Сюжетно-ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хаба Светлана Кирилловна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"

 

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);

- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач -больной);

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

- развивать диалогическую форму речи;

- помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_r_igra_bolnitsa.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Г. Лихославль

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БОЛЬНИЦА»

Вторая младшая

группа «Ромашки»

Воспитель:

Хаба С,К.

2024г.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);

- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач -больной);

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

- развивать диалогическую форму речи;

- помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование и материалы:

- для игры"Волшебный мешочек" ( внутри: градусник, бинт, шприц)

- детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры;

Предварительная работа с детьми:

- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.

- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

- дидактические игры; :«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».

- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

- обучение игровым приемам.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети(совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серё же говорят:

– Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

- А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей).

- Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.

- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

- В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.

- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей.

-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. ( Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша).

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...