Методические рекомендации педагогам
консультация (старшая группа)
Методические рекомендации педагогам для успешной работы с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
систематизировать работу по одаренности | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Способные дети не идут впереди сверстников по общему развитию, но их отличает особое своеобразие умственной работы, которое указывает на их незаурядность. Оно заключается в оригинальности и самостоятельности суждений, в неординарности точки зрения по разным вопросам. Работать с такими детьми интересно и трудно: они требуют особого подхода на занятиях.
Особенности способных детей:
- Он рано научился читать, считать, писать;
- Легко запоминает и пересказывает;
- Умеет рисовать;
- Поет или играет на музыкальном инструменте и т.д.;
Задачи воспитателей в работе с родителями детей с признаками одаренности
- Знать внешние проявления одаренности (высокий интеллект, любознательность, исследовательская активность, ранняя увлеченность какой-либо деятельностью, высокая познавательная активность). Это убережет от возможности ошибочной идентификации одаренности, т.н. «ложной одаренности» (вербализм, высокий уровень механической памяти, искусственная провокация одаренности, односторонняя (компенсаторная) одаренность).
- Пропагандировать значение ведущей деятельности – игры. Убеждать родителей не подменять игру «школьными» методами обучения, играть вместе с ребенком – поддерживать развитие игры, создавать условия для развертывания новых сюжетов.
- Бывает, что ребенок с 3-4 лет тянется к изучению букв, цифр, чтению и т.п. Нельзя закрывать пути реализации возможностей ребенка. Помогите родителям в проведении самостоятельных занятиях с ребенком (чтении, математике, рисовании), привлекая свои методические знания.
- Убеждать родителей в необходимости адекватного отношения к одаренности:
- создавать условия творческого развития ребенка (например, в кружковой деятельности)
- поддерживать и поощрять творческие создания (устраивать выставки, обсуждения), продукты самовыражения ребенка, а также тягу к искусству, спорту (посещать музеи, театры, выставки, соревнования);
- быть аккуратнее с критическими замечаниями, терпимо и с пониманием относится к точке зрения ребенка;
- развивать у ребенка коммуникативные навыки, добиваться соблюдений норм и правил общественной жизни;
- развивать «ущербные» качества (эмоциональность, моторику и т.п.).
Работа с педагогами
Педагогам рекомендуется организовать:
- педагогические советы;
- педагогическое проектирование;
- взаимопросмотры;
- выступления из опыта работы;
- презентации;
- семинары – практикумы;
- консультации, рекомендации, анкеты для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации педагогам по организации сопровождения детей с ОВЗ
Создание условий для реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие в соответствии с его особенностями становится сегодня...
Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"
Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...
Консультация для педагогов: "#СИДИМДОМА или дистанционное обучение детей дошкольного возраста в условиях самоизоляции: методические рекомендации педагогам"
В представленной консультации рассматривается понятийный аппарат, нормативная база, деятельность педагога в системе дистанционного обучения. Педагогам даны полезные ссылки для подчерпывания различной ...
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...
Информационно-методический бюллетень - «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Данный бюллетень предназначен для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР. Описаны особенности детей, а также даны методические рекомендации работы с детьми с ЗПР....
Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ
Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ....
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...