Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации
материал
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательногопроцесса. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvoenie-doshkolnikami-oop_1_1.docx | 132.75 КБ |
monitoring_variativnaya_chast.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации
Автор-составитель:
Верещагина Наталья Валентиновна,
кандидат психологических наук.
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательногопроцесса. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки;
5баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще- групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вари- антами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого- педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но. разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
⋅ наблюдение;
⋅ проблемная (диагностическая) ситуация;
⋅ беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
⋅ индивидуальная;
⋅ подгрупповая;
⋅ групповая.
Примеры описания инструментария по образовательным областям в первой младшей группе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка.
- Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников.
Проявляет элементарные правила вежливости.
Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Колобок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая Лиса?» Метод: наблюдение.
Материал: ситуация встречи \ прощания со взрослым. Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?» 3.Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Методы: наблюдение.
Материал: сказки для восприятия детьми. Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Слушайте внимательно сказку „Колобок"».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.
Методы: беседа.
Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов. Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Что/кто это?»
- Группирует однородные предметы, выделяет один и много. Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»). Метод: проблемная ситуация.
Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе) Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, плас-лина. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, плас-лина. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Нарисуй / приклей / слепи».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де-ельности. Материал: мячи.
Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом».
Примеры описания инструментария по образовательным областям во второй
младшей группе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об щении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
- Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил люстраций, литературных произведений.
Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка«Теремок». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно?
Почему?»
- Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация.
Материал: игрушки — герои сказок по количеству детей. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"». Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знает свои имя и фамилию, имена родителей. Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»
- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме. Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: дидактическая игра «Какой звук». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Повтори за мной — А, У, О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.
Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Укрась вазу».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: зонтик.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик". Когда я скажу
„солнышко", дети бегают. Когда скажу „дождик", дети бегут под зонтик».
Примеры описания инструментария по образовательным областям в
средней группе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об щении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом. Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».
- Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил люстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.
Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Два жадных медвежонка». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
- Имеет представления о мужских и женских профессиях. Методы: проблемная ситуация.
Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?»
- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче — воздух или вода? Почему?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор). Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка-цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»».
Примеры описания инструментария по образовательным областям в
старшей группе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об щении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.
Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».
- Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям. Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: случившаяся ссора детей. Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»
- Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Методы: наблюдение (многократно).
Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию. Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»
- Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди, что к чему подходит по форме». Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Вырежи так, как нарисовано».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка-цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру „Лови мяч и отбивай".
Примеры описания инструментария по образовательным областям в подготовительной к школе группе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и об разцу, правильно оценивает результат.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба {показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»
Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).
Форма проведения: групповая.
Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчик так, как нарисовано на схеме».
- Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действи ям, в том числе изображенным.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или указать источник и точное название картины).
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»
- Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница». Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Ребята, мы будем играть в „больницу". Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная.
Материал: фонарик необычной формы с динамо машиной для подзарядки. Задание: Положить в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.
- Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: машинка необычной конструкции / гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок/дети проявят интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
- Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструк тора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: игрушка — инопланетянин, различные виды конструктора, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки).
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
- Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах неслож ные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, инди видуально и коллективно.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности. Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Давайте сыграем песенку „Во поле березка..." {любая другая, знакомая детям).
Выберите себе музыкальный инструмент».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это — быть здоровым».
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования \\ Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
- Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
- Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. —М., 2005.
- Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.
- Урунтаева Г. А., Афонъкина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- младшая группа
№ п/п | № группы | Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать дей- ствиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым | Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информа- цией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обраща- ется с речью к сверст- нику | Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках | Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения | Наблюдает за трутовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия | Проявляет отрицательное отношение к пори- цаемым личностным качествам сверстников. Проявляет эле- ментарные правила вежливости | Итоговый показатель |
- младшая группа
№ | № | Старается соблюдать | Понимает | Имитирует | Принимает на себя | Способен | Разыгрывает | Итоговый |
п/п | группы | правила поведения в | социальную | мимику, | роль, объединяет | придерживаться | самостоятельно | показатель |
общественных | оценку поступков | движения, | несколько | игровых правил в | и по просьбе | |||
местах, в общении | сверстников или | интонацию | игровых действий | дидактических | взрослого | |||
со взрослыми и | героев | героев | в единую | играх | отрывки из | |||
сверстниками, в | литературных | литературных | сюжетную линию | знакомых сказок | ||||
природе | произведений | произведений | ||||||
Итого |
Средняя группа
№ | № | Старается | Понимает | Понимает | Имеет | Проявляет | Готовит к | Принимает | Итоговый |
п/п | группы | соблюдать | социальную | значение слов, | представ- | интерес к | занятиям | роль в игре | показатель |
правила поведе- | оценку поступков | обозначающих | ления о | кукольному | свое рабочее | со сверстни- | |||
ния в | сверстников или | эмоциональное | мужских и | театру, выбирает | место, | ками, | |||
общественных | героев | состояние, | женских | предпочитаемых | убирает | проявляет | |||
местах, в | иллюстраций, ли- | этические ка- | профес- | героев, может | материалы по | инициативу в | |||
общении со | тературных | чества, | сиях | поддерживать | окончании | игре, может | |||
взрослыми и сверстниками, в | произведений, эмоционально | эстетические характеристики | ролевые диалоги | работы | объяснить сверстнику | ||||
природе | откликается | правило игры | |||||||
Итого |
Старшая группа
№ | № | Старается | Может дать | Понимает | Понимает | Выполняет | Имеет | Проявляет интерес к со- | Итоговый |
п/п | группы | соблюдать | нравственную | значение слов, | скрытые | обязанности | предпочте- | вместным играм со | показатель |
правила поведе- | оценку своим | обозначающих | мотивы | дежурного | ние в игре, | сверстниками, в том | |||
ния в | и чужим | эмоциональное | поступков | по | выборе | числе игры с | |||
общественных | поступкам/ | состояние, | героев | столовой, | видов труда | правилами, сюжетно- | |||
местах, в | действиям | этические ка- | литературных | уголку | и твор- | ролевые игры; | |||
общении со | чества, | произведений, | природы | чества | предлагает варианты | ||||
взрослыми и | эстетические | эмоционально | развития сюжета, | ||||||
сверстниками, в | характеристики | откликается | выдерживает принятую | ||||||
природе | роль | ||||||||
Итого |
Подготовительная группа
№ п/п | № груп пы | Внимательно слушает взрослого, может дейст- вовать по пра- вилу и образцу, правильно оце- нивает результат | Знает и соблюдает правила по- ведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравст- венную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в том числе изображенн ым | Может определить ба- зовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | Имеет предпоч- тение в игре, вы- боре видов труда и творчества, может обосновать свой выбор | Договарива ется и принимает роль в игре со сверст- никами, соблюдает ролевое по- ведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверс- тникам правила игры | Следит за опрятност ью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевани и, приеме пищи, выполнен ии ги- гиеническ их процедур | Итоговый показатель |
Итог о |
Образовательная область «Познавательное развитие»
1 младшая группа
№ п/п | № группы | Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей | Осуществляет перенос действий с объекта на объ- ект, использует предметы- заместители | Узнает и называет игрушки, неко- торых домашних и диких живот- ных, некоторые овощи и фрукты | Имеет элементарные представления о сезонных яв- лениях, смене дня и ночи | Узнает шар и куб, называет размер (большой— маленький | Группирует однородные предметы, выделяет один и много | Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру | Проявляет интерес к книгам, к рассматрива- нию иллюстраций | Итого вый показ атель |
Итого |
2 младшая группа
№ п/п | № группы | Знает свои имя | Рассматрива ет иллюст- рированные издания детских книг, проявля- ет интерес к ним | Ориентирует ся в помещениях дет- ского сада, назы- вает свой город | Знает и называет некоторые расте- ния и животных, их детенышей, иг- рушки | Правильно опреде- ляет количествен- ное соотношени двух групп предме- тов, понимает кон- кретный смысл слов «больше, «меньше», «столь- ко же» | Различает круг, квадрат, тре- е угольник, пред- меты, имеющие углы и круглую форму | Умеет группиро- вать предметы п цвету, размеру, форме | Понимает смысл обозначени o вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — верхняя— нижняя. Различает — ночь, зима лето | Итоговы й показате ль под, день — |
и фамилию, име- | ||||||||||
на родителей | ||||||||||
Итого |
Средняя группа
№ п/п | № группы | Знает свои имя и фамилию, адрес проживан ия, имена родителей | Рассматр ивает иллюстри рованные издания детских книг, про- являет интерес к ним | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентирует ся в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья | Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложени ем, наложение м | Различает круг, квадрат, тре- угольник, пря- моугольни к | Умеет группиро- вать предметы по цвету, размеру, форме, назна- чению | Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», опреде- ляет части суток, называет времена года, их признаки, после- довательность | Итоговы й показате ль |
Итого |
Старшая группа
№ п/п | № группы | Знает свои имя и фамилию, адрес прожи- вания, имена и фамилии родителей, их про- фессии | Знает столицу России. Может назвать некоторые досто- примечат ельности родного города/по- селения | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентирует ся в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет виды тр а и с но рга, инструмент ы, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) | Правильно пользуется порядко- выми количест- венными числи- тельными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и-1) | Различает круг, квадрат, тре- угольник, прямо- угольник, овал. Соотносит объемные и плоскос- тные фигуры | Выклады вает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложен ием и наложение м | Ориентируется во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — по- том). Называет времена года, части суток, дни недели | Итоговы й показате ль |
Подготовительная группа
№ п/п | № гру пп ы | Проявляет познавате льный интерес в быту и в организов анной деятельно сти, ищет способы определен ия свойств незнакомы х предметов | Знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживан ия, имена и фамилии родителей , их место работы и род занятий, свое близ- кое окружени е | Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторы е государст венные праздник и и их значение в жизни граждан России | Может назвать некоторы е достопри меча- тельности родного города/по селения | Имеет представлен ие о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятел ьности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи) | Знает и называет зверей, птиц, пресмык а- ющихся, земново дных, насеком ых | Количеств енный и порядковы й счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5) | Составляе т и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифме- тическими знаками | Знает способы измерен ия величин ы: дли- ны, массы. Пользуе тся условно й меркой недели | Называе т отрезок, угол, круг, овал, мно- гоугольн ик, шар, куб, проводи т их срав- нение. Умеет делить фигуры на нескольк о частей и составля ть целое | Знает временн ые отношен ия: день
| Итоговы й показате ль |
Ит ого |
Образовательная область «Речевое развитие»
- младшая группа
№ п/п | № группы | Сопровождает речью игровые и бытовые действия | По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы | Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») | Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта | Итоговый показатель |
№ 1 | ||||||
№ 2 | ||||||
Итого |
- младшая группа
№ п/п | № группы | Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном | Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения | Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами | Четко произносит все глас- ные звуки, определяет за- данный гласный звук из двух | Итоговый показател ь |
Итого |
Средняя группа
№ п/п | № группы | Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки | Имеет предпочтение в литературных произведениях Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть | Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами | Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы | Итоговый показатель |
Итого |
Старшая группа
№ п/п | № группы | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения | Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к су- ществительному прилагательные, умеет подбирать синонимы | Итоговый показатель |
Подготовительная группа
№ | № | Называет некоторые жанры | Пересказывает и | Различает звук, слог, слово, | При необходимости | Итоговый |
п/п | группы | детской литературы, имеет | драматизирует небольшие | предложение, определяет их по- | обосновать свой выбор | показатель |
предпочтение в жанрах | литературные произведения, | следовательность | употребляет обобща- | |||
воспринимаемых текстов, | составляет по плану и образцу | ющие слова, синонимы, | ||||
может интонационно | рассказы о предмете, по | антонимы, сложные | ||||
выразительно | сюжетной картине | предложения | ||||
продекламировать | ||||||
небольшой текст | ||||||
Итого |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-творческое развитие (вариативная часть, составлена по И.В.Лыковой)
№ | 1 младшая | Передаёт форму и цвет | Создаёт образы | Проявляет интерес к | Охотно экспериментирует с | Итоговый |
п/п | доступными | конкретных предметов и | иллюстрациям в | художественными | показатель | |
художественными | явлений окружающего | детских книгах | инструментами и | |||
способами | мира | материалами | ||||
Итого |
№ | Создаёт узнаваемые | Может отображать свои | Целенаправленно создаёт, | Проявляет | Итоговый | |
п/п | 2 младшая группа | образы конкретных | представления и | рассматривает и свободно | устойчивый интерес к | показател |
предметов и явлений | впечатления об | обыгрывает созданные | декоративно- | ь | ||
окружающего мира | окружающем мире в | образы, постройки и | прикладному | |||
разных видах | композиции | искусству | ||||
изобразительной | ||||||
деятельности. | ||||||
Итого |
№ п/п | Средняя группа | В рисовании, лепке, аппликации, конструировании и в художественном труде создаёт выразительные образы и выражает своё отношение к ним | Передаёт форму, пропорции, цвет, фактуру, характерные детали | Уверенно владеет разными художественными техниками | Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности | Итоговый показатель |
№ | Старший дошкольный | Самостоятельно создаёт | Самостоятельно и с | С увлечением рассматривает | Итоговый |
п/п | возраст | выразительные образы на основе | интересом применяет | произведения изобразительного | показатель |
сформированных представлений, | освоенные | и декоративно-прикладного | |||
передавая не только основные | художественные техники и | искусства, выражает своё | |||
признаки, но и взаимосвязи между | способы, по своей | индивидуальное эмоционально- | |||
ними, выражает своё личное | инициативе осваивает | ценностное отношение | |||
отношение. | новые техники | ||||
Итого |
№ | Подготовительная | Передаёт | Реализует творческие | Уверенно | Охотно | Интересуется | Итоговый | |
п/п | группа | различными | замыслы, свободно | использует | сотрудничает с | изобразительным и | показатель | |
изобразительно- | сочетает разные виды | освоенные | другими детьми в | декоративно- | ||||
выразительными | художественно- | художественные | процессе | прикладным | ||||
средствами свои | продуктивной | техники | и | создания | искусством, | |||
личные впечатления | деятельности | изобразительно- | коллективной | выражает своё | ||||
об окружающем | выразительные | композиции | отношение. | |||||
мире. | средства | |||||||
Итого |
Критерии оценки художественно-творческого развития детей по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки»
Показатели оценки детей 1 младшей группы
Высокий уровень - в рисовании, лепке, аппликации, конструировании ребенок увлеченно и с интересом создает изображения и при этом выражает свое отношение к ним; с увлечением рассматривает книжные иллюстрации и предметы декоративно-прикладного искусства; замечает красивое в природе, искусстве и в быту (в игрушках, одежде, упаковке и др.).
Средний уровень - в разных видах изобразительной деятельности ребенок обычно следует образцу, действует по подражанию, мотивирует свою неуверенность неумением; но при поддержке взрослого включается в деятельность и охотно соглашается рассматривать иллюстрации, рисовать, лепить, делать аппликации и конструировать вместе со взрослым.
Низкий уровень - ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительной деятельности; в совместной деятельности с другим человеком (взрослым, старшим ребенком) или по подражанию создает схематичное изображение, но не выражает свое отношение к нему.
2 младшей группы
Высокий уровень - в рисовании, лепке, аппликации, а также в процессе художественного труда и конструирования ребенок охотно и с интересом выражает собственные представления и впечатления об окружающем мире: создает эмоционально выразительные образы и выражает свое отношение к ним; с увлечением рассматривает книжные иллюстрации и предметы декоративно-прикладного искусства; замечает красивое в природе, искусстве и в быту (в игрушках, одежде, упаковке и др.);
Средний уровень - в разных видах изобразительной деятельности ребенок обычно следует образцу, действует по подражанию, мотивирует свою неуверенность неумением; но при поддержке взрослого включается в деятельность и охотно соглашается рассматривать иллюстрации, рисовать, лепить, делать аппликации и конструировать вместе со взрослым или более умелым ребенком;
Низкий уровень - ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительной деятельности; создает схематичное изображение по образцу; не выражает свое отношение к ее процессу и результату.
Средней группы
Высокий уровень - в рисовании, лепке, аппликации, а также в процессе художественного труда и конструирования ребенок создает оригинальные, эмоционально выразительные образы и выражает свое отношение к ним; создает сюжеты, разнообразные по тематике и содержанию; с увлечением знакомится с разными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; дает эстетические оценки воспринимаемому в природе, искусстве и в быту (красиво или некрасиво, грустно или весело);
Средний уровень - ребенок интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством, выражает свое отношение вербально и доступными изобразительно-выразительными средствами; владеет практическими навыками в разных видах изобразительной деятельности, но испытывает затруднения при самостоятельном выборе замысла, разработке сюжета, часто следует образцу; охотно включается в коллективную деятельность, но не охотно выступает инициатором; обращается за помощью к взрослому и сверстникам;
Низкий уровень - ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительному искусству; вовлекается в рисование, лепку, аппликацию лишь по приглашению взрослого; мотивирует свою пассивность «неумением» и «нежеланием»; не выражает свое отношение к ее процессу и результату; создает схематичное изображение по образцу, копируя чужие рисунки и повторяя свои без особых изменений.
Старшей группы
Высокий уровень - ребенок активно интересуется разными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; проявляет индивидуальное эмоционально-ценностное отношение (выражает эмоциями, словами, жестами, мимикой); самостоятельно и мотивированно занимается изобразительной деятельностью; получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном).
Средний уровень - ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире и выражает свои эмоции; включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях; замыслы и результат деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.
Низкий уровень - ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержке со стороны взрослого (педагога, родителей); не проявляет интереса к освоению новых художественных техник.
Подготовительной группы
Высокий уровень - ребенок проявляет устойчивый интерес к разным видам изобразительного и декоративно-прикладного искусства; увлеченно и самостоятельно занимается изобразительной деятельностью; нашел свой стиль (индивидуальный почерк), получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном), сам пытается внести красоту и гармонию в окружающий мир.
Средний уровень - ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире; охотно включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях; замысел и результат деятельности не всегда оригинальны.
Низкий уровень - ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и поддержке со стороны взрослого или сверстников; не проявляет интереса к освоению новых техник и изобразительно-выразительных средств; не высказывает заметного интереса к искусству.
Музыкальное развитие 1 младшая группа
№ п/п | № группы | Узнает знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевает в песне музыкальные фразы | Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений | Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен | Итоговый показатель |
№ 1 | ||||||
№ 2 | ||||||
Итого |
2 младшая группа
№ | № | Слушает музыкальное произведение до | Умеет выполнять танцевальные движения: | Различает и называет | Итоговы |
п/п | группы | конца. Узнает знакомые песни. Поет, не | кружиться в парах, при-гопывать попеременно | музыкальные инструменты: | й |
отставая и не опережая других | ногами, двигаться под музыку с предметами | металлофон, барабан. Замечает из- | показате | ||
менения в звучании (тихо — | ль | ||||
громко) | |||||
Итого |
Средняя группа
№ п/п | № группы | Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие ха- рактеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной фор- мой музыкального произведения | Умеет выполнять тан- цевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предме- тами | Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко про- износить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пе- ние | Итоговый показатель |
Старшая группа
№ п/п | № группы | Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений | Может ритмично двигаться по характеру музыки, само- стоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удоволь- ствие | Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении) | Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента | Итоговый показатель |
Подготовительная группа
№ | № | Умеет выразительно и ритмично дви- | Исполняет сольно и в ансамбле | может петь в сопровождении | Итоговый |
п/п | группы | гаться в соответствии с характером | на детских муз. инструментах | муз. инструмента, индиви- | показатель |
музыки, испытывает эмоциональное | несложные песни и мелодии; | дуально и коллективно | |||
удовольствие | |||||
Итого |
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | 2 младша я группа | Владеет простейшими навыками пове- ления во время | Приучен к опрятности. замечает и устраняет | Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке- стремянке, гим- | Энергично отталкивайся в прыжках на двух ногах, прыгает в | Катает мяч в заданном на- правлении с расстоянии, | Итоговы й показате ль |
еды, умывания | непорядок в одежде | направлениях по | настической стенке | длину с места | бросает мяч | |||
указанию взрослого | произвольным | двумя руками от | ||||||
способом | груди, из-за | |||||||
головы; ударяет | ||||||||
мячом об пол, | ||||||||
бросает вверх и | ||||||||
ловит; метает | ||||||||
предметы правой | ||||||||
и левой руками | ||||||||
Итого |
№ | Средняя | Знает о значении | Соблюдает | Умеет | Ловит мяч с | Строится по | Определяет положение | Итоговый |
п/п | группа | для | элементарные | самостоятельно | расстояния. | заданию | предметов в | показатель |
здоровья утренней | правила | одеваться и | Метает мяч | взрослого в | пространстве, умеет | |||
гимнастики, | личной ги- | раздеваться, | разными | шеренгу, | двигаться в нужном | |||
закаливания, | гиены, | убирает одежду | способами | в колонну по | направлении, находит | |||
соблюдения режима | опрятности | и обувь в | правой и левой | одному, | правую и левую руки | |||
дня | шкафчик | руками, отбивает | парами, в круг | |||||
o пол | ||||||||
Итого |
№ | Старшая | Знает о важных и | Соблюдает | Умеет быстро и | Умеет лазать по | Умеет | Умеет метать | Итоговый |
п/п | группа | вредных факторах | элементарные | аккуратно | гимнастической | перестраиваться | предметы правой и | показатель |
для здоровья, о зна- | правила | одеваться и | стенке, прыгать | в колонну по | левой руками в | |||
чении для здоровья | личной ги- | раздеваться, | в длину с | трое, четверо, | вертикальную и гори- | |||
утренней | гиены, | соблюдает | места, с разбега, | равняться, | зонтальную цель, | |||
гимнастики, | самообслужива- | порядок в | в высоту с раз- | размыкаться, | отбивает и ловит мяч | |||
закаливания, | ния, | шкафчике | бега, через | выполнять пово- | ||||
соблюдения режима | опрятности | скакалку | роты в колонне | |||||
дня | ||||||||
итого |
№ | подготовит | Знает о принципах | Называет | Выполняет | Умеет прыгать | Умеет | Умеет метать | Итоговый |
п/п | группа | здорового образа | атрибуты не- | ОРУ по | в длину с | перестраиваться в | предметы правой и | показатель |
жизни (двига- | которых видов | собственной | места, с | 3—4 колонны, в | левой руками в | |||
тельная активность, | спорта, имеет | инициативе, | разбега, в вы- | 2—3 круга на ходу, | вертикальную и | |||
закаливание, | предпочтение | согласует | соту с | в 2 шеренги после | горизонтальную | |||
здоровое питание, | в выборе | движения рук | разбега, через | пересчета, | цель, в движущуюся | |||
правильная осанка) | подвижных | и ног | скакалку | соблюдает | цель, отбивает и | |||
и старается их | игр с | интервалы в | ловит мяч | |||||
соблюдать | правилами | передвижении | ||||||
Итого |
Предварительный просмотр:
Мониторинг
Освоения детьми вариативной части образовательной программы «У Байкала мы живем!»
Оценивание результатов проводится по пятибальной шкале:
1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла – ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Результаты фиксируются в каждой возрастной группе в октябре и мае каждого учебного года.
Младшая группа | |||||||||
№ | Фамилия, имя ребенка | Знает и называет 2-3 животных, растения, насекомых ближайшего природного окружения | Знает и называет село, в котором живет основные правила общения в гостях, правила вежливости. | Может рассказать считалочку, потешку, загадку, пословицу или закличку к игре из произведений устного народного творчества | Положительно воспринимает музыкальные произведения композиторов Бурятии, произведения народно-прикладного искусства | Знает правила 2-3 народных игр, правильно выполняет действия в игре | Итоговый показатель по каждому ребёнку | ||
Средняя группа | ||||||||
.№ | Фамилия ребенка | Знает и называет 4-5 представителей флоры, фауны Республики Бурятия Имеет представления о том, что люди охраняют природу | Знает что в Республике есть озеро Байкал, называет 1-2 его обитателя | Знает названия нескольких улиц села Кабанск | Может пересказать сказку или легенду Бурятии знает 2-3 произведения народного фольклора | Имеет представления о различных видах народно-прикладного искусства народов Бурятии Положительно воспринимает музыкальные отрывки фольклорных произведений | Умеет играть в 3-4 подвижные игры народов Бурятии | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) |
Старшая группа | |||||||||
№ | Фамилия имя ребенка | Обладает начальными знаниями о жизни, быте, культуре бурятского и русского народа. | Знает представителей флоры и фауны Бурятии, в т.ч. занесённых в Красную книгу. Знает о природных богатствах озера Байкал | Называет памятники и исторические достопримечательности Кабанска Знает традиции и праздники народов Бурятии | Знает 2-3 сказки, легенды Бурятии, рассказывает стихотворения о природе республики, загадки , народные пословицы | Различает виды народно-прикладного искусства бурят и русских | Умеет играть в подвижные игр народов Бурятии | Переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами жителей Кабанского района | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) |
Подготовительная группа | |||||||||
№ | Фамилия | Ориентируется на карте России может показать, где находится Бурятия Называет столицу республики – город Улан -Удэ Называет достопримечательности родного села и Бурятии | Знает представителей флоры и фауны Бурятии занесённых в Красную книгу. Знает о природных богатствах Понимает особенности сезонных изменений в Бурятии | Знает, что Бурятия многонациональна, знает традиции и социальные праздники. Толерантен к представителям различных национальностей людей | . Имеет представление о Байкале как об экосистеме | Знает сказки легенды Бурятии, рассказывает стихотворения о природе родного края, загадки , народные пословицы , приметы, поговорки | Отражает свои впечатления о малой родине в творческой деятельности | Участвует в социально – значимых делах и событиях | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Метод проектов как форма организации целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»
laquo;Метод проектов как форма организации целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»...
Статья на тему:"Особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации ГБОУ Прогимназии №675“Талант”в условиях реализации ФГОС ДО"
Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье воспитанников, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.И...
Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке...
Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации
Система оценки индивидуального развития детей разработана с учетом содержания образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития детей и в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО...
Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной огранизации
Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации...
Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации
Система мониторинга по пяти образовательным областям ДООДиагностические карты по возрастам...
Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации
Система мониторинга по пяти образовательным областям ДООДиагностические карты по возрастам...