Краткосрочный проект в старшей группе «Краски осени»
проект (старшая группа)
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Краткосрочный проект
в старшей группе
«Краски осени»
Воспитатель:
Фомина М.В
2024 год
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, коллективный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Цель проекта:
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краски осени».
- Расширять представления детей об осени, как времени года.
Задачи:
- Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
- Систематизировать знания детей по теме «Осень».
- Формировать лексико-грамматические категории.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать связную речь.
- Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
- Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Ожидаемые результаты
Для детей:
Знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- приметы , явления, признаки осени;
- пословицы, поговорки, загадки, пальчиковые гимнастики, физкультминутки об осени.
- Чтение стихотворений об осени
- песни про осень
- подвижные игры
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен.
Расширились представления об осени, как времени года. Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».
— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Этапы реализации проекта.
Организационный
Введение в тему:
- Что дети знают об осени и осенних деревьях?
- Что хотят узнать об этом?
- Где можно найти материал по теме?
- Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Планирование деятельности
Самостоятельная и совместная творческая деятельность.
Работа над проектом по плану
Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный
Творческие работы с детьми
Презентация совместных творческих работ
Проведение викторины об осени.
Итоги проекта:
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей:
С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему. Расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде. Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах. Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение с деревьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Краски осени"
Проект для старшей группы «Краски осени». Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к приро...
Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»
Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают д...
Проект в старшей группе "Краски осени"
Данный проект разработан для работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период....
Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...
Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, по...
Проект в старшей группе "Краски осени"
Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»...