Золотая осень
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Золотая осень. Изменения в природе»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник, 14 октября | Утро | Рассматривание альбома «Времена года. Осень» Укреплять интерес детей к окружающей природе, накапливать представления об объектах и явлениях природы. | Д. игра «Кто больше назовёт действий» Развитие словаря | Рассказ-загадка «Осень, осень в гости просим» Расширять представления детей о признаках осени, учить самостоятельно находить их. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. | С-р игра «Путешествие в осенний лес» Учить детей придумывать сюжет с помощью воспитателя, подбирать атрибуты для игры. Развивать умение ролевого взаимодействия. | Собрать с детьми разноцветные листья разных размеров с разных деревьев. Подготовить их для выполнения из них поделок. | ||
НОД | 10.00-10.20 Двигательная деятельность (Бассейн) По плану педагога | |||||||
10.30-10.50 Аппликация из листьев-бабочка. Учить детей делать аппликацию из природных материалов, закреплять умение раскладывать детали изображения на листе бумаги по центру; упражнять в аккуратном наклеивании; развивать творческое изображение. | ||||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за погодой Обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. | Повторение названия и последовательности осенних месяцев | Под. Игра «Замри» Учить понимать схематическое изображение позы человека, воспроизводить его самостоятельно. | Трудовая деятельность: сбор опавшей листвы Учить выполнять порученное задание, доводить начатое дело до конца, радоваться результатам своего труда. | ||||
Вечер | Играем в театр «Пойми меня»
| Упражнять в умении правильно держать ножницы, делая прямой срез | Настольно-печатная игра «Деревья» Упражнять в нахождении карточки с нужным изображением. Закреплять названия деревьев | Слушание отрывков из пр-ия Чайковского «Времена года» Развивать умение эмоционально откликаться на муз. Произведение, давать характеристику муз. произведению. | ||||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за деревьями Обратить внимание на изменение окраса листьев деревьев, упражнять в нахождении деревьев по названию и листьям | Беседа о признаках осени | Подвижная игра «медведя во бору» Упражнять в умении соотносить слова текста с движениями. | Сбор разноцветных листьев Учить детей составлять из листьев разные букеты, подбирая листья по величине и цвету. Приучать наслаждаться красотой родной природы. |
Воспитатель:Чамзинская Оксана Николаевна
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Золотая Осень. Изменения в природе.»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник, 15 октября | Утро | Рассматривание картины «Золотая осень» Расширять представления детей о внешних признаках осеннего времени года. Учить отвечать на вопросы по описанию картины. Воспитывать эстетические чувства. | Упражнение «Закончи предложение» | Рассматривание гербария с осенними листьями. Упражнять в назывании деревьев, определении с какого дерева тот или иной лист | «Обведи и раскрась» Упражнять в умении обводить по линии изображение листиков, закрашивать их красками. Совершенствовать навыки рисования кистью. | Нарисовать и вырезать из бумаги вместе с детьми разноцветные листочки для украшения группы к Празднику осени. |
НОД | 9.00-9.20 ФПП по окружающему миру. «Осень золото роняет». (А.А.Вахрушев. стр. 107) Расширить представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; утонить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. | |||||
10.10-10.30 Двигательная деятельность По плану инструктора по ФИЗО. | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за клёном Отметить цвет ствола и листьев. Рассмотреть лист. Определить цвет и форму. Учить отличать от других листочков | Упражнение в ловле мяча | Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Упражнять в беге врассыпную | Сбор листьев для составления осеннего букета Учить работать сообща, отбирать только целые и чистые листья. | ||
Вечер | Заучивание наизусть В. Авдиенко «Осень» Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений. Помочь запомнить текст стихотворения. Развивать выразительность речи | Беседа о дарах осени | Конструирование из природного материала «Бабочка» Учить детей создавать из листьев и картона плоскостное изображение бабочки. Учить аккуратно обращаться с хрупким материалом. Развивать детское творчество, воображение. | С-р игра «Детский сад. На прогулке» Закреплять представления о трудовых действиях. Учить ролевому взаимодействию в игре. Повторить приметы осени. | ||
