Комплекс игр для детей 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа)
Комплекс дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию. Можно сделать своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_vmeste_veselo_igrat_1.docx | 266.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Комплекс игр для детей 2-3 лет
«Вместе весело играть»
Автор-составитель:
Воспитатель Шагарова Наталья Николаевна
Лямбирь 2024
Комплекс игр для детей 2-3 лет «Вместе весело играть».
Аннотация.
Комплекс состоит из блока игр, направленных на развитие для детей 2-3 лет. Игры исполнены из фетра, что является безопасным материалом для детей данного возраста.
В процессе игры происходит:
- Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и острых углов, неровных краев карточек; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководства к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений различать.
-Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 2-3 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и пытается его повторить. На 4м году жизни обогащается активный словарь названий животных и их пищи (панда-бамбук), развивается грамматическая структура речи.
- Физическое развитие – развивается мелкая моторика обеих рук через использование липучки (прицепить-отцепить).
- С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры.
- Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении.
-Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка прицепить липучку, довести дело до конца.
- В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения. Мы можем спросить у ребят, что из этого они любят есть?
-Развитие эмоциональной сферы личности. Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости от проделанной работы.
-Социально-коммуникативное развитие. Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода), прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их помощь.
-«Собери картинку» – настольная игра для дошкольников для развития памяти и мышления. Дидактическая игра «Собери картинку» подходит для занятий дома и в детском саду с дошкольниками 1,5 – 2 лет. Сбор пазлов – популярное развивающее увлекательное занятие, подразумевающее составление изображения из частей, развивающее память, мыслительную способность, улучшающее моторику пальцев рук и зрительное восприятие информации. Настольная игра подходит для групповых занятий, способствует развитию коммуникативных навыков.
Дидактическая игра «Кто, что ест?».
Цель:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Задачи:
- Активизации словаря ребенка,
-Развивать способность анализировать,
-Закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”,
-Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов,
-Закреплять умение различать и называть животных.
Оборудование:
Предметные картинки животных и того, что они едят из фетра.
Ход игры:
1 вариант.
Перед ребенком на столе лежат предметные картинки с изображением животных и виды пищи. Ребенку нужно выбрать картинку и чем питается , то или иное животное. Детям можно задавать следующие вопросы : «Как называется животное?», «Где оно живет? Как кричит (ходит)?», «Что любит кушать?» и т.д.
Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно распределить еду.
2 вариант.
«Что не так?»
Воспитатель предлагает ребенку предметные картинки с изображением и тем, что они едят. Воспитатель предварительно не правильно закрепляет еду у животных. Дальше воспитатель просит внимательно посмотреть на картинки и определить «Что не так?»
Можно задавать наводящие вопросы «Кто это?», «Где живет?», «Что ест?» и т.д. После того, как ребенок обнаружит ошибку, можно попросить его исправить и поменять еду для этого животного.
Дидактическая игра «Разложи фигуры по местам»
Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения, формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвет. Pазвитие: внимания, логического мышления и зpительного воспpиятия у детей 2-4 лет. Закpeпление умения находить геометpическую фигуpу опpеделенного pазмеpа.
Задачи:
- учить детей подбирать соответствующие фигуры по фоpме и цвету
- pазвивать у детей логическое мышление
- pазвивать внимание,
- фоpмировать пpедставление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, пpямоугольник)
- закрепить умение различать геометрические фигуры
- упражнять в отборе нужных геометрических фигуp
- развивать: внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, мелкую моторику рук, словарный запас, цветовое восприятие, закрепить знания цвета.
Оборудование: разноцветное игровое поле с контуром геометрических фигур, набор геометрических фигур четырех основных цветов.
Игровое действие: найти недостающую часть по форме.
Ход игры:
1 вариант.
Разложить перед детьми карточки и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную картинку по форме.
2 вариант.
Воспитатель предлагает ребенку найти геометрическую фигуру по описанию и прикрепить на игровое поле в нужный контур.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Цель: Закреплять представления детей о цветах. Учить выделять цвета, развивать мелкую моторику пальцев.
Задачи:
-развитие: моторики ребёнка, координации движений, памяти,
- формирование умения различать цвета и фигуры.
Подобный способ изучения в игровой форме, крайне эффективный для детей, так как представляет собой комплекс из запоминающихся образов и ассоциаций.
Оборудование:
Вырезанные из фетровой бумаги бабочки разных цветов.
Цветок, на основании с лепестками разного цвета.
Ход игры:
1 вариант.
Воспитатель: «Бабочки хотят найти «свои» лепестки – сесть на такой же лепесток, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться».
Воспитатель кладёт бабочек на лепестки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и лепестка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась. Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».
Ребёнок должен найти нужный лепесток для бабочки, разложить их на лепестки соответствующие им по цвету, значит нужно поместить красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок и т. д.
2 вариант
Помимо простого совмещения предметов, игра поможет изучению и умению различать цвета. Для этого вам нужно будет называть, какого цвета бабочку, на какой лепесток должен положить игрок. Например, синяя бабочка, на зеленый лепесток.
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.
Дети пробуют разные варианты размещения бабочек на цветах, продолжая при этом комментировать свои действия.
Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в работе, задаёт вопросы, для активизации речи детей.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: дидактической игры «Собери картинку» – научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
Задачи:
- обучение умению определять форму и цвет предметов;
- обучение навыку правильного составления объекта из частей;
- развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками;
- развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить;
- формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;
- воспитание стремления к познанию, усидчивости, нацеленности на результат;
- формирование интереса к самостоятельному выполнению работы.
Оборудование: карточки, изображающие узнаваемые объекты поделенные пополам (овощи, ягоды, фрукты).
Ход игры
1 вариант
Каждому играющему воспитатель раздает разрезанные карточки, предлагает внимательно рассмотреть каждую часть, составить изображение.
Дети составляют изображение, накладывая части на картинку.
2 вариант.
«Что напутал художник?»
Дальше педагог усложняет задачу: перепутывает части картинок между собой. Теперь игроки должны найти ошибку и исправить ее, сложить картинку правильно.