"Посуда. Продукты питания". Сентябрь
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: _"Посуда. Продукты питания"__________________
Дата __16.09.2024__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду Учить детей создавать сказочный образ, рисовать разве систые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Все начинается со слова «здравствуй» - закреплять формулы словесной вежливости. Индивидуальная работа с Агнией словесная игра «Мы охотимся на льва» - учить четко произносить звуки «ш», «р», «ч» Трудовые поручения « Мытьё комнатных растений» - воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять детей во внимательности, беге. Беседа: «Как вести себя за столом» - продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. | Лото "Магазин" - познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. | Консультация «Развитие математических представлений у детей 5-6 лет» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром – продолжать давать представление о ветре. Предложить детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Можно ли увидеть следы ветра? Подвижная игра «Птички и дождик» - развитие быстроты и внимательности. Индивидуальная работа. С Юрой «Попади в цель» - развитие глазомера Труд: уборка на участке – формировать культуру трудовой деятельности. Дид. Игра «Чего не стало?» - развивать зрительную память | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Дидактическая игра «Цвета и фигуры» - закреплять умение объединять предметы по общему признаку и различать цвета, знакомить с основными геометрическими фигурами и формировать умение находить похожие на них предметы. Развивать умение сравнивать объекты по цвету и фигуре. Творческая мастерская «Роспись кувшинчиков» - учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром – продолжать давать представление о ветре. Предложить детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Можно ли увидеть следы ветра? (в сравнении с утренним наблюдением) Игровое упражнение «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель. Подвижная игра «Лохматый пес» - активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстрот реакции, формирование способности имитировать животных (собаку) | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение сказки "Девочка-осень" - обсудить произведение. Трудовые поручения в книжном уголке (реставрация книг) - воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. Индивидуальная работа: Егором рисование «Фруктовая сказка» - учить ребенка рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию. Дорогою добра - О настоящих девочках - Формирование поролевой социализации фемининых качеств у девочки. | Рассматривание иллюстраций о народных промыслах - вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __"Посуда. Продукты питания"_________________
Дата __17.09.2024 день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвет, форма). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результат сравнения словами: короткий, короче, длинный, длиннее. Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа Что стоит на столе – продолжат знакомить с сервировкой стола. Индивидуальная работа с Ваней К по ФЭМП - закреплять знание фигур, развивать логику, память, внимание, речь. Дежурство по столовой - закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Подвижная игра «Лиса и куры» - развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Дидактическая игра «Магазин посуды» - продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. | Дидактическая игра «Посудная лавка» - закреплять умение детей составлять целое из частей. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение за воробьями - расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья, развитие наблюдательности. Отгадывание загадок о грибах - обратить внимание на то, что в загадках есть метафоры и сравнения, развивать мышление. Индивидуальная работа Ясминой Б. - улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Трудовая деятельность: помощь взрослым в уборке с клумбы высохших цветов - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | |||
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения . | Беседа о Празднике урожая - продолжить знакомить детей с традициями народа Игровая ситуация «В посудной лавке» - закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Упражнение "Расскажем сказку вместе" - развивать коллективное творчество, развивать умение придерживаться сюжетной линии. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение за воробьями - расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья, развитие наблюдательности (в сравнении с утренним наблюдением) Игровое упражнение «Поймай мяч» - развивать умение ловить мяч двумя руками. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место Игры с песком: «мой клад» - учить на ощупь по инструкции найти предмет спрятанный в песке, развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Индивидуальная работа Артемом Б. по заучиванию.: четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» - развивать память , мышление, выразительность речи. Трудовые поручения «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» - продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других Дидактическая игра «Хлеб – всему голова.» - закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом | Строительство из «Лего» прилавок для овощного магазина» - развивать мышление, мелкую моторику, воспитывать умение доводить дело до конца. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___"Посуда. Продукты питания"_____________________
Дата _18.09.2024__ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Природ. Окр. Животные леса осенью Способствовать углублению представлений о лесе, воспитывать интерес к жизни леса.. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. «Чебурашка». Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказоч ного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисо вать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора(улица) | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: Чашки блюдца –продолжать знакомить с посудой. Индивидуальная работа. С Алисой «Узнай по описанию» - продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию Дежурство: очистить от пластилина, доски для лепки - формировать навыки коллективного труда Подвижная игра «Зайцы» - продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Дидактическая игра «Опиши не называя»: «Что для чего?» (сахарница для сахара…) - закрепить знания детей о посуде, ее назначении Пальчиковая игра «Зайчик» - развивать мелкую моторику | Игра «Умные шнурочки» - развивать мелкую моторику рук и пальцев. Уметь доводить начатое до конца. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Экскурсия по территории сада - найти признаки осени в окружающей природе, уточнить названия растений. Эстафета с обручами - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, Индивидуальная работа с Самирой- прыжки с преодолением препятствий Трудовая деятельность: коллективная работа на огороде по уборке мусора - формировать навыки коллективного труда | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Практическое упражнение «Лучшая кровать» закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Досуг «Сдобные посиделки» - вызвать положительный эмоциональный отклик, создать приятную психологическую атмосферу в группе для детей | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение «Осенние пейзажи» - уточнить знания о последовательности осенних изменений. Игровое упражнение «Кто дальше метнет » - развивать глазомер Подвижная игра «Птички и кот» - развивать основной вид движения – бег, развивать умение уворачиваться. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Индивидуальная работа Ритой «Фрукты – ягоды» - закрепить умение детей объединять различные виды растений в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами – фрукты, ягоды. Развивать внимание, память, мышление, речь. Дидактическая игра «Подбери по цвету» - подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел посуды» - закреплять представления о разновидности посуды | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ____"Посуда. Продукты питания"___________
Дата _19.09.2024_ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. ОО «Речевое развитие». Рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки» - формировать навыки связной речи. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа "Что вы любите есть больше всего? В чем разница между «вкусным» и «полезным? ": витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С - формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Индивидуальная работа. С Ясминой Д. «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Трудовые поручения «Полив комнатных растений» - развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Подвижная игра «Не попадись» - развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Дидактическая игра «Я считаю до 10» - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы. | Игра "Сбей кеглю" - развивать глазомер и выдержку | Консультация для родителей «Питание ребёнка». | |
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение за легковым автомобилем - научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Хороводная игра: «Солнышко - ведрышко» - развивать умение строить квадрат, четко отходить и подходить к своей подгруппе, привлекать к подпеванию. Индивидуальная работа с Вовой - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Трудовые поручения - убираем сухие веточки и палочки на территории участка. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | |||
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ОО «Познавательное развитие» Конструирование с\м "Фургон и грузовик" Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия., уверенность, креативность | Индивидуальная работа с Никотой. по аппликации «Магазин» - развивать умения вырезывания и наклеивания, умение размещать на листе, развивать Экспериментальная деятельность «Этот удивительный воздух» - познакомить с тем, что растения помогают очищать воздух. самостоятельность, творчество, фантазию. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение за маршрутным такси - формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Подвижная игра «Горелки» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Подвижная игра «Мы - шоферы» - закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Показ сказки с участием детей «Три медведя» - продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь Чтение стихотворений о труде людей, производящих продукцию питания - закрепить знания о труде людей, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать нравственные чувства. | Рисование «Кружка, украшенная цветочной гирляндой» - продолжать учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___"Посуда. Продукты питания"_____________________
Дата __20.09.2024__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО «Речевое развитие». Обучение грамоте Занятие 3 Учить детей делить на слоги дву – и трехсложные слова, познакомить с термином слог. Учить называть слова с заданным слогом. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа « Мой любимый суп» - продолжать знакомить с полезными продуктами Индивидуальная работа с Самирой «Ласковые слова» - активизация ласкательных существительных Дежурство в зоне образовательной деятельности - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место Дидактическая игра «Накроем стол к чаю» - закрепить назначение посуды. | Рассматривание хохломской посуды - дать представления об особенностях русского промысла – хохломе. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение «Труд людей осенью» - довести к сведению о пользе и необходимости труда дворника. Игровое упражнение с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать координацию движений. Индивидуальная работа: Радмиром ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Трудовая деятельность: уборка мусора, подметание дорожек - воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Хозяйственно-бытовой труд в группе: «Смена грязных полотенец» - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. Индивидуальная работа: лепка «Миска с узором» - учить детей различать разную форму посуды: широкую, высокую. Учить детей передавать в лепке характерную форму миски: небольшое дно, высокие стенки (верхняя часть), украшать изделие рельефным выпуклым узором – налепами | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за шофером – продолжать формировать представление детей о труде шофера, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Индивидуальная работа с Мирославом «Удочка» - упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Подвижная игра «Найди свой домик» - развивать основной вид движения – бег. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Исследовательская деятельность - определить направление ветра по компасу, определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки. Игра-драматизация: «Угощение» - учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. | Конструирование из бумаги «Корзинка» - развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Лексическая тема недели 18.11.-22.11. "Посуда. Продукты питания"
Рекомендации для родителей....
ТЕМА НЕДЕЛИ: ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ТРУД ПОВАРА.
ЦЕЛЬ: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоро...
Консультация для родителей на тему "Посуда. Продукты питания"
Упражнения для закрепления лексико-грамматических категорий по теме....
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»Цели занятия:Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, ...
Открытая НОД с детьми подготовительной группы «Посуда. Продукты питания»
Открытая НОДс детьми подготовительной группы«Посуда. Продукты питания»...
Планирование в подготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания"
Планирование в поготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания "...