Золотая осень
методическая разработка (средняя группа)

Чамзинская Оксана Николаевна

Тематическое планирование "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_osen.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми средней группы № 11.                                                                       

Тема: «Золотая осень. Изменения в природе»                

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Понедельник, 14 октября

Утро

Рассматривание альбома «Времена года. Осень»

Укреплять интерес детей к окружающей природе, накапливать представления об объектах и явлениях природы.

Д. игра «Кто больше назовёт действий»                                 Развитие словаря                                                                  

Рассказ-загадка «Осень, осень в гости просим» Расширять представления детей о признаках осени, учить самостоятельно находить их. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

С-р игра «Путешествие в осенний лес»

Учить детей придумывать сюжет с помощью воспитателя, подбирать атрибуты для игры. Развивать умение ролевого взаимодействия.

Собрать с детьми разноцветные листья разных размеров с разных деревьев. Подготовить их для выполнения из них поделок.

НОД

10.00-10.20 Двигательная деятельность (Бассейн)             По плану педагога

10.30-10.50 Аппликация из листьев-бабочка. Учить детей делать аппликацию из природных материалов, закреплять умение раскладывать детали изображения на листе бумаги по центру; упражнять в аккуратном наклеивании; развивать творческое изображение.

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за погодой

Обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Повторение названия и последовательности осенних месяцев

Под. Игра «Замри»             Учить понимать схематическое изображение позы человека, воспроизводить его самостоятельно.

Трудовая деятельность: сбор опавшей листвы

Учить выполнять порученное задание, доводить начатое дело до конца, радоваться результатам своего труда.

Вечер

Играем в театр «Пойми меня»

  1. Отгадывание загадок
  2. Беседа
  3. Игровые упражнения

Упражнять в умении правильно держать ножницы, делая прямой срез

Настольно-печатная игра «Деревья»

Упражнять в нахождении карточки с нужным изображением. Закреплять названия деревьев

Слушание отрывков из пр-ия Чайковского «Времена года»

Развивать умение эмоционально откликаться на муз. Произведение, давать характеристику муз. произведению.

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Обратить внимание на изменение окраса листьев деревьев, упражнять в нахождении деревьев по названию и листьям

Беседа о признаках осени

Подвижная игра «медведя во бору»

Упражнять в умении соотносить слова текста с движениями.

Сбор разноцветных листьев

Учить детей составлять из листьев разные букеты, подбирая листья по величине и цвету. Приучать наслаждаться красотой родной природы.

Воспитатель:Чамзинская Оксана Николаевна

Планирование работы с детьми средней группы № 11.                                                                       

Тема: «Золотая Осень. Изменения в природе.»        

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

                                                   

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Вторник, 15 октября

Утро

Рассматривание картины «Золотая осень»

Расширять представления детей о внешних признаках осеннего времени года. Учить отвечать на вопросы по описанию картины. Воспитывать эстетические чувства.

Упражнение «Закончи предложение»

Рассматривание гербария с осенними листьями.

Упражнять в назывании деревьев, определении с какого дерева тот или иной лист

«Обведи и раскрась»

Упражнять в умении обводить по линии изображение листиков, закрашивать их красками. Совершенствовать навыки рисования кистью.

Нарисовать и вырезать из бумаги вместе с детьми разноцветные листочки для украшения группы к Празднику осени.

НОД

9.00-9.20 ФПП по окружающему миру. «Осень золото роняет». (А.А.Вахрушев. стр. 107) Расширить представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; утонить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

10.10-10.30 Двигательная деятельность                                 По плану инструктора по ФИЗО.

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за клёном

Отметить цвет ствола и листьев. Рассмотреть лист. Определить цвет и форму. Учить отличать от других листочков

Упражнение в ловле мяча

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Упражнять в беге врассыпную

Сбор листьев для составления осеннего букета

Учить работать сообща, отбирать только целые и чистые листья.

Вечер

Заучивание наизусть В. Авдиенко «Осень»

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений. Помочь запомнить текст стихотворения. Развивать выразительность речи

Беседа о дарах осени

Конструирование из природного материала «Бабочка»

Учить детей создавать из листьев и картона плоскостное изображение бабочки. Учить аккуратно обращаться с хрупким материалом. Развивать детское творчество, воображение.

