Проект "Спасибо деду за Победу"
проект (подготовительная группа)

Нигматуллина Фирдаус Саляховна

Краткосрочный проект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo_dedu_za_pobedu.docx670.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» города Нефтеюганска

Краткосрочный проект на тему

«Спасибо деду за победу»

        

                                                                                                     Воспитатель: Инникова Л.Р.

г.Нефтеюганск 2024

Проект к 9 Мая в подготовительной группе

«Спасибо деду за победу!»

 

Тип проекта: краткосрочный (с 22.04. по 08.05.2024)

Участники проекта: дети, педагоги, родители. 

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.      Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2.      Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.

3.      Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4.      Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5.      Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

6.      Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ожидаемые результаты:

1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, в рассматривании наглядного материала;

2. активное участие ребят в совместных работах, играх;

3. проявление творческого интереса;

4. почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности:  выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, выставка военной техники.

Выставка детских работ.

Акция «Георгиевская ленточка»

Акция «Окна Победы»

Акция «Свеча памяти»

Акция «Бессмертный полк».

 

Этапы реализации проекта:

этап - подготовительный.

1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).

3. Оформление стенда «Дети победы», «Все для победы»

4. Подготовка информации для родителей.

5. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

2 этап - основной.

1. рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин;

2. просмотр фильма " Дети войны";

3. беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;

4. чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;

5. чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско» Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев;

7. рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны Д. Захарвань;

8. подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;

9. дыхательная гимнастика " быстрый кораблик";

10. пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»;

11. физкультминутка «Победа»;

12. сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничник»;

13. слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы», «Синий платочек»

3.     этап - заключительный.

1.                проведение праздника, посвященного Дню Победы;

2.                возложение цветов к памятнику погибшим воинам -  землякам.

Понедельник. 22.04.2024.

1.Беседа «День Победы». Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

2.Ознакомление с художественной литературой.

Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники»

 3.Дидактическая игра «Раньше и теперь»

4.Слушание поэмы «Реквием» Р. Рождественского (отрывок)

Вторник. 23.04.2024.

1.Беседа «Дети войны»

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

2.Звукозапись голоса Ю. Левитана «Объявление о начале войны».Песня «Священная война»

3.Оформление газеты «Дети – герои Великой Отечественной Войны»

4. Письмо солдату.

5. Подвижная игра «Мы – военные разведчики»

Среда.24.04.2024.

1.      Беседа «Защитники родного края».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

2.Слушание стихотворения «Военные дороги» В. Кириллова. Песня «Эх, дороги» муз. А. Новикова, сл. Л.Ошанина.

3. Дидактическая игра «Назови пословицу»

4.Рисование «Вечный огонь»

5. Советы родителя «Как рассказать детям о войне».

 

Четверг. 25.04.2024.

1.Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

2.Развитие речи. Стихотворение «После марша» С. Орлова. Песня «Катюша» муз. М .Блантера, сл. М. Исаковского.

3.Лото «Военные профессии»

4.Атракцион «Помощь раненым»

5.Физкульт-минутка «Победа!»

 

Пятница.26.04.2024.

 

1.Беседа «Солдатские письма»

 Цель: Рассказать детям о полевой почте времен ВОВ, пробуждать интерес к истории своей страны, гордость за своих предков, победивших в ВОВ.

 2. Практическое занятие. Сложить треугольник из бумаги, а внутри нарисовать поздравительную открытку «С Днем Победы».

 3.Стихотворение «Жди меня» К.Симонова. Песня «Случайный вальс» муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского.

4.Разучивание танца «Ждём с победой»

5.Сюжетно – ролевая игра ««Российская Армия»

 

Понедельник.29.04.2024.

1.Беседа «История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

2. Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.

3.Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза".

4. Аппликация «Георгиевская ленточка»

5.Подвижная игра «Переправа", конкурсы на быстроту, меткость.

 

Вторник 30.04.2024. 

1.Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

Цель: рассказать, что Великая Отечественная война -  самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

2.Стихотворения о войне в исполнении детей.

3.Песня «Десятый наш десантный батальон» муз. и сл.Б.Окуджавы.

4. Рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны»

5.Оформление «Окон Победы»

Вторник 07.05.2024.

1.Беседа: «Как прадеды мир отстояли»

Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе, закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны и вышел победителем.

2.Просмотр презентации "Художники о ВОВ".

Задачи: познакомить детей с художниками, участниками военных действий, продолжать знакомить детей с картинами художников о ВОВ, воспитывать патриотизм, чувство уважения к защитникам.

3. Комплексное занятие «Этот День Победы!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

4.Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте, развивать познавательную активность, воспитывать патриотов своей страны.

5. Организация выставки семейных работ: «Война глазами детей".

Среда 08.05.2024.

 

1. Торжественный утренник «Помним, гордимся и память их чтим»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне, воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны.

2.Возложение цветов к памятникам погибшим воинам в Великой отечественной войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 Беседа в подготовительной группе «День Победы!»

Цель: формирование нравственных ценностей, укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Задачи:

1.Познакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

2. Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.

3. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Ход:

Приближается долгожданный праздник День Победы!

9 Мая - светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

9 мая - Светлый праздник, в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов. 

Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

А что же такое Родина для вас (ответы детей) .

Послушайте стихотворение Владимира Степанова

«Рассказ ветерана»

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Вопросы по стихотворению:

- О чем рассказал солдат ребятам?

- Зачем и как молодой солдат сражался за родину?

- Легко ли ему было?

- А можно ли назвать его героем?

Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край.

О войне мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.

Война длилась долгие четыре года. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.

Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда.

Дети, а какие символы Дня Победы вам известны?

- Вечный огонь

- Георгиевская ленточка

- Праздничный салют

Вечный огонь- это Память о всех погибших в Великой Отечественной войне.

Георгиевская лента -Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Все люди, в преддверии праздника Дня Победы, повязывают "георгиевскую ленту" на одежду в знак уважения и памяти.

Праздничный салют

Самый грандиозный салют был проведен 9 мая 1945 года в День Победы.

9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!

К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие.

А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).

 

Беседа «Дети войны».

 

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

Ход беседы.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

О них, и о героях войны сложено немало стихов.

 

Беседа «Защитники родного края».

 

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своих дедушках Немчинове Константине Аристарховиче и Немчинове Плавилионе Максимовиче, они тоже участвовали в событиях ВОВ и, к сожалению, погибли на войне.

Может быть, рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ, труженики тыла, дети войны?

(слушаем рассказы детей)

А может быть, у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.

 

Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

 

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

Ход беседы.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

 

 

Беседа «Солдатские письма»

Цель: создание условий для ознакомления детей с историей своей страны.

 

Задачи:

1. Рассказать детям о полевой почте времен ВОВ;

2. Пробуждать интерес к истории своей страны, гордость за своих предков, победивших в ВОВ;

3. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Ход беседы:

Все любят получать письма от друзей, знакомых, родных. Каждому знаком почтовый прямоугольник с марками в правом верхнем углу.

 

Сейчас мы все реже пишем друг другу письма на бумаге, чаще отправляем сообщения с помощью гаджетов и интернета.

 

А было время, когда письма имели особенно большое значение. Если  человек далеко от дома, от родных людей, если ему тяжело, то письмо особенно дорого и  долгожданно, так как означает, что тебя помнят, ждут и любят. А как важно знать это солдату! Недаром бойцы на  фронте так радовались весточке из дома и с нетерпением ждали полевую почту. Как вы думаете, почему почту называли полевой? (Полевая потому, что она доставлялась даже в поле, к месту ведения боев).

 

Через поле до траншеи

Сотни три шагов.

А насколько путь длиннее

Под огнем врагов!

 

Вот в траншею адресата

Входит почтальон.

Свой ремень молодцевато

Поправляет он.

 

Все кричат ему: "Здорово!" –

Рады от души.

— Нет ли здесь у вас Петрова?

Ну, сержант, пляши!

 

(Стихотворение «Почта военная» С.Я. Маршака.)

