Сюжетно-ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa_v_sredney_gruppe_1.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
Конспект
Сюжетно-ролевой игры
«Больница»
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Дмитренко Елена Борисовна
г. Когалым
2020 года
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Программное содержание:
Обучающие:
- Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора.
- Познакомить с профессией регистратора, врача-педиатра, медицинской сестры, процедурной медсестры, врача-окулиста, аптекаря.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
- Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами: врач – больной, врач – медсестра.
- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли врача, медсестры, больного.
Развивающие:
- Развивать умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
- Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
- Изготовление и приобретение спец. одежды; изготовление медицинских карт, бланков для рецептов.
- Беседа-рассказ воспитателя с иллюстративным материалом о труде взрослых и их взаимоотношений в его процессе.
- Организация встречи с врачом и наблюдение за трудом медицинской сестры.
- Рассказ воспитателя по специально подобранным ярким фотографиям, репродукциям картин по теме «Поликлиника».
- Инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит» с использованием игрушек и участием детей.
- Составление рассказов детей из личного опыта о врачах, больнице.
Обучение игровым приемам:
- Научить заполнять медицинские карты, бланки рецептов.
- Научить пользоваться фонендоскопом, градусником, шприцом, лопаткой для осмотра горла.
Атрибуты: халаты врача, халаты медсестры, шапочки с красным крестом, градусник, фонендоскоп, ложечка для проверки горла, шприц, бинт, вата, рецепты на лекарство, пустые баночки и упаковки из-под лекарств, медицинские карты, бланки рецептов..
Словарная работа: ввести и активизировать в словаре детей слова - регистратор, врач-педиатр, медицинская сестра, процедурная медсестра, врач-окулист, аптекарь. Обогащать словарь детей словами - фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура, аптека, скорая помощь.
Методическое оснащение: посылка, загадки, белые халаты, шапочки доктора и медицинской сестры, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, предметы для врача, коробочки для аптеки, куклы, яблоки.
Содержание игры:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: « Мы желаем друг другу добра»!
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он мне передал посылку. Давайте посмотрим, что там.
Достаёт из посылки письмо, там загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Дети: Врач.
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. А как по-другому можно назвать врача?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Посмотрим, что ещё в посылке?
Дети: В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их.
Дети: Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…
Воспитатель: А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Воспитатель: Про какой домик загадка?
Дети: Больница.
Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?
Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача.
Дети: Педиатр.
Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А у педиатра есть помощник?
Дети: Медсестра.
Воспитатель: Правильно, помощница педиатра, это медсестра.
Воспитатель: Какие врачи ещё работают в больнице?
Дети: Окулист, хирург, невропатолог, массажист, кардиолог…
Воспитатель: Но перед тем, как пойти к врачу, надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору?
Дети: Как зовут ребенка, возраст и где живет.
Воспитатель: Что делает регистратор?
Дети: Выдает талон и карточку пациента.
Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. А я сейчас я надену белый халат. Я – доктор и буду лечить куклу Катю.
Воспитатель: Вот здесь у меня будет больница. Вот здесь будет регистратура, где будет работать регистратор. Медсестра, приготовьте, пожалуйста: бинт, лекарства. Давай я посмотрю, Катя, твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно.
Воспитатель проводит манипуляционные движения.
Воспитатель: Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй с острыми предметами.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем по очереди доставать из мешочка картинки с изображением роли в игре.
Дети распределяют роли.
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
Воспитатель: Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось?
Предположения детей.
Воспитатель: Кто-то из вас сегодня медицинские работники, а кто-то сегодня будут папами и мамами. Ребята, давайте мы с вами сделаем зарядку.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами начнет работать новая больница.
Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, дом, регистратура).
Дети надевают халаты, готовят свои рабочие места.
Начинается игра.
Регистратура.
Регистратор: Ребята, встаем в очередь.
Ребёнок: А кто последний, в регистратуру?
Ребёнок: «Я последняя».
Ребёнок: Хорошо, тогда я буду за вами.
Воспитатель: Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Дети: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Регистратор: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.
Дети: Спасибо.
Дети: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Регистратор: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Ребёнок: Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Регистратор: Да, конечно, сейчас напишу.
Приём у врача-педиатра.
Ребёнок: Кто последний на прием к педиатру?
Ребёнок: Я последняя.
Ребёнок: Хорошо, тогда мы будем за вами. Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Дети: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)
Воспитатель: Ребята не забываем здороваться.
Ребёнок: Можно?
Врач-педиатр: Да, войдите.
Ребёнок: Здравствуйте, доктор!
Врач-педиатр: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Ребёнок: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Воспитатель: А ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Врач-педиатр: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа.
Врач-педиатр даёт карточку медицинской сестре.
Медицинская сестра: Хорошо. Вот возьмите.
Ребёнок: Спасибо большое. До свидания.
Врач-педиатр: До свидания.
Следующий ребёнок заходит в кабинет врача.
Ребёнок: Здравствуйте доктор.
Врач-педиатр: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Ребёнок: У моей дочки болит горло и еще она кашляет.
Врач-педиатр: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Врач-педиатр: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Ребёнок с куклой выполняет имитационные движения.
Врач-педиатр: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
Ребёнок: Спасибо доктор. До свидания.
Процедурный кабинет.
Ребёнок: Можно?
Процедурная медсестра: Да, да войдите.
Ребёнок: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.
Процедурная медсестра: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.
Процедурная медсестра: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Ребёнок: Спасибо вам большое. До свидания.
Процедурная медсестра: До свидания.
Прием у врача-окулиста.
Воспитатель: Сережа, принимай пациентов, они ведь ждут.
Дети: Нам можно? Здравствуйте.
Врач-окулист: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Ребёнок: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.
Врач-окулист: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка. Мама, помогите доктору, посадите свою дочку поудобнее, подготовьте для осмотра.
Врач-окулист: Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Врач-окулист говорит медицинской сестре: Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Медицинская сестра: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Ребёнок: Спасибо. До свидания.
Врач-окулист: До свидания. Следующий проходите.
Дети: Здравствуйте, доктор!
Врач-окулист: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Ребёнок: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Врач-окулист: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель: Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Врач-окулист (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Ребёнок: Спасибо, доктор. До свидания.
Врач-окулист: До свидания.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
Аптека.
Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Ребёнок: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Аптекарь: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Ребёнок: Вот возьмите.
Аптекарь: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Ребёнок: До свидания.
Ребёнок: Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Аптекарь: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
Ребёнок: Возьмите, пожалуйста.
Аптекарь: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
Ребёнок: Спасибо вам. До свидания.
Аптекарь: До свидания.
Ребёнок: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Аптекарь: Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Ребёнок: Мне две упаковки.
Аптекарь: Так с вас 35 рублей.
Ребёнок: Возьмите, пожалуйста.
Аптекарь: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.
Ребёнок: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.
Аптекарь: До свидания.
Воспитатель: Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?
Ответы детей.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Воспитатель: Ребята, а в нашей посылке от почтальона лежит что-то еще.
Воспитатель достает яблоки из коробки.
Воспитатель: Это яблоки, так как они являются настоящими витаминами и помогают нам сохранить здоровье, мы с вами обязательно их будем кушать, угощайтесь.
Затем все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...