проект "Азбука безопасности"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Нигматуллина Фирдаус Саляховна

Краткосрочный проект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx496.31 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект « Азбука безопасности»

       

Участники проекта: дети, родители, воспитатели  группы.

Возраст:  6-7 лет 

Актуальность проблемы:

     Эта тема выбрана  неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

 
Цель проекта: 

   Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта:     

-  познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

-  учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
 - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
 - развивать у детей самостоятельность;

  - приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
 - развивать грамматически правильную речь детей;
 - дать детям понятие «терроризм».

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

- составление проекта «Азбука безопасности»;

- подбор методической и художественной литературы;

 - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых    игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

2. Основной этап

Дни недели

 Формы организации    деятельности

Задачи

Понедельник

«Один дома»

*Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,

  *Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»

 *Рассматривание плаката

« Правила пожарной безопасности»

 *Знакомство с телефонами спецслужб.

 *Ситуация: «Если чужой приходит в дом»

 *Знакомство с пожарным щитом в детском саду

  *«Запомни эти номера!».
*Творческая деятельность

«Опасные предметы»

*Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»

Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)

Активизировать знания  о пожаре, предметах  и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.

Вторник

«Улица полна неожиданностей»

*Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой»,  «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»

 *Ситуация: «Если ты потерялся»

*Составить правила поведения на улице

*Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»

*Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

*Чтение стихотворений «Вечернее происшествие»,

«Реклама», «Картина».

Настольная игра  «На прогулке»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.  Научить  сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе

Среда

«Правила поведения на дорогах»

*Рассматривание иллюстраций «Дорожная  азбука»;

*Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения»
*Д/и «Спецтранспорт»  
*Рассматривание плаката: «Светофорчик »  

*Настольная игра:

« Дорожные знаки »

* Д/и «Узнай по описанию»

*Конструктор «Транспорт»

*Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

*Игры на макете «Улицы нашего города»

*П /и «Цветные автомобили»

С.Р.И. «Улица»

*Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

*Творческая деятельность «По дороге в детский сад»

Формировать навыки безопасного поведения на  дорогах, знания о работе светофора,

Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.

Использовать знание ПДД в играх

Четверг

 «Отдых на  природе»

*Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»
Д/и  «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,

«Что где растет?»

*Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».

*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»

*Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …»

*Рассматривание насекомых на прогулке;

Береги живое

П/и «Мышеловка»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды , растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).

Пятница

КВН «Моя безопасность»

*Д/и:  «Разрешается-запрещается»,

«Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей»

 *Творческая деятельность: Плакат  «Азбука безопасности»

*Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? »

 Заучивание стихотворения

Д/и «Доверчивые герои сказок», « Кто претворялся добрым?»

Закрепить знания детей о  

правилах безопасности;

Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту , на улице.

Самостоятельно принимать решение.

3. Заключительный этап   

-  оформление альбома «Азбука безопасности»;
-  оформление наглядной информации для родителей.


  Предполагаемые результаты:
-  дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;  

 -  получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы      


Работа с родителями:

 (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей».( учим ребенка правилам безопасности)
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
-  Папка  «Соблюдай правила пожарной безопасности».

C:\Users\9137~1\AppData\Local\Temp\Rar$DRa6064.29179\1000024193.JPGC:\Users\9137~1\AppData\Local\Temp\Rar$DRa6064.29179\1000024197.JPGC:\Users\9137~1\AppData\Local\Temp\Rar$DRa6064.29179\1000024198.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...