Вечерняя Прогулка | Подвижная игра «Мы листочки» | Упражнять в запоминании последовательности времен года. | Наблюдение за березой | Труд. Уборка мусора на участке Развивать умение детей собирать мелкие палочки и камешки в корзину, доводить начатое до конца. |
Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Золотая осень. Изменения в природе»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 16 октября | Утро | Показ презентации «Золотая осень» Познакомить детей с приметами и характерными признаками осени, занятиями людей по уборке и сохранению урожая овощей и фруктов. Расширять представления детей о времени года осень, воспитывать любознательность. | Упраж. в умении правильно держать ножницы, делать нажим,разрезая полоски бумаги пополам | Словесная игра «Скажи наоборот» Упражнять в подборе слов, противоположных по значению. Расширять словарный запас. | Игры со строительным материалом Упражнять детей в умении строить перекрытия, придавать постройке прочность. Развивать детское творчество, мышление. | |
НОД | 9.00-9.20 ФЭМП № 7 (Метлина стр. 68) Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо | |||||
9.30-9.50 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за осенними деревьями Отметить изменение окраски листьев, учить находить деревья по названию, описывать ствол, ветки, форму листьев. | Под.игра по желанию детей Учить договариваться в какую игру играть, соблюдать правила во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Труд. Уборка ботвы овощей на огороде. Учить складывать растительный мусор в определённое место, воспитывать желание поддерживать порядок на участке. | |||
Вечер | Дид.игра «Отгадай и назови» Учить детей определять овощи и фрукты на вкус, описывать внешний вид и давать определение какого вкуса овощ или фрукт.Развивать диалогическую речь, расширять словарный запас. | Беседа «Какие овощи и фрукты ты любишь и почему?» Развивать умение детей строить предложение | Дидактич. Игра «Варим суп и компот» Учить классифицировать овощи и фрукты. Развивать быстроту мышления. | Лепка овощей и фруктов для игры в «Магазин» Учить лепить предметы круглой и овальной формы, упражнять в приёме оттягивания. | ||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за дождём Расширять и углублять знания о явлениях природы, формировать умение видеть красоту в любом времени года. | Повторение стих-я Г.Новицкой «Тишина» | Под.игра «Солнышко и дождик» Развивать умение реагировать на сигнал, упражнять в беге врассыпную | Труд. Подметание беседки Учить правильно пользоваться орудиями труда, трудиться на общую пользу. Развивать у детей самостоятельность, самоконтроль за выполнением задания. |
Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Золотая осень. Изменения в природе.»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг,17 октября | Утро | Рассматривание и обсуждение поделок из овощей, сделанных детьми вместе с родителями Развивать интерес детей к изготовлению поделок из природного материала, способствовать развитию детско-родительских отношений. | Дид.игра «Что изменилось?» Упражнять в определении положения предмета. | Просмотр слайдов «Уборка урожая» Расширять представления детей об осенних сельскохозяйственных работах | Организация выставки «Забавный огород» Привлечь детей к помощи по организации выставки поделок. Учить рассказывать о своей поделке, из чего сделана, как и с помощью чего. | . |
НОД | 9.25-9.45 Коммуникативная деятельность По плану педагога | |||||
10.00-10.20 Изобразительная деятельность. Рисование. «Золотая осень» Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. .Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за рябиной Рассмотреть растение, отметить форму листьев и плодов. Дать представления о лекарственных свойствах рябины. Воспитывать познавательный интерес к природе. |
| П/и «Ловишки» Развивать ловкость, быстроту, бег. Упражнять в умении уворачиваться от ловишки. . | Выкладывание из опавших ягод рябины. Учить детей украшать ягодами изображение на песке. Развивать творческое воображение, фантазию. | ||
