Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"
Программное содержание:
· Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
· Продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать продукты, овощи, фрукты, игрушки;
· Воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_r_igra_magazin.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Г. Лихославль
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН»
Вторая младшая
группа «Ромашки»
Воспитель:
Хаба С,К.
2024г
Программное содержание:
- Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
- Продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать продукты, овощи, фрукты, игрушки;
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Предварительная работа:
Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», «Продукты», «Игрушки»; беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов»; беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»; чтение рассказов, стихов, загадок.
Ролевые взаимодействия: покупатель - продавец
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, продукты, игрушки, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин, подарочная коробка, стульчики для автобуса, музыка «Бибика», касса, деньги, чеки, бейджик.
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, покупатель, покупает, «овощной», «продуктовый», «фруктовый»
Ход игры:
(Дети сидят на коврике)
Воспитатель: - Я сегодня утром пришла в детский сад, захожу в группу. Тут сидит наша кукла Даша, очень грустная. Оказывается, у нее сегодня день рождение.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы у куколки поднялось настроение? (надо ее поздравить)
- Как будем ее поздравлять? (скажем «С Днем Рождения, кукла Даша»)
- Но с пустыми руками на праздник не ходят, а дарят…. (подарки, торт)
- А мы будем дарить подарки кукле Даши? (Да)
- А где берут подарки? (В магазине)
- Но магазины бывают разные:
- Если в магазине продают овощи, то это какой магазин (овощной), а если фрукты (фруктовый), а если продукты (продуктовый).
- Кто работает в магазине? (Продавец).
- Что делает продавец? (Продает, торгует, берет деньги, дает сдачу и чек).
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).
- Что делают покупатели? (покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой).
- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
- Ну что поедем в магазин за подарками? (Да)
- Поедем в магазин на автобусе, занимаем места (Воспитатель на месте водителя) (включается музыка).
- Ну вот приехали, выходим. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. А вы все будете покупателями
Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом. А вы берите денежку и вставайте в очередь, кто купит подарок тот садится в автобус.
. - Воспитатель:
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Дети начинают диалог:
-Здравствуйте!
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
- Дайте мне пожалуйста апельсин.
- Что-то еще? (нет спасибо)
- С вас 20 руб. Ваша сдача, покупка и чек.
- Спасибо.
- До свидания.
- До свидания.
После первого диалога, предлагаю другому ребенку быть продавцом.
(Все дети покупают товар)
- Ребята, все купили подарки? (Да)
- Тогда поехали к кукле Даше. Садитесь в автобус (включается музыка)
- Приехали, выходят на коврик.
- Ребята, у меня есть красивая коробочка, давайте наши подарки упакуем красиво. (дети складывают подарки. Подходят к кукле кате, здороваются, поздравляют, дарят подарки).
Ребята, Вам понравилось поздравлять куклу Дашу? (Да)
А где брали подарки для нее (в магазине)
А играть в магазин понравилось? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...