С-р игра «Детский сад. На прогулке»

Закреплять представления о трудовых действиях. Учить ролевому взаимодействию в игре. Повторить приметы осени.

Вечерняя

Прогулка

Подвижная игра «Мы листочки»

Упражнять в запоминании последовательности времен года.

Наблюдение за березой

Труд. Уборка мусора на участке

Развивать умение детей собирать мелкие палочки и камешки в корзину, доводить начатое до конца.

Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна

Планирование работы с детьми средней группы № 11.                                                                       

Тема: «Золотая осень. Изменения в природе»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Среда, 16 октября

Утро

Показ презентации «Золотая осень»

Познакомить детей с приметами и характерными признаками осени, занятиями людей по уборке и сохранению урожая овощей и фруктов. Расширять представления детей о времени года осень, воспитывать любознательность.

Упраж. в умении правильно держать ножницы, делать нажим,разрезая полоски бумаги пополам

Словесная игра «Скажи наоборот»

Упражнять в подборе слов, противоположных по значению. Расширять словарный запас.

Игры со строительным материалом

Упражнять детей в умении строить перекрытия, придавать постройке прочность. Развивать детское творчество, мышление.

НОД

9.00-9.20 ФЭМП № 7 (Метлина стр. 68)  Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо

9.30-9.50 Музыкальная деятельность                                По плану музыкального руководителя

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за осенними деревьями

Отметить изменение окраски листьев, учить находить деревья по названию, описывать ствол, ветки, форму листьев.

Под.игра по желанию детей

Учить договариваться в какую игру играть, соблюдать правила во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Труд. Уборка ботвы овощей на огороде. Учить складывать растительный мусор в определённое место, воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Вечер

Дид.игра «Отгадай и назови»

Учить детей определять овощи и фрукты на вкус, описывать внешний вид и давать определение какого вкуса овощ или фрукт.Развивать диалогическую речь, расширять словарный запас.

Беседа «Какие овощи и фрукты ты любишь и почему?»

Развивать умение детей строить предложение

Дидактич. Игра «Варим суп и компот»

Учить классифицировать овощи и фрукты. Развивать быстроту мышления.

Лепка овощей и фруктов для игры в «Магазин»

Учить лепить предметы круглой и овальной формы, упражнять в приёме оттягивания.

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за дождём

Расширять и углублять знания о явлениях природы, формировать умение видеть красоту в любом времени года.

Повторение стих-я Г.Новицкой «Тишина»

Под.игра «Солнышко и дождик»

Развивать умение реагировать на сигнал, упражнять в беге врассыпную

Труд. Подметание беседки

Учить правильно пользоваться орудиями труда, трудиться на общую пользу. Развивать у детей самостоятельность, самоконтроль за выполнением задания.

Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна

Планирование работы с детьми средней группы № 11.                                                                       

Тема: «Золотая осень. Изменения в природе.»        

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Четверг,17 октября

Утро

Рассматривание и обсуждение поделок из овощей, сделанных детьми вместе с родителями

Развивать интерес детей к изготовлению поделок из природного материала, способствовать развитию детско-родительских отношений.

Дид.игра «Что изменилось?»

Упражнять в определении положения предмета.

Просмотр слайдов «Уборка урожая»

Расширять представления детей об осенних сельскохозяйственных работах

Организация выставки «Забавный огород»

Привлечь детей к помощи по организации выставки поделок. Учить рассказывать о своей поделке, из чего сделана, как и с помощью чего.

.

НОД

9.25-9.45 Коммуникативная деятельность                        По плану педагога

10.00-10.20 Изобразительная деятельность. Рисование. «Золотая осень» Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. .Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Рассмотреть растение, отметить форму листьев и плодов. Дать представления о лекарственных свойствах рябины. Воспитывать познавательный интерес к природе.

  1. Упражнять в метании в цель. Развивать глазомер.

П/и «Ловишки»

Развивать ловкость, быстроту, бег. Упражнять в умении уворачиваться от ловишки.

