Родительское собрание "Современные дети и гаджеты"
консультация
Цель: Создание условий для расширения и углубления знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_gadzhety.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
«Эрудит»
Сценарий родительского собрания
« Современные дети и гаджеты»
Подготовили: воспитатели
Петрюк Е.В.
г. Нефтекамск
2024 учебный год
Тема собрания: «Дошкольник и гаджеты»
Дата: 22.03.2024г.
Цель:
Дать представление родителям как гаджеты влияют на развитие ребенка и совместно с воспитателями представить регламент работы с ними в условиях ДОО и семьи.
Задачи: Рассказать родителям, как гаджеты влияют на эмоциональное и речевое развитие ребенка, двигательную активность и пищеварение. Дать практические рекомендации по поводу того, чем занять ребенка, пока родители заняты домашними делами, и как использовать мультфильмы в развивающих целях.
Форма проведения: беседа, практикум.
План проведения:
- Вступительная часть – объявление темы собрания, целей;
- Советы родителям « 10 причин не давать ребенку гаджеты»;
- Как предупредить или победить детскую зависимость от гаджетов? Что делать?.
Ход собрания
Деятельность воспитателя | Деятельность родителей | Методические задачи |
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о влиянии гаджетов на физическое и интеллектуальное развитие ребенка. | Слушают воспитателя (), активно участвуют в обсуждении темы собрания. | Активизация родительского внимания, создания интереса к теме собрания. |
Советы родителям»10 причин не давать ребенку гаджеты» | Слушают воспитателя () | _ |
| Слушают воспитателя () | _ |
Заключительная часть На собрании мы выяснили, как гаджеты влияют на развитие ребенка. Какие мультики лучше смотреть, сколько на это времени отвести, чтобы не навредить ребенку, чем лучше заняться после просмотра, как их использовать в развитии дошкольника и какими играми можно заменить. В группе мы размещаем рекомендации психологов, врачей и педагогов, как правильно развивать детей. | Обсуждение вопросов | Методические рекомендации родителям |
Вопросы для обсуждения:
— сколько времени без вреда для здоровья ребенок может проводить перед экраном;
— что с ребенком произойдет, если будет сидеть в гаджетах сверх нормы;
— какие мультики можно смотреть и в какие игры играть;
— как сбросить статическое напряжение после планшетов, телефонов, телевизоров;
— чем можно занять ребенка вместо электронных устройств.
Часть 1. Вступительная часть-5 минут
Воспитатель ФИО обращается с приветственным словом к родителям воспитанников. Обозначает актуальность темы, послужившей поводом для родительского собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы не раз слышали, что современного ребенка не оторвать от телевизора, планшета, смартфона. Давайте выясним, сколько времени ребенок может проводить перед экраном без вреда для здоровья, влияет ли это на его развитие, можно ли смотреть телевизор во время еды и какую найти альтернативу электронным устройствам.
Часть 2. Основная часть- 30 минут
Выступают специалисты.
По данным Всемирной организации здравоохранения, детям до 3 лет сидеть перед экраном планшета, смартфона, компьютера нельзя. От 3 до 6 лет — не более 30 минут в день. Детям 7–10 лет — не более 1 часа в день, подросткам 11–17 лет — максимум 3 часа в день, но с перерывами на физкультминутку.
Выступает воспитатель ФИО
Что произойдет, если не придерживаться правил пользования гаджетами? Ребенок начнет плохо спать, поскольку мозг ночью обрабатывает информацию. Станет капризным и раздражительным. Кадры в мультиках сменяются каждые 3–5 секунд, а мозг ребенка обрабатывает информацию за 5–10 секунд, поэтому он не понимает, что нужно усваивать, а что нет. Если ребенок долго сидит перед экраном, у него могут появиться тики и подергивания мышц. Все потому, что не происходит двигательной активности, которая необходима дошкольнику. В итоге ребенок станет расторможенным и физическую активность будет сложно контролировать.
Если вы все-таки загружены домашними делами и занимать детей приходится мультиками, чтобы свести вред к минимуму, выбирайте только советские мультфильмы. В них медленнее, чем в иностранных, сменяются кадры, герои имеют более естественный внешний вид, речь содержит правильные грамматические конструкции.
После просмотра мультфильмов дайте ребенку подвигаться, так он сбросит статическое напряжение. Поиграйте в догонялки, обнималки и целовалки. Выйдите на улицу и позвольте ребенку побегать, поваляться в листьях или снегу.
Поиграйте в игру «Смотри, как я умею ходить». Изображайте цаплю — ходите на носочках и высоко поднимайте колени. Слона — на прямых ногах, кошечку — мягко и бесшумно. Уточку — вприсядку. Пусть ребенок за вами повторяет.
Если выйти на улицу нет возможности, предложите ребенку сделать гимнастику для глаз: «Давай сделаем зарядку для глаз: сначала сильно поморгай, посмотри на кончик носа, потом на самую дальнюю точку, вон на тот дом, и опять на нос».
Используйте мультфильмы для развития ребенка. Попросите мультик пересказать, задавайте наводящие и альтернативные вопросы. Например, мишка в лесу встретил зайку или лисичку? Хвалите ребенка за ответы. Попросите поразмышлять о моральных сторонах персонажей. Например, что чувствовали герои, правильно ли они поступили, что бы ты сделал на их месте.
Если у ребенка есть любимые герои, купите аналогичные игрушки или сделайте их сами. Проигрывайте бытовые ситуации, обязательно давайте ребенку какую-нибудь роль, даже если он не говорит. Это будет побуждать его к общению.
Вместе с ребенком рисуйте или лепите героев мультфильмов, устройте выставку. Приучите малыша заботиться о других на примере любимого героя — его нужно покормить, помыть, одеть, уложить спать. Также игрушку можно брать с собой в поликлинику. Попросите врача обследовать сначала ее, а потом ребенка — будет не страшно.
Выступает воспитатель ФИО
87% процентов родителей считают, что мультфильмы развивают речь, но это не так. Когда ребенок смотрит на экран, у него работает зрительный канал восприятия, а не слуховой, даже если герои много разговаривают. Потом такой ребенок не сможет с первого раза понять, что ему говорят. А это основа обучения в школе. Учеными доказано, если ребенок в возрасте до года проводит по два часа в день перед телевизором, это в шесть раз увеличивает риск речевых нарушений.
Есть перед экраном запрещено. Это приводит к нарушению пищеварения. Когда ребенок сосредоточен не на еде, у него не вырабатываются во рту ферменты, пища не перерабатывается. К тому же, когда внимание сосредоточено на мультиках, он не понимает, когда наступает насыщение. В дальнейшем это приведет к перееданиям и ожирению. Показывайте их не более часа в день. За два часа до сна все гаджеты убирайте, чтобы восстановить баланс между процессами возбуждения и торможения в мозге. Исключите компьютерные игры. Помните, импульсивным, невнимательным и с задержкой речевого развития детям давать телефоны, планшеты и ноутбуки нельзя. Скажите «Нет!» мультфильмам во время еды.
Часть 3. Заключительная - 5 минут
На собрании мы узнали, как гаджеты влияют на развитие ребенка. Какие мультики лучше смотреть, сколько на это времени отвести, чтобы не навредить ребенку, чем лучше заняться после просмотра, как их использовать в развитии дошкольника и какими играми можно заменить.
Если у вас остались вопросы, можете подойти к воспитателям и лично пообщаться. В группе мы разместили рекомендации психологов, врачей и педагогов, как правильно развивать детей.
Спасибо за внимание!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Как предупредить или победить детскую зависимость от гаджетов? Что делать?
1. Родители должны постоянно заниматься воспитанием и всесторонним развитием своего ребёнка. Стимулируйте разнообразную занятость ребенка. Приобщайте его к домашним обязанностям, культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры, приобщайте ребенка к играм своего детства. У ребёнка обязательно должны быть альтернативные увлечения и лучше, если их будет много: рисование, конструирование, лепка, путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, такие занятия, которые будут доставлять ему удовольствие. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка.
2. Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ним свои и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется.
3. Повышайте самооценку ребёнка. Поощряйте и хвалите детей. Не стесняйтесь хвалить ребенка за вымытую тарелку, умение одеваться или дружную, спокойную игру с другими детьми.
4. Учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со
сверстниками.
5. Личный пример. Дети всегда повторяют взрослых и если родители все свободное время проводят в интернете или за играми, то и ребенок будет вести себя так же.
6. Набраться терпения для того, чтобы противостоять манипуляциям.
7. Интересуйтесь, чем занимаются ваши дети за компьютером. Будьте рядом, будьте вместе с ребенком. Обсуждайте игры, в которые любит играть ребенок. Учите ребенка рассматривать игры, приложения для гаджетов и интернет как средство приобретения новых знаний, навыков, для развития мышления, восприятия, воображения, получения полезной информации.
8. За пару часов до сна вообще выключать и убирать все гаджеты подальше. Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться, и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.
9. А можно просто, незаметно убирать планшет с поля видимости. Как говорится с глаз долой из сердца вон!
10. Прямой и категорический запрет – самое простое и самое безрезультатное решение, приводящее к конфликту между ребенком и родителем и усугублению проблемы. Разумный подход – это научить ребенка правильно относиться к компьютеру и интернету, позволить ребенку пользоваться компьютером, но под родительским контролем и с ограничением времени.
11. Соблюдать санитарные нормы занятия за компьютером:
25 мин – для детей 5–6 лет,
30 мин – для детей 6–7 лет.
Родители, вручающие гаджет своему ребёнку, должны при этом отдавать себе отчёт, что строгий контроль над временем игры ребёнка с гаджетом необходим.
12. Не желательно знакомить с гаджетами детей до двух лет. Важно
— максимально продлить период «нецифровой игры». Ученые считают его
очень важным, столь же, как и умения сидеть, ходить, говорить и т.п. В первые два года жизни ребенка его мозг увеличивается в 3 раза. А к росту побуждает именно воздействие внешних стимулов, и это должны быть реальные предметы, взаимодействие с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Современные дети и гаджеты"
Сценарий родительского собрания....
Курсы для родителей по основам детской психологии и педагогике «Школа родительских наук». Тема: «Спорный вопрос: дети, девайсы, гаджеты, виджеты».
Общеизвестно, что характер дошкольника, его система ценностей и отношений с окружающим миром, людьми закладываются в семье родителями. Семья на протяжении длительного времени играет определяющую роль ...
Конспект Родительского собрания: Влияние современных гаджетов на развитие детей.
Телефоны, планшеты, игровые приставки, компьютеры, телевизоры – это вещи без которых современные дети не могут обойтись. А родители могут? Много ли из нас тех, кто проводит хотя бы один день без...
Родительское собрание "Дошкольник и гаджеты"
Конспект родительского собрания для воспитателей и специалистов ДОО...
Родительское собрание на тему "Современные дети и гаджеты"
Форма: беседа с родителями...
Консультация на тему: «Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»
Консультация на тему:«Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет,...
Родительское собрание в средней группе «Современные дети и гаджеты»
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СЕМИЦВЕТИК» Родительское собрание в средней группе«Современные дети и гаджеты»...