Мосты Красноярска
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Красноярск – город мостов
Были времена, когда реки были для людей тяжелым препятствием. Но люди научились строить мосты, проблема была решена и для людей и для транспорта. Мост - это не только средство для перехода с берега на берег. Это красота и романтика. Это чудо инженерной мысли. В Красноярске объединились красота, романтика и чудо: это семь мостов через Енисей. Красноярск – город мостов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭТО КОРКИНСКИЙ МОСТ, ОН ЖЕ МОСТ "777". Справка: "Три семерки" - автомобильно-железнодорожный мост для ЖД-ветки, которая идет через Северное шоссе и позволяет транспортным поездам (и автомобилям) проходить мимо жилых зон центральной части Красноярска. Сейчас через мост проходит только одна железнодорожная полоса, но проект предполагал две. Если посмотреть на фото видно, что опоры шире, чем мостовое полотно. Строить начали в 1979 году и завершили в 1984 году. Объект возводил Мостоотряд № 7 под руководством Сергея Виноградова, именем которого назван вантовый пешеходный мост на о.Татышев .
МОСТ ЧЕРЕЗ ЕНИСЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ ОБХОДЕ КРАСНОЯРСКА — автомобильный мост через реку Енисей, расположенный северо-восточнее города Красноярска. Мост являются частью автодороги Р255 «Сибирь» на участке Ачинск — Канск, которая обходит Красноярск севернее по территории Емельяновского района. Длина моста 814,3 метра, ширина 11,5 м. Мост рассчитан на две полосы движения автотранспорта. Все металлоконструкций пролётного строения моста были изготовлены в Красноярском крае на Назаровском заводе ОАО «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций». 21 октября 2008 года, на 4 месяца раньше установленного срока, была торжественно сдана в эксплуатацию первая очередь моста.
ОКТЯБРЬСКИЙ МОСТ — мост в Красноярске, соединяющий Советский и Ленинский районы города, расположенные по обоим берегам реки Енисей. Мост предназначен для движения как транспорта, так и пешеходов. Первоначально по мосту можно было передвигаться на автобусах и трамваях, но в ходе реконструкции в 2006 году трамвайные пути убрали. Строительство моста началось в 1977 году, закончилась в 1986 году. Название моста «Октябрьский» связано с тем, что начало его возведения было положено в день шестидесятой годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года — 7 ноября 1977 года. 17 сентября 2019 года на очередной сессии Городского совета депутатов было принято постановление о присвоении Октябрьскому мосту имени Павла Стефановича Федирко. С этой даты Октябрьский мост официально называется «Мост имени П. С. Федирко». Несмотря на переименование, красноярцы его по-прежнему называют Октябрьским мостом.
Пешеходнй мост, построенный в период с 1979 по 1985 год. Двухпилонный вантовый мост через протоку Енисея выглядит легким и изящным, и кому-то может даже показаться ненадежным. На самом деле, при проектировании и строительстве вантовых мостов особенно важны точные математические расчеты, которые позволяют при внешней невесомости конструкций добиться их надежности при эксплуатации. Длина этого моста – 550 метров, ширина – 10 метров. Первоначально мосту было присвоено имя основателя Красноярска Андрея Дубенского. Однако через некоторое время мост был переименован. СЕЙЧАС ЕГО НАЗЫВАЮТ ВИНОГРАДОВСКИМ по фамилии инженера-строителя С.Н.Виноградова , начальника Мостоотряда № 7, организации, которая строила мост.