 

И ведь, действительно, бойцы, получив письмо из дома, плясали от радости. А как бесценны были детские весточки из далекого тыла. Они говорили солдату, что надо непременно выстоять, победить врага, чтобы вернуть на землю мирную, счастливую, спокойную жизнь.

 

Прочитает солдат такое письмо и сил вроде бы прибавится. Давно была эта война, но до сих пор старые бойцы, ветераны, их родные берегут письма, которые полевая почта доставляла в окопы и землянки, в прифронтовые госпитали, на передовые позиции.

 

Тогда письма выглядели совсем иначе. Конвертов не было и поэтому листок письма складывали треугольником и писали на нем адрес на фронт. Как были дороги эти треугольники бойцам!

 

Беседа «История георгиевской ленточки».

 

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход беседы.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

 

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

 

Воспитатель: Великая Отечественная война -  самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Воспитатель: Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.

Воспитатель: Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных костюмах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Воспитатель: 22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Воспитатель: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Воспитатель: Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

Воспитатель: Ужас и потери Великой Отечественной войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

Воспитатель: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День Победы над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

 

Беседа «Как прадеды мир отстояли»

 

ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о ВОВ. Учить составлять краткий рассказ о своем прадедушке. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к своим родным.

Ребята, сегодня у нас будет интересная беседа, отгадайте загадку.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна,

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Ответы детей.

Воспитатель:

Верно, ребята. Этот замечательный праздник «День Победы». В этот особый день 9 мая, пройдет торжественный «Парад Победы». В каждом городе по главной площади пройдет и пролетит боевая техника и тех, давних времен и современная.

Как вы думаете, для чего мы всем показываем свою военную технику?

(ответы детей)

Правильно, для того, чтобы все видели, какая у нас грозная и мощная боевая техника и никто, никогда не нападал на нашу страну.

Показ иллюстраций «День Победы», «Парад Победы», «Вечный огонь».

Великая Отечественная Война с фашисткой Германией, началась летом 1941года и длилась четыре с половиной года. Только представьте себе, ребята, она длилась столько лет, сколько вам совсем недавно исполнилось.

Тяжелые дни были для всего нашего народа. Много солдат, защищавшие, нашу страну, погибло от фашистов, которые напали с огромным количеством солдат и оружием.

Воспитатель: Кто защищал нашу страну? Назовите какие войска вы знаете?

(ответы детей)

Правильно. Нашу страну защищали танкисты, летчики, артиллеристы, пехотинцы, связисты, зенитчики, моряки (показ иллюстраций с изображением военных профессии)

Ребята, как вы думаете, только ли солдаты участвовали в войне?(Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, в войне участвовали не только вооруженные солдаты, но и врачи, бабушки и дедушки и простые граждане, как ваши, мамы и папы, и даже маленькие дети, которые ходили в школу. Многие дети остались без родителей, так как они погибли, защищая нашу страну, другие дети остались не только без родителей, но и без родного дома, а кто-то попал в плен к врагу. Скажите, ребята, как вы думаете, было ли страшно людям? Ответы детей.

Воспитатель: Да, это действительно было очень страшно.

И взрослые, и дети немало сделали для победы над врагами. Огромное количество людей отдали свои жизни. чтобы мы с вами могли вместе дружно ходить в детский сад, играть, кушать и заниматься.

Как вы думайте, как таких людей мы можем назвать? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Эти люди герои. Они совершили подвиг – отдали жизнь за нас с вами, чтобы мы могли радовать теплому солнышку, дождю - летом и весной, прекрасным листопадом – осенью, снегом –зимой, чтобы мы с вами могли вместе дружно ходить в детский сад, играть, кушать и заниматься.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

"Победа деда - моя победа"

непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, познанию, рисованию, конструированию, посвященное 75 - летию победы....

Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Проект «Я помню. Я горжусь! Победа деда – моя Победа!»

Цель проекта:Формирование представлений о Великой Отечественной войне,уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.Воспитание гражданина и патриота своей страны, фо...

Урок мужества к 70-летию Великой Победы в старшей группе «Спасибо деду за Победу!»

Одним из компонентов образовательных областей «Социально — коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольног...