План работы с родителями 21-22
учебно-методический материал

План работы с родителями 21-22

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_21-22.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

План взаимодействия

 

с родителями во 2-ой младшей группе  на 2021-2022 учебный год

Цели: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей.

Задачи:

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
  • Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
  • Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки. Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
  • Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет».

Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ.

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка».

Консультация для родителей «Конструктор LEGO: как играть, что выбрать».

Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Памятка для родителей «Что такое LEGO – конструирование?»

Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей».

Консультация: «Волшебство добрых слов». Предложить родителям принять активное участие в выставке совместных работ с детьми из природного материла «Палитра осени».

Ознакомление родителей с понятием "кризис 3 лет" и его основными причинами.

Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе.

Познакомить родителей с конструктивной деятельностью, которая обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Конструкторы LEGO раскрывают перед ребенком новые горизонты для творчества и конструирования.

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

При помощи конструктора у детей расширяется представление о предметах, явлениях, они умеют наблюдать, анализировать, сравнивать.

Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Октябрь

Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома. Консультации: «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки».

Выставка игр: по ПДД «Дорога и мы».

Родительское собрание: «Особенности развития детей 3 - 4 года жизни».

Семейный клуб 1. «Здоровый ребенок - это здорово» Предложить родителям прочитать вместе с детьми рассказ Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом».

Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором.

Повышение педагогической культуры родителей.

Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

Познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.

Анализ педагогической компетентности родителей, выявление социального запроса семей воспитанников.

Ноябрь

Выставка портретов: «Мамочка любимая».

Консультация: «Воспитание самостоятельности

у детей младшего дошкольного возраста».

Папка – передвижка: «Игры для непосед».

Родительский клуб 1. «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через ознакомление со сказками»

Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором.

Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию

педагог-родитель.

Привлечь родителей к совместной деятельности по внедрению в педагогический процесс здоровьесохраняющих технологий. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.

Анализ педагогической компетентности родителей, выявление социального запроса семей воспитанников.

Декабрь

Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков».

Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза».

Консультация: «Роль развивающихся игр для детей».

 Папка- передвижка: «Одежда детей в группе и на улице».

Родительский клуб 2. «Учимся играть вместе».

Предложить родителям поучаствовать в изготовлении снежных построек на участке д/с.

Консультация «Значение Lego – конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Настроить родителей на совместную работу по привитию детям КГН.  

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Дать родителям знания о важности настольно-развивающихся игр, их значении, подборе.

Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

Подбор методической литературы на тему, оформление наглядного материала.

        

Январь

Памятка для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период».

Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».

Родительское собрание: «Семьи как основа нравственно-эстетического развития ребенка»

Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

Консультация для родителей «Как организовать чтение сказок в домашних условиях».

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи.

Повышение педагогической культуры родителей.

Подбор методической литературы на тему, оформление наглядного материала.

Привлечь родителей к проблеме развития связной речи детей. Повышение педагогической культуры.

Февраль

Консультация: «Как провести выходной день с детьми».

Выставка рисунков: «Мой папа самый лучший».

Физкультурный праздник: «Дружная семейка».

Семейный клуб 2. «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».

Мастер класс для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием LEGO – конструкторов».

Повышение педагогической культуры родителей.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

Совместное изготовление карт – схем по конструированию. Подбор и изготовление игрового оборудования.

Март

Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».

Праздник: «Мамины помощники».

Папка – передвижка: «Этикет для малышей».

Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной».

Родительский клуб 3. «Играем, развиваемся, обучаемся- волонтерское движение».

Памятка для родителей «Как правильно выбрать конструктор LEGO, учитывая возрастные особенности ребенка».

Побуждать к чтению дома художественной литературы.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

Дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.

Оформление сборника консультаций по LEGO – конструированию.

Апрель

Консультации: «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», «Учить цвета просто и весело».

Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».

 Беседа «Как одеть ребенка весной».

Трудовой десант: «Участие в изготовлении кормушек для «Птичьей столовой»

Выставка поделок «Космос»

Семейный клуб 3. Использование оздоровительных технологий в режимных моментах как фактор укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Выставка детско – родительского творчества из LEGO – конструктора для воспитанников детского сада.

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.  

Предупреждение детского авитоминоза.

Повышение педагогической культуры родителей.

Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей заботливого отношения к птицам. Совместная деятельность детей и родителей.

Модели поделок из конструктора LEGO с применением подручных средств.

Май

Папка-передвижка «Как рассказать ребенку о войне»

Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»

Родительское собрание: «Чему мы научились за год».

Анализ по осуществлению плана по самообразованию. Планирование деятельности и перспектив развития.

Совместное творчество детей и родителей.  Игра на развитие словарного запаса.

Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

Повышение педагогической культуры родителей.

Объединение усилий педагогов и родителей в организации летнего отдыха детей.

Презентация: «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO – конструирования».

Проведение викторины «Наши любимые сказки».

Конкурс для детей и родителей – рисунок на тему «Моя любимая сказка». Приобщение родителей к  совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...