детско-родительский клуб "Бабушкины посиделки"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79
«Голосистое горлышко»
Детско-родительский клуб
«Бабушкины посиделки»
Для детей и бабушек старшего дошкольного возраста
Составила воспитатель: Гаврилова Н.А.
Нижневартовск 2022
Содержание
Актуальность темы
- Содержание работы клуба:
Цели и задачи
Этапы работы
План работы клуба.
Заседание 1 «Давайте познакомимся»
Заседание 2 «Роль бабушек в воспитании внуков»
Заседание 3 «Как правильно поощрять ребенка?
Заседание 4 ««Я уже взрослый!» подведение итогов.
Приложение:
Анкеты для родителей
Памятки для бабушек и дедушек
Актуальность
Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников. К сожалению, сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг с другом, не говоря о полноценном участии в жизни ребенка.
Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике - идея сотрудничества. Ее суть заключается во взаимодействии дошкольного учреждения и всех членов семьи ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей; Как показывает история, все наши знаменитые соотечественники, внесшие вклад в развитие России, не только почитали имена своих предков до седьмого колена, но и знали, кем они были, чем жили. Каждое новое поколение было способно принять, впитать и приумножить благосостояние семьи. А кто лучше бабушки может это сделать? С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы: уют в доме, колыбельную, сказку, тепло рук и просто ласковое слово, исцеляющее детскую душу. Бабушка - хранительница семейного очага, источник знаний, умений, которыми она с радостью делится с окружающими. При хороших отношениях в семье между бабушками и внуками устанавливаются эмоциональная связь и психологическая совместимость, которые проявляются в полном понимании друг друга и взаимных интересах представителей разных поколений. Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи эмоционально обедняет родственные связи, приводит к утрате семейных традиций.
Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств формирования культа семьи, ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания. К сожалению, в последнее время родители отдают предпочтение профессиональным сиделкам и няням, доверяя им воспитание детей, а не родным бабушкам и дедушкам. В результате разрыв между поколениями увеличивается. С целью обмена опытом в вопросах воспитания и развития дошкольников. Вовлечение членов клуба в активную жизнь ДОУ, был организован клуб бабушек "Бабушкины посиделки".
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
- привлечение бабушек к активному участию в жизни ДОУ;
- обеспечение преемственности методов и приемов воспитания в семье и ДОУ, сохранение и укрепление связи разных поколений;
- распространение передового опыта семейного воспитания, старинных традиций;
- воспитание уважения к старшему поколению.
Участники клуба:
бабушки, педагоги ДОУ.
Принципы работы:
Добровольность, соблюдение педагогической этики.
Направления деятельности клуба:
развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия; оказание помощи семье в выполнении воспитательных функций; расширение педагогических знаний;
пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
обмен педагогическим, жизненным опытом, накопление и передача старинных, семейных традиций;
Создание клуба на базе дошкольного образовательного учреждения предусматривало несколько этапов.
Так, на 1-м этапе были изучены особенности семей воспитанников, характер взаимоотношений со старшим поколением, определена степень участия бабушек в воспитании детей. Провели анкетирование бабушек. Анализируя анкеты, наметили, какие вопросы будем решать на посиделках, какую помощь в воспитании и развитии внуков хотят получить, чем бы хотели поделиться с другими бабушками, чему научиться и научить других. В ходе взаимодействия удалось установить доверительные отношения с бабушками. На основе полученной информации и запросов был составлен план работы клуба бабушек "Бабушкины посиделки".
На втором этапе :
Были организованы и проведены плановые встречи с участием самих бабушек-членов клуба.
В качестве основных форм работы в рамках деятельности клуба были выбраны:
- беседа;
- дискуссия;
- семинар-практикум;
- мастер-класс;
- круглый стол;
- посиделки при свечах;
- обмен опытом;
- просмотр видеозаписей;
- участие в представлениях, спектаклях, праздниках, концертах, викторинах, экскурсиях;
- организация выставок, конкурсов.
