Поле чудес
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Поле чудес (старшая группа)
Цель. Воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку на свете - маме.
Задачи. Развивать умение выразительно читать стихотворения, артистично исполнять песни и танцы, организованно выполнять конкурсные задания; воспитывать заботливое отношение к маме, привлекать родителей к участию в жизни группы.
Предварительная работа. Беседа с детьми об истории происхождения праздника. Разучивание стихотворений, изготовление подарков мамам. Организация выставки рисунков-портретов мам.
Под песню «Мама» муз. А.Чугайкиной дети заходят в зал.
Ведущая. Добрый вечер, дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. Женщина – мать – хранительница очага, настроения, доброты, уважения друг к другу в семье. От женщины – матери исходят тепло, ласка, любовь, мир, согласие. А отмечать этот праздник мы будем не просто в детском саду, а на игре «Поле чудес».
1 ребенок. Есть день особый в ноябре, Последний день воскресный, Мы на игру позвали вас,
Чтоб праздник встретить вместе.
Ведущая. Сегодня у нас необычная игра: нам предстоит угадать два загадочных слова, а угадывать их будут наши мамы. Итак, барабан вращается, буква называется! Первую букву назовет (имя и отчество мамы, которая называет букву «Н»).
Ведущая. Да, в этом слове есть такая буква(открывает букву).Какое слово мы скажем на букву «Н»?
Дети: Ноябрь.
2.День матери - праздник особый.
Отметим его в ноябре.
Зимы ожидает природа
Снежок уж летит на дворе.
3.Поздравляем всех мы мам
С праздником осенним.
И хотим вам пожелать
Радости, веселья.
4.Чтоб в делах всегда и всюду
Вам сопутствовал успех
И сегодня в день осенний
Будьте вы счастливей всех!
Исполняется песня «Поздравление»
Ведущая. Барабан вращается - буква называется. Вторую букву называет (Имя, отчество мамы). Да есть такая буква «П». Слово Притча тоже на букву «П». Притча, значит премудрость. Давайте послушаем «Притчу о маме».
Видео «Притча о маме»
Содержание Притчи.Накануне своегорождения ребенок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня отправляют на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беспомощен?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебяи заботиться о тебе.
Ребенок. Здесь на небесах, я пою и смеюсь. Этого достаточно мне для счастья.
Бог. Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя. Ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
Ребенок. Я слышал, что на Земле есть зло, кто защитит меня?
Бог. Твой ангел защитит, даже рискнув собственной жизнью.
Ребенок. Скажи мне, как зовут моего ангела?
Бог.Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.
Ведущая. У нас в гостях сегодня добрые и заботливые мамы. У некоторых мам двое детей, а у мамы Васи и Левы трое детей. Честь и хвала нашим многодетным мамочкам. (Аплодисменты)
5 Ребенок. Сегодня день особенный,
Он маме посвящен,
Ведь ею много лет назад
Ребенок был рожден.
Ночей не спит, в заботах вся,
Дом держится на ней.
И никого на свете нет
Мамочки добрей.
Ведущая. Барабан вращается – буква называется. (Имя мамы, которая называет букву «Л»). Дорогие мамы, ваши дети очень любят вас и хотят признаться вам в любви.
Игра «Расскажи о маме»
(Дети вместе с мамами встают в круг, передают «сердце», говорят о маме
ласковые слова)
Ведущая. Воспитание и влияние на ребенка строятся на любви. О чем же мечтаете вы, дорогие мамы? Каким видите вы своего ребенка в будущем?
«Слово – эстафета» (передать игрушку и сказать, каким хочет видеть своего ребенка в будущем).
Ведущая. Барабан вращается – буква называется. (Имя мамы, которая называет букву «Р»). Открывает букву.
6 Ребенок. Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Песня «Родная сторонка»
Ведущая. Барабан вращается – буква называется. (Имя мамы, которая называет букву «О»)
Какое слово мы знаем на букву О? (Оркестр). В оркестре музыканты на чем играют? (На музыкальных инструментах)
Музыкальный батл «Послушай и назови музыкальный инструмент»
Ведущая. Барабан вращается, буква называется. (Имя мамы, которая называет букву «К»). Да, в этом слове есть буква «К».
Ребенок. Капля с капелькой слетела,
Капля капельку задела,
Капля с капелькой сдружилась,
Так и песня появилась.
Песня «Колючий дождик».
Ведущая. Барабан вращается – буква называется. (Имя мамы, которая называет букву «Д»). Предлагаю поиграть в игру «Допиши стишок». Нужно подобрать рифмы к строчкам.
Дети и мамы произносят слова – рифмы.
Из фланелевых пеленок ручки вытащил….ребенок.
Поцелует мама в щечку на ночь маленькую…дочку.
Есть у мамы голубочек, он единственный…сыночек.
Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться…мамочкой.
Заявляем твердо, прямо, лучше всех на свете…мама.
Ведущая. Ребята, у нас получились очень добрые стихи и отвечали вы дружно, молодцы! Барабан вращается – буква называется. (Имя мамы, которая называет букву «В»)
Дети, какой мы знаем танец на букву «В»? (Вальс). Этот вальс напомнит нам красавицу золотую осень. Вот и предметы, с которыми можно танцевать в вальсе.
Импровизация ( мама – ребенок танцуют вальс)
Ведущая. Раньше, когда ваши бабушки были молодыми, был очень популярным один танец. А с какой буквы начиналось его название, скажет…(имя мамы, которая называет букву «Е»).
Мама. Танец «Летка – енка» - проще не найти.
Будто со ступеньки прыгаешь в пути.
И неоднократно – раз сто двадцать пять,
Очень уж приятно «Енку» танцевать.
«Танец сидя»
Ведущая. Барабан вращается, буква называется. (Имя мамы, которая называет букву «З»)
Мама. Загадаю вам загадки,
Мои милые ребятки.
Тот, кто любит читать,
Тотчас сможет отгадать.
В глухом лесу, в своей избушке,
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла – волшебный самолет (Баба Яга).
На метле под музыку влетает Баба Яга.
Яга. Ох, заглох мой самолет…(оглядывается). Куда же это я прилетела? (Ведущая ей рассказывает, что Баба Яга прилетела на игру «Поле чудес», где проходит праздник мам).
Все сегодня поздравляют мам и бабушек своих. Ну, а я что, хуже их? Ведь я умница, красавица (любуется собой в зеркальце), всем должна понравиться.
Ведущая (успокаивает ее и разрешает назвать одну букву «И»).Правильно, есть такая буква. (Открывает ее).
Яга. Я знаю слово на эту букву: игра!
Игр много есть на свете, поиграть хотите, дети? Я знаю сказочную игру «Исправь ошибку».
«Волк и семеро ягнят», «Утки- лебеди», «Заюшкин домик», «Даша и медведь», «Лисичка с кастрюлькой», «У страха глаза огромны».
Дети и мамы исправляют ошибки.
Ведущая. Молодцы, хорошо знаете русские народные сказки.
Баба Яга, как весело с тобой! Называй еще одну букву.Яга называет букву «А».
Ведущая. Дети, скажите, какое нежное слово можно придумать на букву «А» (Ангел). Дети, давайте подарим нежную песню нашим мамам и бабушкам.
Яга. И мне! Я тоже женщина.
Песня «Мамочка любимая»
Яга. Дети, мне не терпится узнать, какие слова вы угадывали. Прочтите их.
Все читают «КОРОЛЕВА ПРАЗДНИКА».
Яга берет корону, надевает себе на голову, ходит и красуется, считая себя королевой праздника.
Ведущая. Баба Яга, не ты одна, сегодня все мамы Королевы праздника.
Яга. А я для мам сюрприз приготовила. Дети нарисовали свой портрет. Попробуйте мамы угадать, где ваш сын или дочка и возьмите рисунок в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее Поле Чудес
Аналогия ТВ Поле Чудес...
конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников
Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....
Развлечение "Поле чудес"
Большое значение в коррекционной работе учителя-логопеда играет взаимосвязь с родителями детей-логопатов.На протяжении всего учебного года проводятся консультации, пятиминутки, выступления на со...
конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе
итоговое игровое математическое занятие в подготовительной группе...
игра поле чудес " Время, время остановись, к нашим предкам повернись!"
конспект игры по кубановедению...
Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»
Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....
"ПОЛЕ ЧУДЕС"
Программное содержание:Расширять и уточнять знания детей об окружающем.Учить образовывать новые слова при помощи суффиксов (ласкательно-уменьшительные: стул-стульчик; шапка-шапочка и др.).Учить ...