Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шестакова Елена Евгеньевна

Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. И, пожалуй, это главное, что надо сказать о ней детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_simvolika.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия в старшей группе №1 Кузнечики на тему:         

                                              «Символы России»   

                                         

Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать знания детей о России. Познакомить детей с государственными символами России. Обогащать словарь детей словами: Родина, столица, Россия, необъятная, герб, флаг, гимн. Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, воображение. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине через художественное слово, уважительное отношение к символам России.

                                                Ход Занятия

 Звучит музыка «С чего начинается Родина»

ПРИВЕТСТВИЕ (Дети стоят в полукруге)

Утром солнышко встает (руки вверх)

Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях)

Выхожу из дома я (показать на себя)

«Здравствуй, улица моя» (выпрямить руки)

Отвечаю Солнцу я (поднять руки)

Отвечаю Травам я (показать на пол)

Отвечаю ветру я (поднять руки и покачать ими)

Здравствуй Родина моя! (взяться за руки)

 В: ребята, вы послушали песню. Кто- ни будь, слышал, о чем она?

 Д: о Родине!

 В: правильно! А что такое Родина? (ответы детей). Все вы сказали правильно Родина — это место, где человек родился. А как называется наша родина, где мы родились?  (Россия) Все мы любим свою родину. Дети подготовленные заранее читают стихи

1 Ребенок: что мы Родиной Зовем? Дом, где мы с тобой живем,

                      И Березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

2 Ребенок: что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском,

                       Наши праздники и песни, теплый вечер за окном.

3 Ребенок: что мы Родиной зовем? Все. что в сердце бережем,

                        И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем.

 А еще Русские люди придумали много пословиц о Родине.

               Человек без Родины – что соловей без песни.

               Одна у человека мать – одна у него и Родина.

- Как называется страна, в которой мы живём? /Россия/ -а Россия — это Родина? \да наша общая большая Родина\

А это модель планеты Земля – глобус.  А где еще можно увидеть нашу родину?

 (На карте). У каждой страны есть самый главный город и называется он столица. Кто знает, как называется столица нашей родины? (Москва). Правильно в этом городе находится правительство государства, а вы знаете кто управляет страной?           (президент), кто знает, как зовут президента нашей родины (В.В. Путин).

 (Слышится стук в дверь)

-Кто это сейчас посмотрим. Ребята нам принесли письмо. Давайте скорее его прочитаем.

 Буратино. Чао, бамбини! Здравствуйте, ребята! Вызнаете меня, я - Буратино. Вот решил попросить о помощи. Я живу в небольшой стране -Италии, в г.Турине. Вы там бывали? Нет? Жаль у нас красивая страна! Понимаете, я давно хотел побывать в вашей стране России. Слышал она огромная! Вот, а как мне узнать, что это Россия? По каким признакам? Пожалуста, помогите мне. Сейчас мне надо бежать помогать папе Карло, а вы ответ пришлите мне. Договорились? Спасибо вам. До свидания! Араведерчи!

 В: да, Буратино как чувствовал, что мы говорим о России. Я думаю, надо помочь ему. Пусть приедет к нам в Россию! Мы рады любому гостю!

 - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по России. Будем останавливаться на самых интересных станциях и узнаем, что символизирует нашу страну и как ее быстро узнать. Наша страна необъятная, на чем же можно путешествовать по России?    (На самолете, на поезде, на машине)

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Руки в стороны, в полёт отправляем самолёт.

 Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

  Раз, два, три, четыре полетел наш самолёт.

 Вижу чудное приволье, это русское раздолье, это русская земля!  Это родина моя!

Первая станция «Историческая» А ещё у каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы. У страны Буратино они одни, а у нашей страны другие. Я вас сейчас с ними познакомлю. -Посмотрите (изображение герба), это герб. Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях. Они были хорошо вооружены, а защищались щитами. Во время боя воинов трудно различить. И тогда отличительный знак стали наносить на щит. Щит с таким знаком стали называть гербом. Им очень гордились и старались не опозорить его. Рыцари дорожили своими гербами и передавали их своим детям и внукам.   Герб России красивый и величественный. Давайте рассмотрим, кто изображён на гербе? (орёл, всадник, поражающий копьём дракона). - Двуглавый орёл означает, что наша страна сильная, непобедимая, она очень большая, в ней живут люди разных национальностей. Над головами орла – короны. Это значит, Россия живёт по своим законам-правилам. На груди орла мы видим всадника на белом коне — это Георгий Победоносец. -А вы, ребята, где-нибудь ещё видели изображение герба? На чём? (на монетах, грамотах, документах, показ монет, грамоты).

А сейчас отправляемся на поезде (построили поезд и изобразили как едет поезд). МЫ приехали на Вторую станцию «Познавательная» - Где мы познакомимся ещё с один главным символом нашей страны - Что это? (флаг)

    Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину наши предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, или конский хвост, покрашенный яркой краской. Называлось это стягом, что означало стянуть воинов для защиты своей земли. Потом стяги начали делать из ткани. Свой флаг есть в каждой стране означает единство страны и является символом власти. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.

У России флаг трёхцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. Что вам напоминает белый цвет? (берёзу, снег, облака, ромашку).  А ещё белый цвет, это цвет мира и чистоты, он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

   А что вам напоминает синий цвет? (небо, реки, озёра, моря). Синий цвет означает, что народ честный, верный, любит свою страну, защищает её.

А что вам напоминает красный цвет? (солнце, огонь, тепло, отвагу). Белый цвет- берёзка, Синий – неба, цвет Красный - что рассвет прекрасный!

  Игра «Найди наш флаг» - Ребята, флаг – это символ Родины, любви к ней. Многие для того, чтобы выразить свое уважение, гордость за свою страну Россию вывешивают флаги на зданиях, домах, в машине, ставят на столах.

Мы познакомились сегодня с главными символами страны, назовите их. (герб, флаг) – А какой ещё символ мы с вами не разобрали? (Гимн). Правильно у каждой страны есть самая главная, торжественная песня, в которой народ славит свою страну-Гимн. Кто может   сказать, где можно услышать главную песню нашей страны? (по телевизору на спортивных соревнованиях, на праздниках)

Гимн России очень красивый и величественный. Посвящён нашей стране, о любви к ней, отважным людям. -Послушаем гимн стоя, проявляя уважение к своей стране. (слушание гимн-куплет) (дети садятся на стулья) -Что мы сейчас слушали? (Гимн)

Итак, у нашей страны - России есть главные символы - герб, флаг, гимн. - А наше путешествие продолжается на автомобилях. (Дети встают и изображают, что едут на машине)

 Путешествие у нас превосходное: Авио-мото – самолето-пароходное!

Третья станция: Станция «Интересная» Нашу страну можно узнать и по другим признакам еще в нашей стране есть много негосударственных символов которые есть только в нашей стране. Кто знает эти символы? (Береза, матрешки, медведь, балалайка, деревянные ложки, шапка-ушанка). Ну вот, ребята, мы с вами и закончили путешествие по нашей стране. Сейчас отдохнем и напишем ответ Буратино про все что мы узнали.

А что вы сегодня узнали? (Дети повторяют, что каждое государство имеет свои отличительные символы, которые делятся на государственные и не государственные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»

Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».«Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Государственные символы России"

Познакомить детей с символами нашей Родины,с их историей. Герб, гимн, флаг - это символы достоинства страны....

Конспект ООД в старшей группе «Государственные символы России»

Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие в старшей группе "Государственные символы России"

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.Задачи:Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.Воспитывать духовные и патриотич...

Занятие в старшей группе "Государственные символы России"

Занятие в старшей  группе "Государственные символы России"...