План работы клуба "Бабушкины посиделки"
Сроки проведения | Мероприятия | Задачи | Результат мероприятия |
Заседание №1 Октябрь | Круглый стол «Давайте познакомимся» Игра – тренинг «Знакомство» | Наметить план работы клуба, направления. Выявить способности членов клуба. Предоставление возможности Ощутить ценность | Выборназвания клуба; Разработать план работы клуба; Гаврилова Н.А. |
Как сделать подарок вместе с внуками своими руками – обмен опытом. | эмоционального, духовного общения друг с другом. Расширение педагогических знаний в воспитании внуков. | Участники клуба | |
Диспут: «Как воспитывать не балуя»; Мастер – класс по изготовлению цветов из лент. | Знакомство с техникой изготовления цветов из лент. | приготовить материал для изготовления цветов из тесьмы. Гаврилова Н.А. Участники клуба | |
Заседание №2 Декабрь | Круглый стол "Роль бабушек в воспитании внуков" Игра «Острое блюдо»- беседа с педагогом- психологом "Почему возникают конфликтные ситуации?";
«Какова ваша роль в воспитании внуков?»;
| Помочь осознать недопустимость конфликтов между поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка; Обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных ситуаций. |
поделок своими руками.
|
«Новогодние подарки, сладости своими руками» Мастер – класс «Новогодние подарки» | |||
Заседание №3 Март | Круглый стол: Как правильно поощрять ребенка? Мастер – класс по изготовлению цветов из лент. | Практическое применение в воспитании детей системы похвалы и наказания. Продолжить знакомство с техникой изготовления цветов. | Организация выставки «Цветы». Гаврилова Н.А. Памятки: «поощрение и наказание». |
Заседание №4 Май | «Я уже взрослый!» Основы психологического развития, воспитания ребёнка. Проблемы, возникающие в общении с ребёнком. Подведение итогов | Через познание психологии развития и воспитания облегчить процесс воспитания, понять ребёнка, найти альтернативное решение. Помочь найти способы как лучше понять своих детей, наладить дружеские отношения. | Советы от педагога – психолога Проигрывание педагогических ситуаций. Обмен опытом Просмотр видеозаписей; Опрос, анкетирование. Гаврилова Н.А. |
ПРОТОКОЛ №1
заседания детско-родительского клуба «Бабушкины посиделки»
Тема: « Давайте познакомимся»
от 16.10.2022
Присутствовало: 16 человек
Повестка дня:
1.Вступительное слово
2.Оформление визитки семьи.
3.Знакомство с планом работы клуба «Бабушкины посиделки» на год
4.Информация о том , как раньше на Руси давали детям имена при рождении.
5. Проведение игр с бабушками и детьми
Открыла заседание родительского клуба Гаврилова Наталья Алексеевна. Она сообщила о том, что является ответственной за организацию работы детско-родительского клуба «Бабушкины посиделки» Она сообщила о цели работы клуба и предложила бабушкам
Составить план работы клуба на год, а затем составить визитку –герб своей семьи.
Затем Наталья Алексеевна рассказала о том как на Руси раньше давали детям имена при рождении. Какие редкие имена знают бабушки ?
Проводили игры с бабушками, где помогали дети.
В заключительной части заседания клуба дети вместе с бабушками придумывали пожелания другим семьям и пожелания в проведении клуба.
Результат встречи:
- Проведено изготовление визиток –гербов своей семьи.
- Сформированы знания о традициях русскоязычного народа при рождении давать имя ребенку.
- Разучены 3 игры
Круглый стол: «Давайте познакомимся!»
Цель: познакомиться с участниками клуба; определить направления клуба, выявить запросы бабушек по организации работы и успешного взаимодействия; создать условия для сотрудничества детей и бабушек в игровой ситуации; знакомить бабушек и детей с традициями и обычаями русского народа.