КОММУНАЛЬНЫЙ МОСТ - одно из самых знаменитых сооружений советской эпохи. В своё время Коммунальный мост по праву считался одним из самых длинных автомобильных мостов во всей Азии. Его длина составляет 2300 метров. Авторами проекта являются ленинградские архитекторы П.А.Егоров и К.К. Ивашова Возведение Коммунального моста началось в 1956 году, а уже 17 октября 1961 года мост был сдан, но общедоступным для движения он стал лишь через месяц, когда мост прошёл все испытания. Для того времени это были рекордные темпы строительства, а сами строители, возводившие мост, получили Ленинскую премию за разработку и использование новейшей для СССР технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, которая позволила довольно сильно уменьшить средства на строительство моста, а так же сделать процесс строительства более коротким. Изготовлен мост из сборного железобетона. Коммунальный мост стал основной транспортной артерией города и положил начало новому архитектурному развитию Красноярска. Именно благодаря строительству Коммунального моста началось формирования так называемого архитектурного ансамбля: левобережной Площади 350 - летия Красноярска (с 2005 года Театральной площади) и правобережной предмостной Площади. Наибольшую известность Коммунальный мост приобрёл после того, как на десятирублёвых банкнотах было помещено его изображение. Особую красоту Коммунальный мост приобретает в ночное время, когда его освещают тысячи маленьких огоньков.
НИКОЛАЕВСКИЙ МОСТ — автомобильно-пешеходный мост в городе Красноярске через реку Енисей. Официальное название моста выбрано в 2018 году. При опросе красноярцев наиболее популярным предложенным названием оказалось «Николаевский» (по названию Николаевской сопки). 29 октября 2015 года, состоялось его торжественное открытие, и первые автомобили с гордостью проехали по его полотну. На данный момент этот мост – самый верховой в Красноярске по течению Енисея. Его конструкция – сочетание стальных и железобетонных элементов. Общая длина 4-го моста с подходами и развязками составляет чуть больше 6771 метра. Ширина – 31,5 метра. В тёмное время суток мост украшает подсветка. Интересно, что створ моста находится в ста семидесяти метрах выше существующих железнодорожных мостов через Енисей, самый первый из которых, Царский, ныне разобранный, построен в эпоху правления Николая II, второй — в эпоху правления И.В. Сталина, в тридцатые годы прошлого века, третий — в конце ХХ века. Таким образом, новый мост возведён в историческом месте, где представлены разные эпохи существования России.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ через Енисей стал единственным инженерным сооружением Великого Сибирского пути, наряду с Эйфелевой башней удостоенным Гран-при и Большой золотой медали Всемирной выставки в Париже «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Позднее ученые ЮНЕСКО назвали красноярский железнодорожный мост «вершиной человеческой инженерной мысли». Именно этот мост упоминается и в книге «Атлас чудес света. Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов», изданном в 1991 году в США, — в разделе «Россия», наряду с Кремлем и Петродворцом. Это самый длинный в России, почти километровый мост (907 метров). Мост был сооружен российскими рабочими и техниками под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре по проекту профессора Императорского Московского Технического Училища Лавра Проскурякова. Строительство начато в 1895 году. Строительство было завершено 28 марта 1899 года. В 90-е годы началось строительство третьего моста, рядом с существующими. Предполагалось, что после ввода его в эксплуатацию первый, дореволюционный, был демонтирован. Несмотря на протесты защитников памятников истории и культуры, в 2002 году началась разборка моста. Сейчас на его месте стоит новострой, а рядом, в конце 2015 года, открыт 4-й автомобильный мост через Енисей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1003329-1517277484.jpg)
Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями г. Красноярска...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1209266-1579549944.jpg)
Стихотворение, посвящённое открытию Крымского моста "Много ест мостов на свете..."
Уникальный проект сторительства Крымского моста привлекает и по сей день внимание всего мира......
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/31/picture-741241-1659292728.jpg)
Презентация "Мосты, мосты..."
Презентация дает возможность познакомить дошкольников с различными видами мостов: пешеходными, автомобильными, железнодорожными, комбинированными, а также с мостами интересной необычной формы....
Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-522420-1416487526.jpg)
Уважаемые родители советуем вам совершить удивительное путешествие с детьми к мостам Санкт -Петербурга. Выберите мосты и в путь.
Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Приблизительно, общая длина рек, протоков и каналов Санкт-Петербурга составляет 300 км, в городе так же имеются около 100 водоемов (оз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1073114-1541005866.jpg)
Презентация к НОД «Каменные стражи Банковского моста» Для детей старшего дошкольного возраста. ГРИФОНЫ БАНКОВСКОГО МОСТА В ПЕТЕРБУРГЕ
Презентация "Грифоны Банковского моста в Петербурге" Цели: познакомить детей с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникнов...