Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации
материал

Сокольникова Анна Васильевна

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательногопроцесса. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osvoenie-doshkolnikami-oop_1_1.docx132.75 КБ
Файл monitoring_variativnaya_chast.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

Автор-составитель:

 Верещагина Наталья Валентиновна,

кандидат психологических наук.

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательногопроцесса. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все

параметры оценки;

5баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще- групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вари- антами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого- педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной        организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но. разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

        наблюдение;

        проблемная (диагностическая) ситуация;

        беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

 индивидуальная;

 подгрупповая;

 групповая.

Примеры описания инструментария по образовательным областям в первой младшей группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка.

  1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников.

Проявляет элементарные правила вежливости.

Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Колобок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая Лиса?» Метод: наблюдение.

Материал: ситуация встречи \ прощания со взрослым. Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?» 3.Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Методы: наблюдение.

Материал: сказки для восприятия детьми. Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Слушайте внимательно сказку „Колобок"».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Методы: беседа.

Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов. Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Что/кто это?»

  1. Группирует однородные предметы, выделяет один и много. Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»). Метод: проблемная ситуация.

Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе) Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, плас-лина. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, плас-лина. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нарисуй / приклей / слепи».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де-ельности. Материал: мячи.

Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом».

Примеры описания инструментария по образовательным областям во второй

младшей группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об щении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил люстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка«Теремок». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно?

Почему?»

  1.         Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки — герои сказок по количеству детей. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"». Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей. Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»

  1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме. Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У, О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик". Когда я скажу

„солнышко", дети бегают. Когда скажу „дождик", дети бегут под зонтик».

Примеры описания инструментария по образовательным областям в

средней группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об щении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом. Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил люстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.

Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Два жадных медвежонка». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

  1. Имеет представления о мужских и женских профессиях. Методы: проблемная ситуация.

Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?»

  1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче — воздух или вода? Почему?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко  произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор). Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»».

Примеры описания инструментария по образовательным областям в

старшей группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об щении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

  1. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям. Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся ссора детей. Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»

  1. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Методы: наблюдение (многократно).

Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию. Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»

  1. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди, что к чему подходит по форме». Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру „Лови мяч и отбивай".

Примеры описания инструментария по образовательным областям в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и об разцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба {показываем  схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»

Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Форма проведения: групповая.

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчик так, как нарисовано на схеме».

  1. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действи ям, в том числе изображенным.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или указать источник и точное название картины).

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»

  1. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница». Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть в „больницу". Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамо машиной для подзарядки. Задание: Положить в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

  1. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции / гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок/дети проявят интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

  1. Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструк тора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка — инопланетянин, различные виды конструктора, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки).

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

  1. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах неслож ные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, инди видуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности. Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте сыграем песенку „Во поле березка..." {любая другая, знакомая детям).

Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это — быть здоровым».

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования \\ Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
  2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
  3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. —М., 2005.
  4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.
  5. Урунтаева Г. А., Афонъкина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. младшая группа

№ п/п

№ группы

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать дей- ствиям сверстника

и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым

Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информа- цией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обраща- ется с речью к сверст- нику

Следит        за

действиями        героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации                в знакомых книжках

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Наблюдает        за трутовыми процессами воспитателя                в уголке        природы. Выполняет простейшие трудовые действия

Проявляет отрицательное отношение к пори- цаемым личностным качествам сверстников.

Проявляет эле- ментарные правила вежливости

Итоговый показатель

  1. младшая группа

Старается соблюдать

Понимает

Имитирует

Принимает на себя

Способен

Разыгрывает

Итоговый

п/п

группы

правила поведения в

социальную

мимику,

роль, объединяет

придерживаться

самостоятельно

показатель

общественных

оценку поступков

движения,

несколько

игровых правил в

и по просьбе

местах, в общении

сверстников        или

интонацию

игровых действий

дидактических

взрослого

со        взрослыми        и

героев

героев

в единую

играх

отрывки из

сверстниками,        в

литературных

литературных

сюжетную линию

знакомых сказок

природе

произведений

произведений

Итого

Средняя группа

Старается

Понимает

Понимает

Имеет

Проявляет

Готовит        к

Принимает

Итоговый

п/п

группы

соблюдать

социальную

значение слов,

представ-

интерес        к

занятиям

роль в игре

показатель

правила        поведе-

оценку        поступков

обозначающих

ления о

кукольному

свое рабочее

со        сверстни-

ния        в

сверстников        или

эмоциональное

мужских и

театру, выбирает

место,

ками,

общественных

героев

состояние,

женских

предпочитаемых

убирает

проявляет

местах,        в

иллюстраций,        ли-

этические        ка-

профес-

героев,        может

материалы по

инициативу в

общении        со

тературных

чества,

сиях

поддерживать

окончании

игре,        может

взрослыми        и

сверстниками,   в

произведений, эмоционально

эстетические характеристики

ролевые диалоги

работы

объяснить

сверстнику

природе

откликается

правило игры

Итого

Старшая группа

Старается

Может        дать

Понимает

Понимает

Выполняет

Имеет

Проявляет интерес к со-

Итоговый

п/п

группы

соблюдать

нравственную

значение слов,

скрытые

обязанности

предпочте-

вместным        играм        со

показатель

правила        поведе-

оценку своим

обозначающих

мотивы

дежурного

ние в игре,

сверстниками,        в        том

ния        в

и        чужим

эмоциональное

поступков

по

выборе

числе        игры        с

общественных

поступкам/

состояние,

героев

столовой,

видов труда

правилами,        сюжетно-

местах,        в

действиям

этические        ка-

литературных

уголку

и твор-

ролевые        игры;

общении        со

чества,

произведений,

природы

чества

предлагает        варианты

взрослыми        и

эстетические

эмоционально

развития        сюжета,

сверстниками, в

характеристики

откликается

выдерживает принятую

природе

роль

Итого

Подготовительная группа

№ п/п

№ груп пы

Внимательно слушает взрослого, может        дейст- вовать по пра- вилу и образцу, правильно оце- нивает результат

Знает        и

соблюдает правила     по-

ведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравст- венную оценку своим                и чужим поступкам / действиям, в том        числе изображенн ым

Может определить        ба- зовые эмоциональные состояния партнеров                по общению в т. ч. на иллюстрации.

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок        и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных

спектаклей

Имеет предпоч- тение в игре, вы- боре видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

Договарива ется        и

принимает роль в игре со        сверст- никами, соблюдает ролевое                по- ведение, проявляет инициативу в                игре,

обогащает сюжет

Оценивает                        свои возможности, соблюдает        правила и        преодолевает трудности в играх с правилами,                может объяснить                сверс- тникам        правила игры

Следит за опрятност ью своего внешнего вида.                Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевани и, приеме пищи, выполнен ии        ги- гиеническ их процедур

Итоговый показатель

Итог

о

Образовательная область «Познавательное развитие»

1 младшая группа

№ п/п

№ группы

Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена        членов

своей        семьи        и воспитателей

Осуществляет перенос действий с объекта на объ- ект, использует предметы- заместители

Узнает и называет игрушки, неко- торых домашних и диких живот- ных, некоторые овощи и фрукты

Имеет элементарные представления                о сезонных        яв-

лениях,        смене дня и ночи

Узнает шар и куб, называет размер (большой— маленький

Группирует однородные предметы, выделяет один и много

Умеет        по словесному указанию взрослого находить предметы        по

назначению, цвету, размеру

Проявляет интерес        к

книгам,        к рассматрива- нию иллюстраций

Итого вый показ атель

Итого

2 младшая группа

№ п/п

№ группы

Знает свои

имя

Рассматрива ет иллюст- рированные издания детских книг, проявля-

ет интерес к ним

Ориентирует ся

в помещениях дет-

ского сада, назы-

вает свой город

Знает и называет некоторые расте-

ния и животных,

их детенышей, иг-

рушки

Правильно опреде- ляет

количествен- ное соотношени двух групп предме-

тов, понимает кон-

кретный смысл слов «больше,

«меньше»,

«столь- ко же»

Различает круг, квадрат, тре-

е угольник, пред- меты, имеющие углы и круглую форму

Умеет группиро- вать предметы п цвету, размеру, форме

Понимает смысл обозначени

o вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа,

на, над — верхняя— нижняя.

Различает

ночь, зима лето

Итоговы й показате ль

под, день

и фамилию,

име-

на родителей

Итого

Средняя группа

№ п/п

№ группы

Знает свои                имя и фамилию, адрес проживан ия,        имена родителей

Рассматр ивает иллюстри рованные издания детских книг, про- являет интерес к

ним

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ориентирует ся        в

пространстве (на        себе,        на другом человеке,        от предмета,        на плоскости)

Называет диких        и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложени ем, наложение

м

Различает круг, квадрат, тре- угольник, пря- моугольни к

Умеет группиро- вать предметы по        цвету, размеру, форме, назна- чению

Понимает смысл слов         «утро»,

«вечер», «день»,

«ночь», опреде- ляет части суток, называет времена года,        их

признаки, после- довательность

Итоговы й показате ль

Итого

Старшая группа

№ п/п

№ группы

Знает свои имя        и

фамилию, адрес прожи- вания, имена                и фамилии родителей, их        про- фессии

Знает столицу России. Может назвать некоторые досто- примечат ельности родного города/по- селения

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ориентирует ся        в

пространстве (на        себе,        на другом человеке,        от предмета,        на плоскости)

Называет виды тр а и с но        рга,

инструмент ы,        бытовую технику.

Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)

Правильно пользуется порядко- выми количест- венными числи- тельными до        10,

уравнивает

2        группы предметов

(+1 и-1)

Различает круг, квадрат, тре- угольник, прямо- угольник, овал.

Соотносит объемные и плоскос- тные

фигуры

Выклады вает                        ряд предметов по        длине, ширине, высоте, сравнивает на                глаз, проверяет приложен ием                                и

наложение м

Ориентируется во        времени (вчера — сегодня

—        завтра; сначала — по- том). Называет времена года, части суток, дни недели

Итоговы й показате ль

Подготовительная группа

№ п/п

№ гру пп ы

Проявляет познавате льный интерес в быту и в организов анной деятельно сти, ищет способы определен ия свойств незнакомы х предметов

Знает свои        имя и фамилию, страну        и адрес проживан ия, имена и фамилии родителей

, их место работы и род занятий, свое близ- кое окружени е

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторы е государст венные праздник и        и        их значение в        жизни граждан России

Может назвать некоторы е достопри меча- тельности родного города/по селения

Имеет представлен ие о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем                        и Луной                как небесными объектами, знает        о                их значении                        в жизнедеятел ьности всего живого                        на планете (смена времен года, смена дня и ночи)

Знает        и называет зверей, птиц, пресмык а- ющихся, земново дных, насеком ых

Количеств енный        и порядковы й        счет        в пределах 20,                знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5)

Составляе т и решает задачи                в одно действие на        «+», пользуется цифрами и арифме- тическими знаками

Знает способы измерен ия величин ы:        дли- ны, массы.

Пользуе тся условно й меркой недели

Называе т отрезок, угол, круг, овал, мно- гоугольн ик, шар, куб, проводи т        их

срав- нение. Умеет делить фигуры на нескольк о частей и составля ть целое

Знает временн ые отношен ия: день

  • неде- ля        — месяц, минута
  • час (по часам), по- следоват ельность времен года                и дней недели

Итоговы й показате ль

Ит

ого

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. младшая группа

№ п/п

№ группы

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы

Отвечает на простейшие вопросы («Кто?»,

«Что?», «Что делает?»)

Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из

личного опыта

Итоговый показатель

№ 1

№ 2

Итого

  1. младшая группа

№ п/п

№ группы

Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Четко произносит все глас- ные звуки, определяет за- данный гласный звук из двух

Итоговый показател ь

Итого

Средняя группа

№ п/п

№ группы

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

Имеет предпочтение в литературных произведениях Проявляет эмоциональную заинтересованность        в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения,

заучить стихотворение наизусть

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

Поддерживает        беседу, использует        все                части речи. Понимает                и употребляет слова-антонимы

Итоговый показатель

Итого

Старшая группа

№ п/п

№ группы

Имеет        предпочтение        в литературных произведениях,        называет некоторых                писателей. Может                        выразительно, связно и последовательно рассказать                небольшую сказку,                может                выучить

небольшое стихотворение

Драматизирует        небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно                точно пересказывает литературные произведения

Определяет место звука

в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком

Поддерживает                        беседу, высказывает        свою                точку зрения,        согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает                к                        су- ществительному прилагательные,                        умеет подбирать синонимы

Итоговый показатель

Подготовительная группа

Называет некоторые жанры

Пересказывает        и

Различает        звук,        слог,        слово,

При        необходимости

Итоговый

п/п

группы

детской литературы, имеет

драматизирует        небольшие

предложение, определяет их по-

обосновать свой выбор

показатель

предпочтение        в        жанрах

литературные        произведения,

следовательность

употребляет        обобща-

воспринимаемых        текстов,

составляет по плану и образцу

ющие слова, синонимы,

может        интонационно

рассказы        о        предмете,        по

антонимы,        сложные

выразительно

сюжетной картине

предложения

продекламировать

небольшой текст

Итого

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-творческое развитие (вариативная часть, составлена по И.В.Лыковой)

1 младшая

Передаёт форму и цвет

Создаёт образы

Проявляет интерес к

Охотно экспериментирует с

Итоговый

п/п

доступными

конкретных предметов и

иллюстрациям в

художественными

показатель

художественными

явлений окружающего

детских книгах

инструментами и

способами

мира

материалами

Итого

Создаёт        узнаваемые

Может        отображать        свои

Целенаправленно создаёт,

Проявляет

Итоговый

п/п

2 младшая группа

образы        конкретных

представления        и

рассматривает и свободно

устойчивый интерес к

показател

предметов        и        явлений

впечатления        об

обыгрывает        созданные

декоративно-

ь

окружающего мира

окружающем        мире        в

образы,        постройки        и

прикладному

разных        видах

композиции

искусству

изобразительной

деятельности.

Итого

№ п/п

Средняя группа

В рисовании, лепке, аппликации, конструировании        и        в художественном труде создаёт выразительные образы и выражает своё отношение к ним

Передаёт форму, пропорции, цвет, фактуру, характерные детали

Уверенно        владеет разными художественными техниками

Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей        творческой

деятельности

Итоговый показатель

Старший дошкольный

Самостоятельно        создаёт

Самостоятельно        и        с

С        увлечением        рассматривает

Итоговый

п/п

возраст

выразительные образы на основе

интересом        применяет

произведения        изобразительного

показатель

сформированных        представлений,

освоенные

и        декоративно-прикладного

передавая        не        только        основные

художественные техники и

искусства,        выражает        своё

признаки, но и взаимосвязи между

способы,        по        своей

индивидуальное        эмоционально-

ними,        выражает        своё        личное

инициативе        осваивает

ценностное отношение

отношение.

новые техники

Итого

Подготовительная

Передаёт

Реализует творческие

Уверенно

Охотно

Интересуется

Итоговый

п/п

группа

различными

замыслы,        свободно

использует

сотрудничает        с

изобразительным и

показатель

изобразительно-

сочетает разные виды

освоенные

другими детьми в

декоративно-

выразительными

художественно-

художественные

процессе

прикладным

средствами        свои

продуктивной

техники

и

создания

искусством,

личные впечатления

деятельности

изобразительно-

коллективной

выражает        своё

об        окружающем

выразительные

композиции

отношение.

мире.

средства

Итого

Критерии оценки художественно-творческого развития детей по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки»

Показатели оценки детей 1 младшей группы

Высокий уровень - в рисовании, лепке, аппликации, конструировании ребенок увлеченно и с интересом создает изображения и при этом выражает свое отношение к ним; с увлечением рассматривает книжные иллюстрации и предметы декоративно-прикладного искусства; замечает красивое в природе, искусстве и в быту (в игрушках, одежде, упаковке и др.).

Средний уровень - в разных видах изобразительной деятельности ребенок обычно следует образцу, действует по подражанию, мотивирует свою неуверенность неумением; но при поддержке взрослого включается в деятельность и охотно соглашается рассматривать иллюстрации, рисовать, лепить, делать аппликации и конструировать вместе со взрослым.

Низкий уровень - ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительной деятельности; в совместной деятельности с другим человеком (взрослым, старшим ребенком) или по подражанию создает схематичное изображение, но не выражает свое отношение к нему.

2 младшей группы

Высокий уровень - в рисовании, лепке, аппликации, а также в процессе художественного труда и конструирования ребенок охотно и с интересом выражает собственные представления и впечатления об окружающем мире: создает эмоционально выразительные образы и выражает свое отношение к ним; с увлечением рассматривает книжные иллюстрации и предметы декоративно-прикладного искусства; замечает красивое в природе, искусстве и в быту (в игрушках, одежде, упаковке и др.);

Средний уровень - в разных видах изобразительной деятельности ребенок обычно следует образцу, действует по подражанию, мотивирует свою неуверенность неумением; но при поддержке взрослого включается в деятельность и охотно соглашается рассматривать иллюстрации, рисовать, лепить, делать аппликации и конструировать вместе со взрослым или более умелым ребенком;

Низкий уровень - ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительной деятельности; создает схематичное изображение по образцу; не выражает свое отношение к ее процессу и результату.

Средней группы

Высокий уровень - в рисовании, лепке, аппликации, а также в процессе художественного труда и конструирования ребенок создает оригинальные, эмоционально выразительные образы и выражает свое отношение к ним; создает сюжеты, разнообразные по тематике и содержанию; с увлечением знакомится с разными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; дает эстетические оценки воспринимаемому в природе, искусстве и в быту (красиво или некрасиво, грустно или весело);

Средний уровень - ребенок интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством, выражает свое отношение вербально и доступными изобразительно-выразительными средствами; владеет практическими навыками в разных видах изобразительной деятельности, но испытывает затруднения при самостоятельном выборе замысла, разработке сюжета, часто следует образцу; охотно включается в коллективную деятельность, но не охотно выступает инициатором; обращается за помощью к взрослому и сверстникам;

Низкий уровень - ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительному искусству; вовлекается в рисование, лепку, аппликацию лишь по приглашению взрослого; мотивирует свою пассивность «неумением» и «нежеланием»; не выражает свое отношение к ее процессу и результату; создает схематичное изображение по образцу, копируя чужие рисунки и повторяя свои без особых изменений.

Старшей группы

Высокий уровень - ребенок активно интересуется разными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; проявляет индивидуальное эмоционально-ценностное отношение (выражает эмоциями, словами, жестами, мимикой); самостоятельно и мотивированно занимается изобразительной деятельностью; получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном).

Средний уровень - ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире и выражает свои эмоции; включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях; замыслы и результат деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.

Низкий уровень - ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержке со стороны взрослого (педагога, родителей); не проявляет интереса к освоению новых художественных техник.

Подготовительной группы

Высокий уровень - ребенок проявляет устойчивый интерес к разным видам изобразительного и декоративно-прикладного искусства; увлеченно и самостоятельно занимается изобразительной деятельностью; нашел свой стиль (индивидуальный почерк), получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном), сам пытается внести красоту и гармонию в окружающий мир.

Средний уровень - ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире; охотно включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях; замысел и результат деятельности не всегда оригинальны.

Низкий уровень - ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и поддержке со стороны взрослого или сверстников; не проявляет интереса к освоению новых техник и изобразительно-выразительных средств; не высказывает заметного интереса к искусству.

Музыкальное развитие 1 младшая группа

№ п/п

№ группы

Узнает        знакомые        мелодии,

вместе с взрослым подпевает в песне музыкальные фразы

Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

Умеет        выполнять        движения:

притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен

Итоговый показатель

№ 1

№ 2

Итого

2 младшая группа

Слушает музыкальное произведение до

Умеет выполнять танцевальные движения:

Различает        и        называет

Итоговы

п/п

группы

конца. Узнает знакомые песни. Поет, не

кружиться в парах, при-гопывать попеременно

музыкальные        инструменты:

й

отставая и не опережая других

ногами, двигаться под музыку с предметами

металлофон, барабан. Замечает из-

показате

менения   в   звучании        (тихо —

ль

громко)

Итого

Средняя группа

№ п/п

№ группы

Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие ха- рактеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной фор- мой музыкального произведения

Умеет выполнять тан- цевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предме- тами

Узнает песни по мелодии.

Может петь протяжно, четко про- износить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пе- ние

Итоговый показатель

Старшая группа

№ п/п

№ группы

Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений

Может ритмично двигаться по характеру музыки, само- стоятельно инсценирует содержание        песен,

хороводов,        испытывает эмоциональное удоволь- ствие

Умеет выполнять танцевальные движения        (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении)

Играет на детских муз. инструментах несложные        песни                и мелодии; может петь в сопровождении        муз. инструмента

Итоговый показатель

Подготовительная группа

Умеет выразительно и ритмично дви-

Исполняет сольно и в ансамбле

может петь в сопровождении

Итоговый

п/п

группы

гаться в соответствии с характером

на детских муз. инструментах

муз. инструмента, индиви-

показатель

музыки, испытывает эмоциональное

несложные песни и мелодии;

дуально и коллективно

удовольствие

Итого

Образовательная область «Физическое развитие»

№ п/п

2

младша я группа

Владеет простейшими навыками пове-

ления во время

Приучен к опрятности. замечает и

устраняет

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие,        в

разных

Может ползать на четвереньках, лазать по        лесенке-

стремянке,       гим-

Энергично отталкивайся в прыжках на двух

ногах, прыгает в

Катает        мяч                в заданном                на-

правлении        с расстоянии,

Итоговы й показате

ль

еды, умывания

непорядок в одежде

направлениях        по

настической        стенке

длину с места

бросает        мяч

указанию взрослого

произвольным

двумя руками от

способом

груди,        из-за

головы;        ударяет

мячом        об        пол,

бросает вверх и

ловит;        метает

предметы правой

и левой руками

Итого

Средняя

Знает        о        значении

Соблюдает

Умеет

Ловит        мяч        с

Строится по

Определяет положение

Итоговый

п/п

группа

для

элементарные

самостоятельно

расстояния.

заданию

предметов в

показатель

здоровья        утренней

правила

одеваться и

Метает        мяч

взрослого в

пространстве, умеет

гимнастики,

личной ги-

раздеваться,

разными

шеренгу,

двигаться в нужном

закаливания,

гиены,

убирает одежду

способами

в колонну по

направлении, находит

соблюдения режима

опрятности

и обувь в

правой и левой

одному,

правую и левую руки

дня

шкафчик

руками, отбивает

парами, в круг

o пол

Итого

Старшая

Знает о важных и

Соблюдает

Умеет быстро и

Умеет лазать по

Умеет

Умеет        метать

Итоговый

п/п

группа

вредных        факторах

элементарные

аккуратно

гимнастической

перестраиваться

предметы        правой        и

показатель

для здоровья, о зна-

правила

одеваться        и

стенке, прыгать

в        колонну        по

левой        руками        в

чении для здоровья

личной ги-

раздеваться,

в        длину        с

трое,        четверо,

вертикальную и гори-

утренней

гиены,

соблюдает

места, с разбега,

равняться,

зонтальную        цель,

гимнастики,

самообслужива-

порядок        в

в высоту с раз-

размыкаться,

отбивает и ловит мяч

закаливания,

ния,

шкафчике

бега,        через

выполнять пово-

соблюдения режима

опрятности

скакалку

роты в колонне

дня

итого

подготовит

Знает о принципах

Называет

Выполняет

Умеет прыгать

Умеет

Умеет        метать

Итоговый

п/п

группа

здорового        образа

атрибуты        не-

ОРУ        по

в длину с

перестраиваться        в

предметы правой и

показатель

жизни        (двига-

которых видов

собственной

места, с

3—4        колонны,        в

левой        руками        в

тельная активность,

спорта, имеет

инициативе,

разбега, в вы-

2—3 круга на ходу,

вертикальную        и

закаливание,

предпочтение

согласует

соту с

в 2 шеренги после

горизонтальную

здоровое        питание,

в        выборе

движения        рук

разбега, через

пересчета,

цель, в движущуюся

правильная осанка)

подвижных

и ног

скакалку

соблюдает

цель,        отбивает        и

и        старается        их

игр        с

интервалы        в

ловит мяч

соблюдать

правилами

передвижении

Итого



Предварительный просмотр:

Мониторинг

Освоения детьми вариативной части  образовательной программы «У Байкала мы живем!»

Оценивание результатов проводится по пятибальной шкале:

1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла – ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов – ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Результаты фиксируются в каждой возрастной группе  в октябре и мае каждого учебного года.

Младшая группа

Фамилия, имя ребенка

Знает и называет 2-3 животных, растения, насекомых ближайшего природного окружения

Знает и называет село, в котором живет основные правила общения в гостях, правила вежливости.

Может рассказать считалочку, потешку, загадку, пословицу или закличку к игре из произведений устного народного творчества

Положительно воспринимает музыкальные произведения композиторов Бурятии, произведения народно-прикладного искусства

Знает правила 2-3  народных игр, правильно выполняет действия в игре

Итоговый показатель по каждому ребёнку

Средняя группа

.№

Фамилия ребенка

Знает и называет 4-5 представителей флоры, фауны Республики Бурятия  Имеет представления о том, что люди охраняют природу

Знает что в Республике есть озеро Байкал, называет 1-2 его обитателя

Знает названия нескольких улиц села Кабанск

Может пересказать сказку или легенду Бурятии знает 2-3 произведения народного фольклора

Имеет представления о различных видах народно-прикладного искусства народов Бурятии Положительно воспринимает  музыкальные отрывки фольклорных произведений

Умеет играть в 3-4 подвижные игры народов Бурятии

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Старшая группа

Фамилия имя ребенка

Обладает начальными знаниями о жизни, быте, культуре бурятского и русского народа.

Знает представителей флоры и фауны Бурятии, в т.ч. занесённых в Красную книгу. Знает о природных богатствах озера Байкал

Называет памятники и исторические  достопримечательности Кабанска

Знает традиции и праздники народов Бурятии

Знает 2-3 сказки, легенды Бурятии, рассказывает стихотворения  о природе республики, загадки , народные пословицы

Различает виды народно-прикладного искусства бурят и русских

Умеет играть в подвижные игр народов Бурятии

Переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами жителей Кабанского района

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Подготовительная группа

Фамилия

Ориентируется на карте России  может показать,  где находится Бурятия

Называет столицу республики – город Улан -Удэ

Называет достопримечательности родного села и Бурятии

Знает представителей флоры и фауны Бурятии занесённых в Красную книгу. Знает о природных богатствах Понимает особенности сезонных изменений в Бурятии

Знает, что Бурятия многонациональна, знает традиции и социальные праздники. Толерантен к представителям различных национальностей людей

. Имеет представление о Байкале как об экосистеме

Знает сказки легенды Бурятии, рассказывает стихотворения  о природе родного края, загадки , народные пословицы , приметы, поговорки

Отражает свои впечатления о малой родине в творческой деятельности

Участвует в социально – значимых делах и событиях

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метод проектов как форма организации целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»

laquo;Метод проектов как форма организации целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»...

Статья на тему:"Особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации ГБОУ Прогимназии №675“Талант”в условиях реализации ФГОС ДО"

Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье воспитанников, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.И...

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке...

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

Система оценки индивидуального развития детей разработана с учетом содержания образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития детей и в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО...

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной огранизации

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации...

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

Система мониторинга по пяти образовательным областям ДООДиагностические карты по возрастам...

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

Система мониторинга по пяти образовательным областям ДООДиагностические карты по возрастам...