Оборудование: заготовки визитных карточек, краски, карандаши, листы бумаги, ручки, «родословное» дерево на ватмане, листочки для дерева, фотографии, ножницы.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые бабушки и дети. Садитесь поудобнее, мы начинаем нашу первую встречу в рамках детско-родительского клуба под названием «Бабушкины посиделки». В нашем дошкольном учреждении проводится инновационная работа по приобщению детей к культуре русского народа, и народов ,посещающих детский сад. В рамках данной инновационной деятельности нами, педагогами детского сада, совместно с вами, бабушками будет создан детско-родительский клуб «Бабушкины посиделки». (Обсуждение примерного тематического плана клуба на учебный год)
1. Упражнение «Знакомство». (оформление визитных карточек)
Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад – это одна большая, дружная семья. Но сначала нам нужно познакомиться поближе. Сделаем это с помощью презентации. Перед вами на столах заготовки для визитных карточек, цветные карандаши, фломастеры, краски. Ваша задача – за 5 минут создать рисунок – герб вашей семьи, который расскажет нам о вашей семье. Затем вы представляете нам вашу семью, показываете результаты вашего творчества и говорите несколько слов о членах своей семьи.
Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена – это слова, но особые. Они означают очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. В Древней Руси очень серьезно относились к именам. Считалось, что имя, данное при рождении, влияет на дальнейшую судьбу человека. Кстати, некоторые восточные религии и сейчас полностью разделяют это мнение. До принятия христианства восточные славяне (предки русских, белорусов и украинцев) использовали только личные имена, а вот после Крещения Руси каждый ребенок обретал еще и крестильное имя. Но традиции язычества были крепки – в широком употреблении еще долго оставались имена-прозвища, которые нередко вытесняли имя, данное по святцам.
«Сложились судьбы всех детей по-разному, но имя тоже освещало путь»
По какому же принципу наши предки выбирали имена своим наследникам? Мог сыграть свою роль любой из следующих факторов.
- По тем жизненным обстоятельствам, при которых ребенок появился на свет. Например, Ждан – это долгожданный ребенок, Вторак и Третьяк – соответственно, второй и третий в семействе, Любава – любимая родителями. По схожим причинам нередко возникали и имена с негативным оттенком – например, Неждан или Ненаш.
- По отличительным признакам характера, которые чадо ярко проявляет – Смеяна, Забава, Будияко, Шумило, Бессон. Кстати, даже самые «резкие», на наш взгляд, имена, вовсе не обязательно имели отрицательный смысл. Так, Бессон – это недремлющий и всегда бодрый. От подобных имен впоследствии произошло большое количество распространенных фамилий, таких, как Бессоновы, Шумейко, или Смеховы.
Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как, например, Добрыня (делающий добро, Любомир (любящий мир, людей, Людмила (милая людям).
Послушайте стихотворение:
Был в старину такой обычай:
Несли младенца в церковь. Там,
В страницы святцев пальцем тыча,
Поп имена давал по дням.
Коль ты родился в день Ефима,
То, назван именем таким.
Но если в день Иеронима,
То – хошь не хошь – Иероним!
(М. Владимов)
После введения христианства на Руси вошли в практику именования, так называемые календарные имена. Детей стали называть именами святых из церковного календаря. Христианство пришло на Русь из Византии, и поэтому имена эти в большинстве своём греческого происхождения. Появились латинские, древнееврейские, древнеперсидские и другие имена.
Греческие и римские имена подчёркивали в людях моральное и физическое достоинство.
Греческие имена:
• Андрей – «мужественный»
• Александр – «защитник»
• Алексей – «оберегающий»
• Евгений – «благородный»
• Никита – «победитель»
• Тихон – «счастливый»
Римские имена:
• Виктор – «победитель»
• Валерий – «здоровый, сильный»
• Марина – «морская»
• Наталья – «родная»
• Максим – «величайший»
• Виолетта – «маленькая фиалка»
• Маргарита – «жемчужина»
• Стела – «звезда»
Древнееврейские имена:
• Михаил – «равный Богу»
• Илья – «сила Божья»
• Елизавета – «клятва Богу»
• Сусанна – «белая лилия»
• Даниил – «суд Божий»
• Иван – «Божье благоволение»
• Мария – «горькая, госпожа»
• Анна - «милость»
Старославянские имена:
• Владимир – «владеющий миром»
• Вячеслав – «более славный»
• Станислав – «славный своею крепостью»
• Злата – «золотая»
• Лада – «милая, совершенная»
• Людмила – «милая людям»
Скандинавские имена:
• Олег – «святой, священный»
• Ольга – «святая»
Среди современных русских имён встречаются также имена, созданные после Октябрьской революции. Тогда общество пыталось покончить со старой жизнью и создать всё новое, в том числе и имена. (Искра, Революция, Гений, Радий, Электрон, Грация, Воля). Эти имена не прижились. Давалиимена и по названию месяцев: Октябрина, Ноябрина, Майя. Самыми популярными были имена, образованные из нескольких первых или начальных букв имён вождей: Владлен (Владимир Ленин, Марлен (Маркс, Ленин, Донара (дочь народа). (слайд 19)
«В защиту детей»
Если только ты умён,
Не давай ребятам
Столь затейливых имён,
Как Протон и Атом.
Удружить хотела мать
Дочке белокурой.
Вот и вздумала назвать
Дочку Диктатурой.
Хоть семья её звала
Сокращённо Дита,
На родителей была
Девушка сердита
Для, другой искал отец
Имя похитрее,
И назвал он, наконец,
Дочь свою Идея.
Звали мама и сестра
Девочку Идейкой.
А ребята со двора
Стали звать Индейкой.
Пусть поймут отец и мать,
Что с прозваньем этим
Век придётся вековать
Злополучным детям…
(С. Я. Маршак)
По имени можно много узнать о человеке: мальчик это или девочка, молодой человек или пожилой. Вот мы сегодня и постараемся побольше узнать о ваших именах. Послушайте, пожалуйста, отрывок из еще одного стихотворения.
«Октябрины».
Сергеями,
Андреями
Иванами,
Иринами,
Маринами,
Татьянами
Теперь детей стараются назвать.
А было время – именами странными
Одаривали их отец и мать.
(Е. Долматовский)
Интересно, а почему именно так, а не иначе наши родители назвали своих малышей. (Выслушиваем рассказы бабушек).
Давайте поразмышляем над скрытым смыслом наших величественных имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, Михаил, и мне приходит на помощь Мудрость и Мужество. А могут навредить мелочность и мягкотелость. Игорь – Искренность и Ироничность, инертность и импульсивность. Пожалуйста, у вас есть время, чтобы понять смысл, скрытый в первой букве вашего имени. На это задание отводится 3 минуты, по истечении которых вы расскажете о своих находках.
Спасибо вам за искренность. Имя – это не простое сочетание букв. В нем каждый звук находится на своем особенном месте и образует нечто целое, неповторимое и ценное. Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени.
Игра «Эхо»
Логопед: Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру. Тот, кто сидит справа от меня, должен будет назвать свое имя и прохлопать его в ладоши,вот так: «Ви-ка, Ви-ка». А мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Викина соседка справа, а мы снова повторяем. Можно менять интонацию и тембр голоса. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Игра «Ласковое имя»
Воспитатель: Предлагаю вам проверить, как мы с вами запомнили наши имена и поиграть в игру «Ласковое имя». Мы будем бросать друг другу мячик, и тот к кому мячик попадет, назовет одно или несколько ласковых имен того человека от кого он поймал мяч.
Конкурс «Кто знает больше необычных имен»
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды и проведем конкурс. Назвать можно не только свои имена, но и имена своих родных, знакомых, друзей. Победит та команда, которая вспомнит и назовет больше имен.
