Проект "Россия-Родина моя"
проект (подготовительная группа)

Коханчук Тамара Николаевна

Проект по теме "Мы-патриоты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya-rodina_moya_2024.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проект «Россия-родина моя»

для детей  разновозрастной  группы №3

«Семицветик»

Воспитатель:

                                                                                   

Коханчук Тамара Николаевна

г. Пушкин

2024г

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Коханчук Тамара Николаевна

Номер ОУ, район

ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

Название проекта

Россия-Родина моя.

Вид проекта:

По целевой установке: 

Патриотическое воспитание

По составу участников:

Групповой

Сроки проведения

с 7 октября по 1 ноября

Цель  проекта

Формирование у детей  патриотических качеств к своей стране, обогащение знаний детей о России, о стране в которой мы живем

Задачи проекта

  • продолжать знакомить детей с историей страны ее символикой;
  • познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
  • развивать  познавательный интерес к истории и культуре  родной страны – России, её достопримечательностям.
  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
  • вовлекать родителей в активное сотрудничество

Актуальность проекта

Вопрос патриотического воспитания детей дошкольного возраста - одна из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, педагогом, обществом и государством в целом.

Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Проблема

 В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов.  И главное - зародить в детях это великое чувство - быть патриотом своей родины. С данной целью в нашей группе и был реализован проект «Мы –  патриоты».

Предполагаемый результат

  • дети проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения;
  • имеют представления о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Ход проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, игр, связанных с тематикой проекта; оформление лэпбука по теме проекта, подборка информации, литературы; беседы с родителями о необходимости участия в проекте.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Организация исследования в рамках проекта

1. Познавательное развитие.

- Беседы: «Наша Родина-Россия», «День народного единства»

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

- Презентация «Моя малая Родина - Санкт-Петербург город Пушкин»

 2. Речевое развитие.

- Беседа: «Дорогая моя столица!».

- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина»;    И. Токмакова «Красная площадь», разучивание пословиц и поговорок о Родине.

3. Физическое развитие.

- Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

- Спортивная игра «Крепость и защита».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

4.Художественно-эстетическое развитие

- Рисование «Флаг России»

- Аппликация «Народы мира»

- Рисование «Белоствольная береза»

- Конструирование «Московский Кремль»

- Прослушивание гимна России

- Слушание песен «Калинка», «Лебедушка», «То березка, то рябина», «Наш край» (Д. Кабалевский).

- Хоровод «Во поле березка стояла»

 5. Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России»

Сюжетно-ролевая игра «Народы России»

Мероприятия с родителями:

- Оформление стендовой информации для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

- Создание альбомов «Города России» совместно с детьми.

- Выставка художественной литературы по патриотическому воспитанию.

- Беседы с родителями об организации в центр патриотического воспитания «Отечество».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- Итоговое мероприятие Викторина «Россия – Родина моя»

- Фотоотчёт

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?».

Подведение итогов. Оформление портфолио проекта

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

- Выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия»

- Лэпбук «Наша Родина- Россия».

Используемая литература

1.Н. В Алешина Патриотическое воспитание дошкольников: Конспекты занятий.

2.Н.Г. Зеленина, Л.Е. Осипова Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.)  - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2015

3. Ривина, Е. К. Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами Е. К. Ривина.– Москва: АРКТИ, 2005

Интернет-ресурсы

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/12/21/patrioticheskoe-vospitanie-v-doshkolnom-uchrezhdenii