Проект "Россия-Родина моя"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проект «Россия-родина моя»
для детей разновозрастной группы №3
«Семицветик»
Воспитатель:
Коханчук Тамара Николаевна
г. Пушкин
2024г
Авторы проекта | |||
Фамилия, имя, отчество | Коханчук Тамара Николаевна | ||
Номер ОУ, район | ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга | ||
Паспорт проекта | |||
Название проекта | Россия-Родина моя. | ||
Вид проекта: По целевой установке: | Патриотическое воспитание | ||
По составу участников: | Групповой | ||
Сроки проведения | с 7 октября по 1 ноября | ||
Цель проекта | Формирование у детей патриотических качеств к своей стране, обогащение знаний детей о России, о стране в которой мы живем | ||
Задачи проекта |
| ||
Актуальность проекта | Вопрос патриотического воспитания детей дошкольного возраста - одна из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, педагогом, обществом и государством в целом. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. | ||
Проблема | В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И главное - зародить в детях это великое чувство - быть патриотом своей родины. С данной целью в нашей группе и был реализован проект «Мы – патриоты». | ||
Предполагаемый результат |
| ||
Ход проекта | |||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, игр, связанных с тематикой проекта; оформление лэпбука по теме проекта, подборка информации, литературы; беседы с родителями о необходимости участия в проекте. | |||
ОСНОВНОЙ ЭТАП | |||
Организация исследования в рамках проекта 1. Познавательное развитие. - Беседы: «Наша Родина-Россия», «День народного единства» - Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему. - Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото. - Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России». - Презентация «Моя малая Родина - Санкт-Петербург город Пушкин» 2. Речевое развитие. - Беседа: «Дорогая моя столица!». - Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». - Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина»; И. Токмакова «Красная площадь», разучивание пословиц и поговорок о Родине. 3. Физическое развитие. - Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду». - Хороводная игра «Веночек», «Платочек». - Спортивная игра «Крепость и защита». - Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». 4.Художественно-эстетическое развитие - Рисование «Флаг России» - Аппликация «Народы мира» - Рисование «Белоствольная береза» - Конструирование «Московский Кремль» - Прослушивание гимна России - Слушание песен «Калинка», «Лебедушка», «То березка, то рябина», «Наш край» (Д. Кабалевский). - Хоровод «Во поле березка стояла» 5. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России» Сюжетно-ролевая игра «Народы России» Мероприятия с родителями: - Оформление стендовой информации для родителей на тему: «Воспитываем патриота». - Создание альбомов «Города России» совместно с детьми. - Выставка художественной литературы по патриотическому воспитанию. - Беседы с родителями об организации в центр патриотического воспитания «Отечество». | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
- Итоговое мероприятие Викторина «Россия – Родина моя» - Фотоотчёт Беседы с детьми «Что нового мы узнали?». Подведение итогов. Оформление портфолио проекта | |||
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА | |||
- Выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия» - Лэпбук «Наша Родина- Россия». | |||
Используемая литература | 1.Н. В Алешина Патриотическое воспитание дошкольников: Конспекты занятий. 2.Н.Г. Зеленина, Л.Е. Осипова Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2015 3. Ривина, Е. К. Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами Е. К. Ривина.– Москва: АРКТИ, 2005 | ||
Интернет-ресурсы | https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/12/21/patrioticheskoe-vospitanie-v-doshkolnom-uchrezhdenii |