«Родословное дерево»
Воспитатель: Сегодня, уважаемые родители, мы приготовили для вас сюрприз. Предлагаем вам и вашим ребятам вместе с нами украсить наше родословное дерево вашими фотографиями, которые вы принесли. Перед вами листики разных цветов. Каждая веточка нашего дерева – это одна семья. Выбирайте цветовую гамму, близкую вам, наклеивайте фотографии на листочки и украшайте каждый свою веточку.
9. «Почтовый ящик»
Воспитатель: Наша первая встреча подходит к концу. Огромное спасибо, вам, что пришли, подарили много позитивных эмоций нам, и надеюсь, и себе и вашим внукам.. На мой взгляд, наше знакомство прошло успешно. В конце мне хотелось бы с вами обсудить темы наших последующих встреч, спросить о ваших пожеланиях и предложениях. Запишите их, пожалуйста, на своих листочках и положите в «почтовый ящик». Всего, вам доброго. Берегите себя и своих близких. До новой встречи!
Протокол № 2
Заседания детско-родительского клуба «Бабушкины посиделки»
Тема: «Роль бабушек в воспитании внуков» от 25.12.2022
Присутствовало: 14 человек
Повестка дня
- Вступительное слово
- Ответы бабушек на вопросы
- Разрешение конфликтных ситуаций
- Обсуждение памяток для бабушек и дедушек
Открыла заседание детско-родительского клуба «Бабушкины посиделки» воспитатель Гаврилова Наталья Алексеевна. Она сообщила цель и задачи по данной теме. Задала разные вопросы на которые ответили бабушки.
Затем воспитатель задавала бабушкам на обсуждение разные конфликтные ситуации, члены клуба очень активно обсуждали ситуации и разрешали их. Возникли целые споры, а как говорится в споре рождается истина. После разрешения конфликтных ситуации Натальей Алексеевной была предложена памятка для бабушек и дедушек. Все члены клуба обсудили памятку и с дополнениями приняли ее за основу решения многих вопросов.
После обсуждения многих вопросов члены клуба решили отдохнуть и своими руками изготовить гирлянды и игрушки для новогодней елки в группу.
Результат встречи:
1.Ответы на вопросы.
2. Разрешение конфликтных ситуации.
3. Изготовление гирлянд и игрушек для новогодней елки.
Заседание «Роль бабушек в воспитании внуков» Задача:
- Объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка;
- Предоставить возможность старшим членам семьи общаться, делиться опытом семейного воспитания.
Привлечь внимание родителей, бабушек и дедушек к важности проблемы.
Цели:
совершенствование работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Помочь осознать недопустимость конфликтов между поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка;
- Обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных ситуаций.
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей, бабушек и дедушек;
- Выпуск стенгазет, семейных альбомов, фото, проектов, детских работ в группах детского сада.
Ход заседания:
Дорогие бабушки! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Вы вместе с ребенком проходите золотую пору его жизни, наполняете ее заботой, любовью и мудростью. Вы – источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. Вы согреваете теплом дом, помогаете растить
внуков, вы отдаете все силы и тепло своих сердец близким и родным, и они благодарны вам за это.
Сегодня мы обсудим проблемы, возникающие во многих семьях. Дети, их родители, бабушки и дедушки – как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи? Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей? Есть ли у них вообще какое-то право вмешиваться в воспитание или, может быть, это их обязанность?
Острое блюдо
Воспитатель: Уважаемые бабушки и сейчас мы с вами поиграем. Прошу вас принять участие в игре. Для вас мы приготовили острое блюдо, т.е острый вопрос из перечницы ( в перечнице находятся записки с вопросами)
Примерные вопросы:
- Что лучше :читать или рассказывать детям сказки?
- Нужно ли защищать внука в его присутствии, если родители наказали его?
- Как часто говорить внучатам «нельзя»?
- О чем спросить ребенка , пришедшего из детского сада?
- Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве?
- Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь?
- Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили?
Если вы получите перечницу с вопросом, это не значит что обязательно нужно отвечать на него, если вы не хотите высказывать свое мнение , то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ. Звучит музыка, перечница движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась перечница.
О разногласиях поколений сказано и написано немало. На протяжении всей истории человечества старшие сетовали на то, что молодые к ним недостаточно почтительны, отказываются следовать добрым старым традициям и образцам поведения. Ранние примеры этих сетований
зафиксированы еще древнеегипетскими иероглифами и финикийской клинописью. Но если бы каждое новое поколение действительно было хуже предыдущего, то род человеческий давно бы сошел на нет. К счастью, происходит противоположное, и происходит во многом благодаря тому, что молодежь во все века стремится переосмыслить опыт старших и превзойти их достижения. Впрочем, по мере накопления собственного опыта каждое поколение становится более консервативным и теряется перед юношеским азартом следующего.
Таков непреложный закон взаимоотношения поколений, и он с завидным постоянством воплощается почти в каждой семье. Так что расхождение во взглядах – дело вполне естественное и объяснимое.
Отрицать огромную роль бабушек в деле воспитания подрастающего поколения просто бессмысленно. В нашей стране это бессмысленно вдвойне, поскольку большинство молодых семей вообще не в состоянии без помощи бабушек обеспечить ребенку нормальные уход и воспитание.
Конфликтные ситуации
Уважаемые собеседники! Теперь пришло время высказаться вам. Как вы думаете: почему возникают конфликтные ситуации? Что может стать причиной взаимного непонимания?
«Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале»,
– утверждал Л. Н. Толстой. Чтобы нам не пришлось ни о чем жалеть, предлагаю попробовать разобраться, какие педагогические методы друг друга вы не одобряете, а какие – вызывают уважение. Как бы поступили Вы?
Ситуация первая: Ребенок не убирает игрушки. Как поступить маме - наказать физически или заставить убирать? Обсуждение ситуации.
Ситуация вторая: Ребенок устроил истерику в магазине, требует купить что-либо. Как поступить маме – уступить или нет? Обсуждение ситуации.
Ситуация третья: Утром, собираясь в детский сад, ребенок отказывается одевать приготовленную одежду. Как поступить маме? Обсуждение ситуации.
Ситуация четвертая: Вы пришли за ребенком в детский сад, а он отказывается идти с Вами. Ребенок требует, чтобы пришла мама. Ваши действия?
Обсуждение ситуации.
Предлагаем познакомить присутствующих с итогами раздумий. Педагог подводит итог.
А сейчас мы предложим на ваше обсуждение еще несколько ситуаций.
- Часто у ребенка не одна бабушка и дедушка, и каждому хочется быть самым любимым для внука. А выражается это соперничество между родственниками так: «Кого ты больше всего любишь: бабу Веру или бабу Свету? », - ревниво допрашивает внука то одна, то другая бабушка. Одна задаривает внука игрушками, другая – сладостями. У ребенка уже выработалась привычка заглядывать в сумку и задавать неизменный вопрос:
«А что ты мне принесла? ».
Вопрос: Выскажите свое мнение о данной ситуации, уважаемые бабушки. Расскажите о своем опыте отношений с ребенком. (Обсуждение ситуации) .
- Как-то пришла бабушка за внуком в детский сад. К вечеру потеплело и мальчику разрешили не надевать курточку и шапку.
- На, бабушка, неси! А я так пойду.
- Я думала, ты не только мой помощник, но и бабушкин, - сказала воспитательница.
Мальчик смутился и сказал: «Давай, бабушка, я сам сумку понесу! ».
- Ладно, уж, - говорит с иронией бабушка
- Ну, как же, он и мне помогает и малышам тоже, - продолжает воспитательница, - он же большой и сильный.
Бабушка недовольно махнула рукой:
- Какой он сейчас помощник! Вот подрастет и станет помощником. А пока он еще совсем маленький!
