нетрадиционная форма оздоровления "Минуты шалости"
методическая разработка (старшая группа)

Галданова Жаргалма Герасимовна

 Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

                                                                               В.А.Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» Жаргал»

«Минутки шалости» — игровая технология оздоровления

(старшая группа)

Выполнила: Галданова Ж.Г.

Кижинга

   

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст - это период активного освоения ребенком социального пространства. Ребенок постигает особенности человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, со сверстниками и через игровые отношения.

Самостоятельная деятельность детей в ДОУ - это такая деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребёнок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.

Одним из главных условий проведения минуток шалости является добровольное участие детей в них и обеспечение каждому ребенку индивидуального контакта с воспитателем.

Минуты шалости состоят из игры, для поднятия настроения.

В их содержание включены различные игры на сближение, игры на телесный контакт. Функция таких приёмов – положительный настрой и доброжелательное отношение к окружающим, снятие напряжения, плавное переключение с одного вида деятельности детей на другой.

                            «Приветствие «Обнималки».

На полу обозначается небольшой круг (обруч, в котором все дети могут поместиться, только крепко прижавшись друг к другу.

Ведущий говорит: «Представьте, что вы скалолазы, которые с большим трудом забрались на вершину самой высокой горы в мире. Теперь вам нужно отдохнуть. У скалолазов есть такая традиция: достигнув вершины, они стоят и поют: Мы, скалолазы! До цели дошли, сильные ветры нам не страшны. Запомнили? Вы на вершине горы. Здесь можно стоять, только тесно прижавшись друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал. Ведь вокруг — бездна». Дети встают в круг, обнявшись.

«Ты мой друг и я твой друг»

Дети обнимаются и пожимают друг другу руки.

Дружно мы в саду живём,

Вот сейчас гулять пойдём.

Я – твой друг и ты – мой друг,

И прекрасно всё вокруг!

« Подари улыбку другу»

Цель: развитие мимики, активизация эмоциональной памяти, развитие положительного отношения друг к другу.

                                            Ход игры:

 Дети стоят в кругу, ведущий предлагает найти себе пару, покружиться, улыбнуться друг другу, погладить друг друга по голове, обняться. Разбежаться и снова найти, но другую пар

« Мяч по кругу»

Цель: развитие коммуникативных способностей, внимания и общей координации.

                                               Ход игры:

Предлагается детям, передавая мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу.

« Веселый галоп»

Дети превращаются в лошадок и скачут по группе галопом, издавая характерные звуки цоканья.

« По кочкам»

В группе появилось большое воображаемое озеро. Детям необходимо перебраться на другой берег по воображаемым кочкам. Прыгать надо аккуратно, чтобы не замочить ноги.

Игра: «Жужа».

Цель: Снятие общей коллективной агрессии.

                                              Ход игры:

Ведущий выбирает «Жужжу», которая садится на стул (домик, остальные дети начинают дразнить «Жужжу», кривляться перед ней.

Жужжа, Жужжа, выходи,

Жужжа, Жужжа, догони!

«Жужжа» смотрит из окошка своего домика (стула, показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят за «волшебную черту», выбегает и ловит детей. Кого «Жужжа» поймала, тот выбывает из игры (попадает в плен).

 «Загадай желание».

Цель: Развитие воображения ребенка, позволяет детям эмоционально сблизиться друг с другом.

Дети становятся в круг на вытянутую руку (кисти рук соединены в середине). Каждый ребёнок загадывает себе желание.

 Узнай по голосу: «Ау!».

Цель: Развитие речевой интонации, слуховой памяти и внимания.

                                              Ход игры:

В центре стоит один ребёнок с закрытыми глазами. Дети ходят по кругу, и по очереди зовут его по-разному, ребенок должен узнать, кто его позвал.

 «Мыльные пузыри».

Цель: Выдувание мыльных пузырей развивает сильный плавный выдох, активизируют мышцы губ.

«Снежинки».

Дети берут лист белой бумаги, превращают в «снежинку», и сильно дуют на неё, (имитация падающих снежинок).

«Весёлые велосипедисты».

Цель: психологическая разгрузка.

Дети превращаются в велосипедистов и показывают, как ловко крутят педали.

« Да – да и нет – нет»

Цель: Определение своего места в окружающем мире, развитие согласованности действий в группе, развитие речевой интонации.

                                          Ход игры:

Детям предлагается ответить сначала тихо, затем чуть – чуть громче и совсем громко. Словами «да – да» или «нет – нет».

Ведущий:

- Я прошу вас ответить вместе и очень тихо. Вы – котята?

Дети: «Нет – нет» (тихо) .

- А теперь погромче. Вы котята?

Дети громче: «Нет – нет».

- А сейчас ответьте очень громко. Вы котята?

Дети отвечают очень громко.

- А сейчас ответьте тихо. Вы дети? И т. д.

(Вы – цветы, цыплята, куклы и т. д.)

3. Шаг назад и два вперед

Не торопится народ…

По этой команде ребята переходят на шаг в режиме 1 шаг назад и 2 шага вперед.

« Ласковое имя»

Цель: развитие способности произносить ласковые имена сверстников, формирование положительного отношения к сверстникам, развитие интонационной стороны речи.

                                            Ход игры:

Дети, глядя в глаза, друг другу, передают мяч и произносят ласково имя.

 «Минутки радости».

Цель: развитие коммуникативных умений у детей, формирование ролевого  взаимодействия.

                                           Ход игры:

Дети самостоятельно создают игровую обстановку, фантазируют.

 «Минутки шалости»

Цель: развитие доброжелательного отношения с сверстникам.

Свободная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

«Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как одна из активных форм методической работы в ДО»

Древняя пословица гласит «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено дей...

Консультация для педагогов ДОУ " Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий"

Расширить и углубит представления педагогов о нетрадиционных формах обучения дошкольников....

«Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий».

Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей детей, целей и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...