Математический КВН
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развивать представление у детей о начальной геометрии (пересечение линий). Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и в умении называть их обозначения (цифры). Закреплять представления о последовательностях дней недели. Развивать логическое мышление, быстроту реакции при раскладывании целого из частей. Обогащать словарный запас детей крылатыми выражениями и пословицами о цифрах. Воспитывать чувство товарищества, сопереживания, выдержку во время соревнования. Создать эмоциональную атмосферу радости во время игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_matematicheskoy_igry_kvn_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий математической игры КВН в подготовительной группе
Ольга Никонова
Сценарий математической игры КВН в подготовительной группе
Математический КВН.
в подготовительной группе.
Программное содержание: Развивать представление у детей о начальной геометрии (пересечение линий). Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и в умении называть их обозначения (цифры). Закреплять представления о последовательностях дней недели. Развивать логическое мышление, быстроту реакции при раскладывании целого из частей. Обогащать словарный запас детей крылатыми выражениями и пословицами о цифрах. Воспитывать чувство товарищества, сопереживания, выдержку во время соревнования. Создать эмоциональную атмосферу радости во время игры.
Предшествующая работа: Занятия по ФЭМП, дидактические игры математического характера: «Считай дальше»; «Живая неделя»; «Танграм»; подвижная игра «Пройди по кочкам» (цифрам по порядку в пределах 10); решение логических задач; заучивание и разбор «крылатых фраз и выражений о цифрах».
Оборудование:Эмблемы для каждой команды: «Знайки», «Почемучки»; 2 квадрата, разрезанные на 3 треугольника; 2 плаката – схема города с пересечёнными улицами; цифры – кочки от 1 до 10 (на каждую команду); карточки на каждого ребёнка (решение примеров, мяч, фишки, медали.)
Ход игры: Дети заходят в зал(2 команды, на них эмблемы «Знайки» и «Почемучки»)
Ведущий - Дети, вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)
Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить.
Запомнили правила? В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут (Представляем членов жюри.). Они будут оценивать ваши конкурсы и ставить фишки за победу.
А теперь мы начинаем КВН (музыкальное сопровождение из передачи «КВН»).
Две команды, которые мы назвали «Почемучки» и «Знайки» приветствуют друг друга.
Команда «Почемучки»:
Наш девиз: «Мы – пытливые умы,
Мы – с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый
Помогает нам расти!
Команда «Знайки»:
Наш девиз: Мы – знайки, а это значит –
Нас ждёт успех и ждёт удача
«Вперёд к победе!» - наш девиз,
А кто слабее – берегись!
Команды занимают свои места.
Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Каждый из команды на время (жюри оценивает результат).
2. Решение логических задач (по 6 вопросов каждой команде):
1) Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, две нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу… (пять)
2) Семь детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает:
Сколько всех друзей играет? (шесть)
3) Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?
4) У этого цветка четыре лепестка
А сколько лепестков у двух таких цветков? (восемь)
5) Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.
Но смотрите – у ведёрка появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт? (нисколько)
6) В кружку сорвала Марина четыре ягоды малины.
Две дала своей подружке, две дала своей игрушке.
Сколько ягод осталось в кружке? (ни одной).
7) В одном аквариуме четыре рыбки, а в другом ни одной.
Сколько рыбок в двух аквариумах? (четыре).
8) На столе три яблока. Одно из них разрезали пополам.
Сколько яблок на столе? (три).
9) Щука в озере жила, червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей, пригласила трёх ершей.
Говорили всем ерши: Щи у щуки хороши!
(Сколько было всего рыбок? Четыре)
10)Над рекой летели птицы: голубь, щука. Две синицы,
Два стрижа и пять угрей!
Сколько птиц ответь скорей? (пять).
11. Курица весит 2 кг, стоя на одной ноге, сколько будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг)
12. Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты? (поровну)
(жюри даёт оценку конкурсу)
Музыкальная пауза.
«Делаем зарядку»
3. Конкурс «Капитанов»
На плане города сосчитать точки пересечения дорог (линий) и написать цифру.
(жюри оценивает конкурс капитанов)
4. Кто больше назовёт крылатых выражений и пословиц о цифрах (вся команда)
Одна пчела немного мёду натаскает.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Один ум хорошо, а два лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Старый друг, лучше новых двух.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.
Жить в четырёх стенах (ни с кем не общаться).
Пятое колесо в телеге (лишний, не нужный человек).
Как свои пять пальцев (знать очень хорошо).
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семеро с ложкой – один с сошкой.
В гору семеро тащат, а с горы и один столкнёт.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
(Жюри оценивает)
5. Игра «Пройди по кочкам». (кто быстрее)
Участвует вся команда. Цифры разложены не по порядку, игрок ошибается, возвращается назад.
(жюри оценивает).
6. Решение примеров по карточкам.
(дети считают количество яблок у встречающихся ёжиков на колючках, подставляют цифры и решают примеры).
(жюри оценивает).
7. Игра малой подвижности «Живая неделя».
(Дети под музыку двигаются по кругу, когда музыка останавливается, они берут цифру и выстраиваются по дням недели, называя их).
Вопросы первой команде:
1 Какой день недели наступит после вторника?
2. Если вчера была пятница, то сегодня….?
3. Седьмой день недели назови себя и скажи в каких сказках встречается число 7?
Вопросы второй команде:
- Какой день недели между средой и пятницей?
- Каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?
- Третий день недели назови себя и скажи в каких сказках встречается число три.
(жюри оценивает)
Жюри подводит итоги.
Вручает награды: «Золотые медали - 1 место,
серебряные медали – 2 место.
Заключительная песня воспитателя.
Нам с математикой битвы, увы, суждены.
Кажется, что голова из янтарной сосны.
В ней раздували искусно Вы угли костра,
Вот и окончилось всё, расставаться пора.
Видно, среди нас
Гениев немного.
Нас в последний раз
Не судите строго.
Звучит музыка, вносят «чёрный ящик»
Ребята, как вы думаете, что в «Чёрном ящике?
Отгадайте загадку:
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками.
Правильно, конфеты. Угощайтесь и про гостей не забывайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...