Методическая копилка
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Котова Ирина Валентиновна

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место.

В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс чтецовпосвященный празднику «День Матери!»

Тема«Мамочка милая, мамочка родная».

Цель: способствовать созданию положительно-эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздничного мероприятия.

Задачи: воспитывать уважительное отношение к мамам; развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Форма работы: родительский вечер.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы не случайно собрались сегодня, в этом зале. В ноябре мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Матери!

Кто нас крепко любит?.

Кто нас утром будит?.

Книжки нам читает?.

Песни напевает?.

Кто нас обнимает?.

Хвалит и ласкает?.

О, как прекрасно это слово – МАМА!

Нет дороже матери на свете,

Нет ее красивей и добрей

Поздравляют взрослые и дети,

В этот день особый матерей!

Наши ребята хотят поздравить наших мам и подарить теплые, нежные стихи, которые подготовили вместе с родителями.

Внимание! Открываем наш конкурс чтецов!

Каждый участник прочитает свое, подготовленное дома стихотворение, а наши гости, оценят участника с помощью сердечка. Участник, который наберет всех больше сердечек, будет считаться победителем. У каждого участника на груди номерок, номерок есть и на баночке, в которую Вы, дорогие наши гости будете складывать свои знаки симпатии в виде сердечка.

Ну что, начнем.

На сцену приглашается первый участник. Первому, как всем известно, выступать очень тяжело поддержим участника аплодисментами.

Участник

Участник

Не дадим нашим мамам скучать, будем их мы развлекать.

Сейчас мы проверим, какие наши мамы рукодельницы.

(приглашаем 4-5 пар ребенок и мама)

Необходимо каждой паре нанизать на веревочку, как можно больше макарон.

Начали…. Игра «Бусы».

Участник

Участник

А чтоб болельщики не скучали, мы немножко поиграем! Все скорее в круг вставайте и за нами повторяйте.

Музыкальная игра «Ку-ку…».

Приглашаем следующих участников прочитать свой стишок.

Участник

Участник

А сейчас хочу задать Вам один вопрос. Кто готовит нам дома вкусный обед? Конечно, мама.

Если мама готовит обед.

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого: Это раз и готово!

Поиграем с нашими мамами.

Будем готовить обед. Одна мама будет готовить суп, а другая компот. В суп пойдут полезные - овощи, а на компот фрукты.

Игра «Сварим компот и суп».

Участник

Участник

Ну, болельщики не скучайте на игру скорей вставайте.

Музыкальная игра «Танец маленьких утят».

Продолжаем наш конкурс чтецов.

Участник

Участник

А чтоб нам не скучать предлагаю потанцевать.

Что же детки Вы стоите? К мамочке скорей бегите. Поцелуйте, обнимите и на танец пригласите.

Танец с мамами.

Участник

Участник

Послушайте отрывок из стихотворения…

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налет?

Нет.

К нам заходил бегемот?

Нет.

Может быть, дом не наш?

Наш.

Может, не наш этаж?

Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

Чтобы такого не случилось, что бы Ваша мама так не удивилась…мы сейчас покажем с вами друзья, как вы умеете быстро собирать игрушки.

Игра «Собери игрушки».

Участник

Участник

Приглашаю на музыкально-танцевальную паузу.

Музыкальная игра «Шел козел по лесу».

А теперь проведем голосование.

Итоги конкурса. Отмечаем победителя и участников призами.

А сейчас приглашаем на заключительный танец флешмоб.

Наши ребята приготовили для Вас, Милые и Любимые мамы подарки на память. Ребята подарите своим мамы свои подарки.

А на этом наш праздник заканчивается. Еще раз примите самые теплые поздравления с наступающим праздником. Желаем Вам здоровья, женского счастья, семейного тепла и уюта.



Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия для старшей группы ко Дню матери.

                                                                         

.

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Занятие поможет повысить социальную значимость материнству.

Привить любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам, научит  проявлять нежные чувства.

Возрастная группа: старшая группа дети 5-6 лет.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: Образовательная деятельность с детьми.

                                 Тема: «Самая родная, мамочка моя!»

Цель: Повысить социальную значимость материнству.

Задачи:

  • углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
  • развивать интерес ребенка к своим близким:
  • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов;
  • воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам, учить проявлять нежные чувства в маме через исполнение песни о маме.

Форма проведения: тематическое занятие.

Участники: дети старшей  группы,  воспитатели.

Материал для проведения тематического занятия: 

презентация “Мама в доме, что солнышко в небе”.

Предварительная работа:

- беседы о семье;

-составление рассказов о своей маме;

-чтение художественных произведений о маме;

-прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

- конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце»«Материнская забота и на дне моря спасает»);

- вернисаж детских работ «Мама, узнай себя!».

Словарная работа:

-обогащать словарный и лексический запас детей;

- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Оборудование: телеэкран, ноутбук.

Ход:

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка».

Воспитатель: -Ребята, послушайте, о ком эта песенка? (О маме)

От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Воспитатель: Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы,

заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В это воскресенье ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

Воспитатель: -Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце. Какая ваша мама?

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Мелодекламация: (звучит музыка, дети проговаривают текст, и выполняют движения в соответствии с текстом  - модель мелодекламации Елены Матвиенко)

Нарисую милой маме,

Домик на цветной поляне,

И дымок из печки

С белыми колечками.

В доме сделаю окно,

Пусть в нем было не темно.

Сбоку - дверь и колокольчик,

Чтобы слышен был звоночек.

Синим цветом - будет небо,

В облака еще одето.

В небе солнышко зажгу,

Его лучами маму обниму!

В травке посажу цветы,

Разноцветные кусты.

Дорисую птичек ярких,

И рисунок мой в порядке!

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

И вся эта красота

Для тебя, мама, для тебя

Беседа о маме - Ребята, мама нужна и важна для каждого человека!

        Я расскажу вам об этом сказку, а называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

(Вопросы детям) 

1.Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

2.Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека 

(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель: Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы).

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).

«Корзинка добрых дел» (играет спокойная музыка).

Ребята, давайте встанем в круг. По очереди передавайте корзинку, называя доброе дело: я мою посуду, …

 

Воспитатель: - А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

Аппликация«Подарок маме»

Воспитатель: Педагог предлагает сделать красивый цветок

 Рисование портрета мамы.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? 

(Дети анализируют и отвечают).

Релаксация - Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу.

Ссылки на источники:

1. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.

2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального эмоционального и волевого развития детей 5–6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012.

3. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. 4. Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. – «Книголюб», 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...