Методические рекомендации педагогам
консультация (старшая группа)

Гальцова Маргарита Александровна

Методические рекомендации педагогам для успешной работы с одаренными детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Способные дети не идут впереди сверстников по общему развитию, но их отличает особое своеобразие умственной работы, которое указывает на их незаурядность. Оно заключается в оригинальности и самостоятельности суждений, в неординарности точки зрения по разным вопросам. Работать с такими детьми интересно и трудно: они требуют особого подхода на занятиях.

Особенности способных детей:

  1. Он рано научился читать, считать, писать;
  2. Легко запоминает и пересказывает;
  3. Умеет рисовать;
  4. Поет или играет на музыкальном инструменте и т.д.;

Задачи воспитателей в работе с родителями детей с признаками одаренности

  1. Знать внешние проявления одаренности (высокий интеллект, любознательность, исследовательская активность, ранняя увлеченность какой-либо деятельностью, высокая познавательная активность). Это убережет от возможности ошибочной идентификации одаренности, т.н. «ложной одаренности» (вербализм, высокий уровень механической памяти, искусственная провокация одаренности, односторонняя (компенсаторная) одаренность).
  2. Пропагандировать значение ведущей деятельности – игры. Убеждать родителей не подменять игру «школьными» методами обучения, играть вместе с ребенком – поддерживать развитие игры, создавать условия для развертывания новых сюжетов.
  3. Бывает, что ребенок с 3-4 лет тянется к изучению букв, цифр, чтению и т.п. Нельзя закрывать пути реализации возможностей ребенка. Помогите родителям в проведении самостоятельных занятиях с ребенком (чтении, математике, рисовании), привлекая свои методические знания.
  4. Убеждать родителей в необходимости адекватного отношения к одаренности:

- создавать условия творческого развития ребенка (например, в кружковой деятельности)

- поддерживать и поощрять творческие создания (устраивать выставки, обсуждения), продукты самовыражения ребенка, а также  тягу к искусству, спорту (посещать музеи, театры, выставки, соревнования);

- быть аккуратнее с критическими замечаниями, терпимо и с пониманием относится к точке зрения ребенка;

-  развивать у ребенка коммуникативные навыки, добиваться соблюдений норм и правил общественной жизни;

- развивать «ущербные» качества (эмоциональность, моторику и т.п.).

Работа с педагогами

Педагогам рекомендуется организовать:

- педагогические советы;

- педагогическое проектирование;

- взаимопросмотры;

- выступления из опыта работы;

- презентации;

- семинары – практикумы;

- консультации, рекомендации, анкеты для родителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогам по организации сопровождения детей с ОВЗ

Создание условий для реализации  права  ребёнка  на  полноценное  и  свободное  развитие в соответствии с его особенностями  становится  сегодня...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Консультация для педагогов: "#СИДИМДОМА или дистанционное обучение детей дошкольного возраста в условиях самоизоляции: методические рекомендации педагогам"

В представленной консультации рассматривается понятийный аппарат, нормативная база, деятельность педагога в системе дистанционного обучения. Педагогам даны полезные ссылки для подчерпывания различной ...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Информационно-методический бюллетень - «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Данный бюллетень предназначен для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР. Описаны особенности  детей, а также  даны методические рекомендации работы с детьми с ЗПР....

Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ

Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...