Вечер | Чтение сказки «Осень на пороге» | Упражнение в запоминании последовательности дней недели | Загадывание загадок об овощах и фруктах Активизировать мыслительную деятельность детей. Побуждать высказываться | Настольно-печатная игра «Домино» Закреплять представления об овощах и фруктах, развивать внимание. | ||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за изменением цвета листвы Расширять представления об осени, как времени года, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. . | Закреплять приметы осени | Под. игра «Зайцы и волк» Учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. | Игры детей с выносным материалом Развивать умения детей организовывать совместные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Золотая осень. Изменения в природе.»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 18 октября | Утро | Беседа об осени Обобщить представления детей об осени. Закрепить названия осенних месяцев, представления о признаках ранней осени. | Упражнять в рисовании округлых и овальных форм,умение пользоваться кистью |
| Работа с раскрасками Закреплять умение правильно держать карандаш, не выходить за контур изображения. | |
НОД | 9.30-9.50 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. | |||||
10.30-10.50 Двигательная деятельность По плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за небом Учить наблюдать за состоянием погоды, ориентируясь на описание неба (ясное, хмурое, пасмурное). Определять наличие осадков. | Игра «Перепрыгни через ручеёк» Прыжки в длину с места | Под.игра «У медведя во бору» Учить выполнять движения в соответствии с текстом. | С-р игра «Дорожное движение» Учить детей придумывать сюжет, сооружать постройки для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Вечер | Драматизация сказки «Осень на пороге» Учить детей пересказывать хорошо знакомую сказку. | «Обведи по точкам и закрась» Развитие мелких мышц кисти руки | Чтение любимых сказок детей Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, определять полож. и отр.героев. | Стирка кукольной одежды. Формировать представления о последовательности труда. постановке цели и получения результата. Учить убирать рабочее место. | ||
Вечерняя Прогулка | Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на своё место. | Нарисуй что хочешь круглое Развивать воображение | Малоподвижная игра «Карусель» Развивать движение детей в разном темпе, взависимости от текста стихотворения | С-р игра «Идём в лес за грибами» Упражнять детей в умении распределять роли. Воспитывать основы безопасного поведения в лесу. |
Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна
Образовательная деятельность
Тема недели: «Золотая осень. Изменения в природе»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Понедельник, 14 октября | Двигательная деятельность | Бассейн | По плану инструктора по плаванию | Лукьянова Татьяна Константиновна |
Аппликация | Аппликация из листьев «Бабочка» | Учить детей делать аппликацию из природных материалов, закреплять умение раскладывать детали изображения на листе бумаги по центру; упражнять в аккуратном наклеивании; развивать творческое изображение. | Чамзинская Оксана Николаевна |
Образовательная деятельность
Тема недели: Тема недели: «Золотая осень. Изменения в природе»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Вторник, 15 октября | ФПП по окружающему миру | «Осень золото роняет» | Расширить представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; утонить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. | Ерофеева Татьяна Петровна |
Двигательная деятельность | По плану инструктора по ФИЗО | Гревцова Наталья Ивановна |
Образовательная деятельность
Тема недели: Тема недели: «Золотая осень. Изменения в природе»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Среда, 16 октября | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) | Занятие № 7 | Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо | Чамзинская Оксана Николаевна |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | Саидова Алина Эркиновна |
Образовательная деятельность
Тема недели: Тема недели: «Золотая осень. Изменения в природе»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Четверг, 17 октября | Коммуникативная деятельность | По плану педагога | Буглак Алла Станиславовна | |
Изобразительная деятельность (рисование) | «Золотая осень» | Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Ерофеева Татьяна Петровна |
Образовательная деятельность
Тема недели: Тема недели: «Золотая осень. Изменения в природе»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Пятница, 18 октября | Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | Саидова Алина Эркиновна | |
Двигательная деятельность | По плану инструктора по ФИЗО | Гревцова Наталья Ивановна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...