Памятка ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОО
консультация по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Гульнара Разифовна Павлова

В современной концепции образования

подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка, т.к. на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается усвоение первоначальных социокультурных правил и норм. Отличительная особенность этого периода от последующих периодов развития ребенка состоит в том, что он обеспечивает общее развитие, является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОО

В современной концепции образования

подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка, т.к. на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается усвоение первоначальных социокультурных правил и норм. Отличительная особенность этого периода от последующих периодов развития ребенка состоит в том, что он обеспечивает общее развитие, является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.

Все это делает актуальной проблему

формирования элементарных экономических представлений, начиная с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической ин- формацией на житейском уровне.

Программа «Приключение кота Белобока, или экономика для малышей», в первую очередь ориентируется на всестороннее развитие

личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих) Главный критерий отбора материала курса – его экономическая направленность, воспитательная ценность, занимательность, возможность применения

полученных знаний, умений и практического

опыта в повседневной жизни.

https://webstockreview.net/images/economy-clipart-total-cost-14.gif


Данная программа составлена в

Соответствии с принципами, определенными ФГОС дошкольного образования (полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития, учет индивидуальных особенностей детей, сотрудничество с семьей) и направлена на достижение следующих целей:

  • формирование экономических
  • представлений и компетенций;
  • развитие экономического мышления до- школьников,
  • воспитание социально-личностных

качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Содержание программы обеспечивает

развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Образовательный курс знакомство с миром экономики и финансов логически выстроен от осознания собственного опыта – к пониманию экономических, в том числе финансовых категорий; от простейших экономических категорий - «труд», «профессия», «потребность»,

«деньги» к более сложным финансово- экономическим явлениям («товарно-денежные отношения», «купля-продажа», «бюджет»).

https://i.pinimg.com/736x/a3/5a/2d/a35a2da200e5ad8479689b333da1e276.jpg


Памятка

« Как правильно экономить деньги?»

  • Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги своим трудом.
  • Учитесь отличать «потребности» от

«желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

  • Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.
  • Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный вы-

бор.

Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!

http://png.pngtree.com/png-vector/20191023/ourlarge/pngtree-purse-icon-cartoon-style-png-image_1845552.jpg

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

Дядя Коля - нумизмат.

Значит, каждый экспонат, Я скажу вам по секрету, Называется .. (Монета.)

Важную роль в экономическом воспитании отводиться использованию сказок. Пониманию многих экономических явлений, развитию

познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.

Выделяют несколько групп сказок,

ориентированных на освоение экономических понятий: Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распре- делении) и   возможности   их   удовлетворения; ( Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку по- строила»)

Сказки, отражающие труд людей;(Хаврошечка, Морозко, А.С. Пушкин «Сказка о попе и

работнике его Балде»)

Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства; (С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»)https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1703733/pub_5e6bcc47fc555365870da64e_5e6bcc4f4f80686f3cb6dabd/scale_1200

Сказки, знакомящие с понятиями «деньги»,

«доходы», «расходы», экономическими https://newbookshop.ru/pictures/1007526239.jpg

категориями: труд, распределение, обмен, производство;(С.Михалков «Как старик корову продавал», «Лисичка со скалочкой», Г.Х.Андерсен

«Огниво»)Сказки,        помогающие         понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность,   бережливость. ( К.Чуковский «Федорино горе», А.С.Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»)

В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно – познавательные навыки.


«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра» - писал известный писатель Джанни Родари: - «она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.»

https://goods-photos.static1-sima-land.com/items/927866/0/700.jpg?v=0

 


Бережное и разумное отношение к деньгам — это то, что дети возьмут в первую очередь

у родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по финансовой грамотности

    Предлагаем несколько советов по построению взаимоотношений с Вашим ребенком в финансовой сфере, которые позволят ему впоследствии ощущать себя максимально комфортно при взаимодейс...

Памятка для родителей "Как воспитать финансово грамотного взрослого"

В данной памятке обозначены некоторые ключевые моменты по воспитанию финансовой грамотности у детей, а также о том, как избежать трудностей при совместном с ребенком походе в магазин....

Памятка для родителей (законных представителей) по финансовой грамотности.

Памятка для родителей (законных представителей) по финансовой грамотности....

Памятка для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"

laquo;Как можно сэкономить деньги в семье»...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...