КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ «УМНОГО ПОЛА» Младший, средний дошкольный возраст
картотека (младшая, средняя группа)

Косогорова Татьяна Сергеевна

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ "УМНОГО ПОЛА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshiy_vozrast_kartoteka_igr_umnyy_pol.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ «УМНОГО ПОЛА»

Младший, средний дошкольный возраст

ИГРЫ ДЛЯ «ДОРОЖКИ»

«Четвертый лишний»

(закрепляем овощи, фрукты, дикие и домашние животные)

Ход игры:  ребенку предлагают карточки - дорожки с картинками и дополнительные картинки вперемешку. Ребенок должен из данных картинок выбрать картинки, которые изображены на карточке-дорожке и повторить на дорожке. Затем подумать и  выбрать лишний предмет (картинку) и объяснить, почему он это сделал.

«Определи, какой по счету предмет»

Ход игры:

Вариант№1. перед ребенком набор картинок с разным количеством одинаковых картинок от 1 до 5. Например, пять картинок яблок, треугольников одного цвета, квадратов, собак и т.п. Ребенок выполняет задание воспитателя, на дорожке (можно в умном квадрате). «Найди каждому предмету домик» (счет от 1 до 5), например, в пять квадратов посели по одному помидору и посчитай и т.п.

Вариант№2. Перед ребенком набор картинок с разным количеством одинаковых картинок от 1 до 5. например, в три квадрата посели разные картинки и определи, какой по счету предмет.

«Расположи цифры (числа) по порядку»

Ход игры:

Вариант№1. Ребенок должен повторить на дорожке «умного пола» такую же последовательность, как и на бумажной дорожке с цифрами в такой же последовательности.

Вариант№2. Ребенок должен самостоятельно разместить цифры по порядку на дорожке «умного пола».

«Назови, как звучит?»

Ход игры: на дорожке были размещены карточки на звукоподражание. Дети, подходили, выбирали свою карточку и по очереди произносили звукоподражание.

ИГРЫ ДЛЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНОГО КВАДРАТА»

«Разложи предметы по домикам»

Ход игры:

Вариант №1. Все картинки перемешаны, необходимо выбрать и разложить картинки в соответствующий домик,  соответствующий образцу или схеме, в зависимости, что перед ребенком (фрукты, овощи, дикие или домашние животные).

Вариант №2. Ребенок должен сам самостоятельно выбрать из перемешанных картинок и разложить по домикам (например, только фрукты или овощи, дикие или домашние животных).

«Времена года»

(Сезонные изменения в природе)

Ход игры:

Вариант №1. Все картинки перемешаны, необходимо выбрать и разложить картинки в соответствующий домик,  соответствующий образцу или схеме, в зависимости, что перед ребенком какое время года.

Вариант №2. В центре квадрата размещаем дерево соответствующего времени года или картинку того дерева, в зависимости какое время года ребенку необходимо запомнить (повторить). Все картинки перемешаны ребенок самостоятельно думает (вспоминает) и выбирает самостоятельно картинки с сезонными изменениями в природе (по временам года).

«Что растет у нас на огороде?», «Что растет у нас в саду?»,

«Дары леса», «Кто живет в лесу?»,

«Какие животные живут дома (в сарае)?»

Ход игры:

Вариант №1. Все картинки перемешаны, необходимо выбрать и разложить картинки в соответствующий домик,  соответствующий образцу или схеме, в зависимости, что перед ребенком овощи, фрукты, дикие или домашние животные, т.е. то, что ребенку необходимо запомнить «Что растет у нас на огороде?», «Что растет у нас в саду?», «Дары леса», «Кто живет в лесу?», «Какие животные живут дома (в сарае)?»

Вариант №2. В центре квадрата размещаем соответствующего картинку например сад, огород, лес, сарай, в зависимости от того что ребенку необходимо запомнить (повторить). Все картинки перемешаны ребенок самостоятельно думает (вспоминает) и выбирает картинки с предложенными задачами. «Что растет у нас на огороде?», «Что растет у нас в саду?», «Дары леса», «Кто живет в лесу?», «Какие животные живут дома (в сарае)?».

«На ориентировку в пространстве»

Ход игры:

Вариант№1. ребенок садится в центр умного квадрата, относительно его тела ложится предмет, и ребенок должен назвать, где он находится вверху – внизу, впереди – сзади (позади), слева – справа.

Вариант№2.  ребенок встает в центр умного квадрата, и двигается в заданном направлении (воспитателем) (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз).

Вариант№3. В центр умного квадрата помещаем картинку машинки (человечка) и создаем условия для развития умения у ребенка определять пространственные направления от себя и двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз).

«Домики для геометрических фигур»

Ход игры:

В основе лежат «Блоки Дьенеша». На полу расположены геометрические фигуры «домики». Детям необходимо разложить блоки по заданным «домикам».

«Дойди до предмета»

Ход игры:

Для игры берем любую игрушку и устанавливаем ее на любой квадрат игрового поля. Ребенок становиться в начальной точке вне поля (она другого цвета). Ребёнку предлагают осуществить план путешествия по игровому полю и взять игрушку. Выполняя словесную инструкцию, ребенок доходит до игрушки.

«Повтори-ка»

Ход игры:

На полу распложены карточки с определенными действиями. Ребенок бросает кубик на поле, на какой квадрат попал кубик, выполняет заданное движение. Игра может сопровождаться музыкой.

«Классификация окружающих предметов по цвету»

Ход игры:

В середину игрового поля кладется предмет любого цвета, задача детей заполнить остальные клетки поля любыми предметами заданного цвета.

«Загадки – договорки» 

Ход игры: дети отгадывают и встают на отгаданную фигуру.

«Повтори по образцу»

Ход игры: используются «Блоки Дьенеша». Ребенку дается схема, его задача, повторить ее на игровом поле.

«Собери по количеству»

Ход игры: в середину поля кладется карточка с цифрой, задача детей заполнить пустые поля предметами соответствующего количества.

«Фрукты, овощи»

Ход игры: в центр поля кладется картинка овоща или фрукта, детям необходимо из перемешанных картинок найти соответствующие картинки и разложить их по пустым клеткам поля.

«Занимательные фигуры».

Ход игры: на полу в групповой комнате, с помощью изоленты красного, желтого и синего цвета сделала геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник. Дети в эти фигуры раскладывали крупный конструктор «LEGO» по цвету. Игру можно усложнить, пока играет музыка разложить предметы по цвету на время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ПДД для среднего дошкольного возраста.

Данная картотека дидактических игр собрана для закрепления знаний по ПДД у детей 4-5 лет....

Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста

Здесь представлены опыты с водой, с воздухом, с песком, ксперименты с магнитом, игры с красками...

Картотека русских народных игр для детей среднего дошкольного возраста

Картотека русских народных игр для детей среднего дошкольного возраста...

Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14105097","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"473"}}]]...

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕ-СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .

В картатеку входят :Этюд на воспроизведение черт характера; Игры на развитие внимания; Игры на развитие памяти; Этюды на выразительность жестов; Этюды на выражение основных эмоций....