их надули. Мыльные капельки полетели, потому что мы их надули воздухом. Целлофановый пакет изменил свою форму, потому что мы им собрали воздух.

Вывод: Вокруг нас находится воздух. Он невидим, но он может попадать в предмет и изменять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где меня можно найти в интернете

http://www.liveinternet.ru/users/ivludped/http://www.liveinternet.ru/users/cikori/http://www.liveinternet.ru/users/cisia/...

Положение о районной Спартакиаде "Маленькие люди на большой планете" и сценарий проведения. Музыкальное оформление можно найти в разделе "Аудиозапись"

В районе проходит Спартакиада "Маленькие люди на большой планете" среди дошкольных учреждений для детей 6-7 лет. Так как детские сады удалены друг от друга на достаточно большие расстояния , чтобы...

Статья на тему «В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать», или Как с помощью книг ребенок может познавать мир.

Статья на тему «В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать», или Как с помощью книг ребенок может познавать мир....

"Где можно найти воздух?"

Познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе...

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по исследовательской деятельности « Где можно найти воздух».

Задачи: 1. Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность. 2. Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты. 3...