Конспект беседы в старшей группе «Государственные символы России»
материал (старшая группа)
Важнейшим символом российского государства выступают государственные символы. Государственная символика является частью истории и культуры страны. Изучение и использование государственных символов Российской Федерации имеет важное значение в воспитании подрастающего поколения, в формировании у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому и культурному наследию, традициям многонационального народа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly.docx | 113.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в старшей группе
«Государственные символы России»
Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: продолжать знакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн; уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут; развивать познавательный интерес к историческому наследию России, чувства любви и гордости к Отечеству; воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из…
Дети: России.
Воспитатель: Правильно, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Россия – страна очень большая и красивая. Наша Родина огромная, просторная и необъятная. Ни одно государство не имеет такой территории, как Россия. А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в этой стране? Ответ детей: Граждане, жители, россияне.
Воспитатель. Значит мы кто?
Дети: Россияне.
Воспитатель. Россия – величественная и прекрасная страна! Мы с вами живём в ней и называют нас, правильно – россиянами. И этим нужно гордиться! Послушайте стихотворение «Родина».
Родина любимая – Россия!
Облака плывут в воздушной сини,
Реки полноводные, хребты.
Это ты, моя Отчизна, ты!
И легчайшие пуховые снега,
И грустная хвойная тайга,
Озеро хрустальной чистоты,
Это ты, моя Отчизна, ты!
И поля, где хлебушек родится,
Где пшеница буйно колосится,
Где в лугах медовые цветы,
Это ты, моя Отчизна, ты!
И берёза, красная девица,
Что листвой осенней золотится-
Нет такой на свете красоты.
Это ты, моя Отчизна, ты!
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. И у каждого их этих государств есть свои государственные символы. А какие символы у России, вы узнаете, отгадав загадки.
1.Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава.
Дети: Гимн.
2.По ветру вьётся полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это?
Дети: Флаг.
3.Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
Дети: Герб.
Воспитатель. Правильно, это– гимн, флаг и герб. Они объединяют людей данной страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками страны. Что же такое гимн?
Дети: Гимн – главная песня государства.
Воспитатель. Верно! Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особых, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины.
Послушайте, внимательно. (Дети слушают Гимн России).
Воспитатель. Слова гимна – особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной, её просторами, народом, достижениями. Ребята, посмотрите на экран, найдите среди других флагов –наш Российский флаг. (Дети находят флаг).
Воспитатель. Молодцы! Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.
Звучит музыка, в зал входят дети с российским флагом.
Чтение стихотворения «Флаг России – триколор»
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет! (И. Агеева)
У России флаг трёхцветный, три полосы – белая, синяя и красная.
Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы красная, синяя, белая. Каждая полоса несёт свой определенный смысл: белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцвётным полотнищем. В конце августа в России отмечают День российского флага.
Воспитатель. Наша страна мирная, она не желает войны. Поэтому орёл смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать мирно жить.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (В. Степанов)
Задание «Моя мечта»
Давай мы подумаем, чтобы мы сделали хорошего, полезного и доброго для своей страны? Я начну, а вы – продолжите: мы могли бы поливать деревья и т. д. (ответы детей). Ещё я предлагаю вам помечтать о том, какой подарок вы подарите своей стране, своей Родине, когда вырастете. Кем вы будете, когда вырастете? Предлагаю вам нарисовать свои «подарки», а – затем объяснить, что вы хотели об этом сказать. (Дети рисуют свои «подарки», затем объясняют). Начало предложения воспитатель придумывает сам, например: «Я мечтаю подарить своей Родине…., а дети продолжают.
Воспитатель. Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких. Учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны. Я предлагаю вам рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Пусть они гордятся своим юными россиянами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому в старшей группе "Государственные символы России"
Задачи:1. Образовательная – закрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном; продолжить формиро...
Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»
Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста....
Беседа в старшей группе "Государственные символы России"
Цель: Продолжать знакомство детей с государственными символами России, понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране. Обобщение представлений о функциональном назначе...
Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».«Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины...
Беседа в старшей группе «Государственные символы России»
Цель: Продолжать знакомство детей с государственными символами России, понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране. Обобщение представлений о функциональ...
Конспект ООД в старшей группе «Государственные символы России»
Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста....