Родительское собрание в младшей группе
материал (младшая группа)
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_v_mladshey_gruppe_dekabr_2022_g.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 с.Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Родительское собрание в младшей группе
Тема
«Адаптация детей к детскому саду»
Подготовила воспитатель:
Булатова Э.Р.
с.Иглино,2022 г.
Повестка дня:
1. Знакомство с родителями , игра «Будем знакомы»
3. Адаптация детей к детскому саду
4. Советы для родителей, по адаптации
5. Выбор родительского комитета
6. Вопросы к воспитателю
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться.
Добро пожаловать в наш детский сад. Я рада видеть вас. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в садик. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Очень приятно знакомиться с новыми детьми и их родителями
Теперь у ваших детей все будет по-новому : в детском саду ребёнок учится общаться не только с детьми, но и взрослыми людьми, в детском саду ребёнок знакомится с определёнными правилами поведения и учится соблюдать их. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовится к школе. Надеюсь, что всё это время наш коллектив будет дружным и сплоченным. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только со мной , но и друг с другом . Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы». Предлагаю каждому из Вас познакомиться , начнём с меня : «Меня зовут Эльвира Раифовна, я замужем, мама двух сыновей, воспитатель ваших детей.
Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем. Игра «Хвастовство» Каждый из участников должен похвастаться каким — либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке.(Например : мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т. д.)
Каждому ребёнку рано или поздно приходится
социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную,сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Итак, чтобы облегчить адаптацию, дома:
Соблюдайте режим детского сада, питания, часто не ходите в гости (лишняя нагрузка на нервную систему). Будите ребенка в одно и то же время, обязательно дневной сон, прогулка, вечером спать ложитесь пораньше.
Меньше разрешайте ребенку смотреть телевизор.
Используйте элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями).
Учите ребенка давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
Как можно больше гуляйте на свежем воздухе.
Пораньше забирайте из детского сада.
Очень важно, чтобы у ребенка были сформированы навыки общения со взрослыми, детьми, игровые навыки ( легче будет занять себя).
Больше рассказывать о детском саде, воспитателях, детях, обязательно в радостных и положительных тонах.
Правила для родителей.
• Наш детский сад работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
2. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку.
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком. Одежда и обувь должны соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
4. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.
6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 24 числа текущего месяца.
7. В обязательном порядке просим вас участвовать в проведении родительских собраний, консультаций, в жизни детского сада.
8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий.
9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения.
Сейчас я расскажу вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы пока немногому. Дети стали более общительными, начинают учиться уступать игрушки друг другу. Все дети знают, где находятся их шкафчики, полотенце. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Учимся мыть руки, нужно стряхнуть водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые из них стремятся самостоятельно раздеваться. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и, самое главное, научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с вами выясняется, что дома вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения.
Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Теперь с вами выберем родительский комитет, возможно у нас уже есть желающие
Наше родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем я буду рада видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.
Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...
Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»
Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...
Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».
Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...