детско-родительский клуб "Бабушкины посиделки"
методическая разработка (старшая группа)

Гаврилова Наталья Алексеевна

связь поколений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_babushkiny_posidelki.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79

«Голосистое горлышко»

Детско-родительский клуб

«Бабушкины посиделки»

Для детей и бабушек старшего дошкольного возраста

                                                                          Составила воспитатель: Гаврилова Н.А.    

                                                                          Нижневартовск 2022

Содержание

Актуальность темы

  1. Содержание работы клуба:

 Цели и задачи

Этапы работы

План работы клуба.

Заседание 1 «Давайте познакомимся»

Заседание  2 «Роль бабушек в воспитании внуков»

Заседание 3 «Как правильно поощрять ребенка?

Заседание 4 ««Я уже взрослый!» подведение итогов.

Приложение:

Анкеты для родителей

 Памятки для бабушек и    дедушек

                                                               Актуальность

  Связь   поколений   -   важный   аспект воспитания    дошкольников. К сожалению, сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг с другом, не говоря о полноценном участии в жизни ребенка.

       Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике - идея сотрудничества. Ее суть заключается во взаимодействии дошкольного учреждения и всех членов семьи ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей;  Как показывает история, все наши знаменитые соотечественники, внесшие вклад в развитие России, не только почитали имена своих предков до седьмого колена, но и знали, кем они были, чем жили. Каждое новое поколение было способно принять, впитать и приумножить благосостояние семьи. А кто лучше бабушки может это сделать? С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы: уют в доме, колыбельную, сказку, тепло рук и просто ласковое слово, исцеляющее детскую душу. Бабушка - хранительница семейного очага, источник знаний, умений, которыми она с радостью делится с окружающими. При хороших отношениях в семье между бабушками и внуками устанавливаются эмоциональная связь и психологическая совместимость, которые проявляются в полном понимании друг друга и взаимных интересах представителей разных поколений. Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи эмоционально обедняет родственные связи, приводит к утрате семейных традиций.

Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств формирования культа семьи, ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания. К сожалению, в последнее время родители отдают предпочтение профессиональным сиделкам и няням, доверяя им воспитание детей, а не родным бабушкам и дедушкам. В результате разрыв между поколениями увеличивается. С целью обмена опытом в вопросах воспитания и развития дошкольников. Вовлечение членов клуба в активную жизнь ДОУ, был организован клуб бабушек "Бабушкины посиделки".

                Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:

  • привлечение бабушек к активному участию в жизни ДОУ;
  • обеспечение преемственности методов и приемов воспитания в семье и ДОУ, сохранение и укрепление связи разных поколений;
  • распространение передового опыта семейного воспитания, старинных традиций;
  • воспитание уважения к старшему поколению.

Участники клуба:

бабушки, педагоги ДОУ.

Принципы работы:

Добровольность, соблюдение педагогической этики.

Направления деятельности клуба:

развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия; оказание помощи семье в выполнении воспитательных функций; расширение педагогических знаний;

пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

обмен педагогическим, жизненным опытом, накопление и передача старинных, семейных традиций;

Создание   клуба   на   базе   дошкольного   образовательного    учреждения предусматривало несколько этапов.

Так, на 1-м этапе были изучены особенности семей воспитанников,  характер взаимоотношений со старшим поколением, определена степень участия бабушек в воспитании детей. Провели анкетирование бабушек. Анализируя анкеты, наметили, какие вопросы будем решать на посиделках, какую помощь в воспитании и развитии внуков хотят получить, чем бы хотели поделиться с другими бабушками, чему научиться и научить других. В ходе взаимодействия удалось установить доверительные отношения с бабушками. На основе полученной информации и запросов был составлен план работы клуба бабушек "Бабушкины посиделки".

На втором этапе :

Были организованы и проведены плановые встречи с участием самих бабушек-членов клуба.

В качестве основных форм работы в рамках деятельности клуба были выбраны:

  • беседа;
  • дискуссия;
  • семинар-практикум;
  • мастер-класс;
  • круглый стол;
  • посиделки при свечах;
  • обмен опытом;
  • просмотр видеозаписей;
  • участие в представлениях, спектаклях, праздниках, концертах, викторинах, экскурсиях;
  • организация выставок, конкурсов.

План работы клуба "Бабушкины посиделки"

Сроки

проведения

Мероприятия

Задачи

Результат

мероприятия

Заседание

№1

Октябрь

Круглый стол «Давайте познакомимся»

Игра        –        тренинг

«Знакомство»

Наметить        план работы        клуба, направления.

Выявить способности членов клуба.

Предоставление возможности

Ощутить ценность

Выборназвания клуба;

Разработать план работы клуба;

Гаврилова Н.А.

Как сделать подарок вместе с внуками своими руками – обмен опытом.

эмоционального, духовного общения друг с другом.

Расширение педагогических знаний в воспитании внуков.

Участники клуба

Диспут:

«Как

воспитывать        не балуя»;

Мастер – класс по изготовлению

цветов из лент.

Знакомство        с        техникой изготовления цветов из лент.

приготовить

материал        для изготовления цветов из тесьмы. Гаврилова Н.А.

Участники клуба

Заседание

№2

Декабрь

Круглый стол "Роль бабушек        в

воспитании внуков"

Игра        «Острое блюдо»-

беседа с педагогом- психологом

"Почему возникают конфликтные

ситуации?";

  • Анкетирование членов        клуба

«Какова ваша роль в воспитании

внуков?»;

  • Презентация

Помочь        осознать

недопустимость конфликтов между        поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка;

Обозначить пути выхода из сложившихся        конфликтных ситуаций.

  • Выставка рисунков "Семья глазами ребенка";
  • Выставка новогодних

поделок своими руками.

  • Анкетирование
  • Советы для бабушек.

«Новогодние подарки,        сладости своими руками»

Мастер        –        класс

«Новогодние подарки»

Заседание

№3

Март

Круглый стол:

Как        правильно поощрять ребенка?

Мастер – класс по изготовлению цветов из лент.

Практическое применение в воспитании детей системы похвалы        и        наказания. Продолжить знакомство с техникой изготовления цветов.

Организация выставки

«Цветы».

Гаврилова Н.А.

Памятки:

«поощрение        и наказание».

Заседание

№4

Май

«Я уже взрослый!»

Основы

психологического развития, воспитания ребёнка.

Проблемы,

возникающие        в

общении        с

ребёнком. Подведение итогов

Через познание психологии развития                и воспитания облегчить процесс воспитания, понять        ребёнка,        найти альтернативное решение.

Помочь найти способы как лучше понять своих детей, наладить дружеские отношения.

Советы        от

педагога        – психолога Проигрывание

педагогических ситуаций.

Обмен опытом Просмотр видеозаписей; Опрос,

анкетирование.

Гаврилова Н.А.

ПРОТОКОЛ №1

заседания детско-родительского клуба «Бабушкины посиделки»

Тема: « Давайте познакомимся»

                                                                                                     от           16.10.2022

Присутствовало: 16 человек

Повестка дня:

1.Вступительное слово

2.Оформление визитки семьи.

3.Знакомство с планом работы клуба «Бабушкины посиделки» на год

4.Информация о том , как раньше на Руси давали детям имена при рождении.

5. Проведение игр с бабушками и детьми

Открыла заседание родительского клуба  Гаврилова Наталья Алексеевна. Она сообщила о том, что является ответственной за организацию работы детско-родительского клуба «Бабушкины  посиделки» Она сообщила о цели работы клуба и предложила   бабушкам  

Составить план работы клуба на год, а затем составить визитку –герб своей семьи.

Затем Наталья Алексеевна рассказала о том как на Руси раньше давали детям имена при рождении. Какие редкие имена знают бабушки ?

Проводили игры с бабушками,  где помогали дети.

В заключительной части заседания клуба  дети вместе с бабушками придумывали пожелания другим семьям и пожелания в проведении клуба.

Результат встречи:

  1. Проведено изготовление визиток –гербов своей семьи.
  2. Сформированы знания о традициях русскоязычного народа при рождении давать имя ребенку.
  3. Разучены 3  игры

Круглый стол: «Давайте познакомимся!»

Цель: познакомиться с участниками клуба; определить направления клуба, выявить запросы бабушек  по организации работы и успешного взаимодействия; создать условия для сотрудничества детей и бабушек в игровой ситуации; знакомить бабушек и детей с традициями и обычаями русского народа.

Оборудование: заготовки визитных карточек, краски, карандаши, листы бумаги, ручки, «родословное» дерево на ватмане, листочки для дерева, фотографии, ножницы.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые бабушки и дети. Садитесь поудобнее, мы начинаем нашу первую встречу в рамках детско-родительского клуба под названием «Бабушкины посиделки». В нашем дошкольном учреждении проводится инновационная работа по приобщению детей к культуре русского народа, и народов ,посещающих детский сад. В рамках данной инновационной деятельности нами, педагогами детского сада, совместно с вами, бабушками будет создан детско-родительский клуб «Бабушкины посиделки». (Обсуждение примерного тематического плана клуба на учебный год)

1. Упражнение «Знакомство»(оформление визитных карточек)

Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад – это одна большая, дружная семья. Но сначала нам нужно познакомиться поближе. Сделаем это с помощью презентации. Перед вами на столах заготовки для визитных карточек, цветные карандаши, фломастеры, краски. Ваша задача – за 5 минут создать рисунок – герб вашей семьи, который расскажет нам о вашей семье. Затем вы представляете нам вашу семью, показываете результаты вашего творчества и говорите несколько слов о членах своей семьи.

Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена – это слова, но особые. Они означают очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. В Древней Руси очень серьезно относились к именам. Считалось, что имя, данное при рождении, влияет на дальнейшую судьбу человека. Кстати, некоторые восточные религии и сейчас полностью разделяют это мнение. До принятия христианства восточные славяне (предки русских, белорусов и украинцев) использовали только личные имена, а вот после Крещения Руси каждый ребенок обретал еще и крестильное имя. Но традиции язычества были крепки – в широком употреблении еще долго оставались имена-прозвища, которые нередко вытесняли имя, данное по святцам. 

«Сложились судьбы всех детей по-разному, но имя тоже освещало путь»

По какому же принципу наши предки выбирали имена своим наследникам? Мог сыграть свою роль любой из следующих факторов.

- По тем жизненным обстоятельствам, при которых ребенок появился на свет. Например, Ждан – это долгожданный ребенок, Вторак и Третьяк – соответственно, второй и третий в семействе, Любава – любимая родителями. По схожим причинам нередко возникали и имена с негативным оттенком – например, Неждан или Ненаш. 

- По отличительным признакам характера, которые чадо ярко проявляет – Смеяна, Забава, Будияко, Шумило, Бессон. Кстати, даже самые «резкие», на наш взгляд, имена, вовсе не обязательно имели отрицательный смысл. Так, Бессон – это недремлющий и всегда бодрый. От подобных имен впоследствии произошло большое количество распространенных фамилий, таких, как Бессоновы, Шумейко, или Смеховы. 

Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как, например, Добрыня (делающий добро, Любомир (любящий мир, людей, Людмила (милая людям)

Послушайте стихотворение:

Был в старину такой обычай:

Несли младенца в церковь. Там,

В страницы святцев пальцем тыча,

Поп имена давал по дням.

Коль ты родился в день Ефима,

То, назван именем таким.

Но если в день Иеронима,

То – хошь не хошь – Иероним!

(М. Владимов)

После введения христианства на Руси вошли в практику именования, так называемые календарные имена. Детей стали называть именами святых из церковного календаря. Христианство пришло на Русь из Византии, и поэтому имена эти в большинстве своём греческого происхождения. Появились латинские, древнееврейские, древнеперсидские и другие имена. 

Греческие и римские имена подчёркивали в людях моральное и физическое достоинство.

Греческие имена:

• Андрей – «мужественный»

• Александр – «защитник»

• Алексей – «оберегающий»

• Евгений – «благородный»

• Никита – «победитель»

• Тихон – «счастливый» 

Римские имена:

• Виктор – «победитель»

• Валерий – «здоровый, сильный»

• Марина – «морская»

• Наталья – «родная»

• Максим – «величайший»

• Виолетта – «маленькая фиалка»

• Маргарита – «жемчужина»

• Стела – «звезда» 

Древнееврейские имена:

• Михаил – «равный Богу»

• Илья – «сила Божья»

• Елизавета – «клятва Богу»

• Сусанна – «белая лилия»

• Даниил – «суд Божий»

• Иван – «Божье благоволение»

• Мария – «горькая, госпожа»

• Анна - «милость» 

Старославянские имена:

• Владимир – «владеющий миром»

• Вячеслав – «более славный»

• Станислав – «славный своею крепостью»

• Злата – «золотая»

• Лада – «милая, совершенная»

• Людмила – «милая людям» 

Скандинавские имена:

• Олег – «святой, священный»

• Ольга – «святая» 

Среди современных русских имён встречаются также имена, созданные после Октябрьской революции. Тогда общество пыталось покончить со старой жизнью и создать всё новое, в том числе и имена. (Искра, Революция, Гений, Радий, Электрон, Грация, Воля). Эти имена не прижились. Давалиимена и по названию месяцев: Октябрина, Ноябрина, Майя. Самыми популярными были имена, образованные из нескольких первых или начальных букв имён вождей: Владлен (Владимир Ленин, Марлен (Маркс, Ленин, Донара (дочь народа)(слайд 19)

«В защиту детей»

Если только ты умён,

Не давай ребятам

Столь затейливых имён,

Как Протон и Атом.

Удружить хотела мать

Дочке белокурой.

Вот и вздумала назвать

Дочку Диктатурой.

Хоть семья её звала

Сокращённо Дита,

На родителей была

Девушка сердита

Для, другой искал отец

Имя похитрее,

И назвал он, наконец,

Дочь свою Идея.

Звали мама и сестра

Девочку Идейкой.

А ребята со двора

Стали звать Индейкой.

Пусть поймут отец и мать,

Что с прозваньем этим

Век придётся вековать

Злополучным детям…

(С. Я. Маршак)

По имени можно много узнать о человеке: мальчик это или девочка, молодой человек или пожилой. Вот мы сегодня и постараемся побольше узнать о ваших именах. Послушайте, пожалуйста, отрывок из еще одного стихотворения.

«Октябрины».

Сергеями,

Андреями

Иванами,

Иринами,

Маринами,

Татьянами

Теперь детей стараются назвать.

А было время – именами странными

Одаривали их отец и мать.

(Е. Долматовский)

 Интересно, а почему именно так, а не иначе наши родители назвали своих малышей. (Выслушиваем рассказы бабушек)

Давайте поразмышляем над скрытым смыслом наших величественных имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, Михаил, и мне приходит на помощь Мудрость и Мужество. А могут навредить мелочность и мягкотелость. Игорь – Искренность и Ироничность, инертность и импульсивность. Пожалуйста, у вас есть время, чтобы понять смысл, скрытый в первой букве вашего имени. На это задание отводится 3 минуты, по истечении которых вы расскажете о своих находках.

Спасибо вам за искренность. Имя – это не простое сочетание букв. В нем каждый звук находится на своем особенном месте и образует нечто целое, неповторимое и ценное.  Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. 

 Игра «Эхо»

Логопед: Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру. Тот, кто сидит справа от меня, должен будет назвать свое имя и прохлопать его в ладоши,вот так«Ви-ка, Ви-ка». А мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Викина соседка справа, а мы снова повторяем. Можно менять интонацию и тембр голоса. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

 Игра «Ласковое имя»

Воспитатель: Предлагаю вам проверить, как мы с вами запомнили наши имена и поиграть в игру «Ласковое имя». Мы будем бросать друг другу мячик, и тот к кому мячик попадет, назовет одно или несколько ласковых имен того человека от кого он поймал мяч.

 Конкурс «Кто знает больше необычных имен»

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды и проведем конкурс. Назвать можно не только свои имена, но и имена своих родных, знакомых, друзей. Победит та команда, которая вспомнит и назовет больше имен.

 «Родословное дерево»

Воспитатель: Сегодня, уважаемые родители, мы приготовили для вас сюрприз. Предлагаем вам и вашим ребятам вместе с нами украсить наше родословное дерево вашими фотографиями, которые вы принесли. Перед вами листики разных цветов. Каждая веточка нашего дерева – это одна семья. Выбирайте цветовую гамму, близкую вам, наклеивайте фотографии на листочки и украшайте каждый свою веточку.

9. «Почтовый ящик»

Воспитатель: Наша первая встреча подходит к концу. Огромное спасибо, вам, что пришли, подарили много позитивных эмоций нам, и надеюсь, и себе  и вашим внукам.. На мой взгляд, наше знакомство прошло успешно. В конце мне хотелось бы с вами обсудить темы наших последующих встреч, спросить о ваших пожеланиях и предложениях. Запишите их, пожалуйста, на своих листочках и положите в «почтовый ящик». Всего, вам доброго. Берегите себя и своих близких. До новой встречи!

        

                                                                Протокол № 2

                             Заседания детско-родительского клуба «Бабушкины  посиделки»

Тема: «Роль бабушек в воспитании внуков»                     от 25.12.2022

        Присутствовало: 14 человек

        Повестка дня

  1. Вступительное слово        
  2. Ответы бабушек на вопросы
  3. Разрешение конфликтных ситуаций
  4. Обсуждение памяток для бабушек и дедушек

Открыла заседание детско-родительского клуба «Бабушкины посиделки» воспитатель Гаврилова Наталья Алексеевна. Она сообщила цель и задачи по данной теме. Задала разные вопросы на которые ответили бабушки.

Затем воспитатель задавала бабушкам на обсуждение разные конфликтные ситуации,  члены клуба очень активно обсуждали ситуации и разрешали их. Возникли целые споры, а как говорится в споре рождается истина. После разрешения конфликтных ситуации Натальей Алексеевной была предложена памятка для бабушек и дедушек. Все члены клуба обсудили памятку и с дополнениями приняли ее за основу решения многих вопросов.

После обсуждения многих вопросов члены клуба решили отдохнуть и своими руками изготовить гирлянды и игрушки для новогодней елки в группу.

 

Результат встречи:

1.Ответы на вопросы.

2. Разрешение конфликтных ситуации.

3. Изготовление гирлянд и игрушек для новогодней елки.

             

Заседание «Роль бабушек в воспитании внуков» Задача:

  • Объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка;
  • Предоставить возможность старшим членам семьи общаться, делиться опытом семейного воспитания.

Привлечь внимание родителей, бабушек и дедушек к важности проблемы.

Цели:

совершенствование работы        по        взаимодействию        дошкольного образовательного учреждения и семьи.

  • Помочь        осознать        недопустимость        конфликтов        между        поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка;
  • Обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных ситуаций.

                    Предварительная работа:

  • Анкетирование родителей, бабушек и дедушек;

  • Выпуск стенгазет, семейных альбомов, фото, проектов, детских работ в группах детского сада.

Ход заседания:

Дорогие бабушки! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Вы вместе с ребенком проходите золотую пору его жизни, наполняете ее заботой, любовью и мудростью. Вы – источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. Вы согреваете теплом дом, помогаете растить

внуков, вы отдаете все силы и тепло своих сердец близким и родным, и они благодарны вам за это.

Сегодня мы обсудим проблемы, возникающие во многих семьях. Дети, их родители, бабушки и дедушки – как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи? Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей? Есть ли у них вообще какое-то право вмешиваться в воспитание или, может быть, это их обязанность?

  1. Острое блюдо

Воспитатель: Уважаемые бабушки и сейчас мы с вами поиграем. Прошу вас принять участие в игре. Для вас мы приготовили острое блюдо, т.е острый вопрос из перечницы ( в перечнице находятся записки с вопросами)

Примерные вопросы:

  • Что лучше :читать или рассказывать детям сказки?
  • Нужно ли защищать внука в его присутствии, если родители наказали его?
  • Как часто говорить внучатам «нельзя»?
  • О чем спросить ребенка , пришедшего из детского сада?
  • Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве?
  • Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь?
  • Можно        ли        втайне        от        родителей        разрешить        внуку        то,        что        они запретили?

Если вы получите перечницу с вопросом, это не значит что обязательно нужно отвечать на него, если вы не хотите высказывать свое мнение , то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ. Звучит музыка, перечница движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась перечница.

О разногласиях поколений сказано и написано немало. На протяжении всей истории человечества старшие сетовали на то, что молодые к ним недостаточно почтительны, отказываются следовать добрым старым традициям и образцам поведения. Ранние примеры этих сетований

зафиксированы еще древнеегипетскими иероглифами и финикийской клинописью. Но если бы каждое новое поколение действительно было хуже предыдущего, то род человеческий давно бы сошел на нет. К счастью, происходит противоположное, и происходит во многом благодаря тому, что молодежь во все века стремится переосмыслить опыт старших и превзойти их достижения. Впрочем, по мере накопления собственного опыта каждое поколение становится более консервативным и теряется перед юношеским азартом следующего.

Таков непреложный закон взаимоотношения поколений, и он с завидным постоянством воплощается почти в каждой семье. Так что расхождение во взглядах – дело вполне естественное и объяснимое.

Отрицать огромную роль бабушек в деле воспитания подрастающего поколения просто бессмысленно. В нашей стране это бессмысленно вдвойне, поскольку большинство молодых семей вообще не в состоянии без помощи бабушек обеспечить ребенку нормальные уход и воспитание.

  1. Конфликтные ситуации

Уважаемые собеседники! Теперь пришло время высказаться вам. Как вы думаете: почему возникают конфликтные ситуации? Что может стать причиной взаимного непонимания?

«Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале»,

– утверждал Л. Н. Толстой. Чтобы нам не пришлось ни о чем жалеть, предлагаю попробовать разобраться, какие педагогические методы друг друга вы не одобряете, а какие – вызывают уважение. Как бы поступили Вы?

Ситуация первая: Ребенок не убирает игрушки. Как поступить маме - наказать физически или заставить убирать? Обсуждение ситуации.

Ситуация вторая: Ребенок устроил истерику в магазине, требует купить что-либо. Как поступить маме – уступить или нет? Обсуждение ситуации.

Ситуация третья: Утром, собираясь в детский сад, ребенок отказывается одевать приготовленную одежду. Как поступить маме? Обсуждение ситуации.

Ситуация четвертая: Вы пришли за ребенком в детский сад, а он отказывается идти с Вами. Ребенок требует, чтобы пришла мама. Ваши действия?

Обсуждение ситуации.

Предлагаем познакомить присутствующих с итогами раздумий. Педагог подводит итог.

А сейчас мы предложим на ваше обсуждение еще несколько ситуаций.

  1. Часто у ребенка не одна бабушка и дедушка, и каждому хочется быть самым любимым для внука. А выражается это соперничество между родственниками так: «Кого ты больше всего любишь: бабу Веру или бабу Свету? », - ревниво допрашивает внука то одна, то другая бабушка. Одна задаривает внука игрушками, другая – сладостями. У ребенка уже выработалась привычка заглядывать в сумку и задавать неизменный вопрос:

«А что ты мне принесла? ».

Вопрос: Выскажите свое мнение о данной ситуации, уважаемые бабушки. Расскажите о своем опыте отношений с ребенком. (Обсуждение ситуации) .

  1. Как-то пришла бабушка за внуком в детский сад. К вечеру потеплело и мальчику разрешили не надевать курточку и шапку.
  • На, бабушка, неси! А я так пойду.

  • Я думала, ты не только мой помощник, но и бабушкин, - сказала воспитательница.

Мальчик смутился и сказал: «Давай, бабушка, я сам сумку понесу! ».

  • Ладно, уж, - говорит с иронией бабушка

  • Ну, как же, он и мне помогает и малышам тоже, - продолжает воспитательница, - он же большой и сильный.

Бабушка недовольно махнула рукой:

  • Какой он сейчас помощник! Вот подрастет и станет помощником. А пока он еще совсем маленький!

Мальчик растерянно смотрит то на воспитательницу, то на бабушку: как поступить? Нужного решения он принять не успевает: бабушкина рука настойчиво подталкивает его в спину, навстречу к раскрытой двери.

Мальчик стремительно выбегает в дверь, не оглядываясь, выкрикивает:

  • А я еще совсем маленький!

Вопрос: Есть ли ошибки в словах и поступках бабушки по отношению к ребенку? Почему одни дети избалованны, а другие нет? Где корни избалованности, откуда они идут? (Обсуждение ситуации) .

  1. В автобус вошли бабушка с внуком. Пассажиры освободили место и мальчуган тут - же сел. Бабушка, поставив сумку ему на колени, встала рядом.

Пассажиры переглянулись: «Мы уступили место твоей бабушке. Она, наверное, устала». «Ты уже большой», - добавил кто то.

  • Ничего, я постою, - сказала пожилая женщина. - Какой же он большой, это он такой рослый. Бабушка невольно поджимает губы, обращаясь к внуку, который намеревается встать: «Сиди, сиди, всем не науступаешься».

Вопрос: Представьте, что вы вошли в вагон со своим внуком. Ваше мнение о данной ситуации. (Обсуждение ситуации)

Уважаемые бабушки! На ваших столах лежат конверты с полезными советами. Мы предлагаем вам обсудить их (Обсуждение полезных советов)

Памятка для бабушек.

Дорогие бабушки!

Предлагаем вам несколько советов по воспитанию внуков и внучек.

  1. Свою любовь и преданность к внукам не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение. Не становитесь бабушками- попустительницами;
  2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им для самовоспитания;

  1. Не балуйте их множеством подарков и бесконечным доставлением удовольствия;
  2. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки;

  1. Рассказывайте им чаще о себе, о своем детстве, о своей работе;

  1. Раскройте        им        свою        душу,        доверяйте        им        свои        сомнения,        горести, переживания;
  2. Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними;
  3. Показывайте им примеры доверия, отзывчивости, трудолюбия;

  1. Давайте им трудиться рядом и вместе с вами;

  1. Говорите с внуками, как со взрослыми;

  1. Не напоминайте внукам о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
  2. Будьте, пожалуйста, вежливы, последовательны в общении с внуками.

Каждая семья – это целый мир со своими правилами и традициями, со своими проблемами. Нет рецептов, которые подходили бы абсолютно для всех. Но есть законы и правила, которые соблюдать нужно всегда.

  1. Ответственность за детей несут, прежде всего, родители. Они отвечают и за здоровье, и за воспитание, и за поведение детей. Поэтому в сложном организме, каким является современная семья, бабушки и дедушки, как бы ни был велик их опыт, имеют право совещательного, а не решающего голоса.
  2. Молодые родители, пытающиеся воспитать ребенка самостоятельно, безусловно, правы. Но часто – только теоретически. Дети требуют времени. А у современных родителей его, как правило, нет.

Практически куда легче сделать все за малыша, чем добиться, чтобы он систематически – не в порядке игры на один день, на одно утро – выполнял определенные требования.

То, чего хотят молодые родители, в большинстве случаев правильно, – но неимоверно трудно! Психологически трудно. Если учесть, что родители общаются с детьми «вплотную» лишь по выходным дням и после работы, – да и в это время у них много разных дел, и дети бывают предоставлены бабушкам и дедушкам, даже когда мама и папа дома, – станет ясно, как трудно приходится дедушкам и бабушкам. Поэтому нужно быть благодарными бабушкам и дедушкам за их большой, но никому не видный труд.

  1. Когда молодые жалуются на своих родителей, на их «устаревшие» методы воспитания, они не учитывают такого момента: если бы они сами занимались детьми – только детьми! – они не избежали бы многих ошибок, на которые жалуются. Им просто не хватило бы терпения, спокойствия, они бы дергали детей, думая, что достаточно два-три раза повторить приказ – и сразу выработается тот автоматизм, которого практически мы добиваемся десятилетиями… Пошел бы в ход и ремень, и окрики…
  2. Надо стараться, чтобы дети не увидели, не почувствовали разногласий между взрослыми – они ведь очень быстро станут на них спекулировать.
  3. Бабушки и дедушки нуждаются в тактичном отношении к ним. Если вы повысили голос на свою мать или отца в присутствии сына (и даже в отсутствии) – считайте, что когда-нибудь ваш сын поднимет голос на вас. Корректность можно привить детям одним-единственным способом: самим быть корректными.
  4. Не забывайте о таком явлении, как поэзия старости. Есть великий смысл в том, что человек на склоне лет становится мягким, терпеливым. Лишать детей этого человечного, поэтического влияния неразумно и негуманно – не говоря уже о самих бабушках, для которых внуки становятся смыслом жизни и украшением старости.
  5. При тактичном поведении родителей бабушки и дедушки могут многое внести в молодую семью. А чтобы на педагогическом ринге не было кровавых баталий, возьмите за основу поведения мудрый совет.

Совет бабушкам: Вы уже были родителями, выполняли эту роль, как умели и как могли. Теперь – черед ваших детей.

Не забывайте о том, что придет время, и вы объединитесь, потому что ваш любимый сын и внук уже сам будет решать проблему отцов и детей. И в лагере отцов вы будете вместе. Потому что у них, ваших детей и внуков будут совсем другие песни.

Воспитание – это метод проб и ошибок. Но в первую очередь – это знания, а также умение применить эти знания на практике. Не нужно специально воспитывать, нужно помогать расти и развиваться нашим детям. И получится самый удачный результат, если царит уважение, доверие, понимание двух поколений – старшего и младшего.

Берегите друг друга, добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, суету позабудьте.

И в минуту досуга рядом вместе побудьте.

Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка – это самое дорогое, что у нас есть. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким.

Всем спасибо за внимание. Удачи! И помните: Всё в ваших руках!

3.Практическая часть:

Просмотр презентации: «Новогодние подарки, поделки, сладкие подарки своими руками»

Мастер класс: «Новогодние поделки своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский досуг "Вечерние посиделки" - День матери

Конспект детско-родительского досуга "Вечерние посиделки"  - День матери....

Сценарий детско – родительского развлечения «Посиделки» для детей в старшей логопедической группе.

Дети и родители на совместном празднике знакомятся с обычаями и традициями русского народа, вспоминают дразнилки, пословицы, поговорки. В плясках и играх, конкурсах дети приобщаются к духовно-нравстве...

Сценарий детско-родительского развлечения "Семейные посиделки"

Сценарий детско-родительского развлечения «Семейные посиделки»Средняя группа...

Сценарий мастер-класса «Кукла на ложке» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в рамках работы детско-родительского клуба «Сказочные посиделки»

Сценарий мастер-класса содержит интересную познавательную информацию о традициях русского народа и его фольклоре, где в игровой форме представлена творческая работа детей младшего дошкольного возраста...

Детско-родительские посиделки “Поэзия доброты Агнии Барто” для детей подготовительной группы и их родителей.

Сценарий детско-родительского развлечения, посвященного поэзии Агнии Львовны Барто. Свободное общение детей и родителей с чтением стихотворений, исполнением песен и участием в конкурсах.https://docs.g...

Конспект детско-родительского клуба «Умные пальчики»; «Посиделки у матрешки»

Конспект детско-родительского клуба «Умные пальчики»; «Посиделки у матрешки»...