Мальчик растерянно смотрит то на воспитательницу, то на бабушку: как поступить? Нужного решения он принять не успевает: бабушкина рука настойчиво подталкивает его в спину, навстречу к раскрытой двери.
Мальчик стремительно выбегает в дверь, не оглядываясь, выкрикивает:
- А я еще совсем маленький!
Вопрос: Есть ли ошибки в словах и поступках бабушки по отношению к ребенку? Почему одни дети избалованны, а другие нет? Где корни избалованности, откуда они идут? (Обсуждение ситуации) .
- В автобус вошли бабушка с внуком. Пассажиры освободили место и мальчуган тут - же сел. Бабушка, поставив сумку ему на колени, встала рядом.
Пассажиры переглянулись: «Мы уступили место твоей бабушке. Она, наверное, устала». «Ты уже большой», - добавил кто то.
- Ничего, я постою, - сказала пожилая женщина. - Какой же он большой, это он такой рослый. Бабушка невольно поджимает губы, обращаясь к внуку, который намеревается встать: «Сиди, сиди, всем не науступаешься».
Вопрос: Представьте, что вы вошли в вагон со своим внуком. Ваше мнение о данной ситуации. (Обсуждение ситуации)
Уважаемые бабушки! На ваших столах лежат конверты с полезными советами. Мы предлагаем вам обсудить их (Обсуждение полезных советов)
Памятка для бабушек.
Дорогие бабушки!
Предлагаем вам несколько советов по воспитанию внуков и внучек.
- Свою любовь и преданность к внукам не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение. Не становитесь бабушками- попустительницами;
- Не берите на себя детские заботы, которые нужны им для самовоспитания;
- Не балуйте их множеством подарков и бесконечным доставлением удовольствия;
- Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки;
- Рассказывайте им чаще о себе, о своем детстве, о своей работе;
- Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания;
- Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними;
- Показывайте им примеры доверия, отзывчивости, трудолюбия;
- Давайте им трудиться рядом и вместе с вами;
- Говорите с внуками, как со взрослыми;
- Не напоминайте внукам о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
- Будьте, пожалуйста, вежливы, последовательны в общении с внуками.
Каждая семья – это целый мир со своими правилами и традициями, со своими проблемами. Нет рецептов, которые подходили бы абсолютно для всех. Но есть законы и правила, которые соблюдать нужно всегда.
- Ответственность за детей несут, прежде всего, родители. Они отвечают и за здоровье, и за воспитание, и за поведение детей. Поэтому в сложном организме, каким является современная семья, бабушки и дедушки, как бы ни был велик их опыт, имеют право совещательного, а не решающего голоса.
- Молодые родители, пытающиеся воспитать ребенка самостоятельно, безусловно, правы. Но часто – только теоретически. Дети требуют времени. А у современных родителей его, как правило, нет.
Практически куда легче сделать все за малыша, чем добиться, чтобы он систематически – не в порядке игры на один день, на одно утро – выполнял определенные требования.
То, чего хотят молодые родители, в большинстве случаев правильно, – но неимоверно трудно! Психологически трудно. Если учесть, что родители общаются с детьми «вплотную» лишь по выходным дням и после работы, – да и в это время у них много разных дел, и дети бывают предоставлены бабушкам и дедушкам, даже когда мама и папа дома, – станет ясно, как трудно приходится дедушкам и бабушкам. Поэтому нужно быть благодарными бабушкам и дедушкам за их большой, но никому не видный труд.
- Когда молодые жалуются на своих родителей, на их «устаревшие» методы воспитания, они не учитывают такого момента: если бы они сами занимались детьми – только детьми! – они не избежали бы многих ошибок, на которые жалуются. Им просто не хватило бы терпения, спокойствия, они бы дергали детей, думая, что достаточно два-три раза повторить приказ – и сразу выработается тот автоматизм, которого практически мы добиваемся десятилетиями… Пошел бы в ход и ремень, и окрики…
- Надо стараться, чтобы дети не увидели, не почувствовали разногласий между взрослыми – они ведь очень быстро станут на них спекулировать.
