Беседа "Мы все разные, но мы вместе!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Геннадьевна Волкова

Цель беседы: формирование уважительного отношения к другим детям, признание различий и индивидуальности каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Мы все разные, но мы вместе!»

Цель: формирование уважительного отношения к другим детям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

Помочь понять детям, почему так важно уважать окружающих. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Способствовать формированию уважительного отношения к людям.

 

1.Вводная часть

В. Послушайте стихотворение:

Люди на свете рождаются разными

И непохожими, своеобразными,

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

Нужно с добром к людям в дом входить,

Дружбу, любовь в своём сердце хранить.

Ребята, а как сделать нашу жизнь    радостней   и добрей и для чего это нужно?

Мы должны жить без ссор, помогать другим людям, не оставлять в беде друга, дружить.

2.Игра «Найди себе подобного»

Останьтесь в кругу. Прошу вас прикрыть глаза и не разговаривать. Я вложу вам в руки рисунок.

Откройте глаза и найдите «себе подобного», объединяясь тройками.

Обращаю внимание детей на то, что один ребенок остался без друзей.

Какой у тебя рисунок? (грозовая тучка)

Как вы думаете, как чувствует себя тот, кто остался один без друзей?

Что бы вы предложили сделать?

Я с вами согласна. Я бы взяла его в свою команду и стала бы с ним дружить, несмотря на то, что он «грозовая тучка». Из этой тучки пошел бы дождь, а после дождя мы бы веселились и бегали по лужам.

Мы должны принять любого человека таким, какой он есть.

Сегодняшняя мы будем учиться понимать друг друга. Очень часто мы видим недостатки у других людей, говорим им об этом. Пытаемся их изменить. А сегодня давайте мы будем видеть друг в друге только хорошее.

Игра волшебный стул

Давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебный стул». Когда один из вас садится на стульчик, а все остальные ребята говорят только хорошее о своём друге, и для каждого у вас находились хорошие слова. Чему учит нас эта игра?

Как солнце согревает Землю своим теплом, так и человек может согреть своими качествами других людей, ведь люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

В группе мы тоже все разные.

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.  

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» «Все мы разные, и мы вместе».

Мы ходим с вами в один садик, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и очень любим танцевать.

Музыкальная физкультминутка

Вы очень дружно танцевали, вы подарили друг другу море улыбок и это очень хорошо.   

Стихотворение:

На огромной на планете

      Очень разные есть дети:

      Тихие и шумные,

      Глупые и умные,

      Есть худые, есть толстушки,

      Молчуны и хохотушки.

      Кто – то ростом невелик,

      Кто – то слабый ученик.

      У одних – большие ушки,

      У других – кругом веснушки.

      Кто – то  рыж, а кто – то бел,

      Кто – то в играх неумел.

      Ни над кем нельзя смеяться,

      Никого нельзя дразнить.

      Нужно очень постараться,

      Словно братьев всех любить.

      И тогда на белом свете

      Так чудесно будет жить!          

3. Итог

 Давайте друзья встанем в круг. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга Давайте хором весело скажем:

Если каждый будет друг к другу терпим

Мы сделаем вместе дружным наш мир!

Я надеюсь, что мы с вами будем добрыми людьми. Оттого какими мы будем зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...