Родительское собрание "Ранняя профориентация"
учебно-методический материал (старшая группа)
Родительское собрание "Ранняя профориентация в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_adelgareeva_a_f.docx | 20.36 КБ |
buklettt.odt | 717.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: «Билет в будущее» или ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Цель: формирование представлений родителей о способах приобщения детей к миру профессий;
Задачи:
- показать важность ранней профориентации;
- познакомить с задачами профориентации в ДОУ;
- обучить родителей конкретным приёмам знакомства детей с профессиями;
Форма проведения: встреча с элементом тренинга
Участники: родители, педагоги, дети старшей группы
Предварительная работа:
* анкетирование;
*Подготовка видео: «Кем работают мои родители», «Кем я хочу стать, когда вырасту»; видео-слайды «Эпизоды сюжетно-ролевых игр»
* Подготовка памятки «Для детей и их родителей по выбору профессии»
Ход собрания:
Воспитатель Адельгареева А.Ф..:
- Здравствуйте, уважаемые родители!
-Очень рада вновь приветствовать вас в нашем зале.
Сегодня мы будем обсуждать очень интересные вопросы, как для вас, так и для ваших детей.
Тему нашей беседы подскажут ваши дети. Сейчас они выступят перед вами, а вы попробуйте определить, о чем сегодня мы будем говорить.
Слайды детей.
Уважаемые родители, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
СЛАЙД 1 (Тема собрания)
Как вы считаете, нужно ли заниматься профориентацией в детском саду?
Высказывание родителей
Мы провели опрос среди родителей нашей группы, и выяснили, что почти все считают - такой работой надо заниматься.
О том, что заниматься профориентацией с нашими детьми необходимо говорится в Федеральном государственном стандарте образования, в основной образовательной программе детского сада -документах, в которых отображаются требования к процессу воспитания и образования дошкольников.
СЛАЙД 2-3
Цель данной работы с детьми дать детям первичные представления о труде взрослых.
В анкетах многие родители написали, что рассказывали детям о своей профессии, водили детей на работу. Это очень хорошо, но видимо, информации было недостаточно или не смогли преподнести ее интересно. Такой вывод сделали мы, когда делали интервью с детьми для нашего собрания.
Внимание на экран…
СЛАЙД 4
Мы начали нашу беседу с того, что выяснили - работу по профориентации проводить необходимо. А зачем?
Высказывания родителей.
СЛАЙД 5-6
Чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную
профессию, необходимо, чтобы он знал о мире профессий как можно больше, понимал важность труда в жизни человека. Наша с вами задача уже в детском саду, показать детям что труд и работа занимают в жизни людей очень важное место; научить уважать всех, кто трудится, и ценить результаты их труда; познакомить с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, что получается в результате, условиях работы той или иной специальности, необходимой спецодежде, инструментах, качествах человека. Конечно, надо учитывать возраст ребенка – чем старше ребенок, тем шире информация.
Как пример, профессии в медицине: в младшем возрасте мы знакомили детей с профессией врач, в старшем дополняем профессии: врач- терапевт, врач- педиатр, врач- окулист, врач- отоларинголог.
В детском саду для решения этих задач мы с детьми играем в сюжетно-ролевые игры
СЛАЙД 7-13
проводим беседы, рассматриваем альбомы, играем в дидактические игры
Разминка
Задание №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) .
1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
Задание 2
Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, важно самим уметь рассказать о профессии. Предлагаем вам поучиться составлению рассказа о профессии. Чтобы сегодня мы могли составить большее количество рассказов, предлагаем вам поделиться на команды.
Выберите профессию, о которой будете рассказывать. Вам в помощь на столах лежат алгоритмы по которым можно составить рассказ и презентовать его.
Родители составляют рассказы и презентуют их.
Подводя итог, хочется сказать, что для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.
Приложение1
Анкета
Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии?
Были ли они у Вас на работе?
Знают ли Ваши дети, кем работали их бабушки и дедушки?
Как игры могут помочь детям познать профессию?
Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с профессиями? Если есть, то какие?
Играете ли Вы с детьми в ролевые игры? Если да, то в какие?
Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
Приложение2
Памятка «Как выбрать профессию»
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Успех профессиональной деятельности заключается в том, чтобы ХОЧУ (желание подростка), МОГУ (способности и возможности подростка) и НАДО (ответственность) совпадали.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Кем быть: профориентация детей дошкольного возраста.»
Мотивация родителей к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей....
План работы родительского клуба по ранней профориентации
Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста ....
План работы родительского клуба «Наш ребенок» по вопросам ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад"
Задачи:Привлечение родителей (законных представителей) к участию в решении вопроса ранней профориентации дошкольников.Оказание помощи родителям (законным представителям) в определении форм, сред...
Родительское собрание "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
форма собрания - игра...
Работа по ранней профориентации.День родительских профессий.
Рассказ родителей о своей профессии с применением ИКТ .Цель : Мотивация родителей к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к участию в процесс...
Родительское собрание Тема: «Роль родителей в формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста».
.Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети чер...
Родительское собрание «Кем быть — профориентация детей дошкольного возраста»
Родительское собрание «Кем быть — профориентация детей дошкольного возраста» Форма проведения: педагогическая гостиная.Ход.Добрый вечер, уважаемые родители!...