Сюжетно-ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa_v_sredney_gruppe_1.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

Конспект

Сюжетно-ролевой игры

«Больница»

в средней группе

Подготовила  воспитатель:

Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2020 года

Цель:  формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Программное содержание:

Обучающие:

  • Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора.
  • Познакомить с профессией регистратора, врача-педиатра, медицинской сестры, процедурной медсестры, врача-окулиста, аптекаря.
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
  • Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами: врач – больной, врач – медсестра.
  • Поощрять попытки  детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли врача, медсестры, больного.

Развивающие:

  • Развивать умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.  
  • Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  
  • Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  уважение к труду врача.
  • Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

  • Изготовление и приобретение спец. одежды; изготовление медицинских карт, бланков для рецептов.
  • Беседа-рассказ воспитателя с иллюстративным материалом о труде взрослых и их взаимоотношений в его процессе.
  • Организация встречи с врачом и наблюдение за трудом медицинской сестры.
  • Рассказ воспитателя по специально подобранным ярким фотографиям, репродукциям картин по теме «Поликлиника».
  • Инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит» с использованием игрушек и участием детей. 
  • Составление рассказов детей из личного опыта о врачах, больнице.

Обучение игровым приемам:

  • Научить заполнять медицинские карты, бланки рецептов.
  • Научить пользоваться фонендоскопом, градусником, шприцом, лопаткой для осмотра горла.

Атрибуты: халаты врача, халаты медсестры, шапочки с красным крестом, градусник, фонендоскоп, ложечка для проверки горла, шприц, бинт, вата, рецепты на лекарство, пустые баночки и упаковки из-под лекарств, медицинские карты, бланки рецептов..

Словарная работа: ввести и активизировать в словаре детей слова - регистратор, врач-педиатр, медицинская сестра, процедурная медсестра, врач-окулист, аптекарь. Обогащать словарь детей словами - фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура,  аптека, скорая помощь.

Методическое оснащение: посылка, загадки, белые халаты, шапочки доктора и медицинской сестры, игровой набор  «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, предметы для врача, коробочки для аптеки, куклы, яблоки.

Содержание игры:

Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята! Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу.  Повернитесь друг к другу лицом и скажите: « Мы желаем друг другу добра»!

Основная часть занятия.

 Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он мне передал посылку. Давайте посмотрим, что там.

     Достаёт из посылки письмо, там загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?

Дети: Врач.

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. А как по-другому можно назвать врача?

Дети: Доктор.

 Воспитатель: Посмотрим, что ещё в посылке?

Дети: В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.

 Воспитатель: Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их.

Дети: Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…

 Воспитатель: А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

 Воспитатель: Про какой домик загадка?

Дети: Больница.

 Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

 Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача.

Дети: Педиатр.

 Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А у педиатра есть помощник?

Дети: Медсестра.

 Воспитатель: Правильно, помощница педиатра, это медсестра.

Воспитатель: Какие врачи ещё работают в больнице?

Дети: Окулист, хирург, невропатолог, массажист, кардиолог…

 Воспитатель: Но перед тем, как пойти к врачу,  надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору?

Дети: Как зовут ребенка, возраст и где живет.

 Воспитатель: Что делает регистратор?

Дети: Выдает талон и карточку пациента.

  Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. А я сейчас я надену белый халат. Я – доктор и буду лечить куклу Катю.

 Воспитатель: Вот здесь у меня будет больница. Вот здесь будет регистратура, где будет работать регистратор. Медсестра, приготовьте, пожалуйста: бинт, лекарства. Давай я посмотрю, Катя, твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно.

      Воспитатель проводит манипуляционные движения.

 Воспитатель: Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй с острыми предметами.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем по очереди доставать из мешочка картинки с изображением роли в игре.

      Дети распределяют роли.

      Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.

 Воспитатель: Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось?  

     Предположения детей.

 Воспитатель: Кто-то из вас сегодня медицинские работники, а кто-то сегодня будут папами и мамами. Ребята, давайте мы с вами сделаем зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

 Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,                      

 Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

     Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.

 Воспитатель: Сегодня  у нас с вами начнет работать новая больница.

Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, дом, регистратура).  

Дети надевают халаты, готовят свои рабочие места.

Начинается игра.

Регистратура.

Регистратор: Ребята, встаем в очередь.

Ребёнок: А кто последний, в регистратуру?

Ребёнок: «Я последняя».

Ребёнок: Хорошо, тогда я буду за вами.

Воспитатель: Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Дети: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Регистратор: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.

Дети: Спасибо.

Дети: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Регистратор: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Ребёнок: Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Регистратор: Да, конечно, сейчас напишу.

Приём у врача-педиатра.

Ребёнок: Кто последний на прием к педиатру?

Ребёнок:  Я последняя.

Ребёнок: Хорошо, тогда мы будем за вами. Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Дети: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)

 Воспитатель:  Ребята не забываем здороваться.

Ребёнок: Можно?

Врач-педиатр: Да, войдите.

Ребёнок: Здравствуйте, доктор!

Врач-педиатр:  Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Ребёнок:  Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

 Воспитатель: А ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Врач-педиатр: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа.

      Врач-педиатр даёт карточку медицинской сестре.

Медицинская сестра: Хорошо. Вот возьмите.

Ребёнок: Спасибо большое. До свидания.

Врач-педиатр: До свидания.

       Следующий ребёнок заходит в кабинет врача.

Ребёнок: Здравствуйте доктор.

Врач-педиатр: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Ребёнок: У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

Врач-педиатр:  Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Врач-педиатр: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

      Ребёнок с куклой выполняет имитационные движения.

Врач-педиатр:  Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Ребёнок: Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Ребёнок: Можно?

Процедурная медсестра: Да, да войдите.

Ребёнок: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Процедурная медсестра: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

Процедурная медсестра: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Ребёнок:  Спасибо вам большое. До свидания.

Процедурная медсестра: До свидания.

 Прием у врача-окулиста.

 Воспитатель:  Сережа, принимай пациентов, они ведь ждут.

Дети: Нам можно? Здравствуйте.

Врач-окулист: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

 Ребёнок: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.

Врач-окулист: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка. Мама, помогите доктору, посадите свою дочку поудобнее, подготовьте  для осмотра.

Врач-окулист: Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Врач-окулист говорит медицинской сестре: Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Медицинская сестра: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Ребёнок: Спасибо. До свидания.

Врач-окулист: До свидания. Следующий проходите.

Дети: Здравствуйте, доктор!

Врач-окулист:  Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Ребёнок: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Врач-окулист: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель: Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Врач-окулист (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Ребёнок: Спасибо, доктор. До свидания.

Врач-окулист: До свидания.

 Воспитатель: Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

 Аптека.

Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Ребёнок:  Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Аптекарь: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Ребёнок:  Вот возьмите.

Аптекарь: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Ребёнок:  До свидания.

Ребёнок: Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Аптекарь: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Ребёнок: Возьмите, пожалуйста.

Аптекарь: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

Ребёнок: Спасибо вам. До свидания.

Аптекарь: До свидания.

Ребёнок: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Аптекарь: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Ребёнок: Мне две упаковки.

Аптекарь: Так  с вас 35 рублей.

Ребёнок:  Возьмите, пожалуйста.

Аптекарь: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Ребёнок: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.

Аптекарь: До свидания.

 Воспитатель: Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней  и аптека. Но завтра больница  и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

     Ответы детей.

Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

Воспитатель: Ребята, а в нашей посылке от почтальона лежит что-то еще.
      Воспитатель достает яблоки из коробки.
Воспитатель:
Это яблоки, так как они являются настоящими витаминами и помогают нам сохранить здоровье, мы с вами обязательно их будем кушать, угощайтесь.

     Затем все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...