- Бабушки и дедушки нуждаются в тактичном отношении к ним. Если вы повысили голос на свою мать или отца в присутствии сына (и даже в отсутствии) – считайте, что когда-нибудь ваш сын поднимет голос на вас. Корректность можно привить детям одним-единственным способом: самим быть корректными.
- Не забывайте о таком явлении, как поэзия старости. Есть великий смысл в том, что человек на склоне лет становится мягким, терпеливым. Лишать детей этого человечного, поэтического влияния неразумно и негуманно – не говоря уже о самих бабушках, для которых внуки становятся смыслом жизни и украшением старости.
- При тактичном поведении родителей бабушки и дедушки могут многое внести в молодую семью. А чтобы на педагогическом ринге не было кровавых баталий, возьмите за основу поведения мудрый совет.
Совет бабушкам: Вы уже были родителями, выполняли эту роль, как умели и как могли. Теперь – черед ваших детей.
Не забывайте о том, что придет время, и вы объединитесь, потому что ваш любимый сын и внук уже сам будет решать проблему отцов и детей. И в лагере отцов вы будете вместе. Потому что у них, ваших детей и внуков будут совсем другие песни.
Воспитание – это метод проб и ошибок. Но в первую очередь – это знания, а также умение применить эти знания на практике. Не нужно специально воспитывать, нужно помогать расти и развиваться нашим детям. И получится самый удачный результат, если царит уважение, доверие, понимание двух поколений – старшего и младшего.
Берегите друг друга, добротой согревайте!
Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, суету позабудьте.
И в минуту досуга рядом вместе побудьте.
Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка – это самое дорогое, что у нас есть. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким.
Всем спасибо за внимание. Удачи! И помните: Всё в ваших руках!
3.Практическая часть:
Просмотр презентации: «Новогодние подарки, поделки, сладкие подарки своими руками»
Мастер класс: «Новогодние поделки своими руками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОСИДЕЛКИ-СОСТЯЗАНИЯ «РАЗ В КРЕЩЕНСКИЙ ВЕЧЕРОК….» (заседание детско-родительского клуба «Ой – да, на Кубани» МБДОУ д/с№17 г.Тимашевска, воспитатель Карпович Н.Н.
Вашему вниманию предлагается сценарий - заседание детско-родительского клуба "Ой – да, на Кубани!"...
Детско-родительский досуг "Вечерние посиделки" - День матери
Конспект детско-родительского досуга "Вечерние посиделки" - День матери....
Сценарий детско – родительского развлечения «Посиделки» для детей в старшей логопедической группе.
Дети и родители на совместном празднике знакомятся с обычаями и традициями русского народа, вспоминают дразнилки, пословицы, поговорки. В плясках и играх, конкурсах дети приобщаются к духовно-нравстве...
Сценарий детско-родительского развлечения "Семейные посиделки"
Сценарий детско-родительского развлечения «Семейные посиделки»Средняя группа...
Сценарий мастер-класса «Кукла на ложке» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в рамках работы детско-родительского клуба «Сказочные посиделки»
Сценарий мастер-класса содержит интересную познавательную информацию о традициях русского народа и его фольклоре, где в игровой форме представлена творческая работа детей младшего дошкольного возраста...
Детско-родительские посиделки “Поэзия доброты Агнии Барто” для детей подготовительной группы и их родителей.
Сценарий детско-родительского развлечения, посвященного поэзии Агнии Львовны Барто. Свободное общение детей и родителей с чтением стихотворений, исполнением песен и участием в конкурсах.https://docs.g...
Конспект детско-родительского клуба «Умные пальчики»; «Посиделки у матрешки»
Конспект детско-родительского клуба «Умные пальчики»; «Посиделки у матрешки»...