проект в ясельной группе "Осень в гости к нам пришла"
проект (младшая группа)

Ольга Петровна Ивахина


Осенний проект в 1 младшей группе

Тема проекта «Осень в гости к нам пришла».

Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование - это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.

Какое замечательное и красивое время года - осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_pervoy_yaselnoy_gruppe_osen.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой ясельной группе «Осень в гости к нам пришла»


Осенний проект в 1 младшей группе

Тема проекта «Осень в гости к нам пришла».

Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование - это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.

Какое замечательное и красивое время года - осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой.

Продолжительность проекта : 1 неделя октября

с .                  г. -             -.краткосрочный.

Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей«познавательное развитие»«художественно - эстетическое развитие»«социально - коммуникативное развитие»«речевое развитие».

Участники проекта : дети первой младшей группы, (возраст 2 -3года, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.

Цель проекта : способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

Задачи для детей:

Познание:

Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Коммуникация:

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Социализация:

развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература:

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

Художественное творчество:

передавать в рисовании, лепке и аппликации красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

Музыка:

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Задачи для педагога : развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

Оборудование:

1. Литературные и музыкальные произведения об осени.

2. Иллюстрации осеннего времени года; муляжи фруктов овощей, грибов; гуашь, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, засушенные листья, клей ПВА, пластилин красного цвета, веточки рябины, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, ватман с нарисованным деревом, листы с изображением травы, клеенки.

Методическая литература по теме проекта.

Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).

Мольберт.

Фотоаппарат.

Компьютер.

Ожидаемый результат : в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

дети:

у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.

Родители:

родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Продукты проекта :

Фотовыставка«Осенний калейдоскоп».

Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево»

Творческая выставка работ детей «Осенняя сказка»

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)

Развлечение «Осенняя сказка»

Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru).

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.

Привлечения муз. Руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Создание предметно - развивающей среды согласно теме проекта.

Основной этап реализации проекта :

Мероприятия по работе с детьми:

Проблема:

Осень - чудная пора,

Изменила все она:

И листочки, и грибочки,

И деревья все в лесочке…

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

«Социализация»

Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры«Оденем куклу Катю на прогулку»«Кукла Катя на прогулке»«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры«Собери листочки - красного цвета»«Кто в гости пришёл«Дует, дует ветер»«Что нам осень подарила«Волшебный мешочек»«Когда это бывает?»

Игры - эксперементы«Теплый - холодный»«Вертушка»

«Труд» Трудовая 1. Поручения«Собери букет из листьев».

Наблюдения. Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседа с детьми«Когда на улице дождь, то…».

Дидактические упражнения«Можно - нельзя»«Покажи как правильно».

«Познание»

Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Соберем листочки»«Птичка».

НОД «Ходит осень по дорожке», беседа «Осень пришла, урожай нам принесла»

Наблюдения ежедневно на прогулках - за сезонными изменениями

За листочками;

За осенним небом;

За осенним деревом;

За работой дворника оенью.

«Художественное творчество»

Продуктивная 1. Рисование на темы«Золотой листочек»«Дождик - кап. Кап, кап…».

Лепка «Рябинка».

Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Рассматривание картины «Осень», иллюстраций «Деревья осенью»«Дары осени»«Лесные жители».

«Коммуникация»

Рассматривание картины «На прогулке»

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», И. Б «унин Листопад»«Ходит осень по дорожке», сказка «Листики в садочке»(Дидактическая игра - занятие)

Исследовательская

деятельность : -найти дерево,

которое раньше всех

готовится к зиме;

Красящие вещества овощей (свеклы);

Сравнить собранные листья по

форме, окраске;

Рассмотреть ствол старого и

молодого дерева, сравнить

кору, толщину деревьев;

Определить с помощью

вертушки силу ветра.

Физическая культура.

Подвижные игры «Листопад»«У медведя во бору»«Солнышко и дождик», бегите к дереву», «Едем на поезде в лес».

Просмотр м/ф. : «Мешок яблок»«Осенние зарисовки»

Здоровье

Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек»«Сдуй капельку»

Пальчиковые игры«Мы капусту рубим»«Осенние листья»«Дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Елочка-зеленая иголочка в гости к нам пришла" во 2 гр. раннего возраста

Проект разработан для детей 2 .группы раннего возраста...

проект в младшей группе "В гости к нам пришли матрёшки."

В младшей группе совместно с родителями был реализован проект про русскую игрушку - матрёшку....

Проект: "Открывай ворота, Масленица в гости к нам пришла!"

Данный проект разрабатывался с целью повышения интереса у дошкольников к традициям русского народа (празднику Масленице). Способствовал общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и ...

Проект(краткосрочный) "Ёлочка - Красавица в гости к нам пришла" .Вторая младшая

Новый Год - самый любимый праздник и детей и взрослых. Ребята нашей группы и их родители с большим удовольствием принимали участие в данном проекте....

Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают...