Памятка « Финансовая грамотность для ребенка. Что он должен знать»
консультация (подготовительная группа)
Вопросы финансов затрагивает все сферы жизни человека и чем раньше мы будем знакомить детей в с этой сферой, тем они будут адаптированы к современной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 191.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка « Финансовая грамотность для ребенка.
Что он должен знать»
Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка - товарно-денежным отношениям. Ребёнок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т. п. Поэтому проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Бережливость, сила воли, необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного человека.
Когда начинать учить ребенка финансовой грамотности?
Оптимальный вариант – в 5-7 лет, когда ребенок уже знает цифры и умеет складывать и вычитать. Что нельзя и что можно делать, когда учите ребенка финансовой грамотности?
Не загружайте ребенка лишней информацией, в 5-7 лет он еще ничего не понимает в кредитах и долгах, а вот рассказывать о том, как появились деньги, почему в разных странах они – разные, как отличить настоящие деньги от фальшивых – можно.
Давайте информацию порциями, от одного понятия к другому. Узнали, что такое деньги? Учитесь различать настоящие и фальшивые. Научились? Можно начать разбирать их по номиналу. Разобрались? Идите в магазин – покупать продукты и проверять сдачу. И так далее. Пошаговое финансовое воспитание ребенка более понятно и удобно.
Запомните, самое главное необходимо заинтересовать ребенка. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
Игры по финансовой грамотности.
«Чей труд важнее?»
Цель: Закрепление знаний детей об источниках денежных доходов; учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленностью.
Оборудование: набор картинок с изображением различных действий взрослых людей (домашние дела и профессии).
Ход игры Ребенку предлагается несколько картинок с изображением различных действий взрослых людей: муж пылесосит; врач слушает больного; продавец обслуживает покупателя; женщина стирает белье; мужчина копает яму для посадки дерева.
Задание 1:Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия, которые объясняются как общественно полезный труд и оплачиваются (врач слушает пациента, продавец отпускает товар покупателю).
Задание 2:Сгруппировать те картинки, на которых изображены домашние дела. (стирка домашнего белья, уборка дома, прополка огорода и др.)
Результат: ребенок дифференцируют виды трудовой деятельности человека, понимают, что есть труд общественно полезный, за который получают деньги (зарплату), а есть домашний труд, за который получают похвалу. И тот и другой важны для человека.
«Поезд монет и купюр»
Цель: Обучение детей выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр.
Оборудование: Набор монет на каждого ребенка для практических действий, «поезд монет и купюр», где дети смогут раскладывать монеты и купюру в увеличивающейся и уменьшающейся последовательности.
Ход игры:
К нам в гости приехал «поезд монет и купюр». Как вы думаете, что за груз он везет? (монеты)
- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотри на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
- Давай поместим в первый вагон монету в 5 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
- Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).
Можно задать вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?
- А можно расселить по вагонам купюры таким же образом (дети расселяют купюры по вагонам).
«Какие бывают доходы»
Цель: Уточнение знаний детей об основных и дополнительных доходах.
Оборудование: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбора ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.
Ход игры: Ребенок рассматривает карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
«Сделал дело – гуляй смело»
Цель: Закрепление представлений у детей подводить итоги – всего, что делали и планировали.
Содержание: исследование, ситуационные задачи, обсуждение
Ход игры: Давай рассмотрим разные жизненные ситуации в картинках, в которых вы часто оказываетесь, и посоветуемся, что нужно сделать, чтобы родители разрешили вам пойти гулять.
Первая ситуация: Девочка расчесывает куклу, по комнате разбросаны игрушки, с кровати свешиваются колготки, на полу валяются носки.
Вопросы:
О чем нам говорит эта ситуация?
Вам нравится, что все игрушки и вещи раскиданы?
Что должна сделать девочка , чтобы ее отпустили гулять?
Вторая ситуация: мальчик помогает маме, мама моет посуду , а мальчик ее вытирает.
Вопросы:
О чем нам говорит эта ситуация?
Хорошо ли поступает мальчик , помогая маме?
Стоит ли его отпустить гулять?
Третья ситуация: Девочка с бабушкой занимаются : учат буквы.
Вопросы:
О чем нам говорит эта ситуация?
В каком случае стоит отпустить девочку гулять?
Четвертая ситуация: Мальчик рисует на стене фломастером, а мама на кухне моет посуду.
Вопросы:
О чем нам говорит эта ситуация?
Что заслужил мальчик за свой труд?
Стоит ли отпускать его гулять?
«Что важнее?»
Цель: Формирование умения у детей представления об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях.
Оборудование: карточки с изображение предметов роскоши и жизненной необходимости, фишки
Ход игры:В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.
Задание 1. Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши. Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.
Задание 2. Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-501377-1543673460.jpg)
консультация - ширма для родителей "Уроки финансовой грамотности для ребенка"
рекомендации для родителей в воспитании финансовой грамотности у детей...
Папка-передвижка для родителей "Финансовая грамотность Вашего ребенка"
Много внимания экономическому воспитанию детей уделяется и в семье. Например, в Германии детей уже с четырехлетнего возраста целенаправленно знакомят с назначением денег и их разумной тратой....
Консультация для родителей "Финансовая грамотность Вашего ребенка"
Иногда, когда родители отказываются купить ребенку игрушку, аргументируя это тем, что у них нет на это денег, ребенок может предложить им пойти в банк или к банкомату, чтобы получить деньги там. Именн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1302371-1612083128.jpg)
Как формировать финансовую грамотность у ребенка
Cовременные родители мало задумываются о том, во сколько лет начинать учить ребёнка финансовой грамотности. Поэтому очень важно приучать ребёнка с детства грамотно распоряж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719795-1449145830.jpg)
Памятка: «Подготовка детей к школьному обучению» Что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
В памятке расскрываються вопросы, какими знаниями и умениями должен владеть дошкольник 6-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/11/picture-916175-1694425299.jpg)
Памятка ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОО
В современной концепции образованияподчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка, т.к. на этом этапе закладываются основы личностной культур...