.

Выкладывание из опавших ягод рябины.

Учить детей украшать ягодами изображение на песке. Развивать творческое воображение, фантазию.

Вечер

Чтение сказки «Осень на пороге»

Упражнение в запоминании последовательности дней недели

Загадывание загадок об овощах и фруктах

Активизировать мыслительную деятельность детей. Побуждать высказываться

 Настольно-печатная игра «Домино»

Закреплять представления об овощах и фруктах, развивать внимание.

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета листвы

Расширять представления об осени, как времени года, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

.

Закреплять приметы осени

Под. игра «Зайцы и волк»

Учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры детей с выносным материалом

Развивать умения детей организовывать совместные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна

Планирование работы с детьми средней группы № 11.                                                                       

Тема: «Золотая осень. Изменения в природе.»        

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Пятница, 18 октября

Утро

 Беседа об осени

Обобщить представления детей об осени. Закрепить названия осенних месяцев, представления о признаках ранней осени.

Упражнять в рисовании округлых и овальных форм,умение пользоваться кистью

 

Работа с раскрасками

Закреплять умение правильно держать карандаш, не выходить за контур изображения.

НОД

9.30-9.50 Музыкальная деятельность              По плану музыкального руководителя.

10.30-10.50 Двигательная деятельность           По плану инструктора по ФИЗО

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за небом

Учить наблюдать за состоянием погоды, ориентируясь на описание неба (ясное, хмурое, пасмурное). Определять наличие осадков.

Игра «Перепрыгни через ручеёк»

Прыжки в длину с места

Под.игра «У медведя во бору»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

С-р игра «Дорожное движение»

Учить детей придумывать сюжет, сооружать постройки для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Драматизация сказки «Осень на пороге»

Учить детей пересказывать хорошо знакомую сказку.

«Обведи по точкам и закрась»

Развитие мелких мышц кисти руки

Чтение любимых сказок детей

Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, определять полож. и отр.героев.

Стирка кукольной одежды.

Формировать представления о последовательности труда. постановке цели и получения результата. Учить убирать рабочее место.

Вечерняя

Прогулка

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на своё место.

Нарисуй  что хочешь круглое

Развивать воображение

Малоподвижная игра «Карусель»

Развивать движение детей в разном темпе, взависимости от текста стихотворения

С-р игра «Идём в лес за грибами»

Упражнять детей в умении распределять роли. Воспитывать основы безопасного поведения в лесу.

Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна

Образовательная деятельность

Тема недели: «Золотая осень. Изменения в природе»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Понедельник, 14 октября

Двигательная деятельность

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

Лукьянова Татьяна Константиновна

Аппликация

Аппликация из листьев «Бабочка»

 Учить детей делать аппликацию из природных материалов, закреплять умение раскладывать детали изображения на листе бумаги по центру; упражнять в аккуратном наклеивании; развивать творческое изображение.

Чамзинская Оксана Николаевна

Образовательная деятельность

Тема недели:        Тема недели: «Золотая осень. Изменения в природе»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Вторник, 15 октября

ФПП по окружающему миру

«Осень золото роняет»

Расширить представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; утонить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Ерофеева Татьяна Петровна

Двигательная деятельность

По плану инструктора по ФИЗО

Гревцова Наталья Ивановна

                Образовательная деятельность

Тема недели:        Тема недели: «Золотая осень. Изменения в природе»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Среда, 16 октября

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие № 7

Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо

Чамзинская Оксана Николаевна

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Саидова Алина Эркиновна

Образовательная деятельность

Тема недели:        Тема недели: «Золотая осень. Изменения в природе»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Четверг, 17 октября

Коммуникативная деятельность

По плану педагога

Буглак Алла Станиславовна

Изобразительная деятельность (рисование)

«Золотая осень»

 Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Ерофеева Татьяна Петровна

Образовательная деятельность

Тема недели: Тема недели: «Золотая осень. Изменения в природе»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Пятница, 18 октября

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Саидова Алина Эркиновна

Двигательная деятельность

По плану инструктора по ФИЗО

Гревцова Наталья Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...