Беседа "Мы все разные, но мы вместе!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель беседы: формирование уважительного отношения к другим детям, признание различий и индивидуальности каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Мы все разные, но мы вместе!»
Цель: формирование уважительного отношения к другим детям, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
Помочь понять детям, почему так важно уважать окружающих. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Способствовать формированию уважительного отношения к людям.
1.Вводная часть
В. Послушайте стихотворение:
Люди на свете рождаются разными
И непохожими, своеобразными,
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать,
Нужно с добром к людям в дом входить,
Дружбу, любовь в своём сердце хранить.
Ребята, а как сделать нашу жизнь радостней и добрей и для чего это нужно?
Мы должны жить без ссор, помогать другим людям, не оставлять в беде друга, дружить.
2.Игра «Найди себе подобного»
Останьтесь в кругу. Прошу вас прикрыть глаза и не разговаривать. Я вложу вам в руки рисунок.
Откройте глаза и найдите «себе подобного», объединяясь тройками.
Обращаю внимание детей на то, что один ребенок остался без друзей.
Какой у тебя рисунок? (грозовая тучка)
Как вы думаете, как чувствует себя тот, кто остался один без друзей?
Что бы вы предложили сделать?
Я с вами согласна. Я бы взяла его в свою команду и стала бы с ним дружить, несмотря на то, что он «грозовая тучка». Из этой тучки пошел бы дождь, а после дождя мы бы веселились и бегали по лужам.
Мы должны принять любого человека таким, какой он есть.
Сегодняшняя мы будем учиться понимать друг друга. Очень часто мы видим недостатки у других людей, говорим им об этом. Пытаемся их изменить. А сегодня давайте мы будем видеть друг в друге только хорошее.
Игра волшебный стул
Давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебный стул». Когда один из вас садится на стульчик, а все остальные ребята говорят только хорошее о своём друге, и для каждого у вас находились хорошие слова. Чему учит нас эта игра?
Как солнце согревает Землю своим теплом, так и человек может согреть своими качествами других людей, ведь люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
В группе мы тоже все разные.
Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
Подумайте и скажите: «Какие все мы?» «Все мы разные, и мы вместе».
Мы ходим с вами в один садик, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и очень любим танцевать.
Музыкальная физкультминутка
Вы очень дружно танцевали, вы подарили друг другу море улыбок и это очень хорошо.
Стихотворение:
На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто – то ростом невелик,
Кто – то слабый ученик.
У одних – большие ушки,
У других – кругом веснушки.
Кто – то рыж, а кто – то бел,
Кто – то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
3. Итог
Давайте друзья встанем в круг. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга Давайте хором весело скажем:
Если каждый будет друг к другу терпим
Мы сделаем вместе дружным наш мир!
Я надеюсь, что мы с вами будем добрыми людьми. Оттого какими мы будем зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/01/picture-28910.jpg)
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-487657-1418097864.jpg)
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645049-1435090530.jpg)
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645049-1435090530.jpg)
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...