Проект в ясельной группе " Сказка в гости к нам пришла"
проект (младшая группа)

Абазян Татьяна Николаевна

Сказка прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_yaspelnoy_gruppe_v_gostyah_u_skazki.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

                                               

                                                         РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

                           РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

         муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида второй категории № 28

г. Шахты Ростовской области»

346537 г. Шахты, Ростовской обл.,  ул. Ландау, 5   т. 26-03-04    e-mail mdoy28@rambler.ru

               _____________________________________________________________________________________________

       

                                              Согласовано:

Заместитель заведующего по ВМР

__________________  С.В.Салиева

Проект в ясельной группе

на тему: “ Сказка в гости к нам пришла”

подготовил:педагог-психолог Абазян Т.Н

воспитатель Стародымова Т.В

Актуальность проекта:

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Проблема:

Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Задачи для детей:

-  Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

 - Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

 - Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

 - Формировать интерес детей к сказкам.

 - Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей.

- Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки».

Задачи проекта для родителей:

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»

- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Участники проекта: воспитатель ясельной группы, педагог-психолог, родители, дети.
сроки проведения:    
октябрь 2024г.

Ожидаемый результат:

- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- расширение кругозора воспитанников;

- коммуникация;

- развитие позновательной сферы у детей;

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей;

- У детей появится интерес к играм, развлечениям;

- В группе создана эмоционально – комфортная среда;

- Участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха»;

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Этапы проекта «В гостях у сказки».

1  этап проект :Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

2  этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

- Использование сказочного персонажа «Бабка - Ёжка»

- Музыкальная игра

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха».

3  этап – Заключительный

- Театрализованная постановка «Муха – цокотуха»

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Работа с родителями

- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Проведение консультаций с родителями.

По итогам работы:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабка – Ёжка». За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках и изготовлению поделок «Персонажи любимых сказок». По итогам работы поставлена сказка «Муха - цокотуха» в которой дети принимали активное участие.Постоянно вывешивались папки передвижки : - «Покажи мне спектакль»

- «Сказки читаем – речь развиваем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ясельной группе: «Сказка в гости к нам пришла»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; привлекать детей к участию в драматизации знакомой сказки; побуждать узнавать и называть героев сказки; воспитывать у...

Проект в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

https://yadi.sk/i/RAg94ZX3RCTKiQ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17884931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...

Проект в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

https://yadi.sk/i/RAg94ZX3RCTKiQ [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17884949","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

Осенний праздник для ясельной группы "Осень в гости к нам пришла!"

Сценарий осеннего праздника для самых маленьких....

Проект в средней группе «Сказка в гости к нам пришла».

Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.Сказка - необходимый элеме...

проект в ясельной группе "Осень в гости к нам пришла"

Осенний проект в 1 младшей группеТема проекта : «Осень в гости к нам пришла».Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем со...