План работы с родителями 21-22
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
План взаимодействия
с родителями во 2-ой младшей группе на 2021-2022 учебный год
Цели: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей.
Задачи:
- Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
- Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
- Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки. Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
- Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет». Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ. Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка». Консультация для родителей «Конструктор LEGO: как играть, что выбрать». Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ» Памятка для родителей «Что такое LEGO – конструирование?» Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей». Консультация: «Волшебство добрых слов». Предложить родителям принять активное участие в выставке совместных работ с детьми из природного материла «Палитра осени». | Ознакомление родителей с понятием "кризис 3 лет" и его основными причинами. Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе. Познакомить родителей с конструктивной деятельностью, которая обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Конструкторы LEGO раскрывают перед ребенком новые горизонты для творчества и конструирования. Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. При помощи конструктора у детей расширяется представление о предметах, явлениях, они умеют наблюдать, анализировать, сравнивать. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. |
Октябрь | Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома. Консультации: «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки». Выставка игр: по ПДД «Дорога и мы». Родительское собрание: «Особенности развития детей 3 - 4 года жизни». Семейный клуб 1. «Здоровый ребенок - это здорово» Предложить родителям прочитать вместе с детьми рассказ Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом». Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором. | Повышение педагогической культуры родителей. Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД. Познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета. Анализ педагогической компетентности родителей, выявление социального запроса семей воспитанников. |
Ноябрь | Выставка портретов: «Мамочка любимая». Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Папка – передвижка: «Игры для непосед». Родительский клуб 1. «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через ознакомление со сказками» Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором. | Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей. Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагог-родитель. Привлечь родителей к совместной деятельности по внедрению в педагогический процесс здоровьесохраняющих технологий. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста. Анализ педагогической компетентности родителей, выявление социального запроса семей воспитанников. |
Декабрь | Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков». Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза». Консультация: «Роль развивающихся игр для детей». Папка- передвижка: «Одежда детей в группе и на улице». Родительский клуб 2. «Учимся играть вместе». Предложить родителям поучаствовать в изготовлении снежных построек на участке д/с. Консультация «Значение Lego – конструирования в развитии детей дошкольного возраста» | Настроить родителей на совместную работу по привитию детям КГН. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Дать родителям знания о важности настольно-развивающихся игр, их значении, подборе. Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. Подбор методической литературы на тему, оформление наглядного материала.
|
Январь | Памятка для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период». Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье». Родительское собрание: «Семьи как основа нравственно-эстетического развития ребенка» Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» Консультация для родителей «Как организовать чтение сказок в домашних условиях». | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи. Повышение педагогической культуры родителей. Подбор методической литературы на тему, оформление наглядного материала. Привлечь родителей к проблеме развития связной речи детей. Повышение педагогической культуры. |
Февраль | Консультация: «Как провести выходной день с детьми». Выставка рисунков: «Мой папа самый лучший». Физкультурный праздник: «Дружная семейка». Семейный клуб 2. «Развитие у ребенка мелкой моторики рук». Мастер класс для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием LEGO – конструкторов». | Повышение педагогической культуры родителей. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики. Совместное изготовление карт – схем по конструированию. Подбор и изготовление игрового оборудования. |
Март | Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми». Праздник: «Мамины помощники». Папка – передвижка: «Этикет для малышей». Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной». Родительский клуб 3. «Играем, развиваемся, обучаемся- волонтерское движение». Памятка для родителей «Как правильно выбрать конструктор LEGO, учитывая возрастные особенности ребенка». | Побуждать к чтению дома художественной литературы. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период. Оформление сборника консультаций по LEGO – конструированию. |
Апрель | Консультации: «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», «Учить цвета просто и весело». Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной». Беседа «Как одеть ребенка весной». Трудовой десант: «Участие в изготовлении кормушек для «Птичьей столовой» Выставка поделок «Космос» Семейный клуб 3. Использование оздоровительных технологий в режимных моментах как фактор укрепления физического и психического здоровья дошкольников. Выставка детско – родительского творчества из LEGO – конструктора для воспитанников детского сада. | Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Предупреждение детского авитоминоза. Повышение педагогической культуры родителей. Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей заботливого отношения к птицам. Совместная деятельность детей и родителей. Модели поделок из конструктора LEGO с применением подручных средств. |
Май | Папка-передвижка «Как рассказать ребенку о войне» Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!» Родительское собрание: «Чему мы научились за год». Анализ по осуществлению плана по самообразованию. Планирование деятельности и перспектив развития. Совместное творчество детей и родителей. Игра на развитие словарного запаса. | Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Повышение педагогической культуры родителей. Объединение усилий педагогов и родителей в организации летнего отдыха детей. Презентация: «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO – конструирования». Проведение викторины «Наши любимые сказки». Конкурс для детей и родителей – рисунок на тему «Моя любимая сказка». Приобщение родителей к совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...