"Посуда. Продукты питания". Сентябрь
план-конспект занятия (старшая группа)

Голубева Наталия Николаевна

"Посуда. Продукты питания". Сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_3_nedeli_.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: _"Посуда. Продукты питания"__________________ 

Дата __16.09.2024__ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать разве систые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками  Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа: «Все начинается со слова «здравствуй» - закреплять формулы словесной вежливости.

Индивидуальная работа с Агнией словесная игра «Мы охотимся на льва» - учить четко произносить звуки «ш», «р», «ч»

Трудовые поручения « Мытьё комнатных растений» - воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях

Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять детей во внимательности, беге.

Беседа: «Как вести себя за столом» - продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Лото "Магазин" - познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар,  цена, стоимость, сдача, прибыль.

Консультация «Развитие математических представлений у детей 5-6 лет»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за ветром – продолжать  давать  представление о ветре. Предложить  детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Можно ли увидеть следы ветра?

Подвижная игра «Птички и дождик» - развитие быстроты и внимательности.

Индивидуальная работа. С Юрой «Попади в цель» - развитие глазомера

Труд: уборка на участке – формировать культуру трудовой деятельности.

Дид. Игра «Чего не стало?» - развивать зрительную память

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Цвета и фигуры» - закреплять умение объединять предметы по общему признаку и различать цвета, знакомить с основными геометрическими фигурами и формировать умение находить похожие на них предметы. Развивать умение сравнивать объекты по цвету и фигуре.

Творческая мастерская «Роспись кувшинчиков» - учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за ветром – продолжать  давать  представление о ветре. Предложить  детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Можно ли увидеть следы ветра? (в сравнении с утренним наблюдением)

Игровое упражнение «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель.

Подвижная игра «Лохматый пес» - активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстрот реакции, формирование способности имитировать животных (собаку)

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение сказки "Девочка-осень" - обсудить произведение.

Трудовые поручения в книжном уголке (реставрация книг) -  воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Индивидуальная работа:  Егором рисование «Фруктовая сказка» - учить ребенка  рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию.

Дорогою добра - О настоящих девочках - Формирование поролевой  социализации фемининых качеств у девочки.

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах - вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __"Посуда. Продукты питания"_________________  

Дата __17.09.2024 день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвет, форма). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результат сравнения словами: короткий, короче, длинный, длиннее. Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа  Что стоит на столе – продолжат знакомить с сервировкой стола.

Индивидуальная работа с Ваней К по ФЭМП - закреплять знание фигур,  развивать логику, память, внимание, речь.

Дежурство по столовой - закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Подвижная игра «Лиса и куры» - развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра «Магазин посуды» - продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Дидактическая игра «Посудная лавка» - закреплять умение детей составлять целое из частей.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за воробьями - расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья, развитие наблюдательности.

Отгадывание загадок о грибах - обратить внимание на то, что в загадках есть метафоры и сравнения, развивать мышление.

Индивидуальная работа Ясминой Б. - улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).  

Трудовая деятельность: помощь взрослым в уборке с клумбы высохших цветов - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.

 «Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения

.

Беседа о Празднике урожая - продолжить знакомить детей с традициями народа

Игровая ситуация «В посудной лавке» - закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Упражнение "Расскажем сказку вместе" - развивать коллективное творчество, развивать умение придерживаться сюжетной линии.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за воробьями - расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья, развитие наблюдательности (в сравнении с утренним наблюдением)

Игровое упражнение «Поймай мяч» - развивать умение ловить мяч двумя руками.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Игры с песком: «мой клад» - учить на ощупь по инструкции найти предмет спрятанный в песке, развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Индивидуальная работа Артемом Б. по заучиванию.: четверостишие  Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.» - развивать память , мышление, выразительность  речи.

Трудовые поручения  «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» - продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других

Дидактическая игра «Хлеб – всему голова.» - закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом

Строительство из «Лего» прилавок для овощного магазина» - развивать мышление, мелкую моторику, воспитывать умение доводить дело до конца.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: ___"Посуда. Продукты питания"_____________________  

Дата _18.09.2024__ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Природ. Окр.

Животные леса осенью

Способствовать углублению представлений о лесе, воспитывать интерес к жизни леса..

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

«Чебурашка». Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказоч ного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисо вать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. Инструктора(улица)

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа: Чашки блюдца –продолжать знакомить с посудой.

Индивидуальная работа. С Алисой «Узнай по описанию» - продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Дежурство: очистить от пластилина, доски  для лепки - формировать навыки коллективного труда

Подвижная игра «Зайцы» - продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Дидактическая игра «Опиши не называя»: «Что для чего?» (сахарница для сахара…) - закрепить знания детей о посуде, ее назначении

Пальчиковая игра «Зайчик» - развивать мелкую моторику

Игра «Умные шнурочки» - развивать мелкую моторику рук и пальцев. Уметь доводить начатое до конца.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Экскурсия по территории сада - найти признаки осени в окружающей природе, уточнить названия растений.

Эстафета с обручами - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость,

Индивидуальная работа  с Самирой- прыжки с преодолением препятствий

Трудовая деятельность: коллективная работа на огороде по уборке мусора - формировать навыки коллективного труда

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Практическое упражнение «Лучшая кровать» закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Досуг «Сдобные посиделки» - вызвать положительный эмоциональный отклик, создать приятную психологическую атмосферу в группе для детей

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение «Осенние пейзажи» - уточнить знания о последовательности осенних изменений.

Игровое упражнение «Кто дальше метнет » - развивать глазомер

Подвижная игра «Птички и кот» - развивать основной вид движения – бег, развивать умение уворачиваться.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Индивидуальная работа  Ритой «Фрукты – ягоды» - закрепить умение детей объединять различные виды растений в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими  словами – фрукты, ягоды. Развивать  внимание, память, мышление, речь.

Дидактическая игра «Подбери по цвету» - подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел посуды» - закреплять представления о разновидности посуды

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: ____"Посуда. Продукты питания"___________  

Дата _19.09.2024_ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ОО «Речевое развитие».

Рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки» - формировать навыки связной речи.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа "Что вы любите есть больше всего? В чем разница между «вкусным» и «полезным? ": витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С - формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. 

Индивидуальная работа. С Ясминой Д. «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Трудовые поручения «Полив комнатных растений» - развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Подвижная игра «Не попадись» - развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Дидактическая игра «Я считаю до 10» - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы.

Игра "Сбей кеглю" - развивать глазомер и выдержку

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за легковым автомобилем - научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Хороводная игра: «Солнышко - ведрышко» - развивать умение строить квадрат, четко отходить и подходить к своей подгруппе, привлекать к подпеванию.

Индивидуальная работа с Вовой  - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Трудовые поручения - убираем сухие веточки и палочки на территории участка.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО «Познавательное развитие»

Конструирование

с\м "Фургон и грузовик"

Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия., уверенность, креативность

Индивидуальная работа с Никотой. по аппликации «Магазин» - развивать умения вырезывания  и наклеивания, умение размещать на листе, развивать

Экспериментальная деятельность «Этот удивительный воздух» - познакомить с тем, что растения помогают очищать воздух. самостоятельность, творчество, фантазию.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за маршрутным такси - формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. 

Подвижная игра «Горелки» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Подвижная игра «Мы - шоферы» - закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Показ сказки с участием детей «Три медведя» - продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь

Чтение стихотворений о труде людей, производящих продукцию питания - закрепить знания о труде людей, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать  нравственные чувства.

Рисование «Кружка, украшенная цветочной гирляндой» - продолжать учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: ___"Посуда. Продукты питания"_____________________  

Дата __20.09.2024__ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. Инструктора

ОО «Речевое развитие».

Обучение грамоте

Занятие 3

Учить детей делить на слоги дву – и трехсложные слова,  познакомить с термином слог. Учить называть слова с заданным слогом. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа « Мой любимый суп» - продолжать знакомить с полезными продуктами

Индивидуальная работа  с Самирой «Ласковые слова» - активизация ласкательных существительных

Дежурство в зоне образовательной деятельности - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Дидактическая игра «Накроем стол к чаю» - закрепить назначение посуды.

Рассматривание хохломской посуды - дать представления об особенностях русского промысла – хохломе.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение «Труд людей осенью» - довести к сведению о пользе и необходимости труда дворника.

Игровое упражнение с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать координацию движений.

Индивидуальная работа:  Радмиром ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Трудовая деятельность: уборка мусора, подметание дорожек - воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Хозяйственно-бытовой труд в группе: «Смена грязных полотенец» - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Индивидуальная работа: лепка «Миска с узором» - учить детей различать разную форму посуды: широкую, высокую. Учить детей передавать в лепке характерную форму миски: небольшое дно, высокие стенки (верхняя часть), украшать изделие рельефным выпуклым узором – налепами

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за шофером – продолжать формировать представление детей о труде шофера, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа  с Мирославом  «Удочка» - упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. 

Подвижная игра «Найди свой домик»  - развивать основной вид движения – бег. Развивать умение ориентироваться  в пространстве.

Исследовательская деятельность - определить направление ветра по компасу, определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение сказки  К.Чуковского «Федорино горе» - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Игра-драматизация: «Угощение» - учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Конструирование из бумаги «Корзинка» - развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ТРУД ПОВАРА.

ЦЕЛЬ: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоро...

Консультация для родителей на тему "Посуда. Продукты питания"

Упражнения для закрепления лексико-грамматических категорий по теме....

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»Цели занятия:Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, ...

Открытая НОД с детьми подготовительной группы «Посуда. Продукты питания»

Открытая НОДс детьми подготовительной группы«Посуда. Продукты питания»...

Планирование в подготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания"

Планирование в поготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания "...