Проект в старшей группе "Краски осени"
проект по рисованию (старшая группа)
Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
Проектная деятельность в старшей группе
На тему:
«Краски осени»
Буркова Карина Александровна ,
Воспитатель
2024
«Проект "Осенние краски" старшая группа»
Тип проекта:
творческий, групповой.
Вид проекта:
Краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта:
Дети, воспитатель, родители
Актуальность:
Данный проект направлен на углубление и закрепление знаний детей о сезонных явлениях в природе осенью в рамках образовательно-воспитательного процесса.
Проект предполагает применение полученных знаний в творческой изобразительной деятельности, что способствует развитию познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей.
Взаимодействие детей, родителей и педагогов в рамках проекта создаёт благоприятную атмосферу в детском коллективе, расширяет кругозор как детей, так и взрослых, наполняет их творческой энергией и содействует сотрудничеству семьи и образовательного учреждения.
Цель:
Расширить у детей понимание осени как времени года, способствовать развитию самостоятельного выявления первых признаков осени, помочь им увидеть всю красоту осенней природы и изобилие её даров, познакомить с осенними праздниками. Также необходимо создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период;
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной);
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями;
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период;
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме;
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему;
- Развитие продуктивной деятельности детей;
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка);
- Развитие детского творчества;
- Чтение наизусть стихотворений об осени;
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр;
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе);
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями;
- Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин, природный материал…).
2 этап. Основной.
Форма работы | Задачи |
Беседа о осени. | Углубить знания детей о сезонных изменениях в природном мире, конкретизировать признаки осени и познакомить с народными названиями осенних месяцев. Расширить кругозор детей, развить их наблюдательность и любознательность. Воспитать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность и любовь к природе. |
Занятие по теме "Осень" | Углубить понимание характерных черт осени, используя обобщающее понятие «осень». Задача заключается в обучении подбору глаголов, соответствующих названиям растений и птиц, а также в расширении словарного запаса за счет синонимов к глаголам. |
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», | Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями |
Занятие «Деревья-наши друзья» | Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. |
НОД рисование «Золотая осень» | Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги |
НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, трубочкой» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. |
НОД по аппликации в "Осенние деревья". | Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева. Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте. |
Лепка - " Гроздь рябины»", «Что нам осень принесла?» | Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины. |
НОД «Путешествие в осенний лес» | Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы. |
Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического века. |
Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», | Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различным фигурками. |
Экскурсия по участку детского сада. | Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде. |
Взаимодействие с семьёй: Папка – передвижка «Встречаем осень с детьми».
Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,
Создание альбома «Краски осени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"
Проект, который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....
познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"
В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...
Педагогический проект в старшей группе "Осенняя ярмарка"
Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.Сила возд...
Проект в старшей группе "Осень"
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря это...
Создание условий в рамках проекта в старшей группе «Осень – чудная пора»
Данная статья раскрывает использование метода проектов и организацию детской деятельности в старшей группе в рамках проекта "Осень -чудная пора"....
Проект для старшей группы «Осенний мир».
осенний мир...
Проект для старшей группы «Осенний мир».
Проект для старшей группы